ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-48/20 от 18.06.2020 Дивногорского городского суда (Красноярский край)

Дело № 5-48/2020

УИД 24RS0012-01-2020-000385-03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Дивногорск 18 июня 2020 года

Судья Дивногорского городского суда Красноярского края Мальченко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКУ «Городское хозяйство» г. Дивногорска Шнайдер Раисы Мансуровны, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <данные изъяты>, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>

Установил:

Прокуратурой г. Дивногорска проведена проверка соблюдения администрацией города Дивногорска, МКУ «Городское хозяйство» г. Дивногорска, требований бюджетного законодательства, законодательства о закупках при реализации национального проекта «Жилье и городская среда» федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» в 2019 году.

В ходе проверки установлено, что 13 мая 2019 года между МКУ «ГХ» г.Дивногорска и обществом с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Доринвестстрой» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по адресу: <адрес> в объемах, согласно техническому заданию, утвержденному заказчиком на сумму 663 348,01 рублей.

04 августа 2019 года работы по муниципальному контракту от 13 мая 2019 года № Ф.2019.246802 выполнены ООО ПКФ «Доринвестстрой», и приняты МКУ «ГХ» г. Дивногорска в полном объеме, что подтверждается актом о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 04 августа 2019 года № 1 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3) от 04 августа 2019 года № 1 на сумму контракта.

Учреждением работы по муниципальному контракту № Ф.2019.246802 от 13 мая 2019 года оплачены в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями.

Вместе с тем, МКУ «ГХ» г. Дивногорска приняты и оплачены фактически невыполненные работы по затягиванию провода в проложенные трубы и металлические рукава, приобретенные для выполнения указанных работ материалы и оборудование: труба винипластовая, трубка гофрированная, кабель силовой с медными жилами, пускорегулирующий аппарат и фотореле не использованы.

Шнайдер Р.М. назначена на должность руководителя муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство» г. Дивногорска на основании распоряжения о приеме работника на работу от 11 декабря 2014 года № 43-к, срочного трудового договора от 11 декабря 2014 года. На основании распоряжения о приеме (назначении) работника на работу от 19 ноября 2019 года № 21-к, срочного трудового договора от 19 ноября 2019 года срок полномочий Шнайдер Р.М. продлен до 18 ноября 2024 года.

Таким образом, руководитель МКУ «Городское хозяйство» г. Дивногорска Шнайдер Р.М. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, когда такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании прокурор просил суд признать должностное лицо - Шнайдер Р.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого возбуждено дело об административной ответственности, Шнайдер Р.М. не явилась, надлежащим образом извещена о дате, месте и времени судебного заседания.

Представитель лица, в отношении которого возбуждено дело об административной ответственности, Шнайдер Р.М. – Богданов В.Е. в судебном заседании пояснил, что привлечение к административной ответственности директора МКУ «ГХ» Шнайдер Р.М. неправомерно, ответственным за исполнение контракта являлся инженер МКУ «ГХ». Кроме того, Шнайдер Р.М. работы не принимала, акт выполненных работ подписан лицом, исполняющим обязанности, так как она находилась в отпуске.

Суд, руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, услуг, работ; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Статьей 34 БК РФ определен принцип эффективности использования бюджетных средств, из которого следует, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В силу ст. 38 БК РФ, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ст. 306.4 БК РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием предоставления указанных средств.

Согласно ст. 162 БК РФ, получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии со ст. 6 БК РФ, к получателям бюджетных средств (получателям средств соответствующего бюджета) относятся орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В силу п.1 ст. 306.1 БК РФ, бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком:

нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов.

В соответствии с п. 3 ст. 219 БК РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Как установлено судом при рассмотрении дела, Шнайдер Р.М. назначена на должность руководителя МКУ «Городское хозяйство» г. Дивногорска на основании распоряжения о приеме работника на работу от 11 декабря 2014 года № 43-к, на основании распоряжения о приеме работника на работу от 19 ноября 2019 года № 21-к срок полномочий Шнайдер Р.М. продлен до 18 ноября 2024 года.

В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» на территории г.Дивногорска в 2019 году реализован федеральный приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы. Постановлением Правительства Красноярского края утверждена государственная программа «Содействие органам местного самоуправления в формировании комфортной городской среды», в рамках которой по подпрограмме «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований» на 2019 год получателями субсидий является г. Дивногорск.

03 апреля 2019 года заключено соглашение о предоставлении субсидии бюджету городского округа города Дивногорска на софинансирование муниципальной программы формирование современной городской среды № 04709000-1-2019-002, согласно которому МО г. Дивногорск предоставлена субсидия на благоустройство дворовых и общественных территорий в размере 20 663 385,87 рублей, в том числе из бюджета субъекта – 19 767 900 рублей.

01 ноября 2017 года утверждена муниципальная программа «Формирование комфортной городской (сельской) среды» в МО г. Дивногорск на 2018-2024 годы», в рамках которой предусмотрено выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, расположенного в г. Дивногорске по ул. Саянская, дом 8, включающих в себя: дорожные работы (установку бортовых камней, разборку грунта, разборку бетонных конструкций, устройство покрытия, перевозка грузов и другие работы), установку МАФов, наружного освещения.

13 мая 2019 года между МКУ «ГХ» г. Дивногорска и ООО ПКФ «Доринвестстрой» заключен муниципальный контракт №Ф.2019.246802 на выполнение вышеуказанных работ в объемах, согласно техническому заданию, утвержденному заказчиком, на сумму 663348,01 рублей, из которых 488 325,17 рублей – средства федерального бюджета, 25 701,32 рубль – средства краевого бюджета, 23 285,40 рублей – средства местного бюджета, 126 036,12 рублей – средства заинтересованных лиц.

Согласно пункту 1.2 муниципального контракта от 13 мая 2019 года № Ф.2019.246802, объем и содержание работ определяется техническим заданием на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Дивногорск, ул. Саянская, дом 8, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта.

04 августа 2019 года работы по муниципальному контракту выполнены ООО ПКФ «Доринвестстрой», и приняты МКУ «ГХ» г. Дивногорска, что подтверждается актом о приемке выполненных работ и справкой о стоимости выполненных работ и затрат.

Учреждением работы по муниципальному контракту № Ф.2019.246802 от 13 мая 2019 года оплачены в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями от 26 августа 2019 года № 436170 на сумму 125 944,16 рублей, от 28 ноября 2019 № 44682 на сумму 536 919,86 рублей.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований, технического задания МКУ «ГХ» г. Дивногорска, приняты и оплачены фактически невыполненные работы по затягиванию провода в проложенные трубы и металлические рукава, приобретенные для выполнения указанных работ материалы и оборудование: труба винипластовая, трубка гофрированная, кабель силовой с медными жилами, пускорегулирующий аппарат и фотореле не использованы. При этом дополнительное соглашение об изменении объемов работ сторонами не заключалось, меры для возврата излишне уплаченных денежных средств не принимались.

Доводы представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административной ответственности, Шнайдер Р.М. – Богданова В.Е. о ненадлежащем исполнении ведущим инженером МКУ «ГХ» Державиным В.В. должностных обязанностей, а также о нахождении Шнайдер Р.М. в отпуске в момент подписания акта выполненных работ, не влечет освобождения должностного лица от административной ответственности по следующим основаниям.

Полномочия руководителя МКУ «ГХ» г. Дивногорска Шнайдер Р.М. определены Уставом МКУ «Городское хозяйство» г. Дивногорска, утвержденным постановлением администрации города Дивногорска от 29 июля 2011 года № 190п (в ред. постановления администрации города от 13 ноября 2015 года № 174п).

Согласно п.п. 39-42 Устава, Учреждение возглавляет директор, который действует без доверенности от имени казенного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени. Руководитель Учреждения несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и трудовым договором.

Денежные средства, выделяемые в виде субсидии, имеют целевое назначение, они должны использоваться исключительно на оплату расходов, обозначенных при их предоставлении. Направление средств субсидии на оплату фактически невыполненных работ не соответствует целям и условиям заключенного администрацией соглашения и является нецелевым использованием бюджетных средств.

Состав вмененного правонарушения считается оконченным после перечисления денежных средств 26 августа 2019 года № 436170 на сумму 125 944,16 рублей, 28 ноября 2019 № 44682 на сумму 536 919,86 рублей в целях, не соответствующих целям, определенным договором. Перечисляя денежные средства, должностное лицо Шнайдер Р.М. должна была проверить в порядке, установленном договором, факт выполнения работ в полном объеме.

Факт нецелевого использования бюджетных средств установлен, выразившийся в нарушении принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, установленных ст. 38 БК РФ.

Надлежащих доказательств, опровергающих данное обстоятельство, суду не представлено.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит их допустимыми, достоверными, достаточными, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и приходит к выводу о совершении должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.

Местом совершения административного правонарушения является <адрес> время совершения (обнаружения) административного правонарушения - 26 августа 2019 года, 28 ноября 2019 года.

При назначении наказания суд учитывае,т в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, характер общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновной, ее имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, является наличие на иждивении Шнайдер Р.М. двоих малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

При таких обстоятельствах, с учетом обстоятельств дела и характера правонарушения, а также степени вины и личности правонарушителя, полагаю возможным не назначать наказание в виде дисквалификации, назначив наказание Шнайдер Р.М. в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

Постановил:

Признать должностное лицо Шнайдер Раису Мансуровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Указанный штраф подлежит перечислению не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для перечисления штрафа: ИНН/КПП 2466029055/246601001

Расчетный счет 40101810600000010001

Наименование УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края)

Лицевой счет 04191250670

Наименование банка ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК г. Красноярск

БИК 040407001

КБК415 116 01151 01 9000 140

ОКТМО 04 709 000

Назначение платежа в обязательном порядке указываются ФИО, номер и дата постановления (решения), адрес привлекаемого лица

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Квитанцию об оплате штрафа до истечения указанного срока следует предоставить в Дивногорский городской суд по адресу: г.Дивногорск, ул. Комсомольская, 2.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет постановление судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Дивногорский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Судья А.А. Мальченко

«СОГЛАСОВАННО»:

Судья __________________ Мальченко А.А.