ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-48/19 от 16.04.2019 Майкопского районного суда (Республика Адыгея)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Тульский 16 апреля 2019 года

Судья Майкопского районного суда Республики Адыгея Скрябин А.В., рассмотрев поступивший из Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Майкопский район» административный материал в отношении исполнявшей обязанности директора Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческая библиотечная система Майкопского района» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Проверкой, проведенной с 21 января по 28 февраля 2019г. Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Майкопский район», установлено, что муниципальным бюджетным учреждением «Межпоселенческая библиотечная система Майкопского района» в 2018г. допущено нецелевое использование бюджетных средств, связанное с содержанием имущества (оплата труда уборщиков), не являющегося собственностью муниципального образования «Майкопский район», в общей сумме 893,3 тысячи рублей.

В 2018 г. на выполнение уставной деятельности МБУ МБС выделены средства местного бюджета в форме субсидии для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг. Финансирование Учреждения осуществлялось в соответствии с условиями Соглашения на финансовое обеспечение муниципального задания.

В ходе проверки установлено, что средства субсидии на выполнение муниципального задания направлялись Учреждением на цели, не связанные с выполнением муниципального задания, поскольку израсходованы на оплату труда уборщиков служебных помещений, обслуживающих объекты недвижимости, находящиеся в собственности сельских поселений, чем нарушены положения Соглашения на финансовое обеспечение муниципального задания.

Расходы МБУ МБС на оплату труда уборщиков служебных помещений, обслуживающих объекты недвижимости, находящиеся в собственности сельских поселений, не соответствуют целям, установленным муниципальным заданием и Соглашением о предоставлении субсидии.

Таким образом, выявлены признаки расходования средств, полученных из бюджета муниципального образования «Майкопский район», на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением о предоставлении субсидии, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ.

При рассмотрении дела ФИО1 признала вину в совершении административного правонарушения и раскаялась в содеянном. Пояснила, что оплата труда уборщиков служебных помещений, обслуживающих объекты недвижимости, находящиеся в собственности сельских поселений производилась и ранее, до того, как она была назначена директором учреждения. Просила признать допущенное правонарушение малозначительным, ограничившись устным замечанием.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты МО «Майкопский район» ФИО3 и главный инспектор ФИО4 в судебном заседании полагали, что вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждена материалами дела. Не возражали против прекращения производства по делу в связи с малозначительностью.

Совершение административного правонарушения подтверждается также имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 2 от 13.03.2019г., актом по результатам контрольного мероприятия от 28.02.2019г. и другими материалами дела.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Следовательно, вопрос о малозначительности совершенного административного правонарушения может быть разрешен судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что «..Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений...».

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что правонарушение, допущенное исполнявшей обязанности директора Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческая библиотечная система Майкопского района», не повлекло наступления негативных последствий, либо причинения вреда третьим лицам, не создало угрозы обществу. Порядок расходования указанных в акте проверки денежных средств сложился до вступления ФИО1 в должность.

При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного правонарушения и его последствий, а также позиции представителей Контрольно-счетной палаты МО «Майкопский район», судья приходит к выводу о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении исполнявшей обязанности директора Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческая библиотечная система Майкопского района» ФИО1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, ст. 15.14 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении исполнявшей обязанности директора Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческая библиотечная система Майкопского района» ФИО1 прекратить за малозначительностью, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья - подпись

Копия верна: Судья Скрябин А.В.