ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-48/2016 от 11.02.2016 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 5-48/2016 (протокол <№>)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<...> 11 февраля 2016 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., с участием ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО1 - директора Общества с ограниченной ответственностью «<***>» (сокращенное фирменное наименование ООО «<***>»), <Дата> года рождения, <...>, гражданина Российской Федерации, состоящего в браке, зарегистрированного по адресу: Архангельская область, Холмогорский район, ..., проживающего по адресу: Архангельская область, Холмогорский район, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

ФИО1, являясь директором юридического лица - ООО «<***>», при эксплуатации свалки (полигона) твердых бытовых и промышленных отходов допустил несоблюдение экологических требований при транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

Как следует из материалов дела, ООО «<***>» осуществляет хозяйственную деятельность по эксплуатации свалки (полигона) твердых бытовых и промышленных отходов в ....

Свалка передана в аренду ООО «<***>» на основании договора № <№> от <Дата>.

Согласно пункту 1.1 названного договора земельный участок с кадастровым номером <№> площадью <№> м2, категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения передан для размещения свалки бытовых и промышленных отходов.

<Дата> между комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» и ООО «<***>» заключен новый договор № <№> о предоставлении в аренду вышеназванного земельного участка для размещения свалки бытовых и промышленных отходов, сроком на 49 лет.

Согласно объяснениям директора ФИО1 свалка введена в действие с 1970 года, является централизованной для группы населенных пунктов, метод размещения отходов – траншейный.

Таким образом, Общество осуществляет хозяйственную деятельность по эксплуатации свалки (полигона) твердых бытовых отходов и ПО ... района, а также по сбору, вывозу и размещению бытовых отходов от сторонних юридических лиц, связанную со сбором, образованием и размещением отходов, начиная с <Дата>.

В ходе административного расследования должностными лицами установлено следующее:

- ООО «<***>» не представило форму статистической отчетности <№> (отходы) за 2014 год в Управление Росприроднадзора по Архангельской области, чем нарушило часть 2 статьи 19 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» и приказ Росстата № 17 от 28 января 2011 года;

- у юридического лица отсутствует инвентаризация отходов производства и потребления за 2014 год;

- Общество не представило отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2014 год (за исключением статистической отчетности), и, следовательно, не подтвердило лимиты на размещение образующихся отходов, чем нарушило часть 3 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления»;

- осуществляя хозяйственную деятельность, в результате которой образуются отходы производства и потребления, в отсутствие лимитов, подтвержденных своевременным представлением отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), ООО «<***>» нарушило требования статьи 11 и 18 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления»;

- Общество осуществляет эксплуатацию объекта размещения (свалки), то есть размещает на нем принимаемые отходы, в отсутствие его регистрации в Государственном реестре объектов размещения отходов, чем нарушает требования части 7 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления».

В судебном заседании директор ООО «<***>» - ФИО1 вину, как законный представитель Общества, признал, в содеянном раскаялся.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения ФИО1, представителя Управления Росприроднадзора по Архангельской области ФИО2, изучив дополнительно представленные материалы, прихожу к следующему.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации юридические лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружения и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Допустив несоблюдение экологических требований при транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, должностное лицо – директор ООО «<***>» - ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении, помимо его признательных показаний, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <Дата>, а также иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии ФИО1 и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения.

За совершенное правонарушение ФИО1 подлежит административному наказанию.

Санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства (раскаяние в содеянном).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.

Положения части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применению не подлежат, поскольку минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией статьи для должностных лиц, менее пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

должностное лицо - директора Общества с ограниченной ответственностью «<***>» - ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <***> рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа - получатель:

УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (администратор платежа – Управление Росприроднадзора по Архангельской области), лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 290101001, расчетный счет получателя 40101810500000010003, банк: Отделение Архангельск город Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, КБК 04811625050016000140.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: <...>, кабинет № 115.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, юридическое лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить ФИО1, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Ибрагимова