ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-48/18 от 21.08.2018 Жирновского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5 - 48/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 21 августа 2018 года

Судья Жирновского районного суда <адрес> Леванин А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы А. М. сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес>Ринга С. В.,

с участием должностного лица Ринга С.В., которому права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, разъяснены и понятны,

УСТАНОВИЛ:

Главой А. М. сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес>Рингом С.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Жирновского муниципального района (далее КСП) на 2018 год, утвержденного распоряжением КСП от ДД.ММ.ГГГГ. , решением о проведении совместного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, выделенных в 2016 - 2017 годах» от 20.02.2018г., на основании распоряжения КСП от ДД.ММ.ГГГГ. «О проведении экспертно-аналитического мероприятия», на основании удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ., контрольно-счетной палатой Жирновского муниципального района <адрес> проведено аналитическое мероприятие «Анализ использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, выделенных в 2016 - 2017 годах» в части субвенций, полученных Медведицким сельским поселением Жирновского муниципального района <адрес>. Результаты проверки изложены в акте от ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой установлено следующее:

Согласно ст.30 Устава М. сельского поселения <адрес>, принятого решением Совета М. сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. , с учетом изменений, (далее -- Устав), к компетенции главыМ. сельского поселения относится обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.

Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрен порядок организации воинского учета. Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом. Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в федеральном бюджете. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и передаются бюджетам поселений и городских округов.

А. М. сельского поселения является получателем средств федерального бюджета (Субвенций) на содержание работников по осуществлению первичного воинского учета.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОД «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» субвенция М. сельскому поселению Жирновского муниципального района на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее - Субвенция), на 2016 год предусмотрена в размере 197,6 тыс.руб., в том числе: 167,9 тыс.руб., поступления произведены ДД.ММ.ГГГГ.; 29,6 тыс.руб., поступление произведены ДД.ММ.ГГГГ На 2017 год <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОД «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Субвенция предусмотрена в размере 202,2 тыс. руб., в том числе: 50,55 тыс.руб., поступления произведены ДД.ММ.ГГГГ., 101,1 тыс.руб., поступления произведены ДД.ММ.ГГГГ., 50,55 тыс.руб., поступления произведены ДД.ММ.ГГГГ Поступления Субвенций подтверждено также выписками из лицевого счета получателя бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ (форма по КФД). Средства местного бюджета на исполнение государственного полномочия по осуществлению первичного воинского учета в проверяемом периоде не выделялись. Бюджетные средства, полученные на осуществление полномочий по первичному воинскому учету, расходовались в соответствии с бюджетной росписью и сметами расходов на 2016 и 2017 годы. Бюджетной росписью и сметой расходов на 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены следующие расходы: заработная плата в размере 150,0 тыс.руб.; начисления на оплату труда - 46,8 тыс.руб.; прочие работы, услуги - 0,8 тыс.руб. Уточненной бюджетной росписью и уточненной сметой расходов на 2017 год предусмотрены следующие расходы: заработная плата в размере 132,8 тыс.руб.; начисления на оплату труда - 42,3 тыс. руб.; прочие работы, услуги - 0,3 тыс. руб.; увеличение стоимости основных средств - 16,3 тыс.руб.; увеличение стоимости материальных запасов - 10,5 тыс. руб. В 2016 году средства в сумме 800,0 руб. направлены на оплату услуг банка по зачислению денежных средств на СКС по договору с Волгоградский-ПКБ ф-л ПАО Банка «ФК Открытие» от 05.12.2016г. .2-Б-3.06. В 2017 году средства Субвенции в размере 304,2 руб. также направлены на оплату услуг банка по зачислению денежных средств на СКС по договору с Волгоградский-ПКБ ф-л ПАО Банка «ФК Открытие» от 05.12.2016г. .2-Б-3.06. В 2016 - 2017 годах расходы произведены по КБК: подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» целевая статья 9900051180 «расходы за счет субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях где отсутствуют военные комиссариаты в рамках непрограммных расходов в федеральных органов исполнительной власти» вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» статья расходов 226 «Прочие работы, услуги». В соответствии с Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 258 "О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты" п.2 Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, определяет расходы, которые могут осуществляться при содержании работника ВУС за счет Субвенций. Расходы, на оплату услуг банка по зачислению денежных средств на СКС, в указанных нормативном правовом акте, не установлены. Таким образом, получателем бюджетных средств - А. М. сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес> допущены нарушения ч.6 ст. 140 БК РФ, п.4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 625, п.2 Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденной Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 258, в части использования средств Субвенции на цели не предусмотренные нормативным правовым актом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что является административным правонарушением в части нецелевого использования бюджетных средств в сумме 800,0 рублей в 2016 году и 304,2 рублей в 2017 году. Ринг С. В. избран на должность главыМ. сельского поселения на основании постановления ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время, полномочия которого предусмотрены ст.30 Устава М. сельского поселения. Согласно п.1 ст.32 Устава М. сельского поселения А. М. сельского поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия. Таким образом, глава А. М. сельского поселения Ринг С.В., являясь руководителем главного распорядителя бюджетных средств и получателя Субвенции - А. М. сельского поселения, допустил нарушения ч.6 ст.140 БК РФ, п.4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 625, п.2 Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденной Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в части использования средств Субвенции на цели не предусмотренные нормативным правовым актом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что является административным правонарушением в части нецелевого использования бюджетных средств в сумме 800,0 рублей в 2016 году и 304,2 рублей в 2017 году. Таким образом, положения части 3 статьи 4.5 КоАП являются специальными по отношению к части 1 статьи 4.5 КоАП и срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 15.14 КоАП, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП, составляет один год. По правонарушениям совершенным в 2016 году в сумме 800,0 рублей, срок давности пропущен. По правонарушениям, совершенным в 2017 году срок давности по платежам пропущен за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 42,0 рублей. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 262,2 рублей, на момент составления протокола, срок давности не пропущен. За данное административное правонарушение установлена административная ответственность, предусмотренная ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Глава А. М. сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес>Ринг С.В. суду показал, что с протоколом согласен, им действительно часть средств из местного бюджета на исполнение государственных полномочий по осуществлению первичного воинского учета были использованы на цели не связанные с воинским учетом; учитывая незначительность суммы – 262,2 рублей, а также несоответствующее правонарушению наказание – штраф от 20000 до 50000 рублей или дисквалификация от 1 года до 3 лет, просил применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Вина главы А. М. сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес>Ринга С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом материалами дела об административном правонарушении, в частности: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом по результатам проведенного аналитического мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, бюджетными сметами на 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, бюджетными сметами на 2017 год от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями по поступлениям в бюджет от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, извещением о явке от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ, отчетом по проводкам за 2016, 2017 год, платежными поручения по расходам: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицитов бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, постановлением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав представленные доказательства, судья считает доказанной вину главы А. М. сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес>Ринга С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Санкция статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Вместе с тем, хотя в деянии должностного лица Ринг С.В. формально и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, однако, исходя из оценки конкретных обстоятельств дела и положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд полагает, что в данном случае совершенное административное правонарушение является малозначительным ввиду следующего.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Из материалов дела следует, что нецелевое использование бюджетных средств допущено должностным лицом Рингом С.В. на незначительную сумму – 262 рублей 20 копеек (в период, срок давности привлечения к административной ответственности за который не истек).

С учетом изложенного, принимая во внимание, что вынесением постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и его рассмотрением судом будет достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, принимая во внимание, что совершенное должностным лицом Ринг С.В. деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, суд приходит к выводу, что применение в данном случае к нему даже минимального административного наказания в виде штрафа в сумме 20000 рублей рублей носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

В связи с изложенным, суд считает возможным применить по делу положения ст.2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При установленных по данному делу обстоятельствах суд полагает, что устное замечание, как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения, будет являться достаточным для достижения указанных в ст. 1.2 КоАП задач административного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 23.1, 29.10 КоАП РФ судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.6.3 ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении главы А. М. сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес>Ринга С. В. ввиду малозначительности совершенного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Освободить главу А. М. сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес>Ринга С. В. от административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, объявив ему устное замечание.

Копию постановления направить в Контрольно – счетную палату Жирновского муниципального района, главе А. М. сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес>Рингу С.В.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ.

Судья подпись А.В. Леванин

копия верна:

Судья А.В. Леванин