ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-48/19 от 21.10.2019 Одесского районного суда (Омская область)

дело №5–48/2019г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Одесское Омской области 21 октября 2019 года

(ул.Ленина д.43)

Одесский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Тарновского А.В., при секретаре судебного заседания Очеретяной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области, юридический адрес: 646869, <...>, ИНН/КПП учреждения: 5529004085/552601001;ОГРН учреждения: 1025501830529, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

16 октября 2019 года в Одесский районный суд Омской области из Министерства образования Омской области поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно протоколу об административном правонарушении №95 от 11 октября 2019 года следует, что 11 октября 2019 года около 14 часов 00 минут установлено, что Учреждение осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), за что частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности от 05.03.2015 №76-п серии 55Л01 № 0000858 выданной Министерством для осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по адресам мест осуществления образовательной деятельности: 646869, <...>, <...>, <...>, <...>.

Учреждение также осуществляет образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанной на основании федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599, и по программе специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для обучающихся 5-9 классов, разработанной на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией ФИО1.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения лицензионных требований. При фактическом осмотре помещений предназначенных для ведения образовательной деятельности, установлено следующее: в нарушение подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 (далее - Положение о лицензировании), пунктов 24, 26 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (далее - ФГОС ООО), Учреждение осуществляет образовательную деятельность без специального оборудования необходимого для выполнения в полном объеме требований ФГОС ООО по учебным предметам: технология и физическая культура.

По учебному предмету «Технология» основной формой обучения является учебно-практическая деятельность. Однако у Учреждения отсутствует необходимое для проведения практических работ учебное оборудование: швейные машинки, утюг, гладильная доска (раздел «Швейное дело»); кухонная плита, микроволновая печь, духовой шкаф, чайник, посуда для приготовления пищи, посуда для сервировки стола, столовые приборы (раздел «Кулинария»), В столярно-слесарной мастерской отсутствует систематизация столярных, слесарных инструментов и материалов.

По предмету «Физическая культура» отсутствует следующий спортивный инвентарь: мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные; скакалки; обручи; маты гимнастические; лыжи в комплекте с лыжными ботинками от 35 до 43 размеров; лыжные палки размерами 120 и 160 см.

На спортивной площадке Учреждения отсутствуют следующие спортивные сооружения: беговая дорожка, яма для прыжков в длину, турники и малые спортивные формы. В спортивном зале отсутствует необходимое спортивное оборудование (козел).

В отсутствие специального оборудования и спортивного инвентаря у обучающихся не сформируются умения выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, владение приемами из базовых видов спорта.

Кроме того Учреждением не созданы условия для реализации предмета «Профессионально-трудовое обучение (цветоводство и декоративное садоводство)» по реализуемой Учреждением программе специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, 5-9 классы. По построению и объему учебного материала рабочая программа предмета «Профессионально-трудовое обучение» является базовой. Учреждение самостоятельно выбирает соответствующие виды труда, исходя из местных условий обучения.

Для организации обучения Учреждение должно располагать территорией для разбивки цветников, посадки кустарников и деревьев. В здании для занятий по цветоводству необходимо оборудовать просторный светлый. класс с приспособлениями для черенкования растений, обмолота, сушки и сортировки цветочных семян. В классе следует предусмотреть место для большого количества комнатных растений.

Однако цветник Учреждения не содержит многообразия однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, а в классе отсутствует место для разведения комнатных растений.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится «материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами».

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ.

Однако материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Учреждения не соответствует требованиям реализуемых образовательных программ.

Подпунктом «д» пункта 6 Положения о лицензировании, в качестве лицензионного требования предусмотрено наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам.

В целях реализации адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, 5-9 классы, в Учреждение принят на должность учителя физической культуры В.Я.А., квалификация которого не соответствует требованиям, предъявляемым к кадровым условиям. Пунктом 3.4 федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599 установлено, что в реализации адаптированной основной общеобразовательной программы участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах, а также должностных инструкциях работников Учреждения, с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В ходе проверки установлено, что В.Я.А. не имеет дополнительного профессионального образования по направлению «Олигофренопедагогика».

Кроме того, с обучающимися Учреждения не проводились коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом в соответствии с условиями реализации образовательного маршрута на основании заключений психолого- медико-педагогической комиссии и индивидуальным программам реабилитации для детей-инвалидов, в том числе выданным Г.Д.П., С.Е.А.; ФИО7, Ш.Д.В., У.Д.В. и другим обучающимся, в связи с отсутствием в штате Учреждения должности учителя-дефектолога.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона об образовании право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н (раздел 3 «Должности педагогических работников»), и профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего; основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н, установлены требования к квалификации воспитателя: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

В ходе проверки установлено, что со 02.09.2019 на должности учителя математики в Учреждении работает К.А.С. (трудовой договор от 02.09.2019 № 13), не имеющая среднего или высшего профессионального образования.

На момент проверки К.А.С. является студенткой 4 курса факультета математики, информатики, физики и технологии ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет». Прием на работу руководителем Учреждения был осуществлен на основании справки об обучении ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» от 13.08.2019 № 44-25/348, что подтверждается его пояснениями.

Фактическое осуществление Учреждением образовательной деятельности с вышеуказанными нарушениями также подтверждается рабочими программами по предметам

(выборочно), журналами успеваемости (выборочно), приказами Учреждения, штатным расписанием, тарификационным списком педагогов Учреждения, письменными пояснениями педагогов и руководителя Учреждения, экспертным заключением Г.Л.П.

Согласно подпункту «а» пункта 9 Положения о лицензировании нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «б», «д» пункта 6 Положения о лицензировании, являются грубыми.

Следовательно, в Учреждении осуществляется образовательная деятельность по реализации общеобразовательных программ с грубым нарушением лицензионных требований.

Представитель юридического лица Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области директор образовательного учреждения ФИО2 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал частично и показал, что в учреждении нет необходимого количества педагогов с профессиональным образованием. Материально-техническая база образовательного учреждения не имеет необходимого инвентаря, который невозможно приобрести из-за отсутствия денежных средств. Собственных денежных средств учреждение не имеет.

Просит суд войти в положение и строго не наказывать.

Представитель заинтересованного лица Министерства образования Омской области в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вина юридического лица – Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении №95 от 11 октября 2019 года (л.д.3-8); лицензией № 76-п от 05 марта 2015 года на осуществление образовательной деятельности, которая выдана Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области (л.д.29-31); распоряжением Министерства образования Омской области о проведении плановой выездной проверки Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области от 10.09.2019 года № 3000 (л.д.9-16); актом проверки от 11 октября 2019 года Министерством образования Омской области Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области №236/19 (л.д.17-25); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.10.2019 года № ЮЭ9965-19 92087587 о юридическом лице Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области (л.д.131-137); сеткой часов учебного плана обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5,6,7,9 класс МКОУ «Ганновская СШ» (л.д.32-33); рабочей программой учебного предмета физическая культура на 2019 – 2020 учебный год (л.д.34-50); тематическим планированием учебного предмета профессионально-трудовое обучение направление: «Цветоводство и декоративное садоводство» на 2019 – 2020 учебный год (л.д.51-64); рабочей программой учебного предмета технология на 2019 – 2020 учебный год (л.д.65-76); классным журналом 6 класса Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области на 2018/2019 учебный год (л.д.77-85); классным журналом 6-а класса Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области на 2018/2019 учебный год (л.д. 86-94); приказом директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области А.А.Г. №150 от 02.09.2019 года об утверждении штатного расписания (л.д. 98); штатным расписанием МКОУ «Ганновская СШ» (л.д. 99); распределением учебной нагрузки учителей МКОУ «Ганновская СШ» (л.д. 100-107)); приказом директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области А.А.Г. №139 от 20.08.2019 года о нагрузке педагогических работников (л.д.108-110); заключением о создании условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья № 232002.18-121/19 от 25.04.2019 (л.д.111-112); заключением психолого-медико-педагогической комиссии (л.д.113-116); справкой ФГБОУ ВО «ОмГПУ» от 13.08.2019 № 44-25/348 о том, что К.А.С. является студентом 4 курса факультета математики, информатики, физики и технологии, обучается по основной образовательной программе высшего образования (л.д.117); трудовым договором №13 от 02 сентября 2019 года заключенным между Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области в лице директора А.А.Г. и К.А.С. согласно которого К.А.С. принимается на работу по должности учитель (л.д.118-121); пояснениями директора МКОУ «Ганноваская СШ» А.А.Г. (л.д. 122); заключением по соблюдению лицензионных требований и условий (л.д.125-130), выпиской из приказа Комитета по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области №11-к о приеме на работу А.А.Г. директором МКОУ «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области (л.д.145).

В соответствии с п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится «материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами».В соответствии с п.1 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,

склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Согласно подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966, наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами.

Согласно п. 24 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Согласно ст.46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966, необходимо в наличии в штате лицензиата или привлечении им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

Согласно раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н (раздел 3 «Должности педагогических работников»), и профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего; основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н, установлены требования к квалификации воспитателя: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Согласно акта проверки от 11 октября 2019 года Министерством образования Омской области Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области №236/19 в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности от 05.03.2015 № 76-п серии 55Л01 №0000858 (далее - лицензия), выданную Министерством для осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по адресам мест осуществления образовательной деятельности: 646869, <...>, <...>, <...>, <...>.

Учреждение также осуществляет образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанной на основании федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599, и по программе специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для обучающихся 5-9 классов, разработанной на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией ФИО1.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения лицензионных требований.

При фактическом осмотре помещений, предназначенных для ведения образовательной деятельности, установлено следующее: в нарушение подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 (далее - Положение о лицензировании), пунктов 24, 26 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС ООО), Учреждение осуществляет образовательную деятельность без специального оборудования необходимого для выполнения в полном объеме требований ФГОС ООО по учебным предметам: «Технология» и «Физическая культура».

По учебному предмету «Технология» основной формой обучения является учебно-практическая деятельность. Однако у Учреждения отсутствует необходимое для проведения практических работ учебное оборудование: швейные машинки, утюг, гладильная доска (раздел «Швейное дело»); кухонная плита, микроволновая печь, духовой шкаф, чайник, посуда для приготовления пищи, посуда для сервировки стола, столовые приборы (раздел «Кулинария»). В столярно-слесарной мастерской отсутствует систематизация столярных, слесарных инструментов и материалов.

По предмету «Физическая культура» отсутствует следующий спортивный инвентарь: мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные; скакалки; обручи; маты гимнастические; лыжи в комплекте с лыжными ботинками от 35 до 43 размеров; лыжные палки размерами 120 и 160 см.

На спортивной площадке Учреждения отсутствуют следующие спортивные сооружения: беговая дорожка, яма для прыжков в длину, турники и малые спортивные формы. В спортивном зале отсутствует необходимое спортивное оборудование (козел).

В отсутствие специального оборудования и спортивного инвентаря у обучающихся не сформируются умения выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, владение приемами из базовых видов спорта.

Кроме того, Учреждением не созданы условия для реализации предмета «Профессионально-трудовое обучение (цветоводство и декоративное садоводство)» по реализуемой Учреждением программе специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, 5-9 классы. По построению и объему учебного материала рабочая программа предмета «Профессионально-трудовое обучение» является базовой. Учреждение самостоятельно выбирает соответствующие виды труда, исходя из местных условий обучения.

Для организации обучения Учреждение должно располагать территорией для разбивки цветников, посадки кустарников и деревьев. В здании для занятий по цветоводству необходимо оборудовать просторный светлый класс с приспособлениями для черенкования растений, обмолота, сушки и сортировки цветочных семян. В классе следует предусмотреть

место для большого количества комнатных растений.

Однако цветник Учреждения не содержит многообразия однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, а в классе отсутствует место для разведения комнатных растений.

Материально-техническое обеспечение образовательной. деятельности Учреждения не соответствует требованиям реализуемых образовательных программ.

В ходе проверки установлено, что В.Я.А. не имеет дополнительного профессионального образования по направлению «Олигофренопедагогика».

Кроме того, с обучающимися Учреждения не проводились коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом в соответствии с условиями реализации образовательного маршрута на основании заключения психолого- медико-педагогической комиссии и индивидуальным программам реабилитации для детей-инвалидов, в том числе выданным Г.Д.П., С.Е.А., ФИО7, Ш.Д.В. и другим обучающимся, в связи с отсутствием в штате Учреждения должности учителя-дефектолога.

В ходе проверки установлено, что со 02.09.2019 года на должности учителя математики в Учреждении работает К.А.С. (трудовой договор от 02.09.2019 № 13), не имеющая среднего или высшего профессионального образования.

На момент проверки К.А.С. является студенткой 4 курса факультета математики, информатики, физики и технологии ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет». Прием на работу руководителем Учреждения был осуществлен на основании справки об обучении ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» от 13.08.2019 № 44-25/348.

Фактическое осуществление Учреждением образовательной деятельности с вышеуказанными нарушениями также подтверждается рабочими программами по предметам (выборочно), журналами успеваемости (выборочно), приказами Учреждения, штатным расписанием, тарификационным списком педагогов Учреждения, письменными пояснениями педагогов и руководителя Учреждения, экспертным заключением Г.Л.П. (л.д. 17-25).

В судебном заседании установлено, что при проведении плановой выездной проверки юридического лица Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области выявлено, что учреждением осуществляется образовательная деятельность по реализации общеобразовательных программ с грубым нарушением лицензионных требований.

Оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает, что в действиях юридического лица – Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ–осуществление деятельности не связанной с извлечением прибыли с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии) если такое разрешение (лицензия) обязательно, (обязательна).

При назначении административного наказания суд учитывает тот факт, что юридическое лицо – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области впервые привлекается к административной ответственности.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность юридического лица – Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области судом не установлено.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность юридического лица – Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области является совершение административного правонарушения впервые.

Оснований для признания совершенного Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ суд не находит.

Доводы в судебном заседании представителя юридического лица Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области директора образовательного учреждения ФИО2 того, что в учреждении нет необходимого количества педагогов с профессиональным образованием. Материально-техническая база образовательного учреждения не имеет необходимого инвентаря, который невозможно приобрести из-за отсутствия денежных средств суд считает несостоятельными, поскольку данные обстоятельства не являются основанием для неисполнения действующего законодательства в сфере образования.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства совершенного правонарушения.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом изложенных выше правовых положений, отсутствия существенного вреда, конкретных обстоятельств дела, и в целях исключения избыточного ограничения прав казенного учреждения административное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 19.20, 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ганновская средняя школа» Одесского муниципального района Омской признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере семьдесят пять тысяч рублей.

Штраф подлежит уплате на расчётный счёт: №<***>, Банк получателя: Отделение Омск БИК: 045209001, ОКТМО 52701000, получатель: ИНН:<***>, КПП 550301001, УФК по Омской области (Министерство образования Омской области) юридический адрес получателя: 644002, <...>, л/с <***>, КБК: 07711607000016000

140.

Разъяснить МКОУ «Ганновская СШ», что в соответствии со ст.32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, вынесший постановление, направляет в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии данного постановления с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области.

Председательствующий: судья А.В. Тарновский