ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4912/2021 от 19.05.2021 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2021-009748-10

дело № 5-4912/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 мая 2021 года город Казань

Вахитовский районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи Каримова С.Р.,

при секретаре судебного заседания Ильиной А.П.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении С И.М. , ... года рождения, уроженца ... Республики ..., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении ..., составленного ..., рапорта старшего оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ МВД по ...Г И.А. , следует, что С И.М. разместил в общедоступной сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» сведения о месте и времени проведения несанкционированного публичного мероприятия, запланированного на ... в ... минут на площади Тысячелетия в городе Казани и призывом принять в нём участие, тем самым организовал несогласованное с Исполнительным комитетом муниципального образования ... публичное мероприятие в форме шествия без подачи в установленном Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомления о проведении публичного мероприятия.

В судебном заседании С И.М. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что умысла на организацию несогласованного публичного мероприятия и агитацию на участие в нём у него не было.

Защитник С И.М. - адвокат В В.Р. указала на отсутствие в действиях своего подзащитного состава административного правонарушения, пояснила, что никакой реакции на размещение информации о месте и времени проведения несанкционированного публичного мероприятия от третьих лиц не последовало, комментариев о намерении принять участие в данном мероприятии под данной информацией никто не размещал.

Согласно части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

В статье 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).

Согласно статье 4 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях к организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации;

На основании статьи 7 указанного Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В силу части 5 статьи 5 указанного Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно части 1 статьи 10 указанного Закона организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном данным Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из протокола об административном правонарушении от ..., акта осмотра предметов (документов) от ..., следует, что ... с ... минут в ходе мониторинга сети «Интернет» была обнаружена информация о том, что в социальной сети «В Контакте» пользователь под именем «С И.М. » (...) опубликовал информацию с призывом к участию в публичном мероприятии ...... минут на площади ... в виде сообщений:

...... минут «Времени нет - пора действовать. Речь уже не просто о свободе Навального, а о его жизни. Прямо сейчас его убивают в колонии, и ждать больше нельзя. Выходите на митинг в эту среду, ... по местному времени. Зовите всех знакомых и выходите на центральные площади. Приезжайте в самый большой город, в котором можете оказаться вечером в среду: из райцентра - в областной центр. Нас ждет финальная битва добра с абсолютным злом. ФБК и штабы Навального хотят признать экстремистскими организациями. ФИО1 прямо запрещает любую оппозиционную деятельность в России. А значит, этот митинг может стать последним в стране на годы вперед. Но в наших силах это изменить.

Мы зовем вас на самый важный митинг, который должен стать самым массовым в нашей истории. Не нужно думать, что от нас ничего не зависит. Это ложь, в которую нас заставляет верить пропаганда. Наоборот - все зависит только от нас. Больше нельзя бояться и оставаться в стороне. Приходите! Это последний шанс отстоять наше право на свободу»

... минут «Массовый общероссийский митинг состоится в эту .... Наши требования: освободить политзаключенных; долой царя; кредитная и ипотечная амнистии для Россиян; прощение долгов по ЖКХ; отмена пенсионной реформы; наказание жестоко силовиков (Под сообщением имеется прикреплённая картинка с изображением мужчины, схожим с Президентом Российской Федерации П В.В. , стоящим на фоне баннера, где имеется нацистская свастика, ниже размещен текст с надписью: «Русские виновны перед человечеством в не сопротивлении ФИО1 как и немецкий народ виновен в не сопротивлении Гитлеру».

Указанная информация размещена в открытом доступе в сети «Интернет» и доступна неограниченному кругу лиц. Аккаунт социальной сети «В Контакте» под именем «С И.М. » ...) принадлежит С И.М.

Целевой направленностью указанного мероприятия является поддержка общественного деятеля Алексея Навального, против политических репрессий, против нарушения законов в России, а также оказание воздействия на принятие органами власти решения в отношении указанного деятеля. Местом сбора для проведения акции в городе Казани было определено место на площади Тысячелетия ... в ... минут.

С Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани в установленном законом порядке, в соответствии с Федеральный законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 09 июня 2004 года, публичное мероприятие не согласовано.

Таким образом, С И.М. разместил в общедоступной сети «Интернет» в социальной сети «В Контакте» на принадлежащем ему аккаунте «С И.М. » (...) сведения о месте проведения несанкционированного публичного мероприятия, запланированного на ... в ... минут на площади ... и призывом принять в нём участие, тем самым организовал несогласованное с Исполнительным комитетом муниципального образования ... публичное мероприятие в форме шествия без подачи в установленном Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомления о проведении публичного мероприятия.

Вина С И.М. подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении ... от ..., рапортами старшего оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ МВД по Республике Татарстан Г И.А. ., ответом Исполнительного комитета муниципального образования ... от ....../ИК, актом осмотра предметов (документов) от ..., приложенными к нему скриншотами интернет-страниц социальной сети «В Контакте», а так же иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется.

Совокупность представленных в материалы дела доказательств со всей очевидностью подтверждают осуществление С И.М. предварительной агитации через общедоступную сеть «Интернет», а именно размещения соответствующих текстов посредством социальной сети «В Контакте», на участие в несанкционированном публичном мероприятии ... в ... минут на площади Тысячелетия .... При этом пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от ... №54-ФЗ к организации публичного мероприятия относится проведение предварительной агитации.

Протокол об административном правонарушении, рапорты и акт осмотра предметов (документов) составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой-либо их заинтересованности с целью оговора С И.М. при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено.

В ходе судебного заседания С И.М. не заявлял о наличии каких-либо неприязненных отношений между ним и лицами, составившими протокол об административном правонарушении, рапорт и акты осмотра предметов (документов), в связи с чем оснований полагать, что они оговаривают С И.М. также не имеется.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении С И.М. , и его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Таким образом, своими действиями С И.М. , осуществив организацию проведения публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

С учётом характера, степени общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, его отношения к содеянному, отсутствием смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, суд считает необходимым назначить С И.М. административное наказание в пределах санкции статьи в виде обязательных работ сроком на 40 часов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать С И.М. , ... года рождения, уроженца ......, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде обязательных работ сроком на 40 часов.

Контроль за исполнением наказания в виде обязательных работ возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ С.Р. Каримов

Копия верна.

Судья С.Р. Каримов

Постановление25.05.2021