ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-489/2021 от 18.06.2021 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело

55RS0-87

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>-33, <адрес> 18 июня 2021 года

Судья Первомайского районного суда города Омска Кульков В.С., при секретаре Шонус Т.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПромСервис», адрес: 644050, <адрес> А, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № А61-24-013/19 от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора ФИО, при проведении мероприятия по контролю (надзору) на станции газозаправочной (автомобильной), рег. № А61-06015-0005, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, расположенной по адресу: <адрес>, находящимся в эксплуатации у ООО «ПромСервис» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено административное расследование с целью определения возможности осуществления деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности с нарушением лицензионных требований, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также наличия правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технические устройства, применяемых на объектах. В результате выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин.: нарушения требований промышленной безопасности или условии лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: отсутствует право собственности или иное законное основание владения земельным участком по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-61-002293 (<адрес>), на котором расположен и эксплуатируется опасный производственный объект «Станция газозаправочная (автомобильная) (ФИО1, 3)», рег. № А61-06015-0005, что является нарушением ст. 8 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.п. «а» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов,, II, III классов опасности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661.

Действия (бездействия) ООО «ПромСервис» квалифицированы должностным лицом Сибирского управления Ростехнадзора по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «ПромСервис», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принимал.

Должностное лицо Сибирского Управления Ростехнадзора государственный инспектор отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения ФИО в судебном заседании факты, изложенные в протоколе, подтвердил.

Выслушав должностное лицо Сибирского Управления Ростехнадзора, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" регулирует отношения, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности и возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно ст. 8 Закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частью 4.1 настоящей статьи.

В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования: 1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; 2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности; 3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля; 4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами; 5) иные требования, установленные федеральными законами.

К лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

При осуществлении деятельности, указанной в пункте 6 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, лицензионными требованиями наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, являются требования о соблюдении режима охраны помещений (территорий), используемых для осуществления такой деятельности, порядка учета защищенной от подделок полиграфической продукции, а также технических требований и условий ее изготовления, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере производства и оборота защищенной от подделок полиграфической продукции.

Постановлением правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. № 1661 утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, которое определяет порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее - объекты), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - лицензируемый вид деятельности).

Подпунктом «а» пункта 5 Положения установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются: наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на которых (в которых) размещаются объекты, а также технических устройств, применяемых на объектах.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Омской области поступило обращение гражданина из которого следует, что по адресу: <адрес> А расположена АГЗС, при этом размещение АГЗС не соответствует основному виду разрешенного использования земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ указанное обращение перенаправлено в Сибирское управление Ростехнадзора. ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом Сибирского управления Ростехнадзора вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес>, выданному ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов - для производственных целей, адрес (местоположение): установлено относительно нежилого строения, имеющего почтовый адрес: <адрес>, кадастровый , принадлежит ФИО на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО2 (арендатор) и ООО «ПромСервис» (субарендатор) заключен договор субаренды земельного участка, согласно которому арендодатель сдает, а субарендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью 632 кв.м с кадастровым номером 55:36:090205:3053, имеющего почтовый адрес: <адрес> для размещения ПАГЗ и пункта обмена газовых баллонов. Договор заключен сроком на 11 месяцев и вступает в силу с момента подписания и действует до ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.2).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПромСервис» выдана бессрочная лицензия № ВХ-61-002293 серии АВ на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Место осуществление лицензируемого вида деятельности: <адрес>.

Согласно свидетельству о регистрации А61-06015 от ДД.ММ.ГГГГ № АВ 022007 ООО «ПромСервис» эксплуатирует опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в том числе расположенный по адресу: <адрес> - станция газозаправочная (автомобильная), рег.номер А61-06015-0005, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора ФИО, в соответствии с требованиями ст. 26.10 КоАП РФ, вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

Как следует из ответа ООО «ПромСервис» от ДД.ММ.ГГГГ на указанное определение, документов подтверждающих право собственности или иное законное основание владения земельным участком по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-61-002293 по адресу <адрес>, представлено не было.

В связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Сибирского управления Ростехнадзора ФИО в отношении ООО «ПромСервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Кроме того, ООО «ПромСервис» после выявления события административного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ обратилось в Сибирское управление Ростехнадзора с заявлением об изменении адреса места нахождения станции газозаправочной (автомобильной) <адрес> А, предоставив в обоснование законного владения земельным участком по месту осуществления деятельности договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО и АО «СГ-трейдинг», и договор субаренды от ДД.ММ.ГГГГ заключенный АО «СГ-трейдинг» с ООО «ПромСервис» в отношении земельного участка площадью 1063 кв.м. по адресу: <адрес> А., с кадастровым номером: 55:36:090205:3463.

Вина ООО «ПромСервис» в совершении указанного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № А61-24-013/19 от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования б/н от ДД.ММ.ГГГГ; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; иными материалами дела.

Допустимость и достоверность представленных в материалах дела доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.