ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-49 от 21.12.2010 Чернушинского районного суда (Пермский край)

                                                                                    Чернушинский районный суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Чернушинский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5-49/2010 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

по делу об административном правонарушении.

г. Чернушка 21 декабря 2010 года

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Паршакова С.Л.,

с участием помощника прокурора Смирновой Е.В.,

законного представителя юридического лица Галанова Л.И.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Хаматхановой Л.И.,

при секретаре Воробьевой Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении администрации Павловского сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

12 октября 2010 года в с.Павловка Чернушинского муниципального района администрация Павловского сельского поселения совершила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, установленных законодательством РФ, а именно допустила подачу воды жителям ул.Центральная не соответствующую качеству питьевой воды, что является нарушением ст. 11,19 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения», п.3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества»; допустила отсутствие журнала ремонтных работ и дезинфекции, что является нарушением требований п.12 « Инструкции по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованном местном водоснабжении» № 723а-67 от 25.11.1967 г.

На момент проверки установлено, что вода для питьевых и хозяйственно-бытовых целей поступает в с. Павловка из Чернушинского водозабора УМП «ВКХ». Администрация Павловского сельского поселения заключила агентский договор № 09z1565 на организацию услуг по водоснабжению от 30.12.2009 года с ООО «Лукойл-Пермь», для жителей ул. Центральная с. Павловка вода поступает через ЦДНГ-1 по старому ( стальная труба) и новому водопроводу ( полиэтиленовые трубы). Водопровод не закольцован, проложен до железнодорожного моста. Обслуживанием сетей (устранением порывов) занимаются случайные люди не состоящие в трудовых отношениях с администрацией. Медицинских книжек у лиц, обслуживающих систему водоснабжения, с отметками о пройденном медицинском осмотре с лабораторными исследованиями нет, гигиеническое обучение работников, обслуживающих водопроводные сети не проводилось, отсутствуют дезинфекционные средства для проведения дезинфекции сетей при проведении ремонтных работ либо ухудшении качества воды по микробиологическим показателям, отсутствует журнал ремонтных работ и дезинфекции, сотрудники, обслуживающие водопроводные сети централизованного водоснабжения работали без исследований на гельминтозы. Были отобраны 3 пробы воды на микробиологические и санитарно-химические показатели. По результатам исследований все пробы не соответствуют требованиям п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям: хлор остаточный свободный, хлор остаточный связанный. Проба воды отобранная в жилом доме по адресу: с. Павловка, ул. Центральная, д.98 не соответствует п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям: мутность (по каолину), железо (Fe суммарно). Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан.

В суде представитель юридического лица Галанов Л.И. вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что в штате администрации Павловского поселения отсутствуют лица, на которых возложена обязанность по обслуживанию систем водоснабжения, поэтому проходить медицинский осмотр, проходить гигиеническое обучение, проходить исследования на гельминтозы некому. Журнала ремонтных работ и дезинфекции у них нет, так как фактически сами они ремонтом не занимаются. Ремонт водовода осуществляется Промсервисом либо Лукойл-Пермь. Проверка проводилась по жалобам жителей с.Павловка. Водовод был передан им лишь с 01 июля 2010 года в безвозмездное пользование. Услуги по водоснабжению должно оказывать МУП «Служба Заказчика», но соответствующий договор не заключен, возможно с 01 января 2010 года полномочия по обслуживанию они передадут в МУП «Служба заказчика». Воду они покупают у ООО «Лукойл-Пермь», которое в силу условий договора должны передавать им воду в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01. Последняя плановая проверка качества воды проводилась в августе 2010 года, вода соответствовала качеству. В период с августа 2010 года по октябрь 2010 года к нему поступали от жителей с.Павловка жалобы на качество воды, они производили спуск воды. ООО «Лукойл-Пермь» не сообщали до проведения проверки, что вода качеству не соответствует, он как глава администрации знал, что вода не соответствует качеству. По своей инициативе не организовал внеплановую проверку воды на качество, так как это требует значительных денежных затрат. Хлорированием воды занимается УМП «Водопроводно-канализационное хозяйство». Оплату за воду жители с.Павловка производят непосредственно в администрацию Павловского сельского поселения.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Хаматханова Л.И. пояснила, что пробы воды показали, что качество воды не соответствует санитарным нормам именно в пределах водовода, обслуживанием которого занимается администрация Павловского сельского поселения. То, что работники не прошли гигиеническое обучение, отсутствуют медицинские книжки у лиц, обслуживающих систему водоснабжения, она знает со слов Галанова Л.И. Для обслуживания водовода привлекаются посторонние люди, это ее предположение. Список работников и штатное расписание, должностные инструкции при проведении проверки они не исследовали и не запрашивали.

Суд, заслушав стороны, прокурора, рассмотрев представленные материалы, считает, что вина администрации Павловского сельского поселения подтверждена в судебном заседании протоколами лабораторных испытаний № 2080, 2083, 2084 от 12 октября 2010 года, протоколом (актом) санитарно- эпидемиологического обследования от 12 октября 2010 года.

Из заключений лабораторных испытаний следует, что вода питьевая из разводящей сети (водопроводный кран) не соответствует требованиям п.3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Согласно ст.11,19 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

С учетом изложенного, судья считает, что администрацией Павловского сельского поселения совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.5 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Суд исключает из обвинения то, что работники, обслуживающие водопроводные сети Павловского сельского поселения не прошли гигиеническое обучение, лица не имеют медицинские книжки, работники не прошли исследование на гельминтозы. При этом суд учитывает, что непосредственно в администрации Павловского сельского поселения отсутствуют лица, на которых возложена обязанность по обслуживанию водопроводных сетей.

Доводы законного представителя юридического лица Галанова Л.И. о том, что они не должны нести ответственность за установленные при проверке нарушения, суд находит необоснованными. Согласно Уставу, Павловское сельское поселение несет ответственность за организацию обеспечения населения питьевой водой и водоотведение объектов. Согласно ст.6 Устава, к вопросам местного значения Павловского сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, а также создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно- спасательных формирований на территории поселения. Согласно п.2.3 Агентского договора от 30 декабря 2009 года, вода передаваемая агентом принципалу должна соответствовать СанПин 2.1.4.1074-01, однако данное обстоятельство не освобождает администрацию Павловского сельского поселения, являющейся стороной по договору, принимать меры к надлежащему исполнению второй стороной своих обязанностей. Доказательств, подтверждающих, что администрация Павловского сельского поселения своевременно и в полной мере осуществляла контроль за выполнением второй стороной условий договора, суду не представлено. Кроме того, вода, не соответствующая качеству, поступает непосредственно к потребителю. Таким образом, администрация Павловского сельского поселения должна своевременно принимать необходимые меры по охране жизни и здоровья каждого жителя поселения, обязано принимать активные меры по устранению нарушений, создающих угрозу возникновения инфекционных заболеваний и обязана неукоснительно соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Кроме того, из пояснений представителя юридического лица следует, что до проведения внеплановой проверки к нему поступали жалобы от жителей на качество воды, письма в ООО «Лукойл-Пермь» они направили лишь после проведенной проверки. Кроме того, юридическим лицом не была организована проверка качества воды в пределах своей компетенции после обращения жителей с жалобами. Проверка качества воды 12 октября 2010 года проводилась после обращения жителей с жалобой в прокуратуру Чернушинского района. То обстоятельство, что качество воды на момент проверки не соответствовало санитарным нормам, представителем юридического лица не оспаривалось. Вода жителям с.Павловка поступает на возмездной основе, денежные средства поступают в бюджет Павловского сельского поселения, следовательно администрация Павловского сельского поселения должна принимать все меры по обеспечению жителей с.Павловка водой надлежащего качества. Учитывая, что на момент проведения проверки отсутствовали договоры между населением и другим юридическим лицом на поставку воды, оснований полагать, что ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде должно нести другое лицо, у судьи нет.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения. Судья считает, что при назначении наказания необходимо учесть то обстоятельство, что допущенные нарушения, их количество создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. В случае неустранения выявленных нарушений, действительно существует опасность возникновения инфекционных и иных заболеваний.

С учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать администрацию Павловского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья С.Л. Паршакова.