№/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 25 апреля 2018 года
Белогорский городской <адрес> суд в составе:
председательствующего судьи Барташевич А.В.,
при секретаре Иваниной О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении Огарь С. П., работающего главой администрации Возжаевского сельсовета, зарегистрированного <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Консультантом отдела финансового контроля министерства финансов <адрес>Гуцишан Н. А., составлен настоящий протокол о том, что при осуществлении плановой камеральной проверки Администрации Возжаевского сельсовета на тему «Использование субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предоставленной муниципальному образованию, соблюдение условий, целей и порядка ее предоставления (акт от <дата>)» за 2017 год, в ходе которой установлено следующее.
Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, переданы соответствующим органам местного самоуправления поселений в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе». В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 № 258 средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Субвенция зачисляется в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации для дальнейшего перечисления бюджетам поселений и городских округов. В соответствии с приложением № 43 Закона Амурской области от 20.12.2016 № 27-03 «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Закон 27-03) субвенция бюджету муниципального образования Возжаевский сельсовет распределена в сумме 327,1 тыс. рублей.
В соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью Возжаевского сельсовета на 31.12.2017 субвенция на осуществление переданных полномочий предусмотрена по коду главного распорядителя бюджетных средств 005 «Администрация Возжаевского сельсовета», по разделу 02 00 «Национальная оборона», подразделу 02 03 «Мобилизационная и вневойская подготовка», целевой статье расходов 88 7 00 51180 «Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в рамках непрограммных расходов федеральных органов исполнительной власти» в сумме 327 100,00 рублей. Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Согласно пункту 3 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, расходуются в порядке, установленном федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия. Законом Амурской области от 10.12.2010 № 423-03 «Об утверждении методики распределения субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и бюджетам поселений Амурской области на осуществление полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» утверждено, что затраты на содержание одного военно-учетного работника органа местного самоуправления включают в себя:-расходы на оплату труда одного военно-учетного работника, осуществляющего первичный воинский учет, включая начисления на оплату труда. Материальные затраты на содержание одного военно-учетного работника предусматривают: материальные затраты на содержание одного военно-учетного работника; расходы на оплату аренды помещений; расходы на оплату услуг связи; расходы на оплату транспортных услуг; командировочные расходы; расходы на оплату коммунальных услуг;-расходы на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами.
В нарушение Закона Амурской области от 20.12.2016 № 27-03 «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», Методики, утвержденной Законом Амурской области от 10.12.2010 № 423-03 «Об утверждении методики распределения субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и бюджетам поселений Амурской области на осуществление полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» Администрацией Возжаевского сельсовета субвенция в сумме 26 482,42 рубля направлена на возмещены расходов (приобретение ГСМ), связанных с перевозкой граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в 2017 году в военном комиссариате по г. Белогорск, Белогорскому и Серышевскому районов, на оснащение штаба оповещения (приобретение бензогенератора, «самоклеек»), созданного в рамках мероприятий по мобилизационной подготовке граждан, на оплату услуг связи, предоставленных администрации Возжаевского сельсовета т.е. на цели, не связанные с осуществлением полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
В соответствии с распоряжениями главы администрации от <дата>№ р, от <дата>№ р, от <дата>№ р на основании авансовых отчетов специалисту ВУС К за счет субвенции были возмещены расходы (приобретение ГСМ), связанные с перевозкой граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в 2017 году в военном комиссариате по <адрес>, Белогорскому и <адрес>ов, на общую сумму 4 832,00 рубля (платежное поручение от <дата>№ - на сумму 1 500,00 рублей; платежное поручение от <дата>№ - на сумму 1 372,00 рубля; платежное поручение от <дата>№ - на сумму 1 960,00 рублей).
За счет средств субвенции оплачены расходы на приобретение бензогенератора на сумму 12 782,06 рубля (распоряжение администрации от <дата>№ р, авансовый отчет от <дата> б/н, платежное поручение от <дата>№), «самоклеек» на стенд в сумме 150,00 рублей (распоряжение от <дата>№ р, авансовый отчет от <дата> б/н, платежное поручение от <дата>№).
Согласно заявлениям на выплату средств к авансовым отчетам от <дата> б/н, от <дата> б/н специалиста по ведению первичного воинского учета К пояснительной главы администрации Возжаевского сельсовета от <дата> бензогенератор, «самоклейки» были приобретены для оснащения штаба оповещения, что не является необходимым для обеспечения полномочий на осуществление первичного воинского учета, соответственно является нецелевым использованием средств субвенции.
На основании договора об оказании услуг связи от <дата>№ (л/с №) на предоставление телефонной связи администрацией за счет субвенции осуществлена оплата за услуги связи с мая по ноябрь 2017 года в сумме 15 595,04 рубля. Факт оплаты вышеуказанных расходов за счет субвенции подтверждается платежными поручениями на оплату услуг связи от <дата>№ на сумму 453,63 рубля, от <дата>№ на сумму 2 486,84 рубля, от <дата>№ на сумму 2 422,94 рубля, от <дата>№ на сумму 2 422,94 рубля, от <дата>№ на сумму 2 204,05 рубля, от <дата>№ На сумму 2 384,80 рубля, от <дата>№ на сумму 1 219,84 рубля.
Договором об оказании услуг связи предоставление телефонной осуществляется на следующие абонентские номера: №. Согласно информационному письму администрации от <дата>№ за специалистом ВУС закреплен абонентский номер №. В соответствии с детализированной информацией по л/с № об оказанных услугах, прилагаемой к счетам-фактурам за май-ноябрь 2017 года, в отчетном периоде абонентская плата за телефон №, закрепленный за специалистом ВУС, составила 6 876,68 рубля.
Таким образом, направление субвенции в сумме 8 718,36 рубля (15 595,04 - 6 876,68) на оплату услуг связи, предоставленные администрации Возжаевского сельсовета, является нецелевым использованием средств субвенции, т.к. направлены на цели, не связанные с осуществлением полномочий по первичному воинскому учету. Местом совершения главой администрации Возжаевского сельсовета Огарь С. П. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, является: 676810, <адрес>.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере финансов.
Объективную сторону правонарушения составили совершенные действия по направлению субвенции на возмещение расходов (приобретение ГСМ), связанных с перевозкой граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в 2017 году в военном комиссариате по <адрес>, Белогорскому и <адрес>ов, на оснащение штаба оповещения (приобретение бензогенератора, «самоклеек»), созданного в рамках мероприятий по мобилизационной подготовке граждан, на оплату услуг связи, предоставленных администрации Возжаевского сельсовета, финансирование которых должно осуществляться за счет средств местного бюджета, то есть с нарушением цели, на которые они были получены из федерального бюджета.
Временем совершения административного правонарушения являются дата совершения конкретной финансовой операции - <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>.
Таким образом, глава администрации Возжаевского сельсовета Огарь С. П., совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание не явился глава администрации Возжаевского сельсовета Огарь С.П., представитель отдела финансового контроля министерства финансов <адрес>, учитывая, что данные лица надлежаще извещены о дате времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу статьи 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
По смыслу ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Обстоятельства дела и вина должностного лица глава администрации Возжаевского сельсовета Огарь С. П. в совершении указанного правонарушения, подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: акт от <дата>; уточненная сводная бюджетная роспись за 2017 год; выписка из лицевого счета 03005000511 за период с <дата> по 31.12.2017г.; распоряжение главы администрации от <дата>№ р; авансовый отчет с приложенными документами от <дата> б/н; платежное поручение от <дата>№; распоряжение главы администрации от <дата>№ р; авансовый отчет с приложенными документами от <дата> б/н; платежное поручение от <дата>№; распоряжение главы администрации от <дата>№ р; авансовый отчет с приложенными документами от <дата> б/н; платежное поручение от <дата>№; распоряжение главы администрации от <дата>№ р; авансовый отчет с приложенными документами от <дата> б/н; платежное поручение от <дата>№; распоряжение главы администрации от <дата>№ р; авансовый отчет с приложенными документами от <дата> б/н, платежное поручение от <дата>№; журнал операций № расчетов с подотчетными лицами за 2017 год; договор об оказании услуг связи от <дата>№; платежное поручение от <дата>№; платежное поручение от <дата>№; платежное поручение от <дата>№; платежное поручение от <дата>№ платежное поручение от <дата>№; платежное поручение от <дата>№- платежное поручение от <дата>№; информационное письмо администрации от <дата>№; счет/фактура № от <дата> с детализированной информацией по лицевому счету; счет/фактура № от <дата> с детализированной информацией по лицевому счету; счет/фактура № от <дата> с детализированной информацией по лицевому счету; счет/фактура № от <дата> с детализированной информацией по лицевому счету; счет/фактура № от <дата> с детализированной информацией по лицевому счету; счет/фактура № от <дата> с детализированной информацией по лицевому счету; копия решения избирательной комиссии от <дата>№.
Вышеуказанные доказательства, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, согласуются между собой и в ходе рассмотрения дела не опровергнуты, оснований сомневаться в их объективности не имеется. Совокупность представленных доказательств по настоящему делу достаточна для рассмотрения его по существу и принятия решения.
Таким образом, должностным лицом – главой администрации Возжаевского сельсовета Огарь С. П. допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что образует состав административного правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ.
Вместе с тем, на основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу и государству.
Принимая во внимания обстоятельства совершения Огарь С.П. административного правонарушения, характер правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, тот факт, что расходование выделенных из областного бюджета денежных средств связано с осуществлением первичного воинского учета, противоправные действия имели единичный характер и не повлекли наступление неблагоприятных последствий, считаю возможным на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить Огарь С.П. от ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
На основании ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Главу администрации Возжаевского сельсовета <адрес>Огарь С. П. освободить от административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ в виду малозначительности административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Белогорского городского суда Барташевич А.В.