ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-487/2022 от 17.03.2022 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 5-487/2022

39RS0004-01-2022-000881-51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Калининград 17 марта 2022 года

Судья Московского районного суда г. Калининграда Юткина С.М.,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

индивидуального предпринимателя

ФИО1,

,

о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ИП ФИО1 осуществляет деятельность в сфере общественного питания в павильоне «Шаурма 39», расположенного по адресу <...> в г.Калининграде, в процессе которого образуются твердые коммунальные отходы и отработанные фритюрные масла, по состоянию на 09.08.2021г. было установлено, что ИП ФИО1 осуществлял указанную деятельность в отсутствие договора на оказание услуг по обращению с опасными отходами и паспорта утилизации отходов и в отсутствие договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, чем нарушил требования п.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.2 ст.11, п.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при накоплении ТКО, тем самым совершил административное правонарушение по ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание ФИО1 не явился по неизвестной причине, судом надлежаще извещен, что подтверждается документально.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.199 года № 52 – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Статьей 55 указанного закона за нарушение санитарного законодательства предусмотрена дисциплинарная, уголовная и административная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03 1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения» отходы производства и потребления подлежат сбору накоплению, транспортированию, обработке и утилизации.

В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Исследовав письменные материалы административного дела, нахожу вину ИП ФИО1 доказанной и подтвержденной представленными в материалах дела доказательствами, сомнений которые у суда не вызывают:

- протоколом об административном правонарушении, отражающим существо, совершенного ФИО1 административного правонарушения, который согласился с существом вменяемого административного правонарушения;

- рапортами сотрудников полиции, которые указали, что при осуществлении мероприятий, направленных на выявление фактов, связанных с несоблюдением требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства потребления на административном участке, был выявлен факт отсутствия договора у ИП ФИО1, осуществляющего деятельность по организации общественного питания, по адресу <...>, по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами и по обращению с опасными отходами, а также отсутствие паспорта утилизации отходов. По указанной причине в отношении ИП ФИО1 был составлен административный протокол по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ;

- сообщением ГП КО «ЕСОО», которым подтверждается факт отсутствия договора на оказание услуг по обращению с ТКО;

- уведомлением о постановке ФИО1 на учет в налоговом органе; копией паспорта; свидетельством о постановке на учет ФИО1 в налоговом органе; договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года; лицензией № (39) - 2768 – СТ от 26.01.2017; договором на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ года с ФИО4.; договором на оказание услуг от 16.08.2021 года с ГП Калининградской области «ЕСОО» Е.Н.;

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором в зоне деятельности которого образуется ТКО и находятся места их накопления.

Таким образом, прихожу к выводу, что виновность ИП ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по части 1 ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.

Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

То обстоятельство, на момент составления протокола об административном правонарушении ИП ФИО1 уже был заключен договор на утилизацию опасных отходов и на оказание услуг по обращению с ТКО, не исключает виновность ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ. При этом полагаю необходимым отметить, что до заключения указанных договоров ИП ФИО1 длительное время (с апреля 2021 по август 2021) осуществлял свою деятельность без указанных договоров, что прямо свидетельствует о несоблюдение требований индивидуальным предпринимателем в области охраны окружающей среды.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении ИП ФИО1 административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности, совершенного им административного правонарушения, а также личность правонарушителя.

С учётом обстоятельств совершённого ИП ФИО1 административного правонарушения, личности правонарушителя, суд полагает справедливым, отвечающим целям и задачам административного наказания, определение ему такого его вида, как штраф в минимальном размере - 30 000 рублей, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Правовых оснований для применения к совершенному ИП ФИО1 административному правонарушению ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии данного документа по истечении указанного срока судом будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. За неуплату административного штрафа в срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя платежа – ОМВД России по Московскому району г. Калининграда; ИНН <***>; КПП 390601001; р/с <***>; Банк получателя: отделение Калининград банка России/УФК по Калининградской области г.Калининград, КБК: 18811601201010601140, БИК 012748051; ОКТМО 27701000; УИН 18880439210020468006.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья подпись

КОПИЯ ВЕРНА. Судья С.М. Юткина