Дело № 5-490/2020
УИД 26RS0020-01-2020-001392-97
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
село Кочубеевское 28 июля 2020 года
Судья Кочубеевского районного суда Ставропольского края Рынгач Е.Е.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края Бакшеевой О.И., действующей на основании доверенности от 01 июля 2020 года,
рассмотрев единолично в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола об административном нарушении от 07 июля 2020 года, составленным государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Кочубеевскому району капитаном полиции ФИО1, 07 июня 2020 года в 10 часов 00 минут на автомобильной дороге «Подъезд к Птицефабрике Кочубеевская» от автодороги «Подъезд к г. Черкесску», с км 2+540 по км 3+680 на опасном участке дороги, выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети, а именно были нарушены п. 15 ОП ПДД РФ, п. 3 ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, выразившееся в том, что администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог «Подъезд к Птицефабрике Кочубеевская» от автодороги «Подъезд к г. Черкесску» допустило отсутствие на опасном участке дороги дорожных знаков на (км 3+680), 3.20 (км 3+630), 3.20 (км 3+375), 3.20 (км 3+254), 3.20, 3.24 (км 2+812), 3.31 (км 2+540), предусмотренных утвержденным проектом организации дорожного движения, что противоречит требованиям пункта 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, тем самым нарушив обязанность по содержанию дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, а также не приняло мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на участке автомобильной дороги, которые угрожают безопасности дорожного движения, что влечет ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края Бакшеева О.И. поддержала доводы изложенные в отзыве, пояснив, что административное дело рассматривается на основании полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств события вменяемого правонарушения, в соответствии с принципами презумпции невиновности, законности и обоснованности, предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно постановлению Правительства Ставропольского края от 25.01.2006 года № 17-рп «О безвозмездной передаче имущества (автомобильные дороги), находящиеся на балансе Министерства промышленности, транспорта и связи Ставропольского края, из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края» Кочубеевскому муниципальному району переданы межпоселенческие автомобильные дороги общего пользования с мостами и другими инженерными транспортными сооружениями на них в собственность в размере 160,424 км.
Согласно решению Совета Кочубеевского муниципального района Ставропольского края от 20.04.2017 года № 320 в Перечень автомобильных дорог общего пользования, являющихся муниципальной собственностью Кочубеевского муниципального района Ставропольского края (автомобильные дороги общего пользования межмуниципального значения) входят 17 автомобильных дорог, в том числе и автомобильная дорога «Подъезд к птицефабрике «Кочубеевская» от автомобильной дороги «Невинномысск-Черкесск», протяженностью 5,74 км.
АКМР СК по своему статусу не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, а использует денежные средства в соответствии с бюджетным финансированием.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Исходя из Устава Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, утверждение местного бюджета Кочубеевского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении относится к компетенции Совета Кочубеевского муниципального района Ставропольского края.
Согласно решению Совета Кочубеевского муниципального района Ставропольского края от 12 декабря 2019 года № 179 «О бюджете Кочубеевского муниципального района Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» в части расходов на содержание автомобильных дорог общего пользования районного значения и сооружений на них для муниципальных нужд администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края за счет средств местного бюджета расходы на мероприятия по поддержке дорожного хозяйства на 2020 год составят 27 934,38 тыс. рублей, включающие в себя определенные виды расходов.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими документами: Протокол проведения публичных слушаний по проекту решения Совета Кочубеевского муниципального района «О бюджете Кочубеевского муниципального района Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» от 10.12.2019 года. Выписка из решения Совета Кочубеевского муниципального района Ставропольского края четвертого созыва «О бюджете Кочубеевского муниципального района Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Во исполнение полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях поддержания автомобильных дорог местного значения общего пользования и определения объемов работ по содержанию и текущему ремонту уполномоченным отделом администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края ежегодно проводится обследования указанных дорог. Ведутся соответствующие работы по принятию необходимых мер по содержанию автомобильных дорог.
Во исполнение полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организации дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях поддержания автомобильных дорог местного значения общего пользования и определения объемов работ по содержанию и текущему ремонту уполномоченным отделом администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края ежегодно проводится обследования указанных дорог. На основании указанного обследования составляется общий перечень и объем работ по текущему содержанию всех автомобильных дорог, находящихся в собственности Кочубеевского муниципального района.
Администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края ведется и велась работа по содержанию автомобильной дороги «Подъезд к птицефабрике «Кочубеевская» от автомобильной дороги «Невинномысск-Черкесск».
В рамках выделенных бюджетных средств на 2020 год 04 февраля 2020 года был заключен муниципальный контракт № между администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края и ООО «СтавРемДор» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности Кочубеевского муниципального района, на общую сумму 16 910 047 рублей 88 копеек, в число которых входит и автомобильная дорога «Подъезд к птицефабрике «Кочубеевская» от автомобильной дороги «Невинномысск-Черкесск», протяженностью 5,74 км (в перечень запланированных работ входит установка и восстановление дорожных знаков).
Администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края системно ведется работа по организации и проведению капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности, и их надлежащему содержанию.
В виду недостаточности финансовых средств в бюджете Кочубеевского муниципального района, администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края постоянно обращается в Правительство Ставропольского края, а именно в министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края с целью получения субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках государственной программы Ставропольского края «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения».
года администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края была направлена заявка на получение субсидии из бюджета Ставропольского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2019 год в отношении автомобильной дороги «Подъезд к птицефабрике «Кочубеевская» от автомобильной дороги «Невинномысск-Черкесск», на общую сумму 41 002 017 рублей 10 копеек. Выделение данной субсидии на указанные цели возможно только при условии софинансирования из местного бюджета, так доля участия Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в финансировании объектов составит 5,0 % - 2 158 000 рублей 90 копеек. На 01.01.2019 года субсидия из бюджета Ставропольского края получена не была.
года администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края повторно были направлены пакет документов и заявка на получение субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках государственной программы Ставропольского края «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения» (на ремонт автомобильной дороги «Подъезд к птицефабрике «Кочубеевская» от автомобильной дороги «Невинномысск-Черкесск») на общую сумму 41 164 110 рублей. Согласно заключению № 1275 НП/1-19 от 31.05.2019 года о правильности применения сметных нормативов, индексов и методологии выполнения сметной документации, выданному автономным учреждением Ставропольского края «Государственная экспертиза в сфере строительства», сметная документация «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к птицефабрике «Кочубеевская» от автомобильной дороги «Невинномысск-Черкесск» выполнена методологически правильно, входящие в ее состав показатели соответствуют сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению отбора муниципальных образований Ставропольского края для предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края за счет средств дорожного фонда Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование мероприятий по дорожной деятельности в 2019 году, принято решение о выделении Кочубеевскому муниципальному району субсидии на ремонт автомобильной дороги «Подъезд к птицефабрике «Кочубеевская» от автомобильной дороги «Невинномысск-Черкесск».
года постановлением администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края № 611 был утвержден план ремонта автомобильной дороги общего пользования местного значения: «Подъезд к птицефабрике «Кочубеевская» от автомобильной дороги «Невинномысск-Черкесск» Кочубеевского района Ставропольского края на общую сумму 41 164 110 рублей, из которых 39 105 904 рубля 50 копеек - средства бюджета Ставропольского края, 2 058 205 рублей 50 копеек - средства бюджета Кочубеевского муниципального района Ставропольского края.
Впоследствии министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края было принято решение о разделении выделенной субсидии на 3 части (постановление Ставропольского края от 27.09.2019 года № 433-п «О внесении изменения в распределение субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ставропольского края в 2019 году на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Дорожное хозяйство и транспортная система» государственной программы Ставропольского края «Развитие транспортной системы» за счет средств дорожного фонда Ставропольского края, утвержденное постановлением Правительства Ставропольского края от 10 апреля 2019 года № 159-п), постановлением администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края от 01.10.2019 года № 906 были внесены изменения в план ремонта автомобильной дороги общего пользования местного значения: «Подъезд к птицефабрике «Кочубеевская» от автомобильной дороги «Невинномысск-Черкесск», согласно которым для администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края на 2019 год было установлено расходное обязательство по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, предусмотренных Планом ремонта в сумме 15 109 453 рубля 79 копеек, в том числе за счет средств бюджета Ставропольского края 14 353 981 рубль 09 копеек, за счет средств бюджета Кочубеевского муниципального района - 755 472 рубля 70 копеек, установлен прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в результате проведения капитального ремонта - 2,0км.
Во исполнение выделенных бюджетных средств 18 октября 2019 года был заключен муниципальный контракт № с ОАО «Управление механизации строительство «Черкесское» на ремонт части автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к птицефабрике «Кочубеевская» от автомобильной дороги «Невинномысск-Черкесск» Кочубеевского района Ставропольского края. Согласно акту приемки законченных работ от 03.12.2019 года указанный муниципальный контракт был исполнен в полном объеме, отремонтировано 2,14 км автомобильной дороги.
10 января 2020 года был заключен муниципальный контракт № с ООО «Блеск» на ремонт оставшейся части автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к птицефабрике «Кочубеевская» от автомобильной дороги «Невинномысск-Черкесск» Кочубеевского района Ставропольского края. Срок исполнения муниципального контракта - 30.06.2020 года.
06 мая 2020 года был заключен муниципальный контракт № с ООО «ДПМК» на выполнение работ по устройству тротуара вдоль автомобильной дороги «Подъезд к птицефабрике «Кочубеевская» от автомобильной дороги «Невинномысск-Черкесск» Кочубеевского района Ставропольского края.
15 июня 2020 года был заключен муниципальный контракт № с ИП ФИО2 на выполнение работ по устройству тротуара вдоль автомобильной дороги «Подъезд к птицефабрике «Кочубеевская» от автомобильной дороги «Невинномысск-Черкесск» Кочубеевского района Ставропольского края (в границах поселка Рабочий).
После окончания работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Подъезд к птицефабрике «Кочубеевская» от автомобильной дороги «Невинномысск-Черкесск» в настоящее время продолжаются работы по установке необходимых дорожных знаков. Также с ОГИБДД по Кочубеевскому району согласована обновленная схема организации дорожного движения, соответствующая актуальным ГОСТам.
Таким образом, администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края были предприняты и продолжают предприниматься все необходимые меры по содержанию автомобильной дороги «Подъезд к птицефабрике «Кочубеевская» от автомобильной дороги «Невинномысск-Черкесск».
Считает, что с учетом характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественного и финансового положения, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, а также исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости административного наказания, индивидуализации ответственности за совершенное правонарушение, учитывая наличие статуса муниципального образования, бюджетное финансирование администрации, отсутствие наступления опасных последствий, назначение наказания юридическому лицу в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является весьма обременительным, что не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите личности, законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства, установленным в статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Представитель АКМР СК ходатайствовала, о решении вопроса об избрании в отношении администрации Кочубеевского муниципального района административного наказания, адекватного и соразмерного конституционно значимым целям и ценностям, необходимого для их защиты и отвечающего требованиям справедливости, о признании административного правонарушения, установленного протоколом об административном правонарушении 26 ЮР № 002108 от 07.07.2020 года малозначительным и просила освободить юридическое лицо - администрацию Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 28 ФЗ РФ № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации» - пользователи автомобильными дорогами имеют право свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 6 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно положениям ст. 12 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 07 июля 2020 года 26 ЮР № 002108, 07 июня 2020 года в 10 часов 00 минут на автомобильной дороге «Подъезд к Птицефабрике Кочубеевская» от автодороги «Подъезд к г. Черкесску», с км 2+540 по км 3+680 на опасном участке дороги, выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети, а именно были нарушены п. 15 ОП ПДД РФ, п. 3 ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, выразившееся в том, что администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог «Подъезд к Птицефабрике Кочубеевская» от автодороги «Подъезд к г. Черкесску» допустило отсутствие на опасном участке дороги дорожных знаков на (км 3+680), 3.20 (км 3+630), 3.20 (км 3+375), 3.20 (км 3+254), 3.20, 3.24 (км 2+812), 3.31 (км 2+540), предусмотренных утвержденным проектом организации дорожного движения, что противоречит требованиям пункта 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017.
Определением инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кочубеевскому району капитаном полиции Калиберда Е.В. от 08 июня 2020 года возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении неустановленного лица и определено провести административное расследование.
09 июля 2020 года в Кочубеевский районный суд Ставропольского края для рассмотрения по существу поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края.
Актом выявленных недостатков от 07 июня 2020 года, составленным инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кочубеевскому району капитаном полиции ФИО1, установлено, что на участке с км 2+540 по км 3+680 на опасном участке дороги «Подъезд к Птицефабрике Кочубеевская» от автодороги «Подъезд к г. Черкесску», автодорога IV категории отсутствуют дорожные знаки на (км 3+680), 3.20 (км 3+630), 3.20 (км 3+375), 3.20 (км 3+254), 3.20, 3.24 (км 2+812), 3.31 (км 2+540), предусмотренные утвержденным проектом организации дорожного движения, что противоречит требованиям пункта 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд находит, что в действиях администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, суд исходит из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Суд, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, приходит к выводу о том, что вина администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью и объективно подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
Неустранимых сомнений в виновности администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.
Таким образом, вина администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, в соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Из норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае судом установлено, что совершенное правонарушение не представляло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет суду квалифицировать данное правонарушение как малозначительное.
Как следует из представленных материалов АКМР СК по своему статусу не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, денежные средства администрацией используются в соответствии с бюджетным финансированием.
Согласно решению Совета Кочубеевского муниципального района Ставропольского края от 12 декабря 2019 года № 179 «О бюджете Кочубеевского муниципального района Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» в части расходов на содержание автомобильных дорог общего пользования районного значения и сооружений на них для муниципальных нужд администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края за счет средств местного бюджета расходы на мероприятия по поддержке дорожного хозяйства на 2020 год составят 27 934 000 рублей 38 копеек, включающие в себя определенные виды расходов.
Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.
Совершенное деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, и в связи с этим, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции Российской Федерации, необходимо освободить виновное лицо от административной ответственности.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании вышеизложенного суд считает, что вышеназванное нарушение, допущенное администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, формально подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и является малозначительным, в связи с чем, считает необходимым освободить администрацию Кочубеевского муниципального района Ставропольского края от административной ответственности.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности правонарушения правоприменитель, уполномоченный решить дело, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом, ст. 2.9 КоАП РФ не содержит запрета к применению ее в отношении формальных составов административных правонарушений.
Об этом указано в п. 18.1 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»… «не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий».
Суд, оценив все обстоятельства совершенного администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края деяния, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, жалоб от возможных физических и юридических лиц на действия юридического лица, отсутствие доказательств умышленного не выставления дорожных знаков, а также имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края ввиду малозначительности с объявлением устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать администрацию Кочубеевского муниципального района Ставропольского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Освободить администрацию Кочубеевского муниципального района Ставропольского края от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, производство по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить за малозначительностью, ограничившись в отношении администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 суток.
Судья Е.Е. Рынгач