ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-48/2021 от 21.01.2021 Выселковского районного суда (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Выселковского районного суда ... Теплухин Р.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении МУ МПЖКХ «Газырское»,

УСТАНОВИЛ:

(__)____ старшим государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за электроустановками потребителей Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 по адресу: ... составлен протокол об административном правонарушении ... в отношении МУ МПЖКХ «Газырское», ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, то есть невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

На основании заявления, поступившего от филиала ПАО «Россети Кубань» Усть-Лабинские электрические сети, рассмотрены материалы в отношении МУ МПЖКХ «Газырское» и выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) в области электроэнергетики. Потребитель МУ МПЖКХ «Газырское», ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранил основания для введения ограничения режима потребления, не представил в течение трех дней после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления, исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения увержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, не выполнил указанные мероприятия в срок, предусмотренный этим планом, не направил исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 в судебное заседание не явился. В письменном заявлении просил суд рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Представитель МУ МПЖКХ «Газырское» в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом. О причинах своей неявки суду не сообщил.

Исходя из положений Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении от (__)____... «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», частей 2 и 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно п.п. 16, 16(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони) в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления; в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия.

Из заявления ПАО «Россети Кубань» от (__)____ следует, что по состоянию на (__)____ у МУ МПЖКХ «Газырское» перед ПАО «Россети Кубань» образовалась задолженность в размере 602064,58 за оказанные услуги по передаче электрической энергии, согласно договору оказания услуг по передаче электроэнергии по сетям ПАО «Кубаньэнерго» от (__)____.... Кроме того, не выполнено требование филиала ПАО «Россети Кубань» Усть-Лабинские электрические сети о предоставлении в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Как следует из протокола об административном правонарушении ... от (__)____, потребитель МУ МПЖКХ «Газырское», ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранил основания для введения ограничения режима потребления, не представил в течение трех дней после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления, исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, не выполнил указанные мероприятия в срок, предусмотренный этим планом, не направил исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Вина юридического лица МУ МПЖКХ «Газырское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 Кодекса об административных правонарушениях, доказана собранными и исследованными в судебном заседании письменными материалами дела.

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, действия МУ МПЖКХ «Газырское» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 9.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая все обстоятельства по делу, суд считает необходимым применить к МУ МПЖКХ «Газырское» административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУ МПЖКХ «Газырское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с требованиями ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, путем внесения или перечисления в кредитную организацию, в том числе, с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента на следующие реквизиты: Наименование получателя платежа: УФК по ... (Главное Управление МЧС России по ...), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 231201001, Банк получателя – Южное ГУ Банка России//УФК по ..., БИК 010349101, р/с ..., кор. счет ..., ОКТМО 03612000, КБК 17....

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, будет принято решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Постановление может быть обжаловано в краевой суд в течение 10 суток через районный суд.

Судья Выселковского районного суда Теплухин Р.В.