ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-48/2018 от 30.04.2018 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 апреля 2018 года г. Иркутск

(резолютивная часть постановления

объявлена 27.04.2018 г.)

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

<данные изъяты>

рассмотрев материалы дела №5-48/2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

в отношении Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения социального обслуживания «Иркутский реабилитационный центр» (далее – ОГБПОУСО «ИРТ»), <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ОГБПОУСО «ИРТ», являясь на праве оперативного управления пользователем нежилых помещений общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенных в объекте культурного наследия регионального значения <данные изъяты> зарегистрированного в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ под регистрационным номером , в срок по ДД.ММ.ГГГГ не выполнило п.1 законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области (далее – Служба) – не выполнило и не представило на согласование в Службу проектную документацию в соответствии с заданием на объект культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании законный представитель ОГБПОУСО «ИРТ» указал, что юридическое лицо является государственным учреждением, деятельность которого финансируется из областного бюджета. Ввиду значительной стоимости подготовки проектной документации и отсутствия денежных средств учреждение не смогло своевременно выполнить требование предписания.

При исследовании материалов дела судьей установлено, что Приказом Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ объект культурного наследия регионального значения <данные изъяты> зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ под регистрационным номером (л.д.<данные изъяты>).

установлено, что на основании распоряжения временно замещающей должность руководителя Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области (далее – Служба) от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении ОГБПОУСО «ИРТ» с целью проверки соблюдения юридическим лицом требований, установленных в соответствии с международными договорами РФ, ФЗ от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области в области охраны объектов культурного наследия (далее – обязательные требования) (л.д.<данные изъяты>).

По результатам проверки должностным лицом Службы составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>), а также выдано ОГБПОУСО «ИРТ» предписание от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 1 которого предусмотрено выполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ проектной документации в соответствии с заданием и представление документации на согласование в Службу (л.д.<данные изъяты>).

Ввиду истечения срока исполнения указанного предписания, с целью проверки его исполнения, в отношении ОГБПОУСО «ИРТ» распоряжением временно замещающего должность руководителя Службы от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка (л.д.<данные изъяты>).

По результатам внеплановой документарной проверки должностным лицом Службы составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено невыполнение ОГБПОУСО «ИРТ» требований п.1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ОГБПОУСО «ИРТ» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.<данные изъяты>).

Фактические обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения (л.д.<данные изъяты>); приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д<данные изъяты>); предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>); выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>); приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>); распоряжением о проведении плановой документарной и выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>); распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д<данные изъяты>); служебной запиской в.з.д. начальника <данные изъяты> в соответствии с которым в Службу в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не поступали заявления о согласовании проектной документации, обосновывающей проведение работ по сохранению спорного объекта культурного наследия (л.д.<данные изъяты>); актом технического состояния памятника истории и культуры от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к нему материалами фотофиксации (л.д.<данные изъяты>), а также иными материалами дела.

Проверив все материалы дела, судья находит их относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела по существу, и приходит к выводу, что вина ОГБПОУСО «ИРТ» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение.

Административная ответственность по части 18 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Учитывая диспозицию части 18 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного надзора в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Указанное выше предписание должностного лица ОГБПОУСО «ИРТ» не оспаривалось.

Имеющейся в деле совокупностью доказательств законность выданного ОГБПОУСО «ИРТ» предписания также подтверждена, оно выдано должностным лицом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области в пределах предоставленных полномочий и направлено на охрану объектов культурного наследия.

Судья приходит к выводу, что ОГБПОУСО «ИРТ», имея реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства выполнения предписания должностного лица Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, не приняло все зависящие от него меры для его своевременного исполнения, в связи с чем, такое бездействие юридического лица образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При решении вопроса о мере наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, способствовавшие его совершению, наступившие последствия, а также конституционные принципы, содержащие критерии наказания, а именно, необходимость, пропорциональность и соразмерность, в соответствии с которыми меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание сведения о привлекаемом юридическом лице, относящемся к государственным учреждениям, финансируемым за счет бюджетных средств Иркутской области, его имущественное положение и сферу деятельности отсутствие наступивших последствий от противоправного деяния в виде ущерба объекту охраны, судья считает возможным применить положения ч. 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, находя указанные обстоятельства исключительными, и назначить учреждению наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находя его соразмерным содеянному и справедливым, не усматривая, при этом оснований к приостановлению деятельности предприятия.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение социального обслуживания «Иркутский реабилитационный центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для внесения административного штрафа: Реквизиты для внесения административного штрафа: ИНН <***>, КПП 380801001, УФК по Иркутской области (Служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области), р/сч. 40101810900000010001 в Отделении г. Иркутск, БИК 042520001, ОКТМО 25701000, код дохода 841 1 16 90040 04 0000 140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов, УИН: 0.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Жалоба или протест могут быть поданы непосредственно в Иркутский областной суд, либо через Кировский районный суд г. Иркутска.

Судья: С.В. Почепова