Дело № 5-489/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
Санкт-Петербург 14 мая 2018 года.
Резолютивная часть постановления объявлена 24.04.2018 года.
Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Лариса Владимировна с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Северо-Западной оперативной таможни ФИО4,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.16.19 КоАП РФ, составленные в отношении юридического лица –
ООО «Первая Гильдия», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>
УСТАНОВИЛ:
ООО «Первая Гильдия» (далее – Общество) совершило пользование и распоряжение товаром, выпущенным в таможенной процедуре свободной таможенной зоны, в нарушение таможенной процедуры, под которую данный товар помещен.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Общества, соответствующее определение вынесено и приобщено к материалам дела.
Указанное административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
06.10.2017 ООО «Первая Гильдия», выступая в качестве декларанта и получателя товара, подало через таможенного представителя - ООО «ДСВ Роуд» (ИНН <***>, свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) № 0291/01 и договор таможенного представителя с декларантом № 065/ТБ-11-К от 09.08.2011) на Московский таможенный пост Калининградской областной таможни (<...>) декларацию на товар, которая зарегистрирована таможенным органом за № 10012040/061017/0031134 (далее - таможенная декларация, ДТ). Покупателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, согласно сведениям, указанным в гр. 9 ДТ, является ООО «Норд Сэйл» (ИНН <***>).
По ДТ № 10012040/061017/0031134 в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны (7800000) задекларирован товар № 1 «лодка моторная (катер) для отдыха, новая, 2017 года выпуска, с встроенным двигателем: технические характеристики: основные габариты: общая длина 8,55 м, максимальная ширина 2,9 м осадка при проектной нагрузке 1 м максимальная высота над поверхностью воды 3,7 м, вес без нагрузки и технологических жидкостей 3950 кг. общий вес с максимальной нагрузкой 4950 кг, нагрузка: рекомендуемое максимальное количество лиц на борту 8 человек…Производитель ARCTIC BOATC OU, Товарный знак ARCTIC BOATC, Торговый знак марка ARCTIC BOATC, Модель ARCTIC COMMUTER 25, Серийный номер: №», классифицированный по ТН ВЭД ЕАЭС кодом № страна происхождения/отправления – Польша, вес нетто – 3959 кг. Таможенная стоимость товара заявлена декларантом и принята таможенным органом в размере 18 983 512,17 руб. Исчисление таможенных пошлин, налогов (гр. 47 ДТ) в размере 2 221 785,79 руб. (из них ввозная таможенная пошлина – 745 565,70 руб., НДС – 1 476 220,09 руб.) произведено условно в соответствии с содержанием заявленной таможенной процедуры.
Перемещение товара осуществлялось на условиях поставки DAP Калининград в счет исполнения обязательств по внешнеторговому контракту от 01.09.2017 № 1, заключенному между ООО «Норд Сэйл» (в лице генерального директора ФИО8) и продавцом – компанией «ARCTIK BOATS OU» Таллин (в лице управляющего партнера A. Afanasiev-(ФИО8 ).
В комплекте документов ДТ № 10012040/061017/0031134 представлен агентский договор от 01.09.2017 № 1/09, заключенный между ООО «Норд Сэйл» и ООО «Первая Гильдия», согласно которому ООО «Норд Сэйл» в интересах ООО «Первая Гильдия» приобретает от своего имени и за свой счет товар у третьего лица (компания ARCTIK BOATS OU).
06.10.2017 морское судно ARCTIC COMMUTER 25, строительный регистрационный номер: № было зарегистрировано в ФКУ Центр МЧС России по Калининградской области за регистрационным номером № Владелец судна, согласно выданному судовому билету гражданин РФ - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (генеральный директор ООО «ГК РосКран»).
07.10.2017 товар «Лодка моторная катер ARCTIC COMMUTER 25, серийный номер: №» выпущена таможенным органом по ДТ № 10012040/061017/0031134 в соответствии с заявленной таможенной процедурой с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при соблюдении следующих условий: «Размещение и использование в пределах территории СЭЗ (ОЭЗ)» (гр. А ДТ).
При таможенном декларировании товаров у декларанта возникает обязанность соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре (п. 5 ст. 188 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС)). Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несёт декларант в соответствии с законодательством государств – членов ЕАЭС (ст. 207 ТК ТС).
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий установлено, что 16.10.2017 ввезённое на территорию Калининградской области морское Судно под управлением гражданина ФИО16 покинуло таможенную территорию ЕАЭС и убыло морским путем через таможенный пост Балтийск Калининградской областной таможни в г. Эльблонг (Республика Польша), что подтверждается информацией, полученной от Калининградской областной таможни (письмо от 03.11.2017 № 52-01-20/25032) и CREW LIST (Судовая роль) от 16.10.2017 с отметками должностного лица пограничной службы.
После чего компанией перевозчиком TRANSYACHT (NIP: 847-14-04-161) в период с 16.10.2017 по 20.10.2017 осуществлена доставка морского Судна ARCTIK COMMUTER 25 из Республики Польша в Эстонскую Республику.
Далее 20.10.2017 морское Судно убыло из порта г. Нарва (Республика Эстония) по направлению в Санкт-Петербург (Российская Федерация), куда прибыло 21.10.2017. При прохождении пограничного контроля на МПП Форт Константин, находящегося в зоне деятельности Кронштадтского таможенного поста Балтийской таможни экипажем данного морского Судна был предъявлен CREW LIST (Судовая роль), согласно которому заявлена национальность судна – Россия и три члена экипажа, граждане России: ФИО38, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт № (капитан); ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт № (матрос); ФИО36, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт № (матрос).
Согласно пп.26 п.1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009, действовавшему на момент таможенного декларирования товаров) таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за её пределами.
Согласно п. 1 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010, далее – Соглашение о СЭЗ) свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.
Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее-СТЗ), сохраняют статус иностранных товаров, а товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, сохраняют статус товаров таможенного союза (п. 1 статьи 10 Соглашения о СЭЗ).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств – членов Таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
Согласно пункту 4 статьи 80 ТК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается при установлении таможенных процедур в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ТС – в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 2 статьи 202 ТК ТС таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее – процедура СТЗ) устанавливается международными договорами государств – членов Таможенного союза.
Порядок функционирования особой экономической зоны в Калининградской области и применения таможенной процедуры СТЗ в той части, на которую действие Соглашения о СЭЗ не распространяется, определяется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 № 16-ФЗ (ч.1 статьи 24 Соглашения о СЭЗ)
В соответствии с пп.1 ч.1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 10.01.2006 № 16-ФЗ) особая экономическая зона в Калининградской области (далее - Особая экономическая зона, ОЭЗ) - территория Калининградской области, на которой действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности, а также применяется процедура свободной таможенной зоны.
На территории Особой экономической зоны применяется таможенная процедура СТЗ. Содержание таможенной процедуры СТЗ определяется Соглашением о СЭЗ (ч.1 ст. 9 Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ).
На основании ч.3 статьи 9 Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров Таможенного союза, могут размещаться и использоваться только на территории ОЭЗ, за исключением случаев, установленных Соглашением о СЭЗ в отношении Особой экономической зоны.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 13 Соглашения о СЭЗ, а также частью 2 статьи 12.1 Федерального Закона № 16-ФЗ установлено, что в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны допускаются передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе розничная продажа указанных товаров, и их потребление на территории СЭЗ.
Действие таможенной процедуры СТЗ в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ на территории ОЭЗ, завершается в соответствии со статьями 15 и 24 Соглашения о СЭЗ (ч. 1 ст.13 Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ).
Согласно ч. 5 ст.13 Федерального закона № 16-ФЗ, установлено, что при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны декларантом товаров может выступать юридическое лицо, которое являлось декларантом товаров при таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, либо иное лицо, указанное в подпункте 1 или абзаце пятом подпункта 2 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 15 Соглашения о СЭЗ таможенная процедура свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, завершается помещением таких товаров под таможенные процедуры, установленные ТК ТС, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, с учетом ст. 17 Соглашения о СЭЗ.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Соглашение по СЭЗ действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено:
- для вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;
- при передаче резидентом прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному лицу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Соглашения о СЭЗ Российская Федерация гарантирует, что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области, не могут быть вывезены с территории Калининградской области РФ на остальную часть таможенной территории Таможенного союза без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, за исключением транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области и совершающих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью РФ и государствами, не являющимися членами Таможенного союза, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью РФ и остальной частью РФ.
Таким образом, с учетом совокупности вышеприведённых правовых норм, требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами, помещёнными под таможенную процедуру СТЗ на территории ОЭЗ в Калининградской области, вытекающие из: содержания таможенной процедуры СТЗ (статья 10 Соглашения о СЭЗ); операций, совершаемых с товарами, помещенными под таможенную процедуру СТЗ (статья 13 Соглашения о СЭЗ); требования завершения действия таможенной процедуры СТЗ (статья 15 Соглашения о СЭЗ), следующие:
• товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части, в рассматриваемом случае территории ОЭЗ - территория Калининградской области, без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров;
• иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, сохраняют статус иностранных товаров;
• для вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, в рассматриваемом случае территории ОЭЗ - территория Калининградской области, действие таможенной процедуры СТЗ должно быть завершено, путём помещения таких товаров под таможенные процедуры, установленные ТК ТС, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
Акватория Балтийского моря и Финского залива не входит в границы объекта административно-территориального деления – Калининградская область, но в соответствии с Конституцией Российской Федерации на нее распространяется суверенитет Российской Федерации. Для целей применения таможенной процедуры СТЗ водное пространство в границах территориального моря Российской Федерации, не имеет статуса ОЭЗ.
Товар, выпущенный в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны по ДТ № 10012040/061017/0031134, использовался за пределами ОЭЗ, что свидетельствует о несоблюдении условий таможенной процедуры, установленных положениями ст. 10 Соглашения по СЭЗ и влечет за собой наступление обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 80 ТК ТС.
В соответствии со ст. 205 ТК ТС обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товара под таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Тем самым, перемещение товара, выпущенного по ДТ № 10012040/061017/0031134 в таможенной процедуре СТЗ по акватории Балтийского моря и Финского залива и размещение такого товара в этой акватории возможно только при условии завершения действия таможенной процедуры СТЗ в отношении такого товара.
Доказательств того, что действие таможенной процедуры СТЗ в отношении товара завершено, ООО «Первая Гильдия» не представило.
01.01.2018 вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017 года, в связи с чем, в силу вступил Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).
В новом ТК ЕАЭС аналогичные нормы права, регулирующие порядок декларирования товаров, также права и обязанности декларанта – сохранены и никаким образом не ухудшают и не улучшают положения лица.
В действиях декларанта ООО «Первая Гильдия», выразившихся в пользовании и распоряжении товаром, выпущенным в таможенной процедуре свободной таможенной зоны по ДТ № 10012040/061017/0031134, в нарушение таможенной процедуры, под которую данный товар помещен, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 16.19 КоАП РФ.
Принимавшее участие в судебном заседании должностное лицо – старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Северо-Западной оперативной таможни ФИО4 полагала, что вина Общества совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.19 ч. 2 КоАП РФ, доказана в полном объеме. Пояснила, что в ходе проведения административного расследования ею был опрошен генеральный директор ООО «Первая Гильдия», для чего она ездила в служебную командировку в Калининград, поскольку невозможность прибыть в Санкт-Петербурге ген.директор обосновывал отсутствием денежных средств. Общество указывало, что продало транспортное судно ФИО31. Однако, ФИО31 указывал, что не приобретал данное судно, договора купли-продажи не подписывал. Судовой билет на судовое транспортное средство был выдан на имя ФИО31 на основании недействительного договора. Общество полагало, что раз оно продало судно ФИО31, то с него – Общества снята ответственность, как декларанта, и раз договор купли-продажи происходил в Калининграде, то платить, по мнению Общества, должен ФИО31. При этом Общество не представило при проведении административного расследования оригинал договора купли-продажи судна, чем, по мнению таможенного органа, препятствовало установлению истины по делу. В настоящее время судно находится в Санкт-Петербурге, изъято. Как декларант, ООО «Первая Гильдия» должно было соблюдать требования свободной таможенной зоны, уплачивать все платежи.
В ходе проведения административного расследования генеральный директор ООО «Первая Гильдия» – ФИО5 (проживающий по адресу: <адрес>) пояснял, что ООО «Первая Гильдия» не признает вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 16.19 КоАП Росси и не может являться субъектом по делу об АП № 10212000-109/2017, в связи с тем, что транспортное средство (морское судно) - модель ARCTIC COMMUTER 25, заявленное в ДТ № 10012040/061017/0031134 в таможенной процедуре свободной таможенной зоны, продано на территории Калининградской области гражданину ФИО2 (генеральному директору ООО «ГК РосКран»), в соответствии с договором № 1/10 купли-продажи водного транспортного средства от 05.10.2017 и передано ФИО2 по акту приема-передачи катера от 06.10.2017. Свидетельство о регистрации права собственности, выданное Государственной инспекцией по маломерным судам, подтверждает состоявшийся переход к гражданину ФИО2 права собственности (владение, пользование, распоряжение) на товар на основании вышеуказанного договора. Общество полагает также, что не ООО «Первая Гильдия», а гражданин ФИО2, которому было известно о таможенном статусе купленного у заявителя товара, должен нести ответственность за нарушение условий и требований применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, если таковое имеется: Общество не может и не должно отвечать за действия с товаром, не находящимся под контролем общества и выполняемые другим лицом. Условия таможенной процедуры (ИМ78)- свободная таможенная зона, под которую был помещен товар «морское судно ARCTIC COMMUTER 25, серийный номер №» ФИО5 известны.
Договор поставки № 1 от 01.09.2017г. заключался ООО «Норд Сейл» в интересах ООО «Первая гильдия». Согласно Договору, поставка товара производится на условиях DAP Калининград. Но момент декларирования собственником товара являлось ООО «Первая Гильдия». Товар (прогулочный катер ARCTIC COMMUTER 25) находился в собственности ООО «Первая Гильдия» на основании Агентского договора, Договора поставки №1 от 01.09.2017 (п.1.2, п.4.2), ДТ №10012040/061017/0031134. Как следствие, право пользования/распоряжения ООО «Первая Гильдия» вышеуказанным товаром на таможенной территории Калининградской области также подтверждено Агентским договором и Договором поставки № 1 от 01.09.2017 (п. 1.2 и п. 4.2). ДТ № 10012040/061017/0031134 подана от имени ООО «Первая Гильдия» таможенному органу таможенным представителем ООО «ДСВ Роуд» в соответствии с Договором на оказание услуг таможенного брокера от 09.08.11 № 065/ТБ-11-К.
В период после фактического получения прогулочного катера ARCTIC COMMUTER 25, в офис Общества по телефону обратился некто ФИО2, с предложением продать ему катер. Принимая во внимание, что судоходный период закончился, что влекло неизбежные расходы на консервацию катера в целях его хранения в зимний период (до открытия навигации), данное предложение по продаже ФИО2 катера являлось действительно экономически интересным, в связи с чем и было принято положительное решение о продаже прогулочного катера ARCTIC COMMUTER 25.
Договор № 1/10 купли-продажи водного транспортного средства от 05.10.2017 между ООО «Первая Гильдия» и гражданином ФИО2 заключался через таможенного представителя ООО «ДСВ Роуд», лично с ФИО2ФИО5 не встречался;
Вина ООО «Перовая Гильдия» в совершении данного правонарушения подтверждают следующие имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, доказательства, исследованные судом при рассмотрении дела:
- протоколом от 21.03.2018 года об административном правонарушении, совершенном Обществом, в котором указаны обстоятельства совершения правонарушения, протокол составлен уполномоченным лицом в соответствии с положениями КоАП РФ; Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые и достаточные сведения, предусмотренные ч. 2 указанной статьи;
- копия ДТ № 10012040/061017/0031134 с комплектом прилагаемых документов, согласно которой в графе 1 «Декларация» указаны сведения (ИМ78), что свидетельствует о заявленной процедуре свободной таможенной зоны. В графе 14 «Декларант» указаны сведения о декларанте - ООО «Первая Гильдия» (ИНН <***>);
- копия внешнеторгового контракта от 01.09.2017 № 1, который заключен между ООО «Норд Сэйл» (в лице генерального директора ФИО8) и продавцом – компанией «ARCTIK BOATS OU» Таллин (в лице управляющего партнера A. Afanasiev - (ФИО8), согласно которому товар – «лодка «ARCTIC COMMUTER 25», ввезен на территорию ЕАЭС;
- агентский договор от 01.09.2017 № 1/09, заключенный между ООО «Норд Сэйл» и ООО «Первая Гильдия», согласно которому ООО «Норд Сэйл» приобрело от своего имени и за свой счет товар - «лодка моторная (катер) «ARCTIC COMMUTER 25», у третьего лица;
- справка ОРО СЗОТ от 20.10.2017, в соответствии с которой установлено, что лодка моторная (катер) ARCTIC COMMUTER 252, строительный идентификационный номер: PL-ARC25007F717, идентификационный номер: <***> оформлена по таможенной процедуре – свободная таможенная зона по ДТ № 10012040/061017/0031134, в иных таможенных органах лодка не декларировалась;
- протокол осмотра территорий и находящихся там вещей и документов от 21.10.2017, согласно которому, в соответствии со ст. 27.8 КоАП России произведен осмотр товар «лодка моторная (катер) ARCTIC COMMUTER 252, строительный идентификационный номер: №, идентификационный номер: №»;
- товар – «лодка моторная (катер) ARCTIC COMMUTER 252, строительный идентификационный номер: №, идентификационный номер: №» являющийся предметом административного правонарушения, изъятый в соответствии со ст. 27.10 КоАП России по протоколу изъятия вещей и документов от 21.10.2017, переданный на ответственное хранение ООО «Северо-Западный регион» (место хранения: Санкт-Петербург, пос. Шушары, территория предприятия «Ленсоветовское», участок 367), зъятый в соответствии со ст. 27.10 КоАП России по протоколу изъятия вещей и документов от 21.10.2017 оригинал судового билета маломерного судна, используемого в некоммерческих целей серийный номер <***> от 06.10.2017, выданный ФКУ Центр МЧС России по Калининградской области на Моторное судно ARCTIC COMMUTER 25, строительный идентификационный номер: №, идентификационный номер: №. Владелец судна, согласно выданному судовому билету гражданин РФ - ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения (генеральный директор ООО «ГК РосКран»);
- письмо Калининградской областной таможни № 52-01-20/25032 от 03.11.2017, согласно которому установлено, что 16.10.2017 маломерного судно ARCTIK COMMUTER 25, строительный идентификационный номер № убыло под управление гражданина ФИО16 с территории Калининградской области в порт Эльблонг (Республика Польша) через таможенный пост Балтийск Калининградской областной таможни;
- копия CREW LIST (Судовая роль) от 16.10.2017, с оттиском штампа пограничной службы России свидетельствующим о вывозе маломерного судна с территории Калининградской области. Отметки пограничной службы России об обратном ввозе морского судна в Калининградскую область отсутствуют;
- копия CREW LIST (Судовая роль) от 20.10.2017, с оттиском штампа пограничной службы России свидетельствующим о ввозе 21.10.2017 маломерного судна на таможенную территорию ЕАЭС в регионе деятельности Кронштадского таможенного поста Балтийской таможни;
- протокол опроса от 21.10.2017 согласно которому в соответствии со ст. 25.6 КоАП России в качестве свидетеля опрошен директор ООО «Нордбот» ФИО6 (проживающий по адресу: Санкт-Петербург, проспект Константиновский, дом 26, кв.12) который пояснил, что работает в Обществе приблизительно с середины 2015. в его обязанности входит руководство Обществом, организация морских перевозок и ремонт яхт (лодок). До 2015 года ФИО24 работал в ООО «Норд Сэйл», где в его обязанности входило ремонт и оснащение яхт и катеров. Приблизительно в период с 17-18 октября 2017 ФИО6 поступило указание от генерального директора ООО «Норд Сэйл» ФИО25 перегнать маломерное судно ARCTIC COMMUTER 25 (строительный идентификационный номер: PL-ARC25007F717, идентификационный номер: №) из Таллина (Республика Эстония) в Санкт-Петебург (Российская Федерация), в яхт-клуб «Профсоюз». С этой целью он, вместе с ФИО3, ФИО2 приехали 20.10.2017 в яхт-клуб «Ириту» (г.Таллин), где указанное морское судно отгрузили на воду. После прохождения паспортного и таможенного контроля в Таллине, выдвинулись на лодке в г. Кронштадт в пункт пропуска Форт Константин. 21.10.2017 прибыв в пункт пропуска Форт Константин, пришвартовал морское судно к причалу № 3, после чего через некоторое время подошли сотрудники таможни и начали проводить оперативные мероприятия. Обстоятельства таможенного оформления вышеуказанного морского судна и его регистрации в органах ФКУ Центр МЧС России по Калининградской ФИО24 не известны.
Опрошенный 23.11.2017 по делу об АП ФИО24 дополнительно пояснил, что в яхт-клубе «Ириту» (г.Таллин), где указанное морское судно отгрузили на воду, он исследовал техническое состояние лодки. ФИО24 показалось, что лодка имеет неполадки, а именно у судна задран нос и не работала радиостанция, о чем он сообщил ФИО25, который, не смотря на указанные недостатки дал указание следовать в Санкт-Петербург;
- протокол опроса от 21.10.2017 согласно которому в соответствии со ст. 25.6 КоАП России в качестве свидетеля опрошен менеджер проектов ООО «НордСэйл» ФИО3 (проживающий по адресу: <...>) который пояснил, что в его обязанности входит техническое консультировании по вопросам судостроения. 19.10.2017 от ФИО6 ему поступило предложение перегнать маломерное судно ARCTIC COMMUTER 25 (серийный номер: №) из Таллина в Санкт-Петербург, в яхт-клуб «Профсоюз». С этой целью он, вместе с ФИО6, ФИО2 приехали 20.10.2017 в яхт-клуб «Ириту» (г.Таллин), где указанное морское судно отгрузили на воду. После прохождения паспортного и таможенного контроля в г. Таллине, выдвинулись на лодке в г. Кронштадт в пункт пропуска Форт Константин. 21.10.2017 морское судно прибыло в пункт пропуска Форт Константин. Через некоторое время к лодке подошли сотрудники таможни и начали проводить оперативные мероприятия. Обстоятельства таможенного оформления вышеуказанного морского судна ФИО3 не известны.
Опрошенный 21.12.2017 по делу об АП ФИО3 дополнительно пояснил, что ФИО24 предложил ему не перегнать маломерное судно ARCTIC COMMUTER 25 (серийный номер: №) из Таллина (Республика Эстония) в Санкт-Петербург (Российская Федерация), а всего лишь посмотреть техническое состояние лодки.
Так же ФИО3 в ходе опроса пояснил, что он осуществлял регистрацию морского судна «ARCTIC COMMUTER 25» (строительный идентификационный номер: №, идентификационный номер: № в ФКУ Центр МЧС России по Калининградской области по указанию генерального директора ООО «Норд Сэйл» ФИО8 Регистрация судна должна была быть осуществлена на имя ФИО2 В сентябре 2017 ФИО2 передал ему оригинал доверенности №, без каких-либо указаний. Какие документы были поданы в ФКУ Центр МЧС России по Калининградской области на морское судно «ARCTIC COMMUTER 25», серийный номер: №ФИО3 вспомнить не смог. В ФКУ Центр МЧС России по Калининградской области ему выдали судовой билет на маломерное судно ARCTIK COMMUTER 25.
В ходе опроса ФИО3 представлен на обозрение пакет документов, поданный им 06.10.2017 в ФКУ Центр МЧС России по Калининградской области с целью регистрации морского судна «ARCTIC COMMUTER 25». В ходе ознакомления с данными документами ФИО3 объяснил источник происхождения каждого представленного документа, однако не смог объяснить, кто и когда ему передал копию договора № 1/10 купли-продажи водного транспортного средства от 05.10.2017 (без акта приема-передачи катера) и копию свидетельство о классификации № ЕАЭС08/39 от 06.10.2017;
- акт опроса от 23.10.2017 согласно которому в соответствии с п. 1 ст. 6, п.2 ст. 7, п. 6 ст. 13, п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» опрошен государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Кронштадского таможенного поста Балтийской таможни ФИО7 (проживающий по адресу: Санкт-Петербург, уд. Планерная, дом 25, корп. 2, кв.133), который пояснил, что 21.10.2017 около 09 часов 45 минут от сотрудников ПС ФСБ России поступила информация, о прибытии на таможенную территорию ЕАЭС под российским флагом морского судна «ARCTIC COMMUTER 25» (строительный идентификационный номер: №, идентификационный номер: №). Прибыв в ПЗТК ООО «Форт Константин» ФИО7 установил, что в отношении вышеуказанного морского транспортного средства проводятся оперативно-розыскные мероприятия сотрудниками СЗОТ. Также ФИО7 пояснил, что никаких сообщений от капитана судна ARCTIC COMMUTER 25 или иных лиц о том, что судно помещено под таможенную процедуру «свободная таможенная зона» (ИМ78) в регионе ответственности Калининградской областной таможни не поступало;
- протокол опроса от 02.11.2017 согласно которому в соответствии со ст. 25.6 КоАП России в качестве свидетеля опрошен генеральный директор ООО «НордСэйл» ФИО8 (проживающий по адресу: Санкт-Петербург, ул. Демьяна Бедного, дом 1, корп. 2, лит. А, кв. 148) который пояснил, что поставка товара осуществлялось на основании агентского договора от 01.09.2017 № 1/09, заключенного между ООО «Норд Сэйл» и ООО «Первая Гильдия», согласно которому ООО «Норд Сэйл» приобретает для Общества от своего имени и за свой счет товар у третьего лица. С целью исполнения условий агентского договора № 1/09, заключен внешнеторговый контракт от 01.09.2017 № 1, между ООО «Норд Сэйл» (в лице генерального директора ФИО8) и продавцом – компанией «ARCTIK BOATS OU» Таллин( в лице управляющего партнера A. Afanasiev). При этом ФИО8 пояснил, что в фирме ARCTIC BOATS OU он является членом правления.
Морское судно ARCTIK COMMUTER 25, серийный номер №» было приблизительно приобретено в августе-сентябре 2017 в Республике Польше в г. GIZYCKO на заводе «ARCTIK», отгружено судно 29.09.2017. Для целей перевозки лодки из Республики Польша в РФ был нанят Калининградский перевозчик ИП ФИО10 Перевозчик ИП ФИО10, на специализированном транспортном средстве доставил лодку в Калининградскую область, а именно на СВХ ИНМАР (г. Калининград). Никаких инструкций по перемещению товара по территории Республики Польша и при прохождении таможенной границы РФ ФИО8 перевозчику не давал.
Со слов ФИО8 следовало, что фактически морское транспортное средство приобреталось не для ООО «Первая Гильдия», а для гражданина ФИО2, который желал приобрести транспортное средство (лодку), при этом никаких договоров о приобретении лодки у ООО «Норд Сэйл» с ФИО2 заключено не было. ФИО8 советовал ФИО2 оформить в таможенном отношении морскую лодку в Калининградской области, мотивировав это экономическими выгодами.
Со слов ФИО8 следовало, что ООО «Первая Гильдия» за вознаграждение от ООО «Норд Сэйл» оформило морское транспортное средство в таможенном отношении по таможенной процедуре свободной таможенной зоны с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Почему данная лодка была оформлена по процедуре (ИМ78)- свободная таможенная зона, а не по процедуре (ИМ40)-выпуск товара для внутреннего потребления ФИО8 не известно, никаких рекомендаций по таможенному оформления катера он ФИО2 не давал, также никаких инструкция он не давал ООО «Первая Гильдия».
После производства таможенного оформления лодки в Калининградской области, выяснилось, что морское судно ARCTIK COMMUTER 25 (серийный номер №) имеет неисправность, а именно не корректно работал двигатель. В связи с чем, было принято решение вернуть лодку на завод ARCTIK в Республику Польша в г. Эльблонг. 17.10.2017 на морское судно было оформлено удостоверение о постановке на учет судна для выхода в пограничные акватории РФ, после чего лодка прибыла в порт Балтийск, где в адрес Калининградской областной таможни было направлено уведомление о выезде морского судна в г. Эльблонг (Республика Польша). После того как на заводе ARCTIK, осуществили ремонт морского судна, ООО «Норд Сэйл» в лице ФИО8 совместно с представителями завода, решили осуществить испытание лодки в акватории г. Таллин (Эстония). После производства испытаний выявились недостатки в работе двигателя судна, представители завода «ARCTIK» предложили решить данную проблему через 10 дней, однако ФИО8 предложил ФИО2, провести ремонт двигателя в г. Санкт-Петербург за три дня, на что последний согласился. После чего, ФИО8 попросил ФИО6, ФИО3 перегнать морское судно в г. Санкт-Петербург для производства ремонта морского судна. Вместе с ФИО6 и ФИО3 в лодке, в качестве матроса следовал ФИО2 Выехав из г. Таллин (Эстония) 20.10.2017 по морю на судне ARCTIK COMMUTER 25 (серийный номер №) ФИО6, ФИО3 и ФИО2 прибыли 21.10.2017 в г. Кронштадт в пункт пропуска Форт Константин, где лодка была изъята сотрудниками таможни.
Также ФИО8 пояснил, что Договор купли-продажи транспортного средства (морского судна ARCTIK COMMUTER 25) № 57 от 15.07.2017 был заключен между ООО «Норд Сейл» и ООО «ГК РосКран» в лице ФИО2 Данный договор не относится к поставке маломерного судна ARCTIK COMMUTER 25 (серийный номер №), а имеет отношение совершенно к другой лодке. По данному договору ООО «Норд Сейл» обязалось поставить и передать лодку ООО «ГК РосКран», однако передать лодку ООО «ГК РосКран» не представилось возможным, так как она (лодка) поломалась и не нашлось необходимых запчастей. После чего ООО «Норд Сейл» полностью вернуло предоплату за данный товар ООО «ГК РосКран»;
-протокол опроса от 23.11.2017 согласно которому в соответствии со ст. 25.6 КоАП России в качестве свидетеля опрошен заместитель генерального директора ООО «НордСэйл» ФИО9 (проживающий по адресу: Ленинградская обл., г. Кировск, Кировский р-н, ул. Комсомольская, дом 8, кв. 5) который пояснил, что ООО «Норд Сэйл» является официальным представителем фирмы ARCTIC BOATS OU (зарегистрирована по адресу: Harjumaa, Tallinn, Valukoja tn 8-1, 11415). В фирме ARCTIC BOATS OU ФИО8 является членом правления. Приблизительно в сентябре 2017 поступило коммерческое предложение от ООО «Первая Гильдия» о приобретении морского судна. По указанию ФИО8 им был составлен контракт № 1 от 01.09.2017 между ООО «Норд Сэйл» (в интересах ООО «Первая Гильдия» (получателя)) и фирмой ARCTIC BOATS OU, на поставку морского судна ARCTIK COMMUTER 25.
Агентский договор №1/09 от 01.09.2017 между ООО «Первая Гильдия» и ООО «Норд Сэйл» на поставку морского судна ARCTIK COMMUTER 25 заключался по средством электронной почты. Ни с кем из представителей ООО «Первая Гильдия» ФИО9 не общался, деталей агентского договора не обговаривал. К вышеуказанному агентскому договору ООО «Первая Гильдия» направила также спецификацию на морское судно. После производства таможенного оформления ООО «Первая Гильдия» направила по электронной почте в адрес ООО «Норд Сэйл» ДТ № 10012040/061017/0031134, копию данной декларации ФИО9 передал директору ООО «Норд Сэйл» ФИО8
Со слов ФИО26 следовало, что представить товар «морское судно ARCTIK COMMUTER 25 для таможенного оформления в таможенный органа и подать таможенную декларацию № 10012040/061017/0031134 и другие необходимые документы, было поручено ООО «Первая Гильдия» таможенному представителю ООО ДСВ РОУД. Для таможенного оформления морского транспортного средства ФИО9 по электронной почте в адрес ООО ДСВ РОУД были направлены следующие документы: экспортная декларация; инвойс; товарно-транспортная накладная; внешнеторговый контракт № 1 от 01.09.2017. Лодка была оформлена по процедуре (ИМ78) – «свободная таможенная зона» по согласованию между ФИО8 и ООО «Первая Гильдия».
Автомобиль для перевозки морского судна из Республики Польша заказывался у перевозчика ИП ФИО1 Судно ARCTIC COMMUTER 25, серийный номер: № было произведено на заводе Gabmaryacht в Республике Польша (адрес завода: Bystry 5c 1150 GIZYCKO). Приблизительно 29.09.2017 перевозчик ИП ФИО1 на территории завода Gabmaryacht на автомобиль с регистрационными номерами №, загрузил судно ARCTIC COMMUTER 25, серийный номер: №. Перевозчику представители завода Gabmaryacht передали документы на морское судно, а именно инвойс, экспортную декларацию, товарно-транспортную накладную, сертификат происхождения товара. Перевозчик должен был доставить лодку по маршруту GIZYCKO, Республике Польша – г. Калининград, конкретный адрес доставки лодки в Калининграде ФИО9 назвать не смог. Акт приема-передачи лодки между ООО «Норд Сэйл» и ООО «Певая Гильдия» не составлялся. Обстоятельства вывоза 16.10.2017 из Калининградской области вышеуказанного транспортного средства ФИО9 не известны;
- протокол допроса в качестве свидетеля от 14.12.2017 по уголовному делу №11704009702000044 и протокол опроса от 20.12.2017 согласно которым в соответствии со ст. 25.6 КоАП России в качестве свидетеля опрошен генеральный директор ООО «ГК РосКран» ФИО2 (проживающий по адресу: <адрес> который пояснил, что 15.06.2017 он как генеральный директор ООО «ГК РосКран» в своем лице заключил договор купли - продажи № 57 с ООО «Норд Сэйл» в лице генерального директора ФИО8 на приобретение лодки «ARCTIC COMMUTER 25». В соответствии условиями договора № 57 от 15.06.2017 морское судно должно было оформлено в таможенном отношении по процедуре выпуск для внутреннего потребления. Морское судно ARCTIK COMMUTER 25 приобреталось для коммерческих целей. Планировалось использовать вышеуказанное морское транспортное средство на территории России и на территории Калининградской области. Хранить лодку предполагалась на территории Калининградской области.
Во исполнение договорных обязательств ФИО2 осуществлен перевод денежных средств от имени ООО «ГК РосКран» в адрес ООО «Норд Сэйл», однако морское транспортное средство своевременно не было поставлено ФИО2 После чего ООО «ГК РосКран» в адрес ООО «НордСэйл» была направлена претензия.
19.10.2017 от директора ООО «Норд Сэйл» ФИО8 поступило предложение перегнать маломерное судно ARCTIC COMMUTER 25 (серийный номер: №) из Таллина в Санкт-Петербург, причина доставки лодки являлось её техническое обслуживание. С этой целью он, вместе с ФИО6, ФИО3 приехали 20.10.2017 в яхт-клуб «Ириту» (г.Таллин), где указанное морское судно отгрузили на воду. После прохождения паспортного и таможенного контроля в Таллине, они выдвинулись в пункт пропуска Форт Константин. 21.10.2017 морское судно прибыло в пункт пропуска Форт Константин. Через некоторое время к лодке подошли сотрудники таможни и начали проводить оперативные мероприятия.
ФИО2 опроверг факт подписания им договора №1/10 купли-продажи водного транспортного средства от 05.10.2017 и акта приема-передачи катера от 06.10.2017 с ООО «Первая Гильдия», указав при этом, что подпись в договоре и акте приема-передачи ему не принадлежит.
В ходе опроса ФИО2 указал, что он не знал, о том, что морское судно ARCTIC COMMUTER 25», серийный номер: № было оформлено по процедуре свободная таможенная зона. В соответствии условиями договора № 57 от 15.06.2017 морское судно должно было оформлено в таможенном отношении по процедуре выпуск для внутреннего потребления. В связи с чем им была выдана доверенность № от его имени на имя ФИО8, ФИО6, ФИО3, на перегон любым способом маломерного судна - катера ARCTIK COMMUTER 25 (серийный номер №) из г. Калининграда в Санкт-Петербург. Кроме того, по условиям договора № 57 от 15.06.2017 он должен был принять лодку по акту приема-передачи именно в Санкт-Петербурге. Также ФИО8 в первых числах октября 2017 заявил ФИО2, что доверенность № № не правильная, а именно в ней не должно быть слов «на перегон любым способом маломерного судна -катера ARCTIK COMMUTER 25 (серийный номер №) из Калининграда в Санкт-Петербург». Причин, почему не должно быть такой текстовки ФИО8ФИО2 не разъяснил. После чего ФИО2 оформил новую доверенность за номером №
Также ФИО2 пояснил, что регистрация судна ARCTIC COMMUTER 25», серийный номер: № в органах Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий (Центре ГИМС МЧС России) осуществлена по подложному документу, а именно по договору № купли-продажи водного транспортного средства 05.10.2017 с ООО «Первая Гильдия», который он не подписывал. Окончательное решение регистрировать водное транспортное в органах ГИМС МЧС России в Калининградской области ФИО2 не давал и не предполагал, что лодка будет оформлена на его имя как на собственника. Однако регистрация морского транспортного планировалась либо на его имя, либо на ООО «ГК РосКран». Доверенность с правом постановки на учет вышеуказанного маломерного судна в Центре ГИМС МЧС России выдавались им на имя ФИО8, ФИО3, которые и должны были с ним предварительно согласовать данный вопрос.
Выданный судовой билет маломерного судна, используемого в некоммерческих целях ФКУ Центром МЧС России по Калининградской области ФИО17 намерен обжаловать в суде, так как данный документ выдан на основании недействительного документа, а именно договора № 1/10 купли-продажи водного транспортного средства 05.10.2017 с ООО «Первая Гильдия», который ФИО37. не заключал;
- копия договора № 1/10 купли-продажи водного транспортного средства от 05.10.2017 заключенный между ООО «Первая Гильдия» в лице ФИО5 и гражданином ФИО2, согласно которому гражданин ФИО2 на территории Калининградской области приобрел у ООО «Первая Гильдия» товар Моторное судно ARCTIC COMMUTER 25, строительный идентификационный номер: №, идентификационный номер: №;
- копия акта приема-передачи катера от 06.10.2017, согласно которому гражданин ФИО2 принял у ООО «Первая Гильдия» в лице генерального директора ФИО5 на территории расположенной по адресу: 238354, <...> - катер ARCTIC COMMUTER 25, строительный идентификационный номер: №, идентификационный номер: №;
- письмо Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу № 94/РМ-2604 от 01.12.2017, согласно которому установлено, что гражданин ФИО2 05.10.2017 и 06.10.2017 (т.е. на даты подписания договора № 1/10 купли-продажи водного транспортного средства и акта приема-передачи катера) не находился на территории Калининградской области;
-договор № 57 купли-продажи транспортного средства от 15.06.2017 (далее - договор №57) заключенный между ООО «Норд Сэйл» в лице ФИО8 и ООО «ГК РосКран» в лице ФИО2 Согласно договору № 57 купли-продажи ООО «Норд Сэйл» обязуется приобрести и передать в собственность ООО «ГК РосКран» транспортное средство- катер ARCTIC COMMUTER 25, прошедшее полную таможенную отчистку, свободным от любых прав третьих лиц (п 3.1.2 договора). Передача транспортного средства должна быть произведена по адресу: Санкт-Петербург, Южная дорога, дом 4, кор. 1, яхт-клуб «Крестовский» (п. 4.1.);
- выписка ОАО АКБ «АВАНГРАД» по расчетному счету № <***> принадлежащему ООО «ГК РосКран», согласно которой 21.06.2017 на расчетный счет ООО «Норд Сэйл» по договору купли-продажи №57 от 15.06.2017 «за транспортное средство» перечислено 800 000 руб., 30.06.2017- 2 000 000 руб., 07.07.2017 - 400 000 руб., 20.09.2017- 4 500 000 руб. Сведения о возврате ООО «Норд Сэйл» денежных средств на расчетный счет ООО «ГК РосКран», за не поставку транспортного средства в рамках договора купли-продажи № 57 отсутствуют;
- акт обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 21.10.2017, согласно которому сотрудниками ОРО СЗОТ проведено обследование офисного помещения ООО «Норд Сэйл» расположенного по адресу Санкт-Петербург, ул. Южная дорога 4. Согласно акту обследования, в офисном помещении обнаружена претензия в порядке досудебного урегулирования споров между генеральным директором «Норд Сэйл» ФИО8 и генеральным директором ООО «ГК РосКран» ФИО27 о не поставке морского судна ARCTIK COMMUTER 25 в рамках договора купли-продажи № 57 от 15.06.2017 морского судна ARCTIK COMMUTER 25;
- выписка филиала «Санкт-Петербургский» ОАО «Альфа-Банк» по расчетному счету № <***> принадлежащему ООО «Норд Сэйл», согласно которой 06.10.2017 ООО «Норд Сэйл» переведено на расчетный счет ООО «Первая Гильдия», по счету № 1 от 05.10.2017 - «вознаграждение» в размере 256 802 руб. (т.е. на дату подачи ДТ №10012040/061017/0031134), а также 10.10.2017 переведено по счету № 2 от 10.10.2017 «вознаграждение за таможенное оформление» 34 000 руб.;
- протокол опроса от 17.11.2017 согласно которому в соответствии со ст. 25.6 КоАП России в качестве свидетеля опрошен индивидуальный предприниматель ФИО10 (проживающий по адресу: <...>), который пояснил, что 23.06.2017 между ООО «Норд Сэйл» в лице ФИО32 и индивидуальным предпринимателем посредством электронной почты заключен договор на оказание транспортно - экспедиторских услуг. 13.09.2017 в адрес ИП ФИО10 поступила договор-заявка № от 13.09.2017 на перевозку катера из Республики Польша. Загрузка товара (морского судна) производилась в Республике Польша по адресу Bystry 5c 1150 GIZYCKO, а именно в фирме Gabmaryacht по продаже лодок. Для открытия таможенной процедуры таможенного транзита в таможенный орган была подана товарно-транспортная накладная и инвойс №20170906 на товар - лодка ARCTIC COMMUTER 25, строительный идентификационный номер: PL-ARC25007F717. Вышеуказанная лодка была доставлена из Республики Польша в Калининградскую область на территорию СВХ «ИНМАР», находящегося по адресу <...>;
- протокол опроса от 17.11.2017 согласно которому в соответствии со ст. 25.6 КоАП России в качестве свидетеля опрошен, главный государственный таможенный инспектор ОТО и ТК таможенного поста МАПП Мамоново-2 Калининградской областной таможни ФИО11 (проживающий: <адрес>), который подтвердил факт открытия им процедуры таможенного транзита по ТД № 10012130/290917/0020071 на товар «маломерное судно ARCTIC COMMUTER 25, строительный идентификационный номер: №». ФИО28 пояснил, что 29.09.2017 на таможенный пост МАПП Мамоново-2 представителем перевозчика ИП ФИО10 был подан комплект документов, а именно товарно-транспортная накладная инвойс, технический паспорт на товар. Местом доставки товара – маломерное судно ARCTIC COMMUTER 25, являлся таможенный пост Московский Калининградской областной таможни, срок доставки товара- 30.09.2017;
- протокол опроса от 14.11.2017 согласно которому, в соответствии со ст. 25.6 КоАП России опрошен, специалист по таможенному оформлению ООО «ДСВ Роуд» ФИО12 (проживающая по адресу: <адрес> которая пояснила, что с целью оформления товара – «маломерное судно ARCTIC COMMUTER 25, строительный идентификационный номер: №» в таможенный орган подана ДТ № 10012040/061017/0031134. Товар заявлялся по таможенной процедуре «свободная экономическая зона». Для оформления ДТ были представлены сведения/документы необходимые и достаточные для таможенного оформления. Проверка достоверности представленных сведений не входило в ее обязанности. При этом ФИО12 был осуществлен форматино-логический контроль сведений, указанных в представленных документах ООО «Первая Гильдия». Какие-либо указания при осуществлении таможенного декларирования водного транспорта ФИО12 ни от кого не получала. С сотрудниками и руководителем ООО «Первая Гильдия» общение было ограничено исключительно электронным обменом документов по вопросам таможенного оформления товара, прибывшего в адрес Общества;
- протоколы опроса от 04.12.2017 и 20.01.2018 соответственно, согласно которым в соответствии со ст. 25.6 КоАП России в качестве свидетелей опрошены должностные лица ОТО и ТК Московского таможенного поста Калининградской областной таможни ФИО13 (адрес проживания: <...>) и ФИО14 (адрес проживания: <...>), которые подтвердили факт подачи в таможенный орган от имени ООО «Первая Гильдия» ДТ № 10012040/061017/0031134 на товар - «маломерное судно ARCTIC COMMUTER 25, строительный идентификационный номер: №», в которой в графе «А» проставлена отметка таможенного органа «РАЗМЕЩЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ТЕРРИТОРИИ СЭЗ (ОЭЗ)»;
- протокол опроса от 04.12.2017 и 14.11.2017, согласно которому в соответствии со ст. 25.6 КоАП России в качестве свидетеля опрошен старший государственный инспектор по маломерным судам руководитель группы технического надзора ФКУ ГИМС МЧС России по Калининградской области ФИО15 (адрес проживания: сведения находятся в кадровой службе ГИМС МЧС России), который пояснил, что с целью регистрации в ГИМС МЧС России маломерного судна ARCTIK COMMUTER 25, строительный идентификационный номер № в ФКУ Центр МЧС России по Калининградской области гражданином ФИО3 (сотрудник ООО «Норд Сэйл») действовавшим по доверенности и в интересах ФИО2 были представлены следующие документы: заявление о государственной регистрации 06.10.2017; договор № 1/10 купли-продажи водного транспортного средства от 05.10.2017; свидетельство о классификации № ЕАЭС08/39 от 06.10.2017; документы удостоверяющие личность, акты соответствия техническим требованиям регламентом таможенного союза о безопасности маломерных судов №08/39, декларацию на товар № 10012040/061017/0031134, технических паспорт на морское судно. 06.10.2017 ФИО15 зарегистрировал маломерное судно ARCTIK COMMUTER 25 за регистрационным номером № и оформил судовой билет №<***> на имя ФИО2 Судовой билет ФИО15 выдал на руки ФИО3;
- протокол опроса от 16.01.2018, согласно которому в соответствии со ст. 25.6 КоАП России в качестве свидетеля опрошен ФИО16 (проживает по адресу: г. Калининград, ул. Согласия, дом 28, кв. 21), который пояснил, что вывоз морского судна ARCTIC COMMUTER 25, (строительный идентификационный номер: №) из Калининградской области (Российская Федерации) в г. Эльблонг (Республика Польша) был осуществлен им 16.10.2017, по просьбе ФИО3 (сотрудник ООО «Норд Сэйл) и ФИО8 (генеральный директор ООО «Норд Сэйл). Перегон водного транспортного средства ФИО16 осуществлял на основании доверенности № 39 АА1549207 выданной ему ФИО8 16.10.2017 ФИО16 прибыл на лодочную станцию по адресу: <...>/к2 и самостоятельно забрал судно для перегона, ключи и документы (судовой билет выданный на имя ФИО2) находились внутри лодки. ФИО16 подготовил судовую роль, которую в последствии представил ДД.ММ.ГГГГ пограничным и таможенным органам Калининградской области для выхода в пограничную акваторию России. О выходе морского судна ARCTIC COMMUTER 25 в Балтийское море с конечной точкой его доставки г. Эльблонг ФИО16 проинформировал таможенный пост Балтийск Калининградской областной таможни, направив в таможенный орган по факсу соответствующие уведомление. 16.10.2017 ФИО16 доставил морское транспортное средство в Республику Польша в яхт клуб «Эльблонг» находящийся по адресу: <...>. 17.10.2017 судно было передано перевозчику транспортной компании J.i Makowscy s.j (19-40 Olecko ul. Elcka 2);
- копия доверенности от 27.09.2017 № 78 А Б 3359907 от имени ФИО2 на имя ФИО8 (генеральный директор ООО «Норд Сэйл»), ФИО24 (генерального директора ООО «Нордбот»), ФИО3 (менеджер проектов ООО «НордСэйл») на перегон любым способом судна ARCTIK COMMUTER 25, серийный номер № из Калининграда в Санкт-Петербург, а также представлять интересы в Государственной инспекции по маломерным судам в ГИМС МЧС России по вопросам постановки на учет, с правом внесения изменений в учетные данные и регистрационные документы, в том числе в судовой билет;
- копия доверенности от 06.10.2017 № 78 АБ 3360388 от имени ФИО2 на имя ФИО8, ФИО3, на осуществление юридических действий в отношении морского судна ARCTIC COMMUTER 25, строительный идентификационный номер: № (управлять маломерным судном, с правом постановки на учет маломерного судна в Государственной инспекции по маломерным судам в ГИМС МЧС России, получить судовой билет…);
- копия доверенности от 14.10.2017 № 39 АА 1549207 от имени ФИО8 на имя ФИО16, на управление и осуществление юридических действий в отношении морского судна ARCTIC COMMUTER 25, строительный идентификационный номер: №;
- копия письма ООО «Первая Гильдия» от 05.12.2017. Согласно которому ООО «Первая Гильдия» представлена нотариально заверенный договор № 1/10 купли-продажи водного транспортного средства от 05.10.2017 и акт приема-передачи катера от 06.10.2017;
- копия письма ООО «Первая Гильдия» от 30.01.2018. Согласно которому, Общество не представило для изъятия в порядке ст. 27.10. КоАП России оригинал договора № 1/10 купли-продажи водного транспортного средства от 05.10.2017 и акт приема-передачи катера от 06.10.2017, проинформировав таможенный орган об утрате документов и не целесообразности проведения указанного процессуального действия;
- заключение эксперта ЭКС ЦЭКТУ г. Москва от 21.02.2018 № 12402080/0002838, согласно которому рыночная стоимость товара - «катера ARCTIC COMMUTER 25, 2017 года выпуска», являющегося предметом АП, составляет 12 738 293 (двенадцать миллионов семьсот тридцать восемь тысяч двести девяносто три) рубля.
У суда не имеется оснований не доверять имеющимся в материалах дела доказательствам, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с действующим законодательством, уполномоченными должностными лицами соответствующей специальности и квалификации, при исполнении служебных обязанностей, и не заинтересованных в исходе дела.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Первая Гильдия» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.19 ч. 2 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения по ч.2 ст.16.19 КоАП РФ является установленный порядок пользования или распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
Пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены – образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 статьи 16.19 КоАП России.
Ответственность за несоблюдение условий и требований процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза (ст. 207 ТК ТС).
Согласно ст. 2.1 КоАП России, административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) физического либо юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Бездействием является виновное общественно вредное противоправное пассивное поведение, выражающееся в не совершении действия, которое лицо могло и должно было совершить в силу возложенных на него обязанностей.
В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении материальных последствий (уклонение от уплаты таможенных платежей) в результате допущенного правонарушения, а также в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения таможенных норм.
На основании пп. 5 статьи 188 ТК ТС обязанность соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре возложена на декларанта.
Обладая, в силу положений пп.1 статьи 186 ТК ТС, статусом декларанта таможенной процедуры СТЗ по вышеуказанной ДТ Общество, допустив такие действия как перемещение товара на остальную часть таможенной территории Союза, находящейся за пределами ОЭЗ Калининградской области, допустило пользование и распоряжение товаром в нарушение таможенной процедуры СТЗ, что образует событие административного правонарушения по ч.2 статьи 16.19 КоАП России.
Предметом административного правонарушения по данному делу об АП является товар – «лодка моторная (катер) ARCTIC COMMUTER 252, строительный идентификационный номер: №, идентификационный номер: №», изъятый в соответствии со ст. 27.10 КоАП России протокол изъятия от 21.10.2017), переданный на ответственное хранение ООО «Северо-Западный регион» (место хранения: Санкт - Петербург, пос. Шушары, территория предприятия «Ленсоветовское», участок 367).
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 16.19 КоАП России, является лицо, на которое возлагаются обязанности по соблюдению условий и ограничений таможенной процедуры и завершению её действия в соответствии с требованиями законодательства. В соответствии ст. 205 ТК ТС обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товара под таможенную процедуру возлагается на декларанта, т.е. в данном случае ООО «Первая Гильдия» является надлежащим субъектом данного правонарушения.
Субъективная сторона данного АП выражается в том, что ООО «Первая Гильдия» имело возможность принять меры по соблюдению установленных таможенным законодательством Таможенного союза требований таможенной процедуры и исключить возможность нарушения установленных норм и правил, проявить для этого необходимую степень заботливости и осмотрительности.
Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно объяснению генерального директора ООО «Первая Гильдия» ФИО5 следует, что ООО «Первая Гильдия», не признает вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ и не может являться субъектом по делу об АП № 10212000-109/2017, в связи с тем, что транспортное средство (морское судно) - модель ARCTIC COMMUTER 25, заявленное в ДТ № 10012040/061017/0031134 в таможенной процедуре свободной таможенной зоны, продано на территории Калининградской области гражданину ФИО2 (генеральному директору ООО «ГК РосКран»), в соответствии с договором № 1/10 купли-продажи водного транспортного средства от 05.10.2017 и передано ему по акту приема-передачи катера от 06.10.2017. Свидетельство о регистрации права собственности, выданное Государственной инспекцией по маломерным судам, подтверждает состоявшийся переход к гражданину ФИО2 права собственности (владение, пользование, распоряжение) на товар на основании вышеуказанного договора.
К показаниям генерального директора ООО «Первая Гильдия» суд относится критически, им не доверяет, поскольку они опровергаются изложенными выше доказательствами по делу.
Согласно данным ПТК «Розыск-Магистраль» полученным от Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу, установлено, что 05.10.2017 и 06.10.2017 гражданин ФИО2 не находился на территории Калининградской области, из чего следует, что он не мог заключать договор № 1/10 купли-продажи водного транспортного средства с ООО «Первая Гильдия» от 05.10.2017 и акт приема-передачи катера от 06.10.2017.
Из объяснений генерального директора ООО «Норд Сэйл» ФИО8 следует, что поставка товара осуществлялось на основании агентского договора от 01.09.2017 № 1/09, заключенного между ООО «Норд Сэйл» и ООО «Первая Гильдия», согласно которому ООО «Норд Сэйл» приобретает от своего имени и за свой счет товар у третьего лица. С целью исполнения условий агентского договора № 1/09, был заключен внешнеторговый контракт от 01.09.2017 № 1, между ООО «Норд Сэйл» (в лице генерального директора ФИО8) и продавцом – компанией «ARCTIK BOATS OU» г. Таллин (в лице управляющего партнера A. Afanasiev). Со слов ФИО8 следовало, что фактически морское транспортное средство приобреталось для гражданина ФИО2, а ООО «Первая Гильдия» за вознаграждение (от ООО «Норд Сэйл») оформило морское транспортное средство в таможенном отношении, как резидент Калининградской области по таможенной процедуре свободной таможенной зоны с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом договор купли-продажи водного транспортного средства между гражданином ФИО2 и ООО «Норд «Сэйл» не заключался.
Согласно представленной филиалом «Санкт-Петербургский» ОАО «Альфа-Банк» выписки по расчетному счету № <***>, принадлежащему ООО «Норд Сэйл» установлено, что ООО «Норд Сэйл» переведено 06.10.2017 на расчетный счет ООО «Первая Гильдия», по счету № 1 от 05.10.2017 - «вознаграждение» в размере 256 802 руб. (т.е. на дату подачи ДТ №10012040/061017/0031134), а также 10.10.2017 переведено на расчетный счет ООО «Первая Гильдия» по счету № 2 от 10.10.2017 «вознаграждение за таможенное оформление» 34 000 руб., что противоречит показаниями генерального директора ООО «Норд Сэйл» ФИО8, который утверждал, что ООО «Норд Сэйл» перевело на расчетный счет ООО «Первая Гильдия» только «вознаграждение за услуги таможенного оформления товара».
Из объяснений гражданина ФИО2 следует, что 15.06.2017 он, как генеральный директор ООО «ГК РосКран», в своем лице заключил договор купли - продажи № 57 с ООО «Норд Сэйл» в лице генерального директора ФИО8 на приобретение лодки «ARCTIC COMMUTER 25». В соответствии условиями договора № 57 от ДД.ММ.ГГГГ морское судно должно быть оформлено в таможенном отношении по процедуре выпуск для внутреннего потребления. Во исполнение договорных обязательств ФИО2 осуществлен перевод денежных средств от имени ООО «ГК РосКран» в адрес ООО «Норд Сэйл», однако морское транспортное средство своевременно не было поставлено ФИО2 в связи с чем, им не был подписан акт приема-передачи морского судна. О том, что судно «ARCTIC COMMUTER 25» оформлено по таможенной процедуре свободной таможенной зоны ФИО2 известно не было.
ФИО2 опроверг, факт подписания им договора № купли-продажи водного транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи катера от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Первая Гильдия», указав при этом, что подпись в договоре и акте приема-передачи ему не принадлежит.
Показания ФИО2, подтверждаются представленной ОАО АКБ «АВАНГРАД» выпиской по расчетному счету № <***> принадлежащему ООО «ГК РосКран», из которой следует, что ООО «ГК РосКран» переведено 21.06.2017 за транспортное средство по договору купли-продажи № 57 от 15.06.2017 на расчетный счет ООО «Норд Сэйл» - 800 000 руб., 30.06.2017- 2 000 000 руб., 07.07.2017 - 400 000 руб., 20.09.2017- 4 500 000 руб.
21.10.2017 сотрудниками ОРО СЗОТ в соответствии с п. 8 ст.6, п.2 ст.7. п.6 ст.13, п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» проведено обследование офисного помещения ООО «Норд Сэйл», расположенного по адресу <...> (акт обследования (далее - обследование) помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 21.10.2017). В соответствии с актом, в ходе обследования офисного помещения обнаружена Претензия в порядке досудебного урегулирования споров между генеральным директором «Норд Сэйл» ФИО32 и генеральным директором ООО «ГК РосКран» ФИО2 о не поставке морского судна ARCTIK COMMUTER 25 в рамках договора купли-продажи № 57 от 15.06.2017 морского судна ARCTIK COMMUTER 25.
Таможенным органом в адрес ООО «Первая Гильдия», в установленном законом порядке, был направлен запрос о предоставлении оригинала договора № 1/10 купли-продажи водного транспортного средства от 05.10.2017 и акта приема-передачи катера от 06.10.2017, на что Общество представило копию указанного договора и акта приема-передачи катера. В ответ на повторный аналогичный запрос ООО «Первая Гильдия» представило в таможенный орган, осуществляющий административное расследование нотариально заверенную копию договора № 1/10 купли-продажи водного транспортного средства от 05.10.2017 и акта приема-передачи катера от 06.10.2017.
Указанные установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что договор № 1/10 купли-продажи водного транспортного средства от 05.10.2017 и акт приема-передачи катера от 06.10.2017 в отношении товара оформленного ООО «Первая Гильдия» по ДТ № 10012040/061017/0031134 с гражданином ФИО2 не заключался, и фактическим лицом, имеющим право владения, пользования и (или) распоряжения товаром, перемещенным через таможенную границу Таможенного Союза является ООО «Первая Гильдия». Следовательно, товар - лодка моторная (катер) ARCTIC COMMUTER 252, строительный идентификационный номер: PL-ARC25007F717, идентификационный номер: <***>, ввезенный по ДТ № 10012040/061017/0031134, не являлся предметом по договору № 1/10 купли-продажи водного транспортного средства от 05.10.2017 между ООО «Первая Гильдия» и гражданином ФИО2, и, как следствие, вышеуказанный договор и акт приема-передачи, с учетом примечания 2 к статье 16.1 КоАП России, являются недействительными документами.
Судовой билет маломерного судна, используемого в некоммерческих целей серийный номер № выданный ФКУ Центр МЧС России по Калининградской от 06.10.2017 на морское Судно ARCTIC COMMUTER 25, строительный идентификационный номер: №, идентификационный номер: №, не может свидетельствовать о праве собственности ФИО2 маломерным судном, так как судовой билет <***> (серийный номер) оформлен на основании недействительного документа, а именно договора № 1/10 купли-продажи водного транспортного средства от 05.10.2017.
ООО «Первая Гильдия» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Первая Гильдия» является юридическим лицом и обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. Приведенными выше положениями таможенного законодательства на Общество возложена обязанность соблюдения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Первая Гильдия» не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей, возникающих в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а потому вина общества заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 16.19 КоАП России предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Место совершения административного правонарушения является МПП Форт Константин, находящийся в зоне ответственности Кронштадского таможенного поста Балтийской таможни.
Согласно пункту 21 статьи 455 Таможенного Кодекса Евразийского Экономического союза товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории СЭЗ Российской Федерации, пределы которой полностью совпадают с участками таможенной границы Союза, могут быть временно вывезены с территории такой СЭЗ без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, если такие товары являются транспортными средствами, зарегистрированными на территории единицы административно-территориального устройства, на территории которой создана такая СЭЗ, и вывозятся с территории такой СЭЗ физическим лицом в качестве транспортных средств для личного пользования на территорию государства, не являющегося членом Союза, - без ограничения срока вывоза в соответствии с положениями настоящего Кодекса, в данном случае морское транспортное средство было вывезено с территории Калининградской области в г. Эльблонг (Республика Польша), а в последующем 21.10.2017, в нарушении условий таможенной процедуры свободной таможенной зоны, морское судно вывезено на остальную часть территории Евразийского экономического Союза.
Время совершения административного правонарушения 21.10.2017.
При определении наказания суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное положение Общества, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающим или отягчающих административную ответственность ООО «Первая Гильдия» не установлено. Согласно БД «АИС Правоохрана АП» сведения о привлечении ООО «Первая Гильдия» к административной ответственности за совершение однородного правонарушения (нарушения таможенных правил) отсутствуют.
Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, цели административного наказания, суд на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств, считает необходимым назначить Обществу наказание в виде минимального административного штрафа с конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.16.19 ч.2, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Первая Гильдия» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.19 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, - 6 369 146 (шесть миллионов триста шестьдесят девять тысяч сто сорок шесть) рублей 50 копеек, с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения, изъятого по
протоколу изъятия от 21.10.2017, переданного на ответственное хранение в ООО «Северо-Западный регион» (место хранения: Санкт - Петербург, пос. Шушары, территория предприятия «Ленсоветовское», участок 367) – «лодка моторная (катер) ARCTIC COMMUTER 252, строительный идентификационный номер: PL-ARC25007F717, идентификационный номер: <***>».
Зачисление штрафа производится на следующие реквизиты:
ИНН <***>, КПП – 773001001, ОКТМО – 45328000, Банк получателя – Операционный департамент Банка России, г.Москва 701, БИК 044501002, расчетный счет № <***>, получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, ОКТМО 4538000, Код бюджетной классификации - 15311604000016000140 («Штрафы»), Код таможенного органа — 10212000, Номер исполнительного документа — указывается в поле 108 платежного документа (знак «№» не ставится), Дата исполнительного документа указывается в поле 109 (10 знаков), Назначение платежа: «Штраф по постановлению по делу об административном правонарушении для Северо-Западной оперативной таможни» (указание таможенного органа обязательно), Статус плательщика — двузначный показатель указывается в поле 101 («06» -участник ВЭД - юридическое лицо, «16» - участник ВЭД - физическое лицо, «17» -участник ВЭД - индивидуальный предприниматель).
Средства от реализации товаров, обращенных вфедеральную собственность, перечисляются на следующие реквизиты: банк получателя - ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, счет № <***>, получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, ОКТМО 4538000, Коды бюджетной классификации: 15311403012010400440 («Средства от реализации конфискатов, в части реализации материальных запасов по указанному имуществу»), 15311403012010400410 («Средства от реализации конфискатов в части реализации основных средств по указанному имуществу»), Код таможенного органа- 10212000, Номер исполнительного документа — указывается в поле 108 платежного документа (знак «№» не ставится), Дата исполнительного документа— указывается в поле 109 (10 знаков), Назначение платежа: «Средства от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, для Северо-Западной оперативной таможни» (указание таможенного органа обязательно).
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения его копии.
Судья Л.В.Васильева