ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-48/2023 от 24.08.2023 Приморского районного суда (Архангельская область)

Дело № 5-48/2023

УИД 29RS0022-01-2023-001256-81

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

24 августа 2023 года

город Архангельск,

проспект Ломоносова, дом 203

Судья Приморского районного суда Архангельской области Ковач Н.В., с участием заместителя Приморского межрайонного прокурора Архангельской области Лобанова А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица:

Лешукова С. Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>,главы муниципального образования «Пертоминское» (на момент возбуждения дела об административном правонарушении),

установил:

Постановлением заместителя Приморского межрайонного прокурора Архангельской области Лобанова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы муниципального образования «Пертоминское» Лешукова С. Н. (далее – Лешуков С.Н.) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Извещенный о дате, времени и месте рассмотрения судьей дела об административном правонарушении Лешуков С.Н. в судебное заседание не явился. При ознакомлении с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Лешуков С.Н. выразил письменное согласие с выявленными надзирающим органом правонарушениями.

Выслушав в судебном заседании заместителя Приморского межрайонного прокурора Архангельской области Лобанова А.Н., полагавшего, что в действиях Лешукова С.Н. усматриваются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты — это Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Статьей 136 БК РФ предусмотрены основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов.

Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов местным бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (п. 1 ст. 136 БК РФ).

В соответствии со ст. 142.4 БК РФ в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные транс ферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствий с заключенными соглашениями.

Решением Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» от 09.12.2021 № 305 утвержден порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее — порядок).

Пунктом 17.2 Порядка установлено, что иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений на развитие территориального общественного самоуправления в рамках государственных и муниципальных программ предоставляются бюджетам сельских поселений с целью софинансирования расходных обязательств сельских поселений, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по финансированию проектов развития территориального общественного самоуправления, прошедших конкурсный отбор и реализуемых на территории сельских населенных пунктов соответствующего поселения.

Постановлением администрации МО «Приморский муниципальный район» от 30 октября 2019 года № 2320 утверждена муниципальная программа «Развитие лестного самоуправления и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее — программа).

В соответствии с программой между администрацией МО «Приморский муниципальный район», в лице исполняющего обязанности главы муниципального образования Е.Ю.А., и администрацией МО «Пертоминское», в лице главы муниципального образования Лешукова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ заключен договор о предоставлении иного межбюджетного трансферта на софинансирование проекта <данные изъяты>, разработанного территориальным общественным самоуправлением «Пертоминск, сторонушка родимая...» (далее — договор).

Пунктом 3.1.6 договора получатель иного межбюджетного трансферта (администрация МО «Пертоминское») обязан обеспечить завершение мероприятий, в целях которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Предусмотренные договором лимиты бюджетных обязательств в сумме 200000 рублей доведены администрацией МО «Приморский муниципальный район» до администрации МО «Пертоминское».

В ходе проведенной Приморской межрайонной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что в нарушение п. 3.1.6 договора, статей 136, 142,4 БК РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ мероприятия по строительству предусмотренных договором объектов — двух детских и спортивных площадок в поселке Пертоминск и в <адрес> администрацией МО «Пертоминское» не исполнены.

Частью 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

В силу ст.ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Совета депутатов МО «Пертоминское» от ДД.ММ.ГГГГЛешуков С. Н. избран главой этого поселения.

Объем полномочий главы МО «Пертоминское» определен в главе 3 Устава муниципального образования, принятого решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из которых Лешуков С.Н. является высшим должностным лицом муниципального образования и несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение органом местного самоуправления обязательств в сфере бюджетных правоотношений.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, установлена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать, в том числе совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников иных организаций.

Лешуков С.Н. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на вмененный ему момент правонарушения, обусловленный необеспечением им завершения мероприятий, в целях которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, согласно договору о предоставлении межбюджетного трансферта на софинансирование проекта <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, замещал муниципальную должность главы муниципального образования «Пертоминское», то есть являлся должностным лицом.

Факт совершения Лешуковым С.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается представленными в материалах дела копиями Решения Совета депутатов МО «Пертоминское» от 21 октября 2021 года № 82 о назначении Лешукова С.Н. на должность главы МО «Петроминское», Устава указанного муниципального образования, принятого решением Совета депутатов от 11 декабря 2015 года № 35, объяснениями П.Н.А., копией сведений о бюджетных обязательствах от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора о предоставлении иного межбюджетного трансферта бюджетам сельских поселений на развитие территориального общественного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, копией выписки из Решения Совета депутатов второго созыва от ДД.ММ.ГГГГ, копиями договоров подряда, актов и счетов на оплату, а также копией сведений о кассовых расходах межбюджетных трансфертов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.

Оснований не доверять этим доказательствам, собранным с соблюдением требований закона, у судьи не имеется. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц в исходе дела, в судебном заседании не установлено.

Вина Лешукова С.Н. в рассматриваемом случае выразилась в том, что он имел возможность и был обязан соблюсти требования бюджетного законодательства, но им не были предприняты все зависящие от него для этого меры.

Так, установлено, что Лешуков С.Н., являясь должностным лицом – главой МО «Пертоминское», находясь по месту исполнения своих должностных обязанностей по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не обеспечил завершение мероприятий, в целях которых на основании договора о предоставлении иного межбюджетного трансферта на софинансирование проекта <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией МО «Приморский муниципальный район» и администрацией МО «Пертоминское» предоставлялся иной межбюджетный трансферт в установленный для этого срок – до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, должностным лицом — главой МО «Пертоминское» Лешуковым С.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Допущенное правонарушение не является малозначительным.

При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновного, а также принимает во внимание обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Судья признает смягчающим административную ответственность обстоятельством – полное признание Лешуковым С.Н. своей вины, выразившееся в согласии с выявленными нарушениями, отраженном при ознакомлении с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

Отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.

Законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется.

Исключительные обстоятельства, позволяющие снизить размер административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,

постановил:

Признать Лешукова С. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области (Управление Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области л/с 05241785230), ИНН получателя 2901280614, КПП получателя 290101001, ОКТМО получателя 11701000, счет получателя 03100643000000012400, корреспондентский счет банка получателя 40102810045370000016, КБК 32211601151019002140, Отделение Архангельск Банка России// УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, г. Архангельск, БИК 011117401, УИН 32229000230000241117.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Приморский районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Ковач