ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-489 от 13.08.2015 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-489

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 13 августа 2015 года

Судья Кингисеппского городского суда <адрес> Штурманова Н.В.,

с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении - старшего уполномоченного по ОВД ОАР Кингисеппской таможни ФИО4,

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Общества с ограниченной ответственностью «PRIME LOGISTIK» (ООО «ПРАЙМ ЛОГИСТИК»), <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ г., юридический адрес: <адрес> адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 10218000-260/2015, составленному ДД.ММ.ГГГГ старшим уполномоченным по ОВД ОАР Кингисеппской таможни ФИО4,

ДД.ММ.ГГГГ на т/х «Bomar Victory» по <данные изъяты> брутто-19310 кг. По прибытии в Морской порт Усть-Луга, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 10 минут вышеуказанный товар был помещен на временное хранение в ПЗТК ОАО «УЛКТ». На основании коносамента получателем груза является «TO ORDER OF PRIME LOGISTICS».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес «TO ORDER OF PRIME LOGISTICS» было направлено уведомление № 10218040/030415/000182/У о предстоящем истечении сроков временного хранения товара, прибывшего в контейнерах APMU4517520, MSKU1715540 (исх. № 21–88/630 от 06.04.2015).

ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт № 10218040/210415/000019/А об истечении сроков временного хранения товара.

По протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей ДД.ММ.ГГГГ на товар, являющийся предметом административного правонарушения, наложен арест. По акту приема-передачи товара ДД.ММ.ГГГГ данный товар передан на ответственное хранение представителю ООО «<данные изъяты>» - ФИО3 (<адрес>, Усть-Лужский таможенный пост, <адрес>, ПЗТК «УЛКТ»).

Действия ООО «PRIME LOGISTIK» (ООО «ПРАЙМ ЛОГИСТИК») квалифицированы по ст. 16.16 КоАП РФ.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – старший уполномоченный пот ОВД ОАР Кингисеппской таможни ФИО4, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила.

Представитель ООО «PRIME LOGISTIK» (ООО «ПРАЙМ ЛОГИСТИК») ФИО5 полагала, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, ввиду отсутствия в действиях Общества вменяемого состава административного правонарушения. Поскольку Общество не приобретало и не заказывало данный товар, не представляло в таможенный орган документы в отношении товаров, не продлевало срок временного хранения и не имело возможности распоряжаться данными товарами. ООО «Прайм Логистикс» узнало о прибытии указанных товаров на таможенную территорию Таможенного Союза непосредственно от агента судоходной компании ООО «<данные изъяты>». В ответ на уведомление о прибытии Обществом было незамедлительно направлено извещение перевозчику о том, что Общество не является получателем и уполномоченным лицом, и по всей видимости ошибочно указано в коносаменте.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ по следующим основаниям.

Административным правонарушением, влекущим наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой признается нарушение сроков временного хранения товаров.

В соответствии с положениями "Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов" (Заключена в <адрес> 31.03.1978) (вместе со "Статусом Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбург, ДД.ММ.ГГГГ)", "перевозчик" означает любое лицо, которым или от имени которого с грузоотправителем заключен договор морской перевозки груза (п. 1 ст. 1). "Коносамент" означает документ, который подтверждает договор морской перевозки и прием или погрузку груза перевозчиком и в соответствии с которым перевозчик обязуется сдать груз против этого документа. Указание в документе о том, что груз должен быть сдан приказу поименованного лица или приказу, или предъявителю, представляет собой такое обязательство (п.7 ст. 1). Когда перевозчик или фактический перевозчик принимает груз в свое ведение, перевозчик по требованию грузоотправителя обязан выдать грузоотправителю коносамент (ст. 14). В коносамент должны быть включены, в частности, данные о наименование грузополучателя, если он указан грузоотправителем (подп.е п.1 ст. 15).

Согласно нормам Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме (ч.1 ст. 117). Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами (ч.2 ст. 117).

После приема груза для перевозки перевозчик по требованию отправителя обязан выдать отправителю коносамент. Коносамент составляется на основании подписанного отправителем документа, который должен содержать данные, указанные в подпунктах 3 - 8 пункта 1 статьи 144 настоящего Кодекса (ч.1 ст.142) Отправитель гарантирует перевозчику достоверность данных, предоставленных для включения в коносамент, и несет ответственность за убытки, причиненные перевозчику вследствие недостоверности таких данных (ч.2 ст. 142).

В коносамент должны быть включены следующие данные: наименование перевозчика и место его нахождения; наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки; наименование отправителя и место его нахождения; наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза; наименование получателя, если он указан отправителем; наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем; внешнее состояние груза и его упаковки; фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им; время и место выдачи коносамента; число оригиналов коносамента, если их больше чем один; подпись перевозчика или действующего от его имени лица. По соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки. Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика (ч.1 ст. 144).

Коносамент может быть выдан на имя определенного получателя (именной коносамент), приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя. Ордерный коносамент, не содержащий указания о его выдаче приказу отправителя или получателя, считается выданным приказу отправителя (ст. 146).

В ходе судебного заседания установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на т/х «Bomar Victory» по коносаменту от ДД.ММ.ГГГГ прибыл товар <данные изъяты> в контейнерах № APMU4517520, MSKU1715540 общим весом <данные изъяты>

В соответствии с положениями ст. 169 ТК ТС, для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). Такие документы могут быть представлены в таможенный орган в виде электронных документов.

Бесспорных доказательств, что Общество «PRIME LOGISTIK» (ООО «ПРАЙМ ЛОГИСТИК») представляло в таможенный орган документы в отношении прибывшего товара, подавало заявлений о продлении срока хранения и имело возможность распоряжаться данным товаром, со стороны таможенного органа не представлено.

Представленный в материал дела документ (л.д.95) не является коносаментом и должен использоваться только в качестве ссылки. Документ содержит информацию, указанную в оригинале коносамента, заключенного между Грузоотправителем и Грузополучателем, чьи права и обязанности по оригинальному коносаменту не должны зависеть от данного документа.

ООО «Прайм Логистикс» узнало о прибытии указанных товаров на таможенную территорию Таможенного Союза непосредственно от агента судоходной компании ООО «МАЭРСК». В ответ на уведомление о прибытии груза Обществом было незамедлительно направлено извещение перевозчику о том, что Общество не является получателем и уполномоченным лицом на распоряжение груза (л.д.58).

При отсутствии доказательств обязанности у Общества по совершению таможенных операций, необходимых для выпуска товара, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.16 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «PRIME LOGISTIK» (ООО «ПРАЙМ ЛОГИСТИК»), подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам.

Согласно ч.3 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Издержки по делу об административном правонарушении в отношении ООО «PRIME LOGISTIK» (ООО «ПРАЙМ ЛОГИСТИК») согласно копии акта № 464С от ДД.ММ.ГГГГ, счета № 514С от ДД.ММ.ГГГГ, платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ, за оплату перевода, составляют <данные изъяты> и должны быть отнесены на счет федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «PRIME LOGISTIK» (ООО «ПРАЙМ ЛОГИСТИК») прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Издержки по делу об административном правонарушении в размере <данные изъяты> рублей отнести на счет федерального бюджета.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова