ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-48/18 от 18.10.2018 Первомайского районного суда (Томская область)

Дело № 5-48/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Первомайское 18 октября 2018 года

Судья Первомайского районного суда Томской области Литвинович С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эко-Транс» (ОГРН /номер/),

установил:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от /дата//номер/, составленным государственным инспектором Томского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора по ст.9.11 КоАП РФ в отношении ООО «Эко-Транс», в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «Эко-Транс» выявлены нарушения обязательных норм и правил в области теплоснабжения по /адрес/. Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «Эко-Транс» эксплуатирует водогрейные котельные по /адрес/. В котельных установлены и эксплуатируются водогрейные котлы, для нужд потребителей тепловой энергии.

На момент проведения проверки котельные и технические устройства, установленные в котельных, находились в ремонте.

Согласно административного протокола ООО «Эко-Транс» допустило следующие нарушения в области теплоснабжения, такие как:

1)в организации не проводятся контрольные противоаварийные тренировки один раз в три месяца для работников из числа оперативного, оперативно-ремонтного персонала, оперативных руководителей, в нарушение п. 2.3.44 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго России № 115 от 24.03.2003, зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02.04.2003 (далее по тексту – Правила);

2)в организации не проводятся контрольные противопожарные тренировки, в нарушение п.2.3.45 Правил.

В котельной по /адрес/ допущены нарушения:

3) не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование дымовой трубы с привлечением специализированной организации, в нарушение п.3.3.14 Правил;

4) строительные конструкции здания котельной содержатся в не исправном состоянии, не обеспечивается длительное, надежное использование ее по назначению;

5) замечания, выявленные при обследовании состояния здания котельной ООО «/иные данные/» /номер/ от 2014, не устранены, в нарушение п.3.3.1 Правил;

6) не организован водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла, в нарушение п.12.1 Правил;

7) для контроля состояния оборудования тепловых сетей и тепловой изоляции, режимов их работы не разработан график обхода теплопроводов от котельной, расположенной по /адрес/, до потребителей тепловой энергии, в нарушение п.6.2.26 Правил.

В котельной по /адрес/ допущены нарушения:

8) строительные конструкции здания котельной содержится в не исправном состоянии, не обеспечивается ее длительное, надежное использование ее по назначению. Замечания, выявленные при обследовании состояния здания котельной ТГАСУ от 2017, не устранены, в нарушение п.3.3.9 Правил;

9) не организован водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла, в нарушение п.12.1 Правил;

10) отсутствует паспорт на тепловые установки (водогрейные котлы) установленные в котельной, в нарушение п.2.8.1 Правил;

11) для контроля состояния оборудования тепловых сетей и тепловой изоляции, режимов их работы не разработан график обхода теплопроводов от котельной, расположенной по /адрес/, до потребителей тепловой энергии, в нарушение п.6.2.26 Правил.

В котельной по /адрес/ допущены нарушения:

12) не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование дымовой трубы с привлечением специализированной организации, в нарушение п.3.3.14 Правил;

13) строительные конструкции здания котельной содержится в не исправном состоянии, не обеспечивается ее длительное, надежное использование ее по назначению. Замечания, выявленные при обследовании состояния здания котельной ООО «/иные данные/» /номер/ от 2014, не устранены;

14) не организован водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла, в нарушение п.12.1 Правил;

15) отсутствует паспорт на тепловые установки (водогрейные котлы) установленные в котельной, в нарушение п.2.8.1 Правил,

16) для контроля состояния оборудования тепловых сетей и тепловой изоляции, режимов их работы не разработан график обхода теплопроводов от котельной до потребителей тепловой энергии.

В котельной по /адрес/ допущены нарушения:

17) дымовая труба (сооружение) котельной содержится в не исправном состоянии, не обеспечивается ее длительное, надежное использование ее по назначению. На основании заключения ТГАСУ от 2018, не устранены. Здание котельной находится в аварийном состоянии в нарушение п.3.3.1 Правил;

18) не организован водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла, в нарушение п.12.1 Правил;

19) для контроля состояния оборудования тепловых сетей и тепловой изоляции, режимов их работы не разработан график обхода теплопроводов от котельной до потребителей тепловой энергии.

В котельной по /адрес/ допущены нарушения:

20) дымовая труба (сооружение) котельной содержится в не исправном состоянии, не обеспечивается ее длительное, надежное использование по назначению. На основании заключения ТГАСУ от 2017 не проведены мероприятия по усилению фундамента дымовой трубы, по устройству ребер жесткости дымовой трубы, по устройству трех вантовых оттяжек. Отклонение дымовой трубы превысило допустимое значение, дымовая труба находится в аварийном состоянии, в нарушение п.3.3.1 Правил;

21) строительные конструкции здания котельной содержатся в не исправном состоянии, не обеспечивается ее длительное, надежное использование по назначению. Замечания, выявленные при обследовании состояния здания котельной ООО «/иные данные/» /номер/ от 2014, не устранены, в нарушение п.3.3.1 Правил;

22) не организован водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла, в нарушение п.12.1 Правил;

23) отсутствует паспорт на тепловые установки (водогрейные котлы) установленные в котельной, в нарушение п.2.8.1 Правил,

24) для контроля состояния оборудования тепловых сетей и тепловой изоляции, режимов их работы не разработан график обхода теплопроводов от котельной до потребителей тепловой энергии.

В котельной по /адрес/ допущены нарушения:

25) дымовая труба (сооружение) котельной содержится в не исправном состоянии, не обеспечивается ее длительное, надежное использование по назначению. На основании заключения ТГАСУ от 2017 отклонение дымовой трубы превысило допустимое значение, дымовая труба находится в аварийном состоянии, в нарушение п.3.3.1 Правил;

26) строительные конструкции здания котельной содержатся в не исправном состоянии, не обеспечивается ее длительное, надежное использование по назначению. Замечания, выявленные при обследовании состояния здания котельной ООО «/иные данные/» /номер/ от 2014, не устранены, в нарушение п.3.3.1 Правил;

27) не организован водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла, в нарушение п.12.1 Правил;

28) для контроля состояния оборудования тепловых сетей и тепловой изоляции, режимов их работы не разработан график обхода теплопроводов от котельной до потребителей тепловой энергии в нарушение п.6.2.26 Правил.

В котельной по /адрес/ допущены нарушения:

29) не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование дымовой трубы с привлечением специализированной организации, в нарушение п.3.3.14 Правил;

30) не организован водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла, в нарушение п.12.1 Правил;

31) отсутствует паспорт на тепловые установки (водогрейные котлы) установленные в котельной, в нарушение п.2.8.1 Правил;

32) для контроля состояния оборудования тепловых сетей и тепловой изоляции, режимов их работы не разработан график обхода теплопроводов от котельной до потребителей тепловой энергии в нарушение п.6.2.26 Правил.

В судебное заседание должностное лицо Томского отдела Сибирского управления Ростехнадзора государственный инспектор ФИО1 не явился, был уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, в связи с чем, определено рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании 18.09.2018 законный представитель ООО «Эко-Транс» ФИО2 вину организации в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, не признал, пояснил, что ООО «Эко-Транс» собственником имущества – котельных – не является. Все перечисленные мероприятия, в том числе по произведению капитального ремонта объектов, должны быть выполнены собственником. ООО «Эко-Транс» субъектом данного нарушения не может быть, поскольку собственником объектов, переданных ему по договорам аренды, не является. Вина общества в совершении данного правонарушения отсутствует, поскольку обязательства привести передаваемое имущество по договорам аренды в соответствие с правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, принял на себя арендодатель. Соответственно, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения. Сроки исполнения не могут быть соблюдены в силу отсутствия у ООО «Эко-Транс» полномочий для устранения выявленных недостатков.

Согласно письменных возражений законного представителя ООО «Эко-Транс» с протоколом об административном правонарушении не согласны, привлечение общества к ответственности по ст.9.11 КоАП РФ полагает необоснованным в связи с отсутствием в его действиях состава данного правонарушения. Принцип презумпции невиновности привлекаемого к ответственности лица закреплен ст.1.5 КоАП РФ, реализация которого заключается в том, что данное лицо не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности должны толковаться в пользу этого лица. В протоколе от /дата/ указано на нарушение обществом Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго России от 24.03.2003 №115. В соответствии с п.1.7 Правил, ответственность за их выполнение несет руководитель организации – собственника тепловых энергоустановок или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В материалах дела имеется договор аренды имущественного комплекса по выработке и передаче тепловой энергии от /дата/, заключенный между муниципальным образованием /иные данные/ сельское поселение в лице администрации (арендодатель) и ООО «Эко-Транс» (арендатор), предметом которого является передача арендодателем и прием арендатором во временное владение и пользование имущества, указанного в приложении /номер/ к договору в производственных целях по обеспечению потребителей теплоснабжением в соответствии с фактическими, конструктивными и эксплуатационными характеристиками имущества, передаваемого в аренду (п.1.1 договора). Согласно п.2.1.5 Договора арендодатель принял на себя обязательства привести передаваемое имущество в соответствие с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок от 24.03.2003 и сводом правил 89.13330.2018 «Котельные установки» СНиП II-35-76, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 №944/пр. Аналогичные положения имеются в договорах аренды имущественных комплексов по выработке и передаче тепловой энергии от /дата/, заключенных обществом с муниципальными образованиями /иные данные/ сельское поселение и /иные данные/ сельское поселение. Договором аренды нежилого здания с оборудованием, заключенным между ООО «/иные данные/» (арендодатель) и ООО «Эко-Транс» (арендатор) /дата/ предусмотрена обязанность арендодателя производить капитальный ремонт нежилого здания по /адрес/. Из вышеизложенного следует, что общество не может быть признано субъектом правонарушения по ст.9.11 КоАП РФ. Кроме того, акт проверки составлен 04.09.2018, тогда же и выдано предписание, а 05.09.2018 – составлен протокол об административном правонарушении. При проведении проверки административный орган не выяснил все существенные обстоятельства дела – не было установлено, кто является собственником проверяемого имущества, не выяснено, имеются ли у собственника технические паспорта на объекты и оборудование, протокол от 05.09.2018 составлен формально. Полагают, что производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения, согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Согласно дополнительным письменным возражениям законного представителя ООО «Эко-Транс», поступившими /дата/, полагают привлечение общества к ответственности по ст.9.11 КоАП РФ незаконным. В дополнение к указанным возражениям полагают проведение настоящей проверки единолично государственным инспектором Сибирского управления Ростехнадзора незаконным, противоречащим положению пунктам 2, 5 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.10.2013 №103, согласно которых, проверка теплоснабжающих организаций к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений. Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений. К административной ответственности привлечено юридическое лицо, что противоречит пункту 1.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго России № 115 от 24.03.2003, из которого следует, что ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с заключенными договорами аренды (п. 2.5.1) объектов теплоснабжения, указанных в административном протоколе, обязанность по выполнению капитального ремонта, устранению технических недостатков переданного имущества лежит на арендодателях, в собственности которых, находятся указанные объекты (ст.210 ГК РФ). Данное обстоятельство также относится к нарушению, указанному в протоколе, о том, что на котельной не организован водно-химический режим. Данное нарушение связано с тем, что на котельной отсутствует система водоподготовки, которая должна быть устроена при проектировании и строительстве котельной. Данные работы не относятся к текущим и не могут быть возложены на арендатора.

В судебном заседании 18.10.2018 защитник ООО «Эко-Транс» Васильева Н.А., действующая на основании доверенности от /дата/ со сроком действия до /дата/, вину ООО «Эко-Транс» в совершении данного правонарушения не признала по основаниям, приведенным в письменных возражениях. Полагала, что ООО «Эко-Транс» по настоящему делу не может являться субъектом административной ответственности в соответствии с п. 1.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго России № 115 от 24.03.2003. По всем объектам теплоснабжения, переданным в аренду ООО «Эко-Транс», ответственность за их приведение в соответствии с требованиями Правил, проведению капитального ремонта, возложена в соответствии договорами аренды и действующим законодательством, на их собственников. На момент проверки свои обязательства по договорам аренды собственники объектов теплоснабжения не выполнили, не передали технические паспорта на эти объекты; концессионные соглашения по реконструкции объектов теплоснабжения не заключались. При установлении тарифов на тепловую энергию затраты на капитальный ремонт объектов теплоснабжения, указанных в протоколе, не включались. Следовательно, у ООО «Эко-Транс» отсутствует обязанность осуществления капитального ремонта, переданных в аренду объектов теплоснабжения.

Выслушав защитника Васильевой Н.А., возражения законного представителя ООО «Эко-Транс» ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Статья 9.11 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства энергоустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

В силу ст.49 Конституции Российской Федерации и ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4)обстоятельства, смягчающие административную ответственность, иобстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6)обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

В протоколе об административном правонарушении, помимо иных предусмотренных законом сведений, указывается событие административного правонарушения. Под событием административного правонарушения понимаются конкретные действия (или бездействие), носящие противоправный характер, за совершение которых КоАП РФ установлена административная ответственность. Описание в протоколе об административном правонарушении события административного правонарушения представляет собой описание существа правонарушения: когда, где, каким образом было совершено соответствующее противоправное деяние – действие или бездействие. Подробное описание в протоколе события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации.

В соответствии с п. 4.1.2. Положения о Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённому Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.01.2018 №28 указанная служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями требований безопасности в сфере теплоснабжения. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом Управления Ростехнадзора в присутствии законного представителя ООО «Эко-Транс» ФИО2 Согласно возражениям законного представителя юридического лица, указанных в административном протоколе, вышеперечисленные мероприятия должны быть выполнены собственником, согласно договорам аренды. Право владения арендованным ООО «Эко-Транс» имуществом ничтожно, ввиду нарушения положений Федерального закона «О концессионных соглашениях» № 115-ФЗ.

Как видно из протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Эко-Транс», составленного по ст.9.11 КоАП РФ, юридическому лицу вменено 32 нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго России № 115 от 24.03.2003, зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02.04.2003, при эксплуатации объектов теплоснабжения – 7 котельных, переданных в аренду ООО «Эко-Транс» на территории МО «Первомайский район» Томской области.

Как явствует из административного протокола, время совершения всех указанных в протоколе нарушений – /дата/ в 11-00 часов.

Как указано в протоколе на момент проверки все котельные и технические устройства не эксплуатировались, а находились в ремонте.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ООО «Эко-Транс» /дата/ за основным государственным регистрационным /номер/.

Актом проверки установлено, что вышеперечисленные котельные переданы обществу на основании договоров аренды имущественного комплекса по выработке и передаче тепловой энергии, заключенным между обществом и муниципальным образованием /иные данные/ сельское поселение /дата/, от /дата/, заключенным между обществом и муниципальным образованием /иные данные/ сельское поселение, от /дата/, заключенным между обществом и муниципальным образованием /иные данные/ сельское поселение, а также на основании договора аренды нежилого здания с оборудованием от /дата/, заключенным между Обществом и ООО «/иные данные/».

Из содержания договоров аренды имущественного комплекса заключенных между ООО «Эко-Транс» и муниципальными образованиями /иные данные/, /иные данные/ и /иные данные/ сельских поселений установлено, что арендодателями по данным договорам аренды являются муниципальные образования в лице их Администраций, арендатором является ООО «Эко-Транс».

Согласно договору аренды от /дата/, заключенному между Обществом и МО /иные данные/ сельское поселение в лице его Администрации, Концессионное соглашение между сторонами договора не заключено, на что имеется ссылка в договоре. Предметами договора являются имущественные комплексы по выработке и передаче тепловой энергии, состоящие из имущества, указанного в приложении 1 к Договорам, передаваемые арендодателем арендатору во временное владение и пользование в производственных целях для обеспечения потребностей потребителей в теплоснабжении и в целях получения коммерческих результатов в соответствии с фактическими, конструктивными и эксплуатационными характеристиками имущества, передаваемого в аренду (п.1.1 договора).

В силу п.1.4 Договора арендодатель гарантирует, что имущество является его собственностью.

Передача имущества по договору не влечет передачу права собственности на него (п.1.6 Договора).

В случае, если в процессе эксплуатации имущества, переданного по настоящему Договору, какой-либо объект выведен из строя и станет непригодным для эксплуатации по своему целевому назначению, арендатор направляет арендодателю заключение о необходимости списания объекта и акт приема-передачи такого объекта (п.1.8 Договора).

Пунктом 2.1.4. Договора установлена обязанность арендодателя своевременно и за свой счет производить капитальный ремонт имущества, а пунктом 2.1.5 Договора – обязанность арендодателя привести передаваемое имущество в соответствие с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок от 24.03.2003 и сводом правил 89.13330.2018 «Котельные установки» СНиП II-35-76, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 №944/пр.

Обязанностью арендатора является осуществление текущего ремонта имущества (п.2.2.3 Договора) и возвратить имущество арендодателю в связи с его аварийным состоянием, постановкой на капитальный ремонт, в срок, установленный п.2.1.3 Договора (п.2.2.6 Договора).

Срок договора аренды установлен п.5.1. Договора и составляет период времени с /дата/ по /дата/.

Аналогичные условия содержатся в договорах аренды имущественного комплекса от /дата/, заключенном между ООО «Эко-Транс» и МО /иные данные/ сельского поселения в лице её Администрации, а также в договоре аренды от /дата/ заключенном между ООО «Эко-Транс» и МО Первомайское сельское поселение в лице её Администрации.

Котельная по /адрес/ передана обществу «Эко-Транс» по договору аренды нежилого здания с оборудованием, заключенному /дата/ между ООО «/иные данные/» и ООО «Эко-Транс». Данным договором установлено, что нежилое здание с оборудованием передается арендатору ООО Эко-Транс во временное владение и пользование в производственных целях (п.1.1. Договора). Предоставление в аренду (п.1.2.Договра) не влечет передачу права собственности на объект. Обязанность проведения капитального ремонта возложена на арендодателя (п. 2.1.3 Договора), а арендатор в свою очередь обязался не производить реконструкцию сооружения и другие капитальные ремонтные работы без письменного согласия арендодателя (п.2.2.4 Договора). Арендатор обязан производить текущий ремонт нежилого здания (п.2.2.7 Договора).

Таким образом, из представленных в дело договоров аренды имущественных комплексов следует, что обязанность по проведению работ, отнесенных к капитальному ремонту, возложена на собственника имущества – муниципальные образования сельских поселений и ООО «/иные данные/», в отношении объекта по /адрес/, которые выступают арендодателями имущественных комплексов.

Согласно статье 1 пункту 14.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно приложению N 1 к Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденным Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 (далее - ВСН 55-88 (р)) под капитальным ремонтом понимается ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

Пункт 3.11 Положения к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относит такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).

Исходя из изложенных положений нормативных актов, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых объектов.

Таким образом, по котельной в /адрес/, а также по котельным в /адрес/, в /адрес/, в /адрес/, в /адрес/, в /адрес/, вменяемые ООО «Эко-Транс» нарушения пунктов 3.3.14 Правил (проведение обследования дымовой трубы), пункта 3.3.1 Правил (содержание строительных конструкций здания котельной в неисправном состоянии, не обеспечение длительного надежного использования по назначению) – относятся к капитальному ремонту, обязанность проведения которого, согласно Договорам аренды имущественных комплексов от 09.06.2018, от 14.06.2018, от 14.06.2018, от 15.09.2016 – лежит на собственнике имущества. Кроме того, из содержания заключения ООО «Архитектурно-строительное бюро» не следует, что дымовая труба и строительные конструкции зданий котельных находятся в аварийном состоянии. Кроме того, список работ, рекомендованных к проведению указанным заключением отнесен к числу работ по капитальному ремонту.

Также обществу вменяется нарушение пункта 2.8.1 Правил – отсутствие паспорта на тепловые установки (водогрейные котлы), установленные в котельной. При наличии собственника у данных объектов и оборудования, соответствующие документы на оборудование, в том числе паспорт, должен находиться у лица, являющегося собственником. Однако из материалов проверки не следует, что данные документы истребовались также и у собственника имущественных комплексов. При таких обстоятельствах судья не может согласиться с выводом должностного лица о нарушении арендатором данного пункта Правил.

Что касается нарушения пункта 12.1 Правил по организации водно-химического режима, то водно-химический режим обеспечивается с помощью установки соответствующего оборудования - оборудования химводоподготовки котельных и тепловых сетей.

В силу действия договоров аренды имущественных комплексов обязанность установки такого оборудования лежит на собственнике имущественных комплексов с целью соблюдения Правил.

С учетом изложенного, ответственность за нарушение указанного пункта правил не может быть возложена на арендатора имущества.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Согласно ст.3 Федерального закона «О концессионных соглашениях» № 115-ФЗ по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Материалами дела установлено, что концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения, указанных в административном протоколе, не заключались. Следовательно, у ООО «Эко-Транс» отсутствует обязанность производить реконструкцию указанных котельных.

Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрены общие принципы организации отношений в сфере теплоснабжения, в числе которых соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала (пункты 5 и 6 части 1 статьи 3 Закона).

Соблюдение названных общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения (где свободное ценообразование по тем или иным причинам невозможно) достигается, в частности, применением государственного регулирования цен на соответствующие товары и услуги.

В соответствии с положениями пунктов 4 и 5 части 1 и части 3 статьи 8 Закона о теплоснабжении тарифы на тепловую энергию (мощность) и на теплоноситель, поставляемые теплоснабжающими организациями потребителям, подлежат государственному регулированию и устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

При этом презюмируется (пока не доказано иное), что при установлении тарифов на регулируемый период соблюдены предусмотренные частью 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в частности, обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей, экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя и достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения (пункты 1-3).

Материалами дела установлено, что затраты на выполнение ремонтных работ, указанных в административном протоколе, не были включены утвержденный тариф на тепловую энергию для ООО «Эко-Транс». В силу данного обстоятельства обязанность их выполнения у ООО «Эко-Транс» отсутствует.

При наличии в материалах дела договоров аренды имущественных комплексов от /дата/, от /дата/, по условиям которых арендуемое имущество имеет собственника, обязанного осуществлять капитальный ремонт в отношении данного имущества, с учетом содержания п.1.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго России от 24.03.2003 №115, согласно которому ответственность за выполнение настоящих правил несет руководитель организации – собственника тепловых энергоустановок либо технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки, наличие вины юридического лица ООО «Эко-Транс» во вменяемом обществу нарушении не доказана.

Кроме того, в силу положений ст. 611 Гражданского Кодекса Российской Федерации арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. Имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.), если иное не предусмотрено договором (п.1 и 2). Если такие принадлежности и документы переданы не были, однако без них арендатор не может пользоваться имуществом в соответствии с его назначением либо в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора, он может потребовать предоставления ему арендодателем таких принадлежностей и документов или расторжения договора, а также возмещения убытков.

Если арендодатель не предоставил арендатору сданное внаем имущество в указанный в договоре аренды срок, а в случае, когда в договоре такой срок не указан, в разумный срок, арендатор вправе истребовать от него это имущество в соответствии со ст. 398 настоящего Кодекса и потребовать возмещения убытков, причиненных задержкой исполнения, либо потребовать расторжения договора и возмещения убытков, причиненных его неисполнением.

Как установлено материалами дела на момент проверки 04.09.2018 недостатки технического состояния переданных в аренду ООО «Эко-Транс» объектов теплоснабжения, которые были указаны в заключенных договорах, арендодателями в нарушение требований ст.ст. 309, 310 ГК РФ не устранены, что лишает ООО «Эко-Транс» возможности эксплуатировать арендованные объекты в соответствии с требованиями, установленными Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго России от 24.03.2003 №115.

Относительно указанных в административном протоколе нарушений Правил в части пунктов 2.3.44 и 2.3.45 Правил по проведению контрольных противоаварийные тренировки один раз в три месяца для работников из числа оперативного, оперативно-ремонтного персонала, оперативных руководителей и контрольных противопожарных тренировок, то в материалы дела представлено письмо от 26.09.2018 ООО «Эко-Транс» о направлении в Сибирское управление Ростехнадзора копии журналов проведения противоаварийных и противопожарных тренировок, а также копии указанных журналов. При этом, из копий журналов проведения противоаварийных тренировок следует, что они начаты 10.03.2018 и 12.03.2018, последние тренировки проведены 15.09.2018 и 28.09.2018.

Из копий журналов проведения противопожарных тренировок следует, что их ведение начато с 12.03.2018 и последние тренировки проведены 15.05.2018.

Из акта проверки усматривается, что при проведении проверки и составлении данного акта указанные журналы тренировок должностным лицом, проводившем проверку, не исследовались, однако вывод о нарушении обществом Правил был сделан, при таких обстоятельствах данный вывод является безосновательным. Анализируя содержание указанных журналов, судья приходит к выводу о том, что данные тренировки юридическим лицом проводятся.

По указанному в протоколе нарушению Обществом пункта 6.2.26 Правил в части разработки графика обхода теплопроводов от котельных - в материалы дела ООО «Эко-Транс» представлена копия такого графика на период отопительного сезона 1 и 2 полугодие 2018 года в котельных /адрес/, /адрес/, /адрес/ и /адрес/. При составлении акта проверки данные документы также не исследовались, соответственно вывод о нарушении обществом п.6.2.26 Правил является безосновательным.

Таким образом, представленными в дело доказательствами не доказана вина ООО «Эко-транс» в совершении вменённого ему правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 КоАП РФ, поскольку, у юридического лица на момент проверки – 04.09.2018 отсутствовала возможность для соблюдения указанных в протоколе Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго России от 24.03.2003 №115, в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств собственниками указанных объектов к их техническому состоянию.

Согласно пункту 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5, ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эко-транс» (ОГРН /номер/) прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья /подпись/ Литвинович С.Н.

На момент размещения не вступило в силу.