Дело № 5-487/2020
64RS0034-01-2020-001582-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Резолютивная часть постановления оглашена 11 декабря 2020 года.
14 декабря 2020 года р.п. Татищево
Судья Татищевского районного суда Саратовской области Шутова И.А.,
при секретаре Алюшевой Ю.Ю.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Саратов»,
установил:
25 сентября 2020 года в результате проверки юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Газхпром трансгаз Саратов», проведенной на основании приказа Средне-Поволжского управления Ростехнадзора от 22 сентября 2020 № ПР-301-656-0, выявлены нарушения обязательных норм и правил, а именно: 1. ООО «Газпром трансгаз Саратов» неверно проведена идентификация. В составе опасного шроизводственного объекта «Участки магистральных газопроводов Сторожевского ЛПУМГ» рег.№ А51-01028-0110, учтены газопроводы, которые имеют критерий отнесения к опасным ароизводственным объектам в соответствии с п.4 Приложения 2 №116-ФЗ от 21.07.1997 года, и предназначенные для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно, а именно:
- участок магистрального газопровода Степное-Сторожевка, протяженность 2 км, рабочее давление 0,58 МПа, протяженность 0,577 км, рабочее давление 0,58МПа;
- газопровод-отвод ГРС Красноармейск-Коробки-Сторожевка (АГРС-БК-ГРС-11-16 г. Красноармейск), протяженность 3,1 км, рабочее давление 0,58 МПа;
- газопровод-отвод на ГРС Каменский (свх. Суворовский), протяженность 0,09км, рабочее давление 0,58Мпа;
-газопровод-отвод на с. Усть-Залиха, протяженность 0,47 км, рабочее давление 0,58Мпа;
- выходной шлейф г. Саратов ГРС 2А 9 на город протяженность 0,405 км., рабочее давление 1,17 МПа;
- шлейф 1 на ТЭЦ-5, общая протяженность 0,31 км, рабочее давление 1,17 МПа;
- шлейф 2 на ТЭЦ-5, общая протяженность 0,31км, рабочее давление 1,17 МПа;
- шлейф 1 на ТЭЦ-5, общая протяженность 0,65 км, рабочее давление 1,17 МПа;
- шлейф 2 на ТЭЦ-5, общая протяженность 0,65 км, рабочее давление 1,17 МПа;
- шлейф на Елшанку, общая протяженность 0,45 км, рабочее давление 1,17 МПа;
- шлейф на АГНКС, общая протяженность 0,05 км, рабочее давление 1,17 МПа;
- котельная с котлами №1,2 LIDIA 50;
- газорегуляторный пункт РП-10, на собственные нужды ГИС Б.К-ны;
- газопровод на собственные нужды ГИС Б.К-ны, что является нарушением п. 2, 5 ст. 2; п. 1,2 ст. 9, Приложение 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
п. 5,6 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 года №1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов»;
2. Отсутствует проектно-исполнительная документация, экспертиза на реконструкцию магистрального газопровода Степное-Сторожевка 55,5 км в части его перевода в разряд газопроводов высокого давления 1 категории (Р=1,18МПа), с изменением охранных зон, что является нарушением: ст. 8, п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ.
3. Нарушена охранная зоны магистрального газопровода Первомайское-Сторожевка 58,3 км. Д530, а именно:
- в охранной зоне (20 м) находится кирпичный дом гр. ФИО2 (ситуационный план участка прилагается)
- в охранной зоне (10 м) находится свалка мусора (ситуационный план участка прилагается)
- в охранной зоне находится древесно-кустарниковая растительность, лесные насаждения (фото прилагается), что является нарушением: п. 1, 2 ст. 9, Приложение 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4 Постановления Правительства РФ №1083 от 08.03.2017г. «Об утверждении Правил охраны магистральных газопроводов и о внесении изменений в Положение о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и аредоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах».
Своими действиями ООО «Газпром трансгаз Саратов» В.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представители лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, ФИО3, ФИО4 вину в совершении правонарушения не признали. Пояснили, что установление более высокого класса опасности производственного объекта не является нарушением. Производственным объектам установлен 1 класс опасности с учетом применения показателя количества опасного вещества. Полагают что экспертиза на реконструкцию магистрального газопровода Степное-Сторожевка 55,5 км в части его перевода в разряд газопроводов высокого давления 1 категории (Р=1,18МПа) не должна проводиться, поскольку было изменено только рабочее давление, которое понижено путем отсечения части газопровода и его врезки в коммуникации низкого давления. Реконструкции производственного объекта не было, охранная зона при этом не менялась. Нарушения, указанные в третьем пункте акта проверки и протоколе об административном правонарушении, отсутствуют. ООО «Газпром трансгаз Саратов» обращалось с исковым заявлением в суд к ФИО2 об устранении нарушений, решением суда на ФИО2 возложена обязанность устранить допущенные нарушения. Кроме того, мусорные баки в охранной зоне были установлены организациями с разрешения администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, в которую ООО «Газпром трансгаз Саратов» также обращалось с письмом об устранении нарушений. Вырубка древесно-кустарниковой растительности, лесных насаждений обществом запланирована на ноябрь-декабрь 2020 года. Указанный срок на момент проведения проверки не наступил.
Инспектор ФИО5 в судебном заседании пояснил, что указанным в акте проверки и протоколе об административном правонарушении производственным объектам должен быть присвоен 3-й класс опасности. При определении класса опасности производственного объекта ООО «Газпром трансгаз Саратов» должно быть учтено только рабочее давление, количество опасного вещества при этом не учитывается. В соответствии с Приложением 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ, классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 Приложения 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 Приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 Приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ (в максимальных проектных значениях). Класс опасности определяется самостоятельно организацией, осуществляющей использование опасного производственного объекта. При проведении проверки установлено, что ООО «Газпром трансгаз Саратов» проведена реконструкция опасного объекта, в результате которой понижено рабочее давление опасного производственного объекта. Однако экспертиза на реконструкцию не проводилась.
Исследовав материалы дела, заслушав представителе лица, привлекаемого к административной ответственности, а также государственного инспектора, составившего протокол об административном правоанрушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Федеральный закон N 116-ФЗ) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в частности, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.
В соответствии с Приложением 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ, классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 Приложения 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 Приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 Приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ (в максимальных проектных значениях).
Согласно пункту 4 приложения 2 для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности: 1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля; 2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 данного пункта.
Таким образом, анализ приведенных норм Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с учетом приложений к нему) позволяет сделать вывод о том, что для всех газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления, давление газа в которых равно или ниже 1,2 мегапаскаля либо давление сжиженного углеводородного газа равно или ниже 1,6 мегапаскаля установлены критерии опасности не ниже III класса.
В соответствии с п. 6 "Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495, мероприятия по идентификации объектов в целях их отнесения (неотнесения) к категории опасных производственных объектов осуществляются организациями, предполагающими их эксплуатацию, самостоятельно (не исключая возможности привлечения специалистов или отдельных специализированных организаций), с учетом оценок влияния и инициирования возможных опасных и вредных производственных факторов, сопровождающих эксплуатацию объекта, в том числе при наличии обращающихся опасных веществ, на основе решений, реализованных в проектной документации.
Согласно п. 1 ст. 8 упомянутого Федерального закона техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном названным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.
В соответствии с п. 14 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870 (далее - Технический регламент), сети газораспределения и газопотребления должны обеспечивать безопасность и энергетическую эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации.
Выбор технических и технологических устройств, материала и конструкции труб и соединительных деталей, защитных покрытий, вида и способа прокладки газопроводов должен осуществляться с учетом требуемых по условиям эксплуатации параметров давления и температуры природного газа, гидрогеологических данных, природных условий и техногенных воздействий (п. 21 Технического регламента).
Согласно ст. 1 указанного закона техническое перевооружение опасного производственного объекта - это приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 02 октября 2020 года, 25 сентября 2020 года в результате проверки юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Газхпром трансгаз Саратов», проведенной на основании приказа Средне-Поволжского управления Ростехнадзора от 22 сентября 2020 № ПР-301-656-0, выявлены нарушения обязательных норм и правил, а именно: 1. ООО «Газпром трансгаз Саратов» неверно проведена идентификация. В составе опасного шроизводственного объекта «Участки магистральных газопроводов Сторожевского ЛПУМГ» рег.№ А51-01028-0110, учтены газопроводы, которые имеют критерий отнесения к опасным ароизводственным объектам в соответствии с п.4 Приложения 2 №116-ФЗ от 21.07.1997 года, и предназначенные для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно, а именно:
- участок магистрального газопровода Степное-Сторожевка, протяженность 2 км, рабочее давление 0,58 МПа, протяженность 0,577 км, рабочее давление 0,58МПа;
- газопровод-отвод ГРС Красноармейск-Коробки-Сторожевка (АГРС-БК-ГРС-11-16 г. Красноармейск), протяженность 3,1 км, рабочее давление 0,58 МПа;
- газопровод-отвод на ГРС Каменский (свх. Суворовский), протяженность 0,09км, рабочее давление 0,58Мпа;
-газопровод-отвод на с. Усть-Залиха, протяженность 0,47 км, рабочее давление 0,58Мпа;
- выходной шлейф г. Саратов ГРС 2А 9 на город протяженность 0,405 км., рабочее давление 1,17 МПа;
- шлейф 1 на ТЭЦ-5, общая протяженность 0,31 км, рабочее давление 1,17 МПа;
- шлейф 2 на ТЭЦ-5, общая протяженность 0,31км, рабочее давление 1,17 МПа;
- шлейф 1 на ТЭЦ-5, общая протяженность 0,65 км, рабочее давление 1,17 МПа;
- шлейф 2 на ТЭЦ-5, общая протяженность 0,65 км, рабочее давление 1,17 МПа;
- шлейф на Елшанку, общая протяженность 0,45 км, рабочее давление 1,17 МПа;
- шлейф на АГНКС, общая протяженность 0,05 км, рабочее давление 1,17 МПа;
- котельная с котлами №1,2 LIDIA 50;
- газорегуляторный пункт РП-10, на собственные нужды ГИС Б.К-ны;
- газопровод на собственные нужды ГИС Б.К-ны, что является нарушением п. 2, 5 ст. 2; п. 1,2 ст. 9, Приложение 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
п. 5,6 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 года №1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов»;
2. Отсутствует проектно-исполнительная документация, экспертиза на реконструкцию магистрального газопровода Степное-Сторожевка 55,5 км в части его перевода в разряд газопроводов высокого давления 1 категории (Р=1,18МПа), с изменением охранных зон, что является нарушением: ст. 8, п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ.
3. Нарушена охранная зоны магистрального газопровода Первомайское-Сторожевка 58,3 км. Д530, а именно:
- в охранной зоне (20 м) находится кирпичный дом гр. ФИО2 (ситуационный план участка прилагается)
- в охранной зоне (10 м) находится свалка мусора (ситуационный план участка прилагается)
- в охранной зоне находится древесно-кустарниковая растительность, лесные насаждения (фото прилагается), что является нарушением: п. 1, 2 ст. 9, Приложение 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4 Постановления Правительства РФ №1083 от 08.03.2017г. «Об утверждении Правил охраны магистральных газопроводов и о внесении изменений в Положение о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и аредоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах».
Указанные нарушения также нашли свое отражение в акте проверки от 25 сентября 2020 года.
При этом нарушения, изложенные в третьем пункте акта проверки и протоколе об административном правонарушении, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку представителями ООО «Газпром трансгаз Саратов» представлены документы в подтверждение совершения действий, направленных на устранение указанных нарушений, а также в подтверждение их совершения ни ООО «Газпром трансгаз Саратов».
Так 14.12.2018 года, 19.12.2018 года и 29.04.2019 года ООО «Газпром трансгаз Саратов» обращалось к ФИО2 с уведомлением о необходимости при освоении и застройке вышеуказанного принадлежащего ей земельного участка не допускать нарушений охранных зон и зон минимально допустимых расстояний магистральных газопроводов.
Кроме того, решением Саратовского районного суда Саратовской области от 22.10.2020 года по иску ООО «Газпром трансгаз Саратов» ФИО2 обязана устранить нарушения охранной зоны и зоны минимальных расстояний магистрального газопровода «Первомайское-Сторожевка» (57,8 км) путем сноса (приведение в состояние, обеспечивающее соблюдение требований промышленной безопасности) кирпичного здания, находящегося на земельном участке по адресу: Саратовская область, Саратовский район, Усть-Курдюмское муниципальное образование, кадастровый номер 63:32:024801:587.
Нарушение в виде свалки мусора в охранной зоне (10 м) также допущено ни ООО «Газпром трансгаз Саратов», что следует из писем ООО «Газпром трансгаз Саратов» главе администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, главе Усть-Курдюмского муниципального образование, председателям СНТ «Энергия-1», «Голубая Магистраль», «Высотник», «Волгарь» и «Волгарь-2» от 20.10.2017 года, 21.09.2020 года, об устранении нарушений, из которых следует, что несанкционированные свалки организованы данными учреждениями, в связи с чем вина ООО «Газпром трансгаз Саратов» в данных нарушениях отсутствует.
Согласно представленному графику вырубки древесно-кустарниковой растительности газопроводов Сторожевского ЛПУМГ линейной части на 2020 год, утвержденному главным инженером Сторожевского ЛПУМГ 16.12.2019 года, рубка древесно-кустарниковой растительности в охранных зонах газопроводов запланирована на ноябрь-декабрь 2020 года. На момент проведения проверки в сентябре 2020 года указанный срок не наступил.
Из письма заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.11.2020 года следует, что указанные нарушения сняты с контроля на основании представленных документов.
Инспектор ФИО5 в судебном заседании также пояснил об отсутствии вины ООО «Газпром трансгаз Саратов» в указанных нарушениях.
Таким образом указанные в третьем пункте протокола об административном правонарушении и акте проверки нарушения в вину ООО «Газпром трансгаз Саратов» не вменяются.
Вина ООО «Газпром трансгаз Саратов» в совершении нарушений, указанных в 1-2 пунктах акта проверки и протокола об административном правонарушении подтверждается следующими доказательствами:
- актом проверки от 25.09.2020 года (л.д. 21-29);
- предписанием № ПР-301-273-0-07-09-20-16-П от 25.09.2020 года об устранении выявленных нарушений (л.д. 30-33);
- протоколом об административном правонарушении от 02.10.2020 года (л.д. 37-40);
- техническим паспортом участка магистрального газопровода (л.д. 64-69);
- списком опасных производственных объектов (л.д. 70-92);
- картой учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов от 30.09.2013 года;
- свидетельством о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов от 30.09.2013 года;
- заключением экспертизы промышленной безопасности на участок 55-57,5 км магистрального газопровода высокого давления Степное-Стородевка (29 км от 55-84 км), инв. № 851, эксплуатируемый ООО «Газпром трансгаз Саратов», протяженностью 2228 м. от 08.08.2012 года.
В судебном заседании проверялись доводы представителей ООО «Газпром трансгаз Саратов», о непричастности к совершению инкриминируемого ему административного правонарушения. Однако эти доводы подтверждения не нашли.
Оценив совокупность представленных доказательств с учетом закрепленного в Конституции РФ принципа презумпции невиновности, суд приходит к убеждению о доказанности вины ООО «Газпром трансгаз Саратов» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Доводы представителей ООО «Газпром трансгаз Саратов» о том, что класс опасности производственных объектов определен без нарушений, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются собранными по делу и приведенными доказательствами, а также не соответствует требованиям, установленным Приложением 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу либо влекущих освобождение от административной ответственности, суд не усматривает.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по данному делу не имеется.
При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельства, и приходит к выводу о необходимости назначить ООО «Газпром трансгаз Саратов» наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере – 200 000 руб.
Доводы представителя ООО «Газпром трансгаз Саратов» о снижении размера административного штрафа с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 4.1 названного Кодекса определено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 этой статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из материалов дела, в подтверждение доводов общества о применении положений части 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса надлежащих доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Саратов» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф необходимо внести после вступления постановления в законную силу в на следующие реквизиты:
<данные изъяты>.
Оплата штрафа производится в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Татищевский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Срок изготовления мотивированного постановления суда 14 декабря 2020 года.
Судья И.А. Шутова