ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-48/2017 от 30.06.2017 Куединского районного суда (Пермский край)

Дело № 5-48/2017

Постановление

По делу об административном правонарушении

30 июня 2017 г. п. Куеда

Судья Куединского районного суда Пермского края Ермакова О.В.,

При секретаре Миковой О.В.,

С участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

Должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО2,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица <ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца д. <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего в <адрес>

установил:

На рассмотрение судье поступил протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО>1 по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.. <ФИО>1, согласно протоколу, вменяется следующее: <ФИО>1, являясь должностным лицом - главой Куединского района Пермского края, ответственным за содержание автомобильной дороги <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 15 минут на 09км+995м автодороги <адрес> допустил нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, а именно: п. 6.2.1 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», п. 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выразившиеся в том, что на проезжей части с асфальтобетонным покрытием отсутствует горизонтальная дорожная размета 1.2.1; 1.5.; п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению дорожного движения», выразившееся в том, что на участке автодороги, где эксплуатационное состояние не соответствует требованиям безопасности, не введены временные ограничения или прекращение движения.

В судебное заседание <ФИО>1, будучи извещенным о времени и месте слушания дела надлежащим образом, не явился, направил в суд своего представителя по доверенности.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, вину не признала. Показала, что согласно постановлению администрации Куединского района от 31.12.2014г. № 806-па «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения Куединского района» ответственным за сохранностью автомобильных дорог местного значения Куединского района определены должностные лица Управления имущественных отношений администрации Куединского района. Согласно п. 3.1.11 решения Земского собрания Куединского района от 23.12.2016г. № 207 «Об утверждении Положения об Управлении имущественных отношений администрации Куединского района», именно Управление имущественных отношений администрации Куединского района осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения Куединского района. Таким образом, в силу приведенных норм права должностным лицом, ответственным за организацию и контроль мероприятий по сохранности автомобильных дорог, то есть по содержанию, ремонту в Куединском районе является именно Управление имущественных отношений, а не глава Куединского района. Просила производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО>1 по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, т.к. <ФИО>1 как глава Куединского района не является субъектом данного административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол, ВРИО старшего государственного инспектора дорожного надзора оГИБДД ОМВД России по Куединскому району ФИО2 в судебном заседании пояснил, что согласно законодательству РФ дорожная деятельность входит в перечень полномочий органов местного самоуправления, то есть местной администрации. Управление имущественных отношений и Управление капитального строительства администрации Куединского района являются структурными подразделениями администрации Куединского района. Кроме тог, о учредителем юридических лиц Управление капитального строительства и Управление имущественных отношений является администрация Куединского района. Согласно Уставу Куединского района глава Куединского района является высшим должностным лицом, к его полномочиям относятся вопросы местного значения, а соответственно и вопросы о дорожной деятельности.

Судья, изучив представленные материалы, выслушав участников процесса, приходит к следующему:

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений вышеприведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Согласно ч. 4 ст. 35 Устава муниципального образования «Куединский район», принятому решением Земского собрания Куединского района от 01.06.2015г. № 54 Куединский район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании иных юридических лиц в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Согласно п. 4.5 решения Земского собрания Куединского района от 28.03.2014г. № 486 «О внесении изменений в решение Земского собрания Куединского района от 30.01.2017г. № 328 «Об утверждении Положения об администрации Куединского района Пермского края» органами администрации района являются созданные в соответствии со структурой администрации района комитеты, управления, отделы администрации района, обладающие правами юридического лица и осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в определенной сфере управления.

Решением Земского собрания Куединского района от 23.12.2016г. № 207 утверждено Положение об Управлении имущественных отношений администрации Куединского района, согласно которому среди функций Управления имущественных отношений администрации Куединского района указано осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения Куединского района (п. 3.1.11).

Согласно Административному регламенту осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения Куединского района, утвержденному постановлением администрации Куединского района Пермского края от 31.12.2014г. № 806-па ответственными за сохранность автомобильных дорог местного значения являются должностные лица Управления имущественных отношений администрации Куединского района (п. 1.1).

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что глава Администрации Куединского района напрямую не является лицом, ответственным за указанные в протоколе об административном правонарушении факты нарушений требований ГОСТ 33220-2015 и ГОСТ Р 50597-93 по содержанию дороги Куеда- 3 гоконзавод, поскольку полномочия по содержанию дороги и вообще вопросы дорожной деятельности, согласно перечисленных нормативных актов, делегированы Администрацией Куединского района специально созданному органу при администрации района, а именно Управлению имущественных отношений.

Таким образом, глава администрация Куединского района не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного часть. 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, <ФИО>1, как глава администрации Куединского района, не может быть признан субъектом административной ответственности за совершение вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО>1 подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении главы администрации Куединского района <ФИО>1 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление в течение 10 суток с момента вручения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд.

Судья: подпись

Копия верна

Судья: О.В. Ермакова

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.