ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-48/2021 от 02.06.2021 Бай-тайгинского районного суда (Республика Тыва)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 02 июня 2021 года

Судья Бай-Тайгинского районного суда Республики Тыва Бирилей Ч.Б.,

при секретаре ФИО3,

с участием представителя Контрольно-счетной палаты муниципального района <адрес>ФИО4, по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Тувинской АССР, гражданки Российской Федерации, занимающей должность <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

о привлечении к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ и.о. председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района <адрес>ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес>ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Материалы дела об административном правонарушении поступили в Бай-Тайгинский районный суд Республики Тыва для рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты муниципального района <адрес>ФИО4, по доверенности, полностью поддержала протокол об административном правонарушении по данному делу, просит привлечь должностное лицо к административной ответственности, предоставив для приобщения к делу платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 30 430 рублей.

Привлекаемое к административной ответственности должностное лицо - <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес>ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения дела была извещены лично, о причинах неявки суду не сообщила, каких-либо ходатайств не заявляла, в связи с чем суд рассматривает дело без ее участия.

Выслушав представителя Контрольно-счетной палаты муниципального района <адрес>, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 2 Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" установлено, что правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Пунктом 4 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отнесено к основным полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования.

В соответствии с положениями статьи 13 вышеуказанного Федерального закона требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ, контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Из материалов дела усматривается и установлено судом, что решением Хурала представителей муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначена на должность <данные изъяты> муниципального района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

По итогам проверки целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального района, выделенных на реализацию программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе <адрес> на 2019-2021 годы» за 2019 год, проведенной в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального района <адрес> на 2020 год, на имя и.о. <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес>ФИО1 направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, в соответствии с которым необходимо в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 05.06.2014 № 259 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва» провести оценку эффективности программы «Развитие физической культуры и спорта в <адрес> на 2019-2021 гг.»; возвратить в бюджет <адрес> неправомерно израсходованные средства в сумме 30 430 руб.; разработать Порядок финансирования официальных физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план, и норм расходов за счет местного бюджета в соответствии с Законом Республики Тыва от 12.02.2009 N 1127 ВХ-2 "О физической культуре и спорте в Республике Тыва"; провести анализ протоколов спортивных соревнований обряда освящения горы Бай-Тайга в 2019 году в части финансирования из подпрограммы «Развитие туризма» и программы «Развитие физической культуры и спорта».

Представление Контрольно-счетной палаты муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № б/н получено для передачи адресату главным специалистом по контролю за исполнением поручений ФИО5 2 октября 2020 года, вместе с тем, в нарушение п.2 ст.270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в установленный срок - не позднее 30 дней с даты получения - представление не выполнено.

В связи с этим, председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района <адрес> на имя <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес>ФИО1 направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости возвратить в бюджет <адрес> неправомерно израсходованные средства в сумме 30 430 руб.; разработать Порядок финансирования официальных физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план, и норм расходов за счет местного бюджета в соответствии с Законом Республики Тыва от 12.02.2009 N 1127 ВХ-2 "О физической культуре и спорте в Республике Тыва"; принять меры к привлечению ответственности виновных должностных лиц не позднее 30 дней с даты получения предписания.

Указанное предписание получено секретарем ФИО5 15 декабря 2020 года, однако, в срок позднее 30 дней с даты получения предписание Контрольно-счетной палаты муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, актом контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, представлением Контрольно-счетной палаты муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, предписанием Контрольно-счетной палаты муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 30 430 рублей.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес>ФИО1, получив представление Контрольно-счетной палаты муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, также предписание Контрольно-счетной палаты муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в установленные в указанных представлении и предписании сроки в нарушение положений статей 13 и 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", также п.2 ст.270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации не исполнила требования представления и предписания Контрольно-счетной палаты муниципального района <адрес> о проведении оценки эффективности программы «Развитие физической культуры и спорта в <адрес> на 2019-2021 гг.» за 2019 год; возврате в бюджет <адрес> неправомерно израсходованных средств в сумме 30 430 руб.; о необходимости разработать Порядок финансирования официальных физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план, и норм расходов за счет местного бюджета в соответствии с Законом Республики Тыва от 12.02.2009 N 1127 ВХ-2 "О физической культуре и спорте в Республике Тыва"; проведении анализа протоколов спортивных соревнований обряда освящения горы Бай-Тайга в 2019 году в части финансирования из подпрограммы «Развитие туризма» и программы «Развитие физической культуры и спорта», что послужило основанием для составления в отношении нее протокола об административном правонарушении, тем самым в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с чем имеются основания для привлечения ее к административной ответственности.

Факт имевшего место события административного правонарушения и виновность должностного лица ФИО1 подтверждаются совокупностью перечисленных выше доказательств.

Согласно представленным материалам, представление от ДД.ММ.ГГГГ № б/н и предписание от ДД.ММ.ГГГГ внесены по результатам проверки, проведенной в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального района <адрес> на 2020 год, уполномоченным на то должностным лицом и в пределах предоставленной компетенции. Они содержат указания на конкретные нарушения и на необходимость принятия конкретных мер по их устранению.

Размер подлежащих возврату денежных средств зафиксирован должностными лицами, в том числе Контрольно-счетной палаты, в акте, составленном по итогам проведения контрольного мероприятия.

Оснований не доверять данным, указанным в акте, составленном контрольно-счетным органом при проведении контрольного мероприятия, не имеется.

Какие-либо данные, свидетельствующие об ошибочности выводов должностных лиц относительно размера, подлежащих возврату денежных средств, а также о том, что требования, содержащиеся в представлении и предписании, являются неисполнимыми, в суд должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности, не были представлены.

Учитывая, что событие административного правонарушения имело место, лицом, его совершившим, является должностное лицо, вина его в совершении административного правонарушения доказана совокупностью представленных доказательств, обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ФИО1, не установлено.

При таких обстоятельствах, суд с учетом личности виновного лица, характера совершенного административного правонарушения, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, для достижения целей наказания считает необходимым назначить должностному лицу ФИО1 наказание в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ч.20 ст.19.5, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать <данные изъяты> администрации муниципального района <адрес>ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5. КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по <адрес> (Администрация муниципального района <адрес>

УИН получателя: 0000098

ИНН получателя: 1711000948

КПП получателя: 171101001

ОКТМО: 93605000

номер счета получателя платежа: 40

наименование банка: Отделение – НБ <адрес>

БИК 049304001

КБК 00

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ предусматривается наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Бай-Тайгинский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Бирилей Ч.Б.