ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-490 от 25.11.2013 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-490

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 ноября 2013 года          <...>

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Ганбина С.В., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица открытого акционерного общества «Архангельский траловый флот», *** от Дата, юридический и почтовый адрес: Адрес***, о совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Государственной зональной инспекцией Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Архангельский траловый флот».

Согласно протоколу об административном правонарушении от Дата ОАО «Архангельский траловый флот, являясь пользователем водных биологических ресурсов, посредством судна №*** «***», при осуществлении рыболовства по разрешению №*** в период с Дата по Дата в порту *** допустило нарушение пунктов 9.2, 9.3, 7.6 Правил рыболовства.

Допущенные юридическим лицом ОАО «Архангельский траловый флот» нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание законный представитель ОАО «Архангельский траловый флот» не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель административного органа в судебном заседании пояснил, что протокол составлен на основании материалов проверки, соответствует требованиям закона и в материалах дела имеются объективные доказательства вины юридического лица в инкриминируемом правонарушении.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Статьей 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.

В силу статьи 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Росрыболовства от 16 января 2009 года № 13, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 9.2 Правил пользователи водными биоресурсами не вправе принимать (сдавать), иметь на борту судна уловы водных биоресурсов (либо продукцию из них) одного вида под названием другого вида или без указания видового состава, принимать (сдавать) уловы без их взвешивания и/или поштучного пересчета.

Пункт 9.3. Правил рыболовства запрещает пользователю водными биоресурсами вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий лова, сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова).

В соответствии с пунктом 7.6. Правил капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов ежедневно подает в установленном порядке судовые суточные донесения (ССД) о рыболовной деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам. Заверенные подписью и печатью капитана копии ССД должны храниться на судне в течение одного года со времени подачи донесения); обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых капитанами судов в региональные информационные центры (РИЦы).

Из материалов дела усматривается, что судно рыбопромыслового флота №*** «***», принадлежащее ОАО «Архангельский траловый флот», под управлением капитана ФИО 1. с Дата по Дата в норвежской экономической зоне *** моря осуществляло добычу (вылов) водных биоресурсов донным тралом в счет квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства в соответствии с разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов №***, выданным Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству Дата, пользователю ОАО «Архангельский траловый флот».

По приходу в порт *** Дата судно проверено инспекторской группой ГЗИ ПУ ФСБ России по Мурманской области и поставлено на контроль выгрузки.

Согласно приказу по ОАО «Архангельский траловый флот» от Дата капитаном судна назначен ФИО 2., который в период с Дата по Дата осуществлял выгрузку рыбопродукции с судна под контролем сотрудников ГЗИ ПУ ФСБ России по Мурманской области.

Выгрузка осуществлялась с судна на машины для доставки получателю и на склад-холодильник ОАО «***», учет велся раздельно по видам и местам выгруженной продукции.

В результате проведенных контрольно-проверочных мероприятий количество рыбопродукции заявленной капитаном судна в грузовой декларации на приход не соответствовало количеству выгруженной рыбопродукции по треске (+0,1%), пикше (+0,07), сайде (+ 0,66%) и окуню морскому (-0,31%).

По результатам выгрузки составлен акт регистрации объемов добычи (вылова) №*** при выгрузке в порту от Дата, из которого усматривается, что нарушение Правил рыболовства нет.

Дата при оформлении судна на отход из порта Мурманск капитан судна ФИО 2. представил генеральный акт выгрузки рыбопродукции №*** от Дата, который составлен на основании товарно-транспортных накладных и актов о приеме-передаче материальных ценностей на хранение. В промысловом журнале, и судовых суточных донесениях капитан судна ФИО 2., указал количество добытого (выловленного) сырца и изготовленной из него продукции с учетом корректива по выгрузке на основании генерального акта и акта № 6 о переводе в стол команды от Дата.

При сравнении акта регистрации объемов добычи с результатом по выгрузке, внесенным в промысловый журнал, установлено несоответствие в количестве добытого (выловленного) сырца трески за рейс в меньшую сторону на *** нетто, чем в Акте регистрации.

В ходе административного расследования, возбужденного в отношении должностного лица капитана судна «***» ФИО 2., установлено, что в период с Дата по Дата с борта судна №*** «***», согласно Акта регистрации, выгружено трески потрошенной без головы мороженной на *** нетто (*** в сырце) больше, чем отражено в промысловой документации по результатам выгрузки, капитан судна ФИО 2. нарушил пункты 9.2, 9.3, 7.6 Правил рыболовстваПостановлением Октябрьского районного суда города Мурманска от Дата ФИО 2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Капитан судна №*** «***» ФИО 2. в период с Дата по Дата в соответствии с трудовым договором №*** от Дата являлся работником компании ОАО «Архангельский траловый флот».

ОАО «Архангельский траловый флот» посредством судна №*** «***» под управлением капитана судна ФИО 2., действовавшего от имени ОАО «Архангельский траловый флот», в период с Дата по Дата осуществляло промышленное рыболовство в части выгрузки рыбопродукции по разрешению №*** от Дата, выданного Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, допустило нарушение п. 9.2,9.3, 7.6 Правил рыболовства.

ОАО «Архангельский траловый флот», являясь пользователем водных биологических ресурсов, обязано обеспечить соблюдение законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Таким образом, в действиях юридического лица ОАО «Архангельский траловый флот», содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом осмотра судна от Дата актом регистрации объемов добычи (вылова) при выгрузке в порту №*** от Дата, грузовой декларацией, коносаментом №*** от Дата, генеральным актом выгрузки рыбопродукции Адрес***, актом №*** от Дата, копией промыслового журнала, ССД, телеграммой, актом осмотра судна (отход) от Дата, оперативными данными на основании судовых суточных донесений, протоколами опроса свидетелей, свидетельством о праве собственности на судно, разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №*** с изменениями, трудовым договором №*** от Дата протоколом об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО 2. от Дата, постановлением Октябрьского районного суда г.Мурманска от Дата, уставом ОАО «Архангельский траловый флот», выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении от Дата.

Согласно пункту 3 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Архангельский траловый флот» является судовладельцем, собственником промыслового судна №*** «***» и работодателем экипажа, обладает всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к судну №*** «***», пользователем водных биологических ресурсов, на него возлагается вся ответственность за соблюдение Правил рыболовства экипажем судна.

Из материалов дела следует, что для соблюдения законодательства в области рыболовства положениями трудового договора ФИО 2 вменены обязанности по соблюдению на судне требований законодательства Российской Федерации, в том числе и в области рыболовства. При проведении административного расследования обществом представлена копия «Книги учета проведения предрейсовых инструктажей по районам промысла», из которой следует, что инструктаж с капитаном судна №*** ФИО 2 проводился Дата, то есть спустя *** с момента совершения административного правонарушения. Записи о ранее проведенных инструктажах не представлены.

Таким образом, судом установлено, что юридическое лицо не приняло все зависящие от него меры для предотвращения нарушения Правил рыболовства.

Доказательств невозможности исполнения ОАО «Архангельский траловый флот» требований Правил рыболовства при осуществлении посредством судна №*** «***» под управлением капитана ФИО 2 промышленного рыболовства в силу чрезвычайных обстоятельств, которые юридическое лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не установлено.

Таким образом, юридическое лицо ОАО «Архангельский траловый флот», являясь пользователем водных биологических ресурсов на основании Разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №*** от Дата, выданным Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, в период выгрузки рыбопродукции в порту Мурманск с Дата по Дата, нарушило требования, установленные п. 9.2, 9.3, 7.6 Правил рыболовства, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Согласно заключению ООО «***» от Дата №*** рыночная стоимость биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения по делу, составляет треска (сырец) *** за килограмм.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельство, отягчающее ответственность, а именно то обстоятельство, что ранее ОАО «Архангельский траловый флот» привлекалось к административной ответственности: постановлением Октябрьского районного суда города Мурманска от Дата по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановлением ПУ ФСБ России по Мурманской области от Дата по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и полагает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа в трехкратном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, то есть, в размере ***

Указанное наказание суд считает справедливой мерой юридической ответственности за допущенные деяния.

Оснований для применения дополнительного административного наказания в виде конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов суд не находит.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Архангельский траловый флот» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель: ***

В соответствии с п. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья                 С.В.Ганбина