ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-491 от 31.12.9999 Наро-фоминского городского суда (Московская область)

                                                                                    Наро-Фоминский городской суд Московской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Наро-Фоминский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-491/2010 г.

г.Наро-Фоминск Дата обезличена г.

Федеральный судья Нарофоминского городского суда Московской области Гордеев К.В., с участием законного представителя юридического лица ФГУ «2441 ВГ МВО» МО РФ в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО6, при секретаре Чинариной Ю.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФГУ «2441 ВГ МВО» МО РФ юридический адрес ... ...

по ст. 19.20, ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении Номер обезличен (НС и ПВ) от Дата обезличена г., составленного ведущим специалистом экспертом отдела организации лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ Управления Росздравнадзора по г.Москве и Московской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г.Москве и Московской области ФИО2 в соответствии со ст.49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с п.1 ст.9 и п.1 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность, подлежит лицензированию. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.

В результате проверки, проведенной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по ... и Московской области Дата обезличена г., 13.00. по адресу: 143345, ..., установлено, что в нарушение требований пп. «96» п.1 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 г. N4 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», Федеральным государственным учреждением «2441 Военный госпиталь Московского военного округа» Министерства обороны Российской Федерации (ФГУ «2441 ВГ МВО» Минобороны России) осуществляется деятельность, не связанная с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии).

Лицензия Номер обезличен ФС-99-01-006117 от Дата обезличена г., выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, сроком действия до Дата обезличена г. (приложение).

На наличие события административного правонарушения указывает несоблюдение лицензионньх требований и условий при осуществлении медицинской деятельности Федеральным государственным учреждением «2441 Военный госпиталь Московского военного округа» Министерства обороны Российской Федерации (ФГУ «2441 ВГ МВО» Минобороны России), а именно:

1. В нарушение пп. «а» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 «О лицензировании медицинской деятельности», в Федеральном государственном учреждении «2441 Военный госпиталь Московского военного округа» Министерства обороны Российской Федерации (ФГУ «2441 ВГ МВО» Минобороны России). расположенном по адресу: ..., отсутствуют документы, подтверждающие законное право пользования зданиями и помещениями по адресу объекта осуществления медицинской деятельности -....

Начальником ФГУ «ФИО7» Минобороны России представлены следующие документы в качестве доказательства законного использования помещений, в которых осуществляется медицинская деятельность: письмо начальника ... КЭЧ района (приложение) и Свидетельство о внесении в реестр Федерального имущества (приложение). Из письма начальника ... КЭЧ следует, что объекты по адресу ..., ... находятся в оперативном управлении ... КЭЧ и переданы ФГУ «ФИО8» Минобороны России «для осуществления лечебной и хозяйственной деятельности». Однако, не представлен документ (контракт) на право оперативного управления Алабинской КЭЧ, который бы подтверждал право отчуждения объектов недвижимости в пользование третьим лицам.

2. В нарушение пп. «г» п. 5 Постановления Правительства РФ от Дата обезличена г. N3 30 «О лицензировании медицинской деятельности», в Федеральном государственном учреждении «2441 Военный госпиталь Московского военного округа» Министерства обороны Российской Федерации (ФГУ «2441 ВГ МВО» Минобороны России), расположенном по адресу: ..., осуществляет медицинскую деятельность специалист без надлежащего медицинского образования, соответствующего требованиями характеру выполняемых работ (услуг). В должности врача-психиатра-нарколога осуществляет деятельность ФИО3, о чем свидетельствует трудовой договор (приложение), табель учета рабочего времени за май 2010 г. (приложение) и записи данного врача в журнале по приему больных в 2010 году — «Поликлиническое отделение, психиатр-нарколог» (приложение).

ФИО3 не имеет надлежащей подготовки по психиатрии-наркологии, т.к. у нее отсутствуют документы о послевузовской или дополнительной подготовке и сертификат специалиста по психиатрии-наркологии.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 07.07.2009 г. № 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшими послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения», квалификационными требованиями к специалисту по психиатрии-наркологии являются: наличие послевузовского профессионального образования (ординатуры) или дополнительного образования (профессиональной переподготовки) по психиатрии-наркологии при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «Психиатрия». Таковые документы у ФИО3 отсутствуют.

Требование о наличии сертификата специалиста (в данном случае — по специальности «психиатрия-наркология») содержится в пп. «г» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 «О лицензировании медицинской деятельности».

3. В нарушение пп. «з» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 «О лицензировании медицинской деятельности», в Федеральном государственном учреждении «ФИО9 Московского военного округа» Министерства обороны Российской Федерации (ФГУ «ФИО11 МВО» Минобороны России) по адресу: ..., при осуществлении медицинской деятельности не обеспечен контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

3.1. В ФГУ «ФИО10» Минобороны России нарушен порядок проведения экспертизы на право владения оружием и экспертизы профпригодности водителей.

При проведении экспертизы профпригодности водителей отсутствует информация о проведенном обследовании врачами — неврологом, терапевтом, хирургом, офтальмологом, оториноларингологом (указание жалоб или их отсутствия, описание анамнеза, объективного статуса). Таким образом, выносимые врачами-специалистами заключения - «Здоров», «годен» - в документах неустановленной формы - «Обходных листах на предмет годности» (прилагаются), не обоснованы результатами обследования. Установленная форма «Медицинской карты амбулаторного больного», в нарушение требований, не оформляется.

Объем необходимых исследований при проведении экспертизы водителей -недостаточен: не проводится ЭКГ, отсутствует консультация врача-акушера-гинеколога у женщин, что определено требованиями приказа Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" (с изменениями от 29 декабря 1989 г., 31 мая, 7 декабря 1993 г., 14 марта 1996 г.) (прилагаются «Обходные листы на предмет годности»).

Имеются серьезные нарушения при проведении экспертизы на право владения оружием: полностью отсутствуют записи врачей о проведенном обследовании, в том числе, и утверждение заключения врачей клинико-экспертной комиссией учреждения. Отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие о6 обследовании врачом-психиатром и врачом-психиатром-наркологом, например, справки из психоневрологического и наркологического диспансеров.

При этом, справки формы 046-1 «Медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина для выдачи лицензии на право приобретения оружия выдаются, о чем свидетельствуют записи в «Журнале регистрации справок общего делопроизводства (ф.-083,086,046)», ведущемся с 08.01.2010 г., последняя запись по выдаче справки формы 046 — от 19.05.2010 г. (приложение).

Такой порядок проведения экспертизы на право владения оружием противоречит требованиям приказа Минздрава РФ от 11 сентября 2000 г. № 344 "О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия".

В соответствии с приказом Минздрава РФ от 11.09.200 г. № 344 «О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия» (с измерениями, внесенными Решением Верховного Суда РФ от 10.07.2009 № ГКПИ09-652), «В освидетельствовании принимают участие врач - терапевт участковый с привлечением имеющейся медицинской документации, а также специалисты - психиатр, нарколог, окулист. В случае отсутствия специалистов в данном медицинском учреждении привлечение их осуществляется на договорной основе.

Заключение специалистов утверждается клинико-экспертной комиссией медицинского учреждения и скрепляется печатью».

Таким образом, в ФГУ «ФИО12 МВО» Минобороны России отсутствуют доказательства фактического проведения медицинского освидетельствования граждан перед выдачей им справок формы 046-1 "Медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина для выдачи лицензии на право приобретения оружия".

3.2. В ФГУ «ФИО13 МВО» Минобороны России нарушен порядок обследования амбулаторных больных. В записях врачей отсутствуют необходимые сведения, которые необходимо фиксировать в медицинской документации при оказании медицинской помощи: результаты обследования (описание жалоб, анамнеза, объективного статуса, результатов дополнительных методов исследования, консультаций врачей-специалистов). обоснование диагноза. Таким образом, выставленные диагнозы не обоснованы результатами обследования (приложения).

Назначенное лечение в большинстве случаев не уточнено, заменено записями типа «амбулаторное лечение» (приложения). В других случаях не указана длительность приема назначенного медикаментозного лечения (приложение).

Во всех случаях амбулаторного лечения не указана динамика состояния в процессе терапии, не описана реакция больного на лекарственные препараты (приложения).

Нарушение порядка обследования амбулаторных пациентов и свидетельствуемых на право владения оружием и управления автотранспортом, отсутствие оформления установленной медицинской документации в ФГУ «ФИО14 МВО» Минобороны России носит постоянный и системный характер, что доказывает отсутствие контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным требованиям.

Эти действия по протоколу об административном правонарушении квалифицированы по ст. 19.20, ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель юридического лица- ФГУ «ФИО15 МВО» МО РФ в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО5 вину юридического лица в нарушении ст. 19.20, ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях признала и в суде пояснила, что действительно указанные в протоколе нарушения на момент проверки имели место, однако в настоящий момент все нарушения устранены, что. При назначении наказания просит учесть сложное финансовое и неопределенное правовое положение ФГУ «ФИО16 МВО» Минобороны России» в связи с экономическим кризисом и проводимыми реформами Минобороны.

Суд, изучив материалы административного дела в полном объеме, считает, что вина ФГУ «ФИО17 МВО» Минобороны России» в нарушении ст. 19.20, ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства, как пояснениями представителя юридического лица, так и письменными доказательствами, исследованными в суде.

Принимая во внимание, что выявленное нарушение на момент рассмотрения дела устранено, вредные последствия от правонарушения отсутствуют, учитывая ходатайство ФГУ «ФИО18 МВО» Минобороны России», суд считает возможным назначить ФГУ «ФИО19 МВО» Минобороны России» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 21 суток, и с применением ч.3 ст.3.12 прекратить исполнение наказания досрочно.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное учреждение «ФИО20 Московского военного округа» Министерства обороны Российской Федерации признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 19.20, ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 21 (двадцать одни) сутки.

В соответствии со ст.3.12 ч.3 прекратить исполнение наказания досрочно, по вступлении постановления в законную силу.

О принятом решении уведомить заинтересованных лиц направив его копию.

Постановление в течении десяти суток со дня вручения копии постановления может быть обжаловано в Московский областной суд с подачей жалобы через Наро-Фоминский городской суд.

Судья