ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-48/20 от 05.03.2020 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Шашкин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России), в отношении

Муниципальное казённое учреждение «Городское благоустройство» (далее – МКУ «Городское благоустройство»), <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области (далее – Управление) поступили обращения, в том числе от Общества с ограниченной ответственностью «Татлинъ» (далее – ООО «Татлинъ») о проведении в непосредственной близости от объекта культурного наследия федерального значения «Здание типографии издательства «Уральский рабочий» (г. Екатеринбург, <адрес>) работ по замене тротуарного покрытия, в ходе которых объекту культурного наследия причиняется вред.

Объект культурного наследия «Здание типографии издательства «Уральский рабочий», расположенный по адресу: г. Екатеринбург, <адрес> (далее – объект культурного наследия), принят на государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 № 624 «О дополнении и частичном изменении постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 №1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» и зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером .

Объект культурного наследия находится в федеральной собственности, передан в оперативное управление федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» (далее – ФГБУК АУИПИК).

По информации, имеющейся в распоряжении Управления, помещения подвала, первого и второго этажей объекта культурного наследия предоставлены ФГБУК АУИПИК ООО «Татлинъ» на праве аренды.

Согласно акту обследования Здания типографии «Уральский рабочий», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, от <//>, составленному комиссией из представителей ООО «Татлинъ», ООО «УК Тамплиеры», ЧОО «Искандер» и филиала ФГБУК АУИПИК по Уральскому федеральному округу, работы по ремонту тротуара со стороны <адрес> и частично <адрес> на прилегающей к объекту культурного наследия территории начались <//>. При этом был произведён демонтаж существующей плитки, весь материал для укладки новой плитки доставлен к месту производства работ, однако работы по укладке новой плитки в течение длительного времени не производились.

При производстве разгрузочных работ работники подрядчика повредили северный фасад здания разгрузив земляной грунт, отсев и щебень непосредственно рядом с фасадом.

После демонтажа тротуарной плитки из-за обильных дождей началось разрушение фундамента объекта культурного наследия, так как вода из водосточных труб напрямую просачивается в грунт. <//> произошло подтопление магазина «Читай-Город», расположенного в помещениях цокольного этажа объекта культурного наследия.

От Администрации г. Екатеринбурга, Комитета по благоустройству г. Екатеринбурга информации о сроках производства данных работ в адрес ООО «Татлинъ» не поступало.

К акту осмотра от <//> приложены фотографии, на которых зафиксирован факт демонтажа тротуарной плитки на территории, непосредственно прилегающей к фасаду объекта культурного наследия со стороны <данные изъяты>). Также на фотографиях зафиксирован факт складирования сыпучего материала (отсев, грунт) вплотную к восточному фасаду объекта культурного наследия.

В дополнение к ранее направленному обращению ООО «<данные изъяты>» <//> в Управление представлены фотографии повреждений цоколя южного фасада объекта культурного наследия вследствие проведенных работ по демонтажу тротуарной плитки и фотографии подтопления помещений цокольного этажа объекта культурного наследия, в которых размещен магазин «<данные изъяты>».

В соответствии с п. 7 ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) Управлением проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия. По результатам внешнего визуального осмотра объекта (акт осмотра от07.10.2019 ) выявлено следующее.

На момент осмотра выполнена замена покрытия (плитка) на основной части тротуара. Н-ны работы в зонах примыкания тротуара к фасадам (в том числе приямкам на южном фасаде), а также в месте примыкания отремонтированной части к существующему тротуарному покрытию со стороны восточного фасада. В месте примыкания фасадов к тротуару наблюдаются следы намокания основания («подушки»), на которое уложена тротуарная плитка практически по всей длине фасадов, вдоль которых ведутся работы. Кроме того, не обеспечена защита от попадания дождевых вод, стекающих по водосточным трубам, на основание («подушку») тротуарного покрытия в местах примыкания тротуара к фасаду здания (приямкам).

Визуально фиксируется растрескивание и фрагментарное отслоение (обрушение) штукатурного слоя фасадов в цокольной части, а также загрязнение (запыление) в цокольной части фасадов.

В западной части южного фасада под окнами первого этажа наблюдается участок фрагментарного выкрашивания материала стен фасада в месте примыкания к тротуару.

Таким образом, по результатам мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия установлен факт проведения на участке проспекта Ленина от <адрес> до <адрес> работ по замене тротуарного покрытия (далее – работы по ремонту тротуара). Работы по ремонту тротуара проводятся в непосредственной близости от объекта культурного наследия. Визуально зафиксированы фрагментарные повреждения цокольной части южного фасада объекта, аналогичные повреждениям на представленных ООО «Татлинъ» фотографиях. Также зафиксирован факт, указывающий на возможность намокания (подтопления) цокольного этажа объекта культурного наследия дождевыми водами со стороны южного фасада.

Кроме того, в ходе осмотра объекта культурного наследия выявлено, что работы по ремонту тротуара также ведутся в непосредственной близости к объекту культурного наследия регионального значения «Здание театра музыкальной комедии» (г. Екатеринбург, <адрес>), а также на противоположной стороне проспекта Ленина (от <адрес> до <адрес>) в непосредственной близости к объекту культурного наследия регионального значения «Дом жилой» (г.Екатеринбург, <адрес>).

В соответствии с п. 7 ст. 11 Закона № 73-ФЗ проведены мероприятия по контролю за состоянием указанных выше объектов культурного наследия регионального значения. Актами осмотра от <//> и зафиксированы факты проведения работ по ремонту тротуарного покрытия вблизи данных объектов. Фактов повреждения объектов культурного наследия визуально не зафиксировано. Вместе с тем отмечаются фрагментарные следы намокания основания («подушки»), на которое уложена тротуарная плитка, незначительные следы намокания цокольной части фасадов объекта культурного наследия регионального значения «Здание театра музыкальной комедии».

Согласно информации, представленной в Управление Администрацией г. Екатеринбурга, ремонт тротуаров по <адрес> выполняется в рамках исполнения муниципального контракта, заказчиком по которому выступает МКУ «Городское благоустройство».

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, МКУ «Городское благоустройство» заключило муниципальный контракт от <//>.2019-ГБ на проведение работ «Ремонт тротуаров» на участке <адрес> от <адрес> до <адрес> выполнения работ – не позднее <//>. В условиях данного муниципального контракта указаний на необходимость подрядчика разработать предусмотренную п. 3 ст. 36 Закона № 73-ФЗ проектную документацию и согласовать её с Управлением не содержится.

Границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой» (г.Екатеринбург, <адрес>) утверждены приказом Управления от <//>.

Границы территорий объекта культурного наследия федерального значения «Здание типографии издательства «Уральский рабочий» (г. Екатеринбург, <адрес>) и «Здание театра музыкальной комедии» (г. Екатеринбург, <адрес>) в установленном порядке не утверждены. Вместе с тем согласно п. 1 ст. 3.1 Закона № 73-ФЗ территорией объекта культурного наследия является, в том числе территория непосредственно занятая таким объектом.

Согласно актам осмотра от <//> и от <//> и участок, на котором ведутся работы по ремонту тротуара, вплотную примыкает к фасадам объектов культурного наследия «Здание театра музыкальной комедии», «Здание типографии издательства «Уральский рабочий» и «Дом жилой». Согласно схеме границ территории объекта культурного наследия «Дом жилой» (приказ Управления от <//>) территория данного объекта простирается за пределы границ фасада объекта.

Таким образом, работы по ремонту тротуара проводятся на территории смежной с территориями объектов культурного наследия «Здание театра музыкальной комедии» и «Здание типографии «Уральский рабочий», а также в границах территории объекта культурного наследия «Дом жилой».

На основании данных, размещённых на официальном портале екатеринбург.рф, к основным видам деятельности МКУ «Городское благоустройство» относится: подготовка строительства объектов улично-дорожной сети, сетей инженерно-технического обеспечения и объектов внешнего благоустройства, в том числе подготовка исходных данных для разработки проектной документации, получение необходимых согласований, разрешений и технических условий для проведения изысканий, проектирования и строительства; осуществление функций муниципального заказчика проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов улично-дорожной сети, сетей инженерно-технического обеспечения, объектов внешнего благоустройства, в том числе разработка и утверждение конкурсной (аукционной) документации по указанным объектам, заключение муниципальных контрактов по итогам размещения муниципального заказа, исполнение муниципальных контрактов от имени муниципального образования «город Екатеринбург».

В ходе проверки выявлено, что МКУ «Городское благоустройство», располагая достаточной информацией о необходимости разработки научно-проектной документации по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при выполнении работ по ремонту тротуаров по <адрес> от <адрес> до <адрес> (по чётной стороне) и <адрес> (по нечётной стороне), допустило организацию ремонтных работ в отсутствие такой документации, что является нарушением требований п. 1 ст. 31, п.п. 1, 2, 3 ст. 36 Закона № 73-ФЗ. В ходе проведённых работ причинены повреждения цокольной части южного фасада объекта культурного наследия федерального значения «Здание типографии «Уральский рабочий» (г, Екатеринбург, <адрес>, произошло подтопление помещений цокольного этажа указанного объекта).

Бездействие, выраженное в непредставлении в Управление на согласование раздела проектной документации об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия или проекта обеспечения их сохранности, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия, а также проведение работ в отсутствие необходимой документации создает угрозу причинения вреда объектам культурного наследия и утраты культурно-исторической ценности данных объектов.

Место совершения правонарушения: объективная сторона правонарушения характеризуется бездействием, местом совершения правонарушения следует считать место нахождения юридического лица – МКУ «Городское благоустройство»: <адрес>.

Дата, время совершения правонарушения: нарушение является длящимся, датой и временем совершения правонарушения следует считать дату и время окончания осмотра объекта культурного наследия федерального значения «Здание типографии «Уральский рабочий» (г. Екатеринбург, <адрес>) в рамках мероприятия по контролю за состоянием данного объекта – <//>, 13:15.

Из пояснений представителя МКУ «Городское благоустройство», действующего на основании доверенностей от <//>, Б.О,Г. следует, что в рамках исполнения мероприятий Муниципальной программы «Улучшение благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2017-2020» в 2019 году предусмотрен ремонт тротуаров, пешеходных зон и элементов благоустройства по <адрес> от <адрес> до <адрес> с устройством гранитного покрытия.

МКУ «Городское благоустройство» в рамках исполнения мероприятий Муниципальной программы «Улучшение благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2017-2020 год» и Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключило контракт с победителем торгов на ремонт пешеходной зоны и элементов благоустройства по <адрес> от <адрес> до <адрес> с устройством гранитного покрытия. Работы по текущему ремонту ведутся за пределами границ территории объектов культурного наследия. Территория объекта культурного наследия является территория, которая непосредственно занята данным объектом культурного наследия (п.1 ст.3.1 Федерального закона -Ф3).

В границах защитной зоны Объекта запрещается строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменениями их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов. Линейные объекты представляют собой систему сооружений, включающие наземные, надземные или подземные конструктивные элементы, протяженность которых значительно превышает их ширину и которые предназначены для обеспечения передвижения, перемещения и передачи материалов и веществ в интересах государства и местного населения.

В соответствии с действующим законодательством, а именно, ст.ст. 1, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование обязательно только для случаев строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, при этом состав и требования к содержанию разделов проектной документации устанавливается Правительством Российской Федерации от <//> «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», в случае МКУ «Городское благоустройство» осуществляет текущий ремонт линейного объекта – пешеходная зона, то есть состав, виды и объемы выполняемых работ по муниципальному контракту не влекут за собой изменения класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функции пешеходной зоны, не требует изменения границ не изменяют параметров участка (ширина, длинна), следовательно, не являются работами по строительству, реконструкции или капитальному ремонту.

Из вышеприведённых норм права следует, что обязательные процедуры по архитектурно-строительному проектированию (т.е. подготовке проектной документации), установлены только для случаев строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, при этом состав и требования к содержанию разделов проектной документации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к разделу 10 проекта, который оформляется при выполнении строительных работ на участках, связанных с объектами культурного наследия, предусмотрены п.42 вышеуказанного Постановления.

Между тем, как видно из сметной документации по муниципальному контракту №Ф.2018.369154 от <//> и .2019-ГБ от <//> состав, виды и объёмы выполняемых работ не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования пешеходной зоны (тротуара), не требуют изменения границ полос отвода, не изменяют параметров участка тротуара (ширины), следовательно, не являются работами по строительству, реконструкции или капитальному ремонту, а относятся к текущему ремонту пешеходной зоны (покрытия),

Таким образом, в рассматриваемом случае, поскольку МКУ «Городское благоустройство» выполняются текущие работы по ремонту покрытия пешеходной зоны на участке <адрес> от <адрес> до <адрес>, то выполнять архитектурно-строительное проектирование в соответствии с действующим законодательством не требовалось.

Работы по текущему ремонту в соответствии с муниципальными контрактами выполнялись за пределами границ территории объекта культурного наследия «Здание типографии издательства «Уральский рабочий» <адрес>, «Дом жилой» <адрес>, «Здание театра музыкальной комедии» <адрес>, «Здание Оперного театра» <адрес>, «Здание бывшего Совнархома» <адрес>. Работы, предусмотренные Контрактом «Ремонт тротуаров по <адрес>, не содержат работы, связанные с капитальным строительством. В связи с этим, косвенное воздействие на объекты культурного наследия, находящихся на рассматриваемой территории, отсутствует, так как не влечёт ухудшения условий восприятия памятников и доступа к Объектам. Данный вывод можно сделать на основании того, что работы выполнены, а каких-либо разрушений или повреждений нет. Анализ влияния выполненных работ по благоустройству территории, приведённый выше и содержащейся в приложении контракта «Схема границ производства работ по ремонту тротуаров по <адрес>» показывает, что влияние работ на объекты культурного наследия отсутствует.

При соблюдении Технология производства работ была соблюдена Подрядчиком, предусмотренных Техническим заданием контракта, а также соблюдены установленные требования к градостроительным регламентам, негативное воздействие на объекты культурного наследия если и было, то оно минимизировано.

Методы производства работ и условия обеспечения этих работ, содержащиеся в Технической документации Контракта, соответствуют действующим нормативам по обеспечению сохранности вышеуказанных объектов культурного наследия.

Все строительные работы «Ремонт тротуаров по <адрес>» выполнены при соблюдении всех рекомендаций, которые регламентированы нормативно-правовыми актами по охране памятников архитектуры и поэтому не оказали негативного воздействия на визуальное восприятие, сохранность предмета охраны, регламенты использования территорий, конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объектов культурного наследия.

Приказом Управления от <//> утверждены границы территории объекта культурного наследия «Дом жилой» <адрес> приказом от <//> утверждены границы территории объекта культурного наследия «Здание бывшего Совнархоза» <адрес>.

Как видно при сопоставлении границ объекта культурного наследия и схемы участка выполнения работ, границ данных территорий не пересекаются, то есть работы выполняются за пределами объекта культурного наследия.

По объектам культурного наследия «Здание типографии издательства «Уральский рабочий» <адрес>, «Здание театра музыкальной комедии» <адрес>, «Здание Оперного театра» <адрес>, а отсутствуют утвержденные границы территории объекта культурного наследия.

Зоны охраны объектов культурного наследия расположенных на участках <адрес> от <адрес> до <адрес>, с указанием координат характерных точек границ зон позволяющих однозначно определить границы зон охраны с нормативным значением точности, предусмотренным для ведения государственного кадастра недвижимости в порядке предусмотренным законом не установлены, границы охранной зоны объектов культурного наследия «Здание типографии издательства «Уральский рабочий» <адрес>, «Здание театра музыкальной комедии» <адрес>, «Здание Оперного театра» <адрес>, «Дом жилой» <адрес>, «Здание бывшего Совнархоза» <адрес>, в правила землепользования и застройки города Екатеринбурга не внесены.

Таким образом, необходимость разработки проектно-сметной документации, выполняемых ремонтных работ участка пешеходной зоны, в том числе раздела об объектах культурного наследия не подтвержден наличием установленных границ территорией и охранных зон объектов культурного наследия «Здание типографии издательства «Уральский рабочий» <адрес>, «Здание театра музыкальной комедии» <адрес>, «Здание Оперного театра» <адрес>, «Дом жилой» <адрес>, «Здание бывшего Совнархоза» <адрес> установленном порядке в правила землепользования и застройки города Екатеринбурга и, отображенных на карте градостроительного зонирования.

Выполнение работ по текущему ремонту пешеходной зоны по <адрес> от <адрес> до <адрес> с устройством гранитного покрытия в рамках заключенного контракта осуществлялось с целью воссоздания ровности пешеходной зоны в соответствии с нормативными требованиями, это не только не противоречит требованиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия, но и позволяет обеспечить функционирование объекта в современных условиях, с учетом требований Федерального законодательства.

Ранее аналогичные работы по ремонту пешеходной зоны на участке <адрес> от <адрес> до <адрес> выполнялись регулярно, а каких-либо замечаний надзорных органов в адрес Администрации не поступало.

На основании изложенного сторона защиты просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.13 КоАП России, в отношении МКУ «Городское благоустройство».

Ведущий специалист отдела правовой и организационной работы Управления ФИО1, действующий на основании доверенности от <//>, сведения, отражённые в протоколе об административном правонарушении подтвердил, просил привлечь МКУ «Городское благоустройство» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП России.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явилось, извещено своевременно и надлежащим образом о времени, месте рассмотрения дела. Судья рассмотрел дело в его отсутствие по имеющимся материалам.

Заслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу о доказанности вины МКУ «Городское благоустройство» в совершении вменённого ему административного правонарушения.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП России предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 названной статьи.

Согласно п. 1 ст. 36 Закона № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включённых в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

В соответствии с требованиями п.2 ст. 36 Закона № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включённого в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных ст. 5.1 данного Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п.2 ст. 45 данного Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

В силу п. 3 ст. 36 Закона № 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно абз. 13 ст. 30 Закона № 73-ФЗ документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включённого в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия является предметом историко-культурной экспертизы.

Пунктом 1 ст. 31 Закона № 73-ФЗ установлено, что историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включённый в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

В соответствии с пунктом 2 ст. 31 Закона № 73-ФЗ заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает её проведение.

Предусмотренный п.п. 2, 3 ст. 36 Закона № 73-ФЗ раздел проектной документации (проект) об обеспечении сохранности указанных выше объектов культурного наследия федерального и регионального значения при проведении работ по ремонту тротуара Управлением не согласовывался, такая документация на согласование в Управление не поступала.

В соответствии с преамбулой Закона № 73-ФЗ, данный федеральный закон регулирует отношения в области охраны объектов культурного наследия и направлен на реализацию конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Условия, предусмотренные п. 1 ст. 31, п.п. 2, 3 ст. 36 Закона № 73-ФЗ, являются необходимыми мерами, направленными на обеспечение сохранности объекта культурного наследия, принимаемыми, в том числе при проведении строительных и иных хозяйственных работ.

Проведение работ на объекте культурного наследия с нарушением порядка, установленного Законом № 73-ФЗ, в том числе лицами, не имеющими специальной лицензии на право работы с объектами культурного наследия и в отсутствие авторского, технического надзора и государственного надзора за проведением таких работ, создает угрозу причинения вреда объекту культурного наследия и утраты им историко-культурной ценности и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП России.

Судом достоверно установлены обстоятельства, изложенные в протоколе от <//>//38-04-37/08-19 об административном правонарушении, предусмотренном, ч. 1 ст. 7.13 КоАП России, в отношении МКУ «Городское благоустройство».

Данный протокол составлен уполномоченным должностными лицом – главным специалистом отдела государственного надзора за объектами культурного наследия Управления К.Т.И.

Факт совершения МКУ «Городское благоустройство» вменённого административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств:

-актами осмотра объекта культурного наследия от <//>, <//>, <//>;

-муниципальным контрактом от <//>.2019ГБ «Ремонт тротуаров» между индивидуальным предпринимателем Ш.С.А. и МКУ «Городское благоустройство»;

-приказом Цправления от <//> «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», расположенного по адресу: <адрес>, г. Екатеринбург, <адрес>, и режима использования данной территории».

Изложенные доказательства вины МКУ «Городское благоустройство» в совершении административного правонарушения, собраны в соответствии с КоАП России, ничем не опровергаются, оснований не доверять им у судьи не имеется, в связи с чем, обстоятельства, установленные данными доказательствами, принимаются судьёй в качестве достоверно установленных и кладутся в основу постановления.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП России, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья считает, что МКУ «Городское благоустройство», располагая достаточной информацией о необходимости разработки научно-проектной документации по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при выполнении работ по ремонту тротуаров по <адрес> от <адрес> до <адрес> (по чётной стороне) и <адрес> (по нечётной стороне), допустило организацию ремонтных работ в отсутствие такой документации, что является нарушением требований п. 1 ст. 31, п.п. 1, 2, 3 ст. 36 Закона № 73-ФЗ.

Бездействие, выраженное в непредставлении в Управление на согласование раздела проектной документации об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия или проекта обеспечения их сохранности, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия, а также проведение работ в отсутствие необходимой документации создает угрозу причинения вреда объектам культурного наследия и утраты культурно-исторической ценности данных объектов.

Данное бездействие МКУ «Городское благоустройство» привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП России – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При назначении наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, влияние назначаемого административного наказания на предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Судья признаёт в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП России, судья признаёт: повторное совершение однородного административного правонарушения.

Так, МКУ «Городское благоустройство» <//> привлекалось к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП России.

Санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП России для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

С учётом указанных обстоятельств и данных о юридическом лице, совершившем административное правонарушение, его материальном положении, применению подлежит наказание в виде административного штрафа, при этом судья полагает необходимым наказание в виде штрафа назначить с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП России, в размере менее минимального размера административного штрафа.

Оснований для освобождения МКУ «Городское благоустройство» от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП России), а также для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП России и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП России, судьёй не усмотрено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное казённое учреждение «Городское благоустройство» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья

А.А. Шашкин