ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4914/18 от 17.08.2018 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

дело № 5-4914/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 августа 2018 года г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Непомнящей О.В.,

при секретаре С.,

с участием: председателя ДНТ «Пламя» ФИО №2, его представителей по доверенностям ФИО №3 и ФИО №1, должностного лица - ведущего специалиста отдела по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия ФИО №4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г. Ставрополя материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Дачное некоммерческое товарищество «Пламя»

УСТАНОВИЛ:

дата ведущим специалистом отдела по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия ФИО №4 в отношении юридического лица - Дачное некоммерческое товарищество «Пламя» (далее - ДНТ «Пламя») составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, Управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, на основании приказа от дата и задания от дата в период времени с 13:00 до 13:45 дата, проведено мероприятие по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в форме осмотра за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище». По результатам осмотра памятника составлен акт осмотра состояния объекта культурного наследия от дата, которым установлено, что на расстоянии примерно 5 метров от границы территории памятника, а также непосредственно в границах территории самого объекта культурного наследия, со стороны <адрес>, примыкающей с севера к границы территории памятника, ограниченной поворотными точкой 35, 38 и 41. проведены земляные работы с отвалом грунта по прокладке линейного объекта - трубопровода с использованием труб различного диаметра, а также работы по установке железобетонного канализационного колодца, расположенного на глубине 2 метра от поверхности земли. Трубопровод частично засыпан грунтом. На территории самого объекта культурного наследия, к северу в 5 метрах от поворотной точки границы территории памятника трубопровод углублен в землю примерно на 1,5-2 метра и не засыпан грунтом. Обнаружен сток воды из трубопровода в месте его завершения. Кроме того, к югу от поворотной точки границы, со стороны внешнего оборонительного рва центральной части памятника, также находиться земляная траншея с уложенной в нее пластиковой трубой оранжевого цвета, диаметром примерно 30-50 см. не засыпанная грунтом. Грунт находиться рядом с указанной траншеей, на склоне рва. Указанные работы были проведены ДНТ «Пламя» в <адрес> и на примыкающей к ней территории объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище» в нарушение требований пунктов 2, 3 и 8 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73- ФЗ), в связи с чем, дата, в адрес ДНТ «Пламя» управлением выдано предписание от дата о незамедлительной приостановке земляных и строительных работ на территории самого памятника, а также прилегающей к границам объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище», а также уведомление от дата о явке председателя правления ДНТ «Пламя», либо его представителя дата в 11:30 в управление для составления протокола об административном правонарушении. Предписание и уведомление были получены председателем правления ДНТ «Пламя» ФИО №2дата. В назначенное время для составления протокола ФИО №2 в не явился, кого-либо из представителей не направил, каких-либо ходатайств о невозможности участвовать в производстве по делу об административном правонарушении не заявил, каким-либо доступным способом о принятых мерах по устранению выявленных нарушений управление не проинформировал. В связи с чем, вышеуказанный протокол был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица.

Председатель ДНТ «Пламя» ФИО №2, его представитель ФИО №3 пояснили, что оснований для признания ДНТ «Пламя» виновным не имеется, поскольку у ДНТ имеется рабочий проект «Канализация ДНТ «Пламя-2» с разделом «Сохранность объектов культурного наследия», согласованный в установленном порядке для поэтапного строительства очистных сооружений. При этом в кадастровом плане земельного участка, на котором осуществлялись работы, отсутствовали сведения ограницахпамятника, в связи с чем, было принято решение о возможностиработвблизи памятника. Нарушений положений Закона № 73-ФЗ не допущено. Настаивал на том, что границы памятника «Татарское городище» не сформированы и работы по обустройству очистительных сооружений проводятся на территории ДНТ, а не на территории памятника. Просил производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава правонарушения.

Представитель ДНТ «Пламя» по доверенности ФИО №1 в судебном заседании возражала против привлечения ДНТ к административной ответственности. Поддержала пояснения представителей ДНТ о том, что границы памятника «Татарское городище» не сформированы, в связи с чем, определить ведутся ли работы на территории памятника невозможно. Просила производство по делу прекратить.

Должностное лицо - ведущий специалист отдела по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия ФИО №4 просил привлечь юридическое лицо ДНТ «Пламя» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, вина ДНТ «Пламя» доказана, просил назначить наказание в соответствии с санкцией ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст.7.13КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории икультуры) народов РоссийскойФедерации, за исключением выявленных объектовкультурногонаследия, нарушение режима использования земель в границахтерриторийобъектовкультурного наследия, за исключением выявленных объектовкультурногонаследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраныобъектовкультурногонаследия, за исключением выявленных объектовкультурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Специальным федеральным законом, регулирующим отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия(памятников истории икультуры) народов Российской Федерации, является Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ).

В преамбуле к названному Федеральному закону говорится о том, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

К объектам культурногонаследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследи) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальнойкультуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальнойкультурыи являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (абзац 1ст. 3 Федерального закона № 73-ФЗ).

Одним из видовобъектовкультурногонаследияявляются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия; ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения, в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи; объекты археологического наследия; достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места традиционного бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; объекты археологического наследия; места совершения религиозных обрядов; места захоронений жертв массовых репрессий; религиозно-исторические места. В границах территории достопримечательного места могут находиться памятники и (или) ансамбли (абзацы 5-9 ст. 3 Федерального закона № 73-ФЗ).

При этом, ст.3.1 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с даннойстатьей(пункт 1).

Границы территории объектакультурногонаследия, включаемого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РоссийскойФедерации, утверждаются в составе акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РоссийскойФедерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектовкультурногонаследия, о включении указанного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РоссийскойФедерации – для объекта культурного наследия федерального значения, в составе акта органа исполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о включении указанного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории икультуры) народов Российской Федерации – для объекта культурногонаследиярегионального значения и объекта культурного наследия местного (муниципального) значения (пункт 5).

Согласно пп. 1,3 п. 1ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ на территории памятника запрещается проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключениемработпо сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурногонаследия.

На территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объектакультурногонаследияи позволяющей обеспечить функционирование объекта культурногонаследияв современных условиях.

Статьей 36 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия (п. 2).

Пунктом 3 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия. Региональный орган охраны объектов культурного наследия, которым получено такое заявление, организует работу по определению историко-культурной ценности такого объекта в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых находится обнаруженный объект культурного наследия (п. 4 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ).

Указом Президента РФ от 20.02.1995 № 176 «1-е Татарское городище» и «2-е Татарское городище», входящие в состав объектов культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.», расположенные по адресу: <адрес>, отнесены к памятникам федерального значения.

Согласно приказу Министерства культуры Ставропольского края от 12.09.2000 № 129, до разработки и утверждения проектов зон охраны памятников археологии или карт-схем их расположения в порядке, установленном законодательством РФ и <адрес> в области охраны и использования памятников истории и культуры, установить следующие временные зоны охраны памятников археологии и границы их распространения в виде участков земли, ограниченных условными линиями, проходящими: курганы высотой до 1 метра, диаметром до 50 метров - в радиусе 50 метров от основания кургана; курганы высотой от 1 до 2 метров, диаметром до 70 метров - в радиусе 60 метров от основания кургана; курганы высотой от 2 до 3 метров, диаметром до 100 метров - в радиусе 90 метров от основания кургана; курганы высотой свыше 3 метров, диаметром более 100 метров - определяется индивидуально, но не менее 100 метров; городища (укрепления), поселения (селища), могильники - в радиусе 100 метров от границ памятника, которые определяются индивидуально, по мере необходимости, методом закладки разведочных шурфов (скважин) и исходя из мощности культурного слоя на различных участках памятника. Любые работы и действия, за исключением полевых сельскохозяйственных работ, производимые в пределах границ временных охранных зон объектов археологического наследия, могут выполняться только по получении от краевого органа охраны памятников истории и культуры письменного разрешения на производство работ в охранной зоне памятника истории и культуры.

Приказом Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия от дата утверждены границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище» и режимы использования объекта.

Согласно режиму использования объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище», утвержденного приказом Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия от дата на территории объекта запрещаются проведение земляных и строительных работ, сооружение надземных и подземных коммуникаций, осуществление капитального строительства, возведение временных сооружений.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, дата директором ГБУК СК «Ставропольский государственный музей-заповедник» ФИО №5 в адрес Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия направлено обращение по факту того, что в течение 2017 года с территории ДНТ «Пламя» в заповедную зону археологического памятника (музей-заповедник) наблюдается сброс неочищенной бытовой канализации.

дата директором музея-заповедника в адрес Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия направлен запрос на предоставление информации о согласовании разрешения на сброс сточных, в том числе, дренажных вод в границах памятника федерального значения «Татарское городище».

На основании приказа от дата и задания от дата, Управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, являющимся органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в период времени с 13:00 до 13:45 дата, проведено мероприятие по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в форме осмотра за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище». По результатам осмотра памятника составлен акт осмотра состояния объекта культурного наследия от дата, которым установлено, что на расстоянии примерно 5 метров от границы территории памятника, а также непосредственно в границах территории самого объекта культурного наследия, со стороны <адрес>, примыкающей с севера к границы территории памятника, ограниченной поворотными точкой 35, 38 и 41. проведены земляные работы с отвалом грунта по прокладке линейного объекта - трубопровода с использованием труб различного диаметра, а также работы по установке железобетонного канализационного колодца, расположенного на глубине 2 метра от поверхности земли. Трубопровод частично засыпан грунтом. На территории самого объекта культурного наследия, к северу в 5 метрах от поворотной точки границы территории памятника трубопровод углублен в землю примерно на 1,5-2 метра и не засыпан грунтом. Обнаружен сток воды из трубопровода в месте его завершения. Кроме того, к югу от поворотной точки границы, со стороны внешнего оборонительного рва центральной части Памятника, также находиться земляная траншея с уложенной в нее пластиковой трубой оранжевого цвета, диаметром примерно 30-50 см. не засыпанная грунтом. Грунт находиться рядом с указанной траншеей, на склоне рва. Указанные работы были проведены ДНТ «Пламя» в г. Ставрополе на территории ДНТ «Пламя - 4» по <адрес> и на примыкающей к ней территории объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище» в нарушение требований пунктов 2, 3 и 8 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73- ФЗ).

Вместе с тем ДНТ «Пламя» не выдавалось разрешение на строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, работы в границах территории объекта культурного наследия проводились в отсутствие проектов проведения таких работ, содержащих разделы об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, согласованных с уполномоченных региональным государственным органом в сфере охраны объектов культурного наследия.

дата в адрес ДНТ «Пламя» Управлением выдано предписание от дата о незамедлительной приостановке земляных и строительных работ на территории самого памятника, а также прилегающей к границам объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище», а также уведомление от дата о явке председателя правления ДНТ «Пламя», либо его представителя дата в 11.30 ч. в Управление для составления протокола об административном правонарушении.

Предписание и уведомление были получены председателем правления ДНТ «Пламя» ФИО №2дата. В назначенное время для составления протокола ФИО №2 в не явился, кого-либо из представителей не направил, каких-либо ходатайств о невозможности участвовать в производстве по делу об административном правонарушении не заявил, каким-либо доступным способом о принятых мерах по устранению выявленных нарушений Управление не проинформировал.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по данному делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: приказом Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия от дата; заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от дата; заданием от дата; предписанием; протоколом об административном правонарушении от дата, другими исследованными доказательствами по делу.

Таким образом, совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод о том, что ДНТ «Пламя» без документов, необходимость получения которых, обусловлена требованиями Федерального закона № 73-ФЗ проводились земляные и строительные работы вграницахтерриторииобъектакультурногонаследия, тем самым нарушен режим использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, в связи с чем, в действиях ДНТ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 7.13КоАПРФ.

Доводы представителя ДНТ «Пламя» о том, что территория памятника не имеет четких границ и работу по обустройству проводились не на территории самого памятника, несостоятельны, поскольку границы памятника определены точками координат памятника, утвержденных Приказом Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия от 19.10.2017 № 227.

Кроме того, описание границ территории объекта археологического наследия с приложением текстового описания местоположения этих границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости публикации не подлежат (Приказ Минкультуры России от 01.09.2015 № 2328 «Об утверждении перечня отдельных сведений об объектах археологического наследия, которые не подлежат опубликованию»).

При этом в силу п. 7 ст. 3.1 Федеральный закон № 73-ФЗ отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации и ст. 5.1 настоящего Федерального закона.

Представленный суду рабочий проект «Канализация ДНТ «Пламя-2» с разделом «Сохранность объектов культурного наследия» также не может быть принят судом во внимание, поскольку указанный проект датирован 2008 годом и при рассмотрении материалов для отвода земельного участка для строительных работ, последние должны проводиться под наблюдением специалистов-археологов, для вызова которых необходимо письменно обратиться в Министерство культуры края в месячный срок до начала производства работ, что представителями ДНТ «Пламя» сделано не было.

В соответствии с ч. 3ст.4.1КоАПРФпри назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 КодексаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного СудаРоссийскойФедерации от 25.02.2014 № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАПРФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 3.2ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующейстатьейили частьюстатьираздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящейстатьиразмер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание, что назначение штрафа в пределах санкции статьи может повлечь избыточное ограничение прав членов ДНТ «Пламя», и с учетом конкретных обстоятельств дела, назначенное наказание подлежит снижению до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного, суд считает возможным для достижения целей, предусмотренныхст. 3.1КоАПРФназначить ДНТ «Пламя» административное наказание в виде административного штрафа, снизив его размер до 100 000 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясьст.ст. 29.9, 29.10Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхРФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Дачное некоммерческое товарищество «Пламя» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить Дачному некоммерческому товариществу «Пламя» административное наказание с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Вышеуказанный штраф должен быть уплачен на следующие реквизиты:

получатель: УФК по Ставропольскому краю (управление Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия)

ИНН 2636207364

КПП 263601001

р/счет 40101810300000010005

Банк: отделение Ставрополь г. Ставрополь

БИК 040702001

ОКТМО 07701000

КБК: 127 1 16 90020 02 0000 140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Платежный документ об оплате штрафа предоставляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в административный отдел Промышленного районного суда г. Ставрополя по адресу: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 235, кабинет 517.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи жалобы через Промышленный суд г. Ставрополя в течение 10 суток с момента получения постановления.

Судья О.В. Непомнящая