ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Лебедянь 12 октября 2016 года
Судья Лебедянского районного суда Липецкой области Коленкина Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ
21 сентября 2016 года в 10 часов 00 минут Управлением по вопросам миграции УМВД России по Липецкой области в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, находящегося по адресу: <адрес>, проведена документальная проверка миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор с гражданином <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, однако в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового договора, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, не подал уведомление в УВМ УМВД России по <адрес>, чем нарушил требования п.8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа ФМС России от 28.06.2010 года №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», выразившиеся в невыполнении обязанности работодателя или заказчика работ (услуг), привлекаемого и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.
Представитель Управления по вопросам миграции УВМ УМВД России по Липецкой области, должностное лицо – индивидуальный предприниматель ФИО1, надлежаще извещенные о дне, времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили. В адресованном суду заявлении ИП ФИО1 просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, признает в полном объеме, просил назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, который обязался оплатить.
В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ и ч.3 ст.25.2 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание вышеуказанных лиц.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ.
Согласно п.8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пунктауведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010г.N147
"О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (в редакции приказа №149 от 12.03.2015 года) утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства.
Вина должностного лица – индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, помимо признания им своей вины, подтверждается следующими доказательствами.
Так, из протокола мс № об административном правонарушении от 21.09.2016 года следует, что 21 сентября 2016 года в 10 часов 00 минут инспектором по особым поручениям ОИК Управления по вопросам миграции УМВД России по Липецкой области ФИО3 совместно со старшими инспекторами ФИО4 и ФИО5, специалистом-экспертом ФИО6 на основании распоряжения врио начальника УВМ УМВД России по Липецкой области ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, находящегося по адресу: <адрес>, проведена документальная проверка миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор с гражданином <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, однако в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового договора, то есть по 28.07.2016 года, не подал уведомление в УВМ УМВД России по Липецкой области, чем нарушил требования п.8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа ФМС России от 28.06.2010 года №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», выразившиеся в невыполнении обязанности работодателя или заказчика работ (услуг), привлекаемого и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.
Указанный протокол составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2, ч.2 ст.28.3 КоАП РФ. При составлении протокола ИП ФИО1 разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ. Копия протокола об административном правонарушении в соответствии с ч.6 ст.28.2 КоАП РФ вручена под расписку ИП ФИО1, замечания на протокол им не заявлялись. В графе «объяснения» ИП ФИО1 указал, что с протоколом согласен, не уведомил в трехдневный срок о заключении договора.
Из акта проверки ОИК УВМ УМВД России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании распоряжения врио начальника УВМ УМВД России по Липецкой области ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, находящегося по адресу: <адрес>, проведена документальная проверка миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор с гражданином <адрес>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, однако в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового договора, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, не подал уведомление в УВМ УМВД России по <адрес>, чем нарушил требования п.8 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Из копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован в статусе индивидуального предпринимателя.
ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 заключил трудовой договор с гражданином <данные изъяты>ФИО2 на должность продавца продовольственных товаров в пекарню «Вкусно», расположенную по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, влад.2-б.
Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 подал уведомление в установленной форме о заключении с иностранным гражданином трудового договора в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации - УВМ УМВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении трех рабочих дней с момента заключения трудового договора.
Таким образом, судом установлено, что ИП ФИО1, заключив ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с иностранным гражданином, в нарушение п.8 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обратился в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации – Управление по вопросам миграции УМВД России по Липецкой области с нарушением установленного законом срока.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что должностное лицо ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ – не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При назначении ИП ФИО1 наказания суд учитывает совокупность смягчающих обстоятельств: признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.
С учетом характера административного правонарушения, личности ФИО1, совокупности смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.10, 29.5-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ
Индивидуального предпринимателя ФИО1 привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 (тридцати пяти тысяч) рублей.
Административный штраф следует оплатить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Липецкой области, Управление Федеральной миграционной службы Липецкой области; ИНН <***>; КПП 482301001, расчетный счет <***>; банк ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области; БИК 044206001; ОКТМО 42633000; КБК 19211640000016025140. Наименование платежа – административный штраф.
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток путем подачи жалобы через Лебедянский районный суд.
Судья Н.В.Коленкина