ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-487/2021 от 29.04.2021 Солнечногорского городского суда (Московская область)

5-487/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 апреля 2021 года г.Солнечногорск

Судья Солнечногорского городского суда Московской области Филатова Л.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Малышевой Анастасии Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданина РФ, проживающей по адресу: Московская <адрес>, -

У С Т А Н О В И Л :

Малышева А.В., являясь заведующей отделом контрактной службы Управления организации закупочной деятельности администрации городского округа Солнечногорск Московской области, совершила нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

При проведении контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета Московской области, направленных на проектирование и строительство мощностей по обработке твердых коммунальных отходов и мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов (совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области)» установлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, допущенное заведующей отделом контрактной службы Управления организации закупочной деятельности администрации городского округа Солнечногорск Московской области Малышевой А.В.

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 795/39 (ред. от 26.03.2019 №166/10) утверждена государственная программа «Экология и окружающая среда Подмосковья».

Подразделом 14.5.4 раздела 14 Государственной программы установлены цели, условия предоставления и расходования, критерии отбора и методика расчета субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на строительство, реконструкцию, создание (организацию) объектов (мест) захоронения, накопления твердых коммунальных отходов, повышение экологической безопасности существующих объектов (мест), включая создание системы по сбору и обезвреживанию свалочного газа и создание системы сбора и очистки фильтрата.

Пунктом 3 Правил предоставления иных МБТ определены условия перечисления иных межбюджетных трансфертов, которые включают, в том числе, исполнение обязательств, установленных пунктом 12 и подпунктом 13.2 пункта 13 постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд», а также условие по заключению соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на реализацию соответствующих мероприятий.

Согласно пункту 12 Постановления № 1184/57 дополнительным условием предоставления и расходования межбюджетных трансфертов в отношении закупок, осуществляемых муниципальными заказчиками Московской области, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов, является обеспечение принятия мер по взысканию неустоек (штрафов, пеней) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с пунктами 10.1(1) и 10.2 Положения о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением № 1184/57.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.2 Положения № 1184/57 заказчик вносит (размещает) в ЕАСУЗ копию требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в электронной форме, а также сведения о дате направления поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) и об установленном таким требованием сроке уплаты неустоек (штрафов, пеней) в течение 3 рабочих дней, следующих за датой направления соответствующего требования поставщику (подрядчику, исполнителю).

Между администрацией Солнечногорского муниципального района Московской области и Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области заключено соглашение от 12.04.2019 о предоставлении межбюджетного трансферта на субсидии из бюджета Московской области бюджету Солнечногорского муниципального района на строительство, реконструкцию, создание (организация) объектов (мест) захоронения, накопления твёрдых коммунальных отходов, повышения экологической безопасности существующих объектов (мест), включая создание системы по сбору и обезвреживанию свалочного газа и предотвращение санитарно-эпидемиологической опасности.

Согласно пункту 2.2 Соглашения также одним из условий предоставления иного межбюджетного трансферта является исполнение обязательств, установленных пунктом 12 Постановления № 1184/57.

Согласно пункту 3.3.1 Соглашения Администрация обеспечивает выполнение условий, установленных пунктом 12 и подпунктом 13.2 пункта 13 Постановления № 1184/57.

При проведении контрольного мероприятия установлено, что на основании результатов осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме Администрацией с <данные изъяты> заключен муниципальный контракт от 23.09.2019 № 157/19-МЗ на разработку проектной, рабочей, сметной документации, материалов инженерных изысканий по объекту «Комплекс по переработке и размещению отходов в Солнечногорском муниципальном районе (городском округе Солнечногорск) Московской области» по цене контракта 57 400 000,0 рублей.

Согласно пункту 3.2 Муниципального контракта № 157/19-МЗ окончательный срок выполнения подрядчиком работ: 120 календарных дней с даты заключения муниципального контракта, то есть 21.01.2020. Также приложением № 6 к Муниципальному контракту №157/19-МЗ «Календарный план» установлены сроки выполнения по отдельным этапам.

Работы по этапу 3.3 «Экспертиза проектной и сметной документации» Календарного плана выполнены на основании акта о приемке выполненных работ от 01.04.2020 на общую сумму 17 220 000,0 рублей. Срок выполнения работ, установленный в контракте, 22.01.2020, фактически выполнены 01.04.2020.

В нарушение пункта 10.2 Положения № 1184/57 при просрочке исполнения <данные изъяты> обязательств на сумму 17 220 000,0 рублей Администрацией размещено требование о взыскании неустоек (пеней) от 20.07.2020 № Исх-3592/2020 по этапу 3.3 Муниципального контракта № 157/19-МЗ в единой автоматизированной системе управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ) 22.09.2020 с нарушением установленного срока на 60 календарных дней.

Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области осуществляется в соответствии с Порядком исполнения бюджета Московской области по расходам, утвержденным распоряжением Министерства финансов Московской области от 31.12.2015 № 23РВ-97.

Подпунктом «а» пункта 2(1).2 Порядка № 23РВ-97 установлено, что к документам, подтверждающим информацию об исполнении условий предоставления межбюджетного трансферта из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области относится заявка на перечисление межбюджетных трансфертов по форме согласно приложению № 15 к Порядку № 23РВ-97, представленная уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, являющимся администратором соответствующих доходов местного бюджета и (или) главным распорядителем средств местного бюджета, в порядке, установленном разделом 2.2 Порядка № 23РВ-97, и утвержденная главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с разделом 2.2 Порядка № 23РВ-97.

В соответствии с пунктом 2(2).2 раздела 2(2) «Порядок взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при предоставлении целевых межбюджетных трансфертов» Порядка № 23РВ-97 заявки на перечисление межбюджетных трансфертов направляются уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области главным распорядителям бюджетных средств не позднее чем за 6 рабочих дней до срока, установленного для предоставления муниципальному образованию Московской области целевых межбюджетных трансфертов нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, соглашениями о предоставлении целевого межбюджетного трансферта, и с учетом обеспечения своевременного осуществления расходов бюджетов муниципальных образований Московской области за счет средств, предоставленных из бюджета Московской области в форме целевых межбюджетных трансфертов.

Пунктом 2(2).3 Порядка № 23РВ-97 установлено, что раздел 2 «Информация об исполнении условий предоставления (перечисления) межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований» заявки на перечисление межбюджетных трансфертов заполняется уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования Московской области в соответствии с условиями предоставления (перечисления) целевых межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, соглашениями о предоставлении целевого межбюджетного трансферта.

Администрацией для предоставления средств иного межбюджетного трансферта на проектирование и строительство мощностей по обработке твердых коммунальных отходов и мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов, в рамках Соглашения, письмом от 10.07.2020 № Исх-3373/2020 в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области направлена заявка на перечисление межбюджетного трансферта с приложением документов, подтверждающих соблюдение условий предоставления иного межбюджетного трансферта на сумму 17 047 800,0 рублей.

Платежным поручением от 13.07.2020 № 565 Министерство перечислило Администрации иной межбюджетный трансферт в размере 17 047 800,0 рублей.

Таким образом, в нарушение требований пункта 3 Правил предоставления иных МБТ, пунктов 2.2 и 3.3.1 Соглашения Администрацией в Министерство направлена заявка на перечисление межбюджетного трансферта на проектирование и строительство мощностей по обработке твердых коммунальных отходов и мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов в рамках Соглашения, при несоблюдении Администрацией обязательств, установленных пунктом 12 Постановления № 1184/57.

Письмом от 06.07.2020 № Исх-3211/2020 в адрес министра жилищно- коммунального хозяйства Московской области Администрация сообщает, что условия, установленные пунктом 12 и подпунктом 13.2 пункта 12 Постановления № 1184/57 выполнены.

Согласно пункту 4.1 Соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из Соглашения, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно пунктам 4.2 и 4.3 Соглашения Администрация несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных Главному распорядителю средств бюджета Московской области в соответствии с Соглашением, и несвоевременное перечисление и нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3.3.1 Положения об Управлении организации закупочной деятельности администрации городского округа Солнечногорск, утвержденного распоряжением Администрации от 05.11.2019 № 1085-к, в функции Управления при исполнении, изменении, расторжении контракта входит взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применение меры ответственности, в том числе направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Положением об отделе контрактной службы Управления закупочной деятельности администрации городского округа Солнечногорск, утвержденным распоряжением Администрации от 05.11.2019 № 1085-к (далее - Положение об отделе контрактной службы), установлены полномочия отдела контрактной службы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе на этапе исполнения муниципальных контрактов.

Подпунктом в пункта 3.1.3 раздела 3 Положения об отделе контрактной службы определены следующие функции отдела контрактной службы при исполнении, изменении, расторжении контракта: размещает посредством единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (ЕАСУЗ) отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с пунктом 5.2 Положения об отделе контрактной службы работники отдела контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также положений настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5.8 Положения об отделе контрактной службы всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.

Должностной инструкцией заведующего отделом контрактной службы Управления организации закупочной деятельности администрации городского округа Солнечногорск, утвержденной распоряжением Администрации от 05.11.2019 №1085-к, установлены должностные обязанности заведующего отделом контрактной службы, который в том числе осуществляет подготовку и публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений составляющих государственную тайну (пункт 2.31).

Согласно пункту 2.4 Должностной инструкции заведующий отделом контрактной службы работает на всех торговых площадках и в единой информационной системе, а также в ЕАСУЗ и ПИК ЕАСУЗ.

В соответствии с распоряжением Администрации городского округа Солнечногорск от 12.09.2019 № 885-к Малышева А.В. переведена на должность заведующего отделом контрактной службы Управления организации закупочной деятельности администрации городского округа Солнечногорск 12.09.2019.

Таким образом, Малышева А.В., занимающая должность заведующей отделом контрактной службы, находясь на рабочем месте в рабочее время по адресу: Московская обл., г Солнечногорск, ул.Банковская, д.2, в нарушение требований пункта 3 Правил предоставления иных МБТ, пунктов 2.2 и 3.3.1 Соглашения допустила нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, выразившееся в нарушении срока размещения в ЕАСУЗ требования от 20.07.2020 № Исх-3592/2020 о взыскании неустоек (пеней) при ненадлежащем исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, оплата которых производилась за счет средств, полученных по заявке на перечисление межбюджетного трансферта от 10.07.2020 в размере 17 047 800,0 рублей, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

На рассмотрение дела Малышева А.В. не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайство об отложении дела от нее не поступало. В ходе рассмотрения дела 20.04.2021 года свою вину признала, в содеянном раскаялась.

Всесторонне исследовав имеющиеся доказательства, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Малышевой А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, полностью доказанной.

Ее вина подтверждается протоколом №3 об административном правонарушении от 01.04.2021, составленным заместителем председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Солнечногорск Московской области; соглашением от 12.04.2019 с дополнительными соглашениями; муниципальным контрактом № 157/19-МЗ; актом о приемке выполненных работ от 01.04.2020 по этапу 3.3 «Экспертиза проектной и сметной документации»; требованием о взыскании неустоек (пеней) с <данные изъяты> от 20.07.2020 № Исх-3592/2020 по этапу 3.3 Муниципального контракта № 157/19-МЗ, размещенным в единой автоматизированной системе управления закупками Московской области 22.09.2020; заявкой на перечисление межбюджетного трансферта от 10.07.2020; письмом от 06.07.2020 № Исх-3211/2020; должностной инструкцией заведующего отделом контрактной службы Управления закупочной деятельности администрации городского округа Солнечногорск; распоряжением Администрации городского округа Солнечногорск от 12.09.2019 № 885-к; выпиской из акта по результатам контрольного мероприятия от 18.11.2020 года.

При назначении вида и размера наказания судья учитывает данные о личности виновной, обстоятельства совершения правонарушения, цели административного наказания – предотвращение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ предусматривает применение к должностному лицу наказания в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Учитывая смягчающие административную ответственность обстоятельства - признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие тяжких последствий правонарушения и отягчающих ответственность обстоятельств, судья полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Малышеву Анастасию Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Предоставить субъекту правонарушения для перечисления штрафа следующие реквизиты: КБК 041 1 16 07090 04 0000 140, получатель УФК по Московской области (Контрольно-счетная палата городского округа Солнечногорск Московской области), ИНН 5044074016, КПП 504401001, счет получателя 03 в ГУ Банка России по ЦФО/УФК по Московской области, <адрес>, БИК 004525987, корр.счет 40, ОКТМО 46771000, УИН 0411755.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд Московской области в течение 10 суток.

Судья Л.Е.Филатова