ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-489/2017 от 29.06.2017 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Калуга 29 июня 2017 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алант», юридический адрес: <адрес>, ИНН , КПП , ОГРН , сведений о привлечении к административной ответственности у судьи не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из представленных в суд материалов, при проведении мероприятий по контролю (надзору) опасного производственного объекта: <адрес> – участок механизации (15) регистрационный № , на котором выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 15 минут в области промышленной безопасности, а именно ООО «Алант» допустило эксплуатацию подъемных сооружений при наличии следующих нарушений обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов IV класса опасности:

- в силу статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», просрочено разрешение на строительство от 09.02.2016г.№ 1247-пи по адресу: <адрес>, район <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ;

- в силу статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», директор предприятия не аттестован на знание общих требований промышленной безопасности «А»;

- в силу статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», а также пункта 3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации 10 марта 1999 г. №263), не разработано положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;

- в силу статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», а так же пункта 7 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации 10 марта 1999 г. №263), не предъявлено решение руководителя организации о назначении специалиста ответственного за осуществление производственного контроля;

- в силу статьи 11 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», а так же пункта 11(б) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации 10 марта 1999 г. №263), не предъявлен план работы по осуществлению производственного контроля;

- в силу пункта 23(ж), 26, 150(6), 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), а так же в силу ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», в организации отсутствует аттестованный специалист ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

- в силу ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», а так же пункта 23, пункта 150 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), не предъявлена должностная инструкция специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

- в силу статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», не предъявлен приказ о назначении ответственных за ПС;

- в силу пункта 23(ж), 26, 150(6) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), а так же статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО» (в редакции от 12.04.2016 года), в организации отсутствует аттестованный специалист ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;

- в силу статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», а так же пункта 23, пункта 150 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), не предъявлена должностная инструкция специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;

- в силу статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», а так же пункта 23, пункта 150 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), не предъявлена должностная инструкция специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС;

- в силу пункта 23(ж), 26, 150(6) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), а так же статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО» (в редакции от 12.04.2016 года), в организации отсутствует аттестованный специалист ответственный за безопасное производство работ с применением ПС;

- в силу статьи 9 части 1, статьи 13 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», а так же пункта 255, пункта 260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), не проведена в установленные сроки экспертиза промышленной безопасности башенного крана уч. № , как отработавших назначенный срок службы;

- в силу статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», а так же пункта 174 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), не предоставлены протоколы замеров сопротивления изоляции и заземления кранов башенных уч. № ;

- в силу пункта 26, 150(6) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), а так же статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО» (в редакции от 12.04.2016 года), в организации отсутствуют аттестованные крановщики;

- в силу пункта 26, 150(6) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), а так же статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО» (в редакции от 12.04.2016 года), в организации отсутствуют аттестованные стропальщики;

- в силу пункта 156 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533 (Зарегистрированы Минюстом России 31 декабря Регистрационный номер № 30992), производственная инструкция крановщика не выдана персоналу под роспись перед допуском их к работе;

- в силу пункта 156 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533 (Зарегистрированы Минюстом России 31 декабря Регистрационный номер № 30992), производственная инструкция стропальщика не выдана персоналу под роспись перед допуском их к работе;

- в силу пункта 26, 150(6) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), а так же статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО» (в редакции от 12.04.2016 года), не предъявлен распорядительный акт о назначении крановщика для управления ПС;

- в силу пункта 23(и), 101, 161, 165 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), а так же статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО» (в редакции от 12.04.2016 года), не предъявлены утвержденные ППР, ТК на погрузочно-разгрузочные работы с применением ПС;

- в силу статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», а так же пункта 168, 169 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), кран башенный уч. №, не подвергался ежегодному техническому освидетельствованию;

- в силу статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», а так же пункта 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), отсутствует руководство (инструкция) по эксплуатации крана башенного уч. №;

- в силу статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», отсутствуют тупиковые упоры на крановом пути крана башенного уч. № ;

- в силу пункта 193 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), а так же статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО» (в редакции от 12.04.2016 года), отсутствует запись в паспорте крана башенного уч. № о проведении технического освидетельствования о том, что ПС отвечает требованиям настоящих ФНП;

- в силу статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», а так же пункта 209, 210, 211, 214, 150 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), рельсовой путь башенного крана уч. № , не подвергается постоянной проверке;

- в силу пункта 194 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), а так же статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО» (в редакции от 12.04.2016 года), отсутствует оценка работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов крана башенного уч. № ;

- в силу статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», а так же статьи 1 пункта 8 – Приложение 2 грузоподъемные машины пункта 20 Технического регламента таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года №823, пункта 125 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), рельсовые пути башенного крана уч. № , не оборудованы ограничителями передвижения механизма крана (отсутствуют отключающие линейки);

- в силу статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», а так же Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), отсутствует ограждение рельсового пути башенного крана уч. № ;

- в силу статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», а так же пункта 144 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), не предъявлен акт приемки кранового пути башенного крана уч. № в эксплуатацию;

- в силу статьи 9 части 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 года « О промышленной безопасности ОПО», а так же пункта 144 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), не предъявлен акт пуска башенного крана уч. № в работу.

Юридическим лицом, обществом с ограниченной ответственностью «Алант», нарушены требования промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Таким образом, ООО «Алант» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Защитник ООО «Алант» по доверенности ФИО1 в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Представитель Приокского управления в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав участника процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно п.п. 37, 45 Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" утверждены При­казом Федеральной службы по экологическому, технологиче­скому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. №533) сборку и монтаж металлоконструкций самомонтируемых козловых и башенных кранов выполняют на участке подготовленного наземного рельсового пути согласно указаниям, приведенным в руководстве (инструкции) по монтажу данных ПС, а так же крепление башенных кранов должны соответствовать требованиям, установленным в эксплуатационной документации.

Совершение ООО «Алант» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается следующим исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом ПС об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица -ПС-К от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ-р;

- протоколом ПС-ВЗ от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности башенного крана.

Согласно протоколу о временном запрете деятельности ПС-ВЗ от ДД.ММ.ГГГГ, запрещается деятельность: башенного крана рег. № (установленный по адресу <адрес><адрес>), принадлежащего ООО «Алант» с 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая доказательства по обвинению ООО «Алант» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что действия общества квалифицированы правильно, при этом обвинение нашло свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, учитывая в качестве смягчающего обстоятельства признание вины, о чем имеется отметка в протоколе об административном правонарушении, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Алант» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток, который исчислять с 15 часов 00 минут 22 июня 2017 года в отношении эксплуатации (проведении работ):

- крана башенного рег. № , установленного по адресу <адрес><адрес>, принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью «Алант» и входящего в состав опасного производственного объекта – участок механизации (15) рег. № .

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья А.В.Сенькин