ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-488 от 25.09.2017 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-488

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кингисепп 25 сентября 2017 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – адвоката Омельченко И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западная торговая компания», <данные изъяты>, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, 14 линия В.О. д.4-6, литер Е, пом. 1Н-4Н,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 10218000-277/2017, составленномуДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника ОАР Кингисеппской таможни Краспостиным А.А.,

ДД.ММ.ГГГГ в ОТО и ТК Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни декларантом – ООО «Северо-Западная торговая компания» по ДТ , поданной в электронном виде, подписанной электронно-цифровой подписью директора - ФИО3, был задекларирован товар <данные изъяты> с целью помещения его под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления». В ходе осуществления документального контроля у декларанта в соответствии с ч.1 ст. 183 ТК ТС был запрошен комплект документов, на основании которых была заполнена декларация на товары. В результате изучения полученных документов и сведений было установлено, что декларантом при таможенном декларировании товаров в графе 22 декларации на товары были заявлены сведения о стоимости товара (общая стоимость по счету) – <данные изъяты> при количестве товара – 330.000 шт., однако данные сведения не соответствовали сведениям, указанным в коммерческих документах (инвойс -IMP-001_В от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение -IMP-001_В от ДД.ММ.ГГГГ к контракту —IMP от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которым стоимость товара, которую должен был уплатить покупатель продавцу при совершении сделки купли-продажи, составляет 36.630 долларов США при аналогичном количестве товара. Следствием этого, явилось то, что декларантом при таможенном декларировании были заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товара, что послужило основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов на сумму <данные изъяты>

Действия ООО «Северо-Западная торговая компания» квалифицированы по ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – и.о. начальника ОАР Кингисеппской таможни Крапостин А.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке.

Законный представитель ООО «Северо-Западная торговая компания» - генеральный директор Общества ФИО5 в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного разбирательства уведомлена в установленном порядке, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием защитника – адвоката Омельченко И.Ю.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Северо-Западная торговая компания» адвокат Омельченко И.Ю. полагает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, ввиду отсутствия в действиях Общества состав вменяемого правонарушения.

В обоснование своей позиции ссылается на то, что согласно сведений, заявленных в ДТ , отправителем товара явилась Компания <данные изъяты> Получатель, декларант, ответственный за финансовое регулирование товара - ООО «Северо-Западная торговая компания». Товар - <данные изъяты>. Общая сумма таможенных платежей (таможенной пошлины, других налогов), подлежащих к уплате при выпуске товаров под заявленную таможенную процедуру была обеспечена внесением Обществом на расчетный счет таможни денежных средств по приведенным в ДТ платежным документам. Декларируемый товар был перемещен Обществом через таможенную границу Таможенного Союза во исполнение обязательств, предусмотренных внешнеторговым Контрактом от ДД.ММ.ГГГГ-IMP, заключенным между Покупателем - ООО «Северо-Западная торговая компания» и Продавцом - Компанией «<данные изъяты>» (Китай), на условиях поставки CFR Усть-Луга.

Для осуществления декларирования товара, Обществом на таможенный пост был предоставлен пакет документов (транспортных - коносаменты, коммерческих - контракт, дополнение (приложение) к контракту, инвойс, пакинг лист, и др. необходимые документы), установленных ст. 183 ТК ТС, в которых содержались необходимые и достаточные сведенья для заполнения соответствующих граф ДТ и осуществления таможенного контроля со стороны таможенного органа. Предоставленные в таможенный орган документы частично имелись в распоряжении Общества (Контракт от ДД.ММ.ГГГГ-IMP, дополнение (приложение) к контракту -IMP-001 В от ДД.ММ.ГГГГ, уставные учредительный, платежные, др.), частично получены Обществом от Продавца товара (инвойс -IMP-001 В от ДД.ММ.ГГГГ) и экспедитора (транспортные документы-коносаменты). Именно по указанной причине дополнительные документы у Компании Продавца не запрашивались, т.к. сведений содержащихся в имеющихся в распоряжении Общества документах, было достаточно для заполнения соответствующих граф ДТ. Заполнение электронного вида ДТ производилось генеральным директором на основе электронного вида ДТ по предыдущей поставке. В электронный вид ДТ были внесены достоверные сведенья, содержащиеся в товаросопроводительных документах (коммерческих и транспортных). Для декларирования партии товара Обществом был также обновлен архив электронных документов, созданный ранее, по предыдущей поставке, а именно: формализован инвойс -IMP-001 В от ДД.ММ.ГГГГ, с общей стоимостью по счету <данные изъяты>; формализовано дополнение (приложение) к контракту -IMP-001 В от ДД.ММ.ГГГГ, с общей стоимостью за поставленную партию товара <данные изъяты>; иные документы, необходимые для таможенного оформления, которые были направлены в таможенный орган одновременно с электронным видом ДТ установленным порядком обмена документами при электронном декларировании.

Общество признает факт различия документов, предоставленных в формализованном виде сведеньям, заявленным в ДТ, но действующим законодательством не предусмотрена ответственность за такое несоответствие, поскольку Общество в действительности не заявляло недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, что и было подтверждено в дальнейшем, при декларировании товаров после формального отказа таможни в их выпуске. Декларируемые по ДТ товары, в выпуске которых было отказано таможней первоначально ДД.ММ.ГГГГ, были выпущены таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой по ДТ . Таможенная стоимость товаров, декларируемых как по ДТ , так и по ДТ указана в графах 22, 42, 46 ДТ в размере <данные изъяты>, поскольку товар декларировался на основании действительных коммерческих документов -инвойса -IMP-001 В от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения -IMP-001 В от ДД.ММ.ГГГГ, что прямо следует из графы 44 ДТ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ по следующим основаниям.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения признается заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

В силу ст. ст. 174, 179 Таможенного кодекса Таможенного союза помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Согласно ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В силу ст. 183 ТК ТС, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта (пп. 2 в ред. Протокола от 16.04.2010); транспортные (перевозочные) документы; документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей; документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров; документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза; документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита. При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному органу документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1), 2), 5), 8), 9) и 13) настоящего пункта, а также в подпункте 3) настоящего пункта - при наличии таких документов (ч.3). Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация. Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза. Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза, - после выпуска товаров. При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза. Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов. При таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом. Порядок представления и использования электронных документов определяется таможенным законодательством таможенного союза. Подача таможенной декларации в электронной форме может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, установленных статьями 240, 253, 265, 294, 299 и 308 настоящего Кодекса, если в таможенный орган ранее представлялись такие документы, либо они могут быть представлены впоследствии в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза. Таможенные органы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы и сведения, составленные на государственных языках государств - членов таможенного союза и на иностранных языках. Таможенный орган вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого при таможенном декларировании представляются такие документы.

В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 4 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В ходе судебного заседания установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ОТО и ТК Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни декларантом – ООО «Северо-Западная торговая компания» по ДТ , поданной в электронном виде, подписанной электронно-цифровой подписью директора - ФИО3, был задекларирован товар «салфетки из микрофибры» с целью помещения его под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления».

Для осуществления декларирования товара, Обществом на таможенный пост был предоставлен пакет документов (транспортных - коносаменты, коммерческих - контракт, дополнение (приложение) к контракту, инвойс, пакинг лист, и др. необходимые документы), установленных ст. 183 ТК ТС, в которых содержались необходимые и достаточные сведенья для заполнения соответствующих граф ДТ и осуществления таможенного контроля со стороны таможенного органа.

Предоставленные в таможенный орган документы частично имелись в распоряжении Общества (Контракт от ДД.ММ.ГГГГ-IMP, дополнение (приложение) к контракту -IMP-001 В от ДД.ММ.ГГГГ, уставные учредительный, платежные, др.), частично получены Обществом от Продавца товара (инвойс -IMP-001 В от ДД.ММ.ГГГГ) и экспедитора (транспортные документы-коносаменты).

Именно по указанной причине дополнительные документы у Компании Продавца не запрашивались, т.к. сведений содержащихся в имеющихся в распоряжении Общества документах, было достаточно для заполнения соответствующих граф ДТ.

Заполнение электронного вида ДТ производилось генеральным директором на основе электронного вида ДТ по предыдущей поставке. В электронный вид ДТ были внесены достоверные сведенья, содержащиеся в товаросопроводительных документах (коммерческих и транспортных).

Для декларирования партии товара Обществом был также обновлен архив электронных документов, созданный ранее, по предыдущей поставке, а именно: формализован инвойс -IMP-001 В от ДД.ММ.ГГГГ, с общей стоимостью по счету <данные изъяты>; формализовано дополнение (приложение) к контракту -IMP-001 В от ДД.ММ.ГГГГ, с общей стоимостью за поставленную партию товара <данные изъяты>; иные документы, необходимые для таможенного оформления, которые были направлены в таможенный орган одновременно с электронным видом ДТ установленным порядком обмена документами при электронном декларировании.

Как следует из копии реестра обмена документами между декларантом и таможней, предусмотренным при электронном декларировании, после уведомления таможней

20.04.2017

в 14:10:55 декларанта об успешном открытии процедуры декларирования, в 14:17:37 отправления электронной ДТ, ДТС (контейнер) ИМ, в 14:48:07 присвоения ЭДТ , в 14:49:12 начало проверки,

в 14:50:15 в адрес Общества направлено требование (запрос 1) о предоставлении электронных документов - 5. графические материалы: технические и технологические документы, каталоги. 6. Письмо от линии на получателя товара.

в 15:19:26 Обществом в таможню направлено письмо линии о получателе товара,

21.04.2017

в 12:27:00 в адрес Общества направлено уведомление о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости (контейнер), которое оформлено в виде решения о проведении дополнительной проверки, а также расчета обеспечения уплаты. В решении о проведении дополнительной проверки у Общества запрошены дополнительные документы со сроком предоставления - до ДД.ММ.ГГГГ (о структуре таможенной стоимости, уточнение условий организации внешнеторговой сделки, сведенья об условиях поставки). Однако, среди запрошенных документов не было указаний на предоставление копий инвойса -IMP-001 В от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения -IMP-001 В от ДД.ММ.ГГГГ в бумажном виде.

в 19:13:41 в адрес Общества направлено уведомление о проведении таможенного контроля (осмотра) товаров

в 19:16.43 в адрес Общества направлено требование о проведении операций в отношении товаров.

26.04.2017

в 17:17:43 в адрес Общества направлены результаты таможенного контроля в виде решения об отмене таможенного досмотра (не применении 109 меры).

27.04.2017

в 11:15:22 Общество направило письмо о согласии внесения обеспечения для выпуска товаров

в 15:22:25 в адрес Общества направлено запрос о внесении изменений в ДТ, которое связано с внесением № таможенной расписки в графу 44 ДТ под кодом 07031 и изменение электронного вида ДТ.

с 15:29:18 по 17:01:16 происходит технический сбой, который не позволяют прикрепить к ДТ ее измененный вид. Изменение электронной ДТ.

28.04.2017

в 13:23:11 Обществом направлено письмо о внесении изменений в формализованный вид инвойса в связи с технической ошибкой

в 14:14:54 в адрес Общества направлен отказ во внесении изменений в 14:42:51 Обществом направлено письмо об отзыве ДТ

в 15:21:19 в адрес Общества направлено уведомление об окончании проверки ДТ в 15:21:20 в адрес Общества направлено решение об отказе в выпуске ДТ на основании ч.2 ст. 201 ТК ТС (возбуждено ДАП ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ).

То есть, реестр обмена документами между декларантом и таможенным органом, предусмотренный при электронном декларировании, свидетельствует о том, что при декларировании товаров, в действительности таможенным органом дополнительных документов, на основании которых была заполнена ДТ, не запрашивалось.

Декларируемые по ДТ товары, в выпуске которых было отказано таможней первоначально, ДД.ММ.ГГГГ, были выпущены таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой по ДТ . Таможенная стоимость товаров, декларируемых как по ДТ , так и по ДТ указана в графах 22, 42, 46 ДТ в размере 19338 долларов США, поскольку товар декларировался на основании действительных коммерческих документов - инвойса -IMP-001 В от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения -IMP-001 _ В от ДД.ММ.ГГГГ, что прямо следует из графы 44 ДТ, декларации таможенной стоимости.

Из служебной записки и.о. начальника Усть-лужского таможенного поста Кингисеппской таможни ФИО6 следует, что ДД.ММ.ГГГГ на Усть-Лужский таможенный пост ООО «Северо-Западная торговая компания» под таможенную процедуру ИМ 4одана с применением интернет - декларирования, подписанная электронно-цифровой подписью генерального директора Общества ФИО5 ДТ 10218040/290417/0007727. В ходе осуществления документального контроля документов, предоставленных при таможенном декларировании товаров в соответствии со ст. 183 ТК ТС, на основании ст. 69 ТК ТС было принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товара, а также у декларанта был запрошен комплект документов, подтверждающих таможенную стоимость товара.

ДД.ММ.ГГГГ данная ДТ была выпущена под обеспечение уплаты таможенных платежей (л.д.125).

При этом, декларации таможенной стоимости от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ содержат аналогичные данные о цене товара – <данные изъяты>

При указанных обстоятельствах, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западная торговая компания», подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам.

Согласно ч.3 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Издержки по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Северо-Западная торговая компания» отсутствуют

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западная торговая компания» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинградский областной суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.В. Штурманова