П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 14 ноября 2021 года
Судья Березовского городского суда <адрес> Большаков Ю.В., с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - МУП БВКХ «Водоканал» - Бабий И.С., представителей Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – ведущего специалиста – эксперта межрегионального отдела правового обеспечения Флягина В.Н., государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Разбаковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица -
Муниципального унитарного предприятия Берёзовское водо-канализационное хозяйство «Водоканал», распложенного по адресу: 623700, <адрес>ёзовский, <адрес>, ИНН *** ОГРН *** , ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
МУП БВКХ «Водоканал» допустило нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды, и при сброске сточных вод в водные объекты, при следующих обстоятельствах.
В адрес Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования из Отдела водных ресурсов по <адрес> поступила информация по превышению сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод МУП БВКХ «Водоканал» в реку Березовка по итогам 2020 года.
В ходе проверки 02 июня 2021 года на основании представленных документов установлено, что МУП БВКХ «Водоканал» является водопользователем, осуществляет пользование водным объектом на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 30.03.2021 № 66-14.01.05.020-Р-РСВХ-С-2021-07760/00, выданного Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, срок действия с 30.03.2021 по 01.06.2022. Ранее пользование водным объектом осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 10.05.2016 № 66-14.01.05.020-Р-РСВХ-С-2016-01689/00, выданного Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, срок действия с 10.05.2016 по 19.02.2021. Выпуск 1 сформирован хозяйственно-бытовыми сточными водами города Березовский. Сточные воды после очистных сооружений биологической очистки поступают в реку Березовка на 2,48 км. от устья. Географические координаты выпуска – 56°55"23"" с.ш., 60°48"05"" в.д.
Выпуск 2 сформирован хозяйственно-бытовыми сточными водами города Березовский. Сточные воды после очистных сооружений биологической очистки поступают в реку Березовка на 2,45 км. от устья. Географические координаты выпуска – 56°55"25"" с.ш., 60°48"08"" в.д.
У МУП БВКХ «Водоканал» имеются утвержденные нормативы допустимых сбросов (Приказ Нижне-Обского бассейнового водного управления от 14.10.2020 № 25-НДС «Об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты»), срок действия с 14.10.2020 по 14.10.2025. Ранее действовали утвержденные нормативы допустимых сбросов (Приказ Нижне-Обского бассейнового водного управления от 20.02.2016 №22-НДС «Об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты»), срок действия с 20.02.2016 по 20.02.2019.
Из полученных от МУП БВКХ «Водоканал» сведений установлено, что МУП БВКХ «Водоканал» за период с ноября 2020 года до марта 2021 года осуществляет сброс сточных вод через Выпуски 1, 2 в р. Березовка с превышением утвержденных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты. Объект НВОС «Промплощадка № 1 «Городские очистные сооружения» (код объекта: №П), местонахождение объекта: 623700, <адрес>.
Таким образом, в нарушение требований ст.ст. 35, 39, 44, 56, 60 Водного Кодекса РФ № 74-ФЗ от 03.06.2006, п.п. 1, 2 ст. 19 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 МУП БВКХ «Водоканал» являясь водопользователем, осуществляет сброс сточных вод через Выпуски 1, 2 в р. Березовка с превышением утвержденных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты.
В судебное заседание законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем, судья определил рассмотреть дело в отсутствии данного лица, с участием явившегося в судебное заседание защитника юридического лица – Бабий И.С.
В судебном заседании защитник Бабий И.С. факт совершения юридическим лицом – МУП БВКХ «Водоканал» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации не признает, указывая на то, что превышения утвержденных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты юридическое лицо признает, однако бездействия не допускалось, поскольку юридическое лицо предпринимает все исчерпывающие меры по соблюдению нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в р. Березовка. Неоднократно запрошено финансирование, осуществляются необходимые программы, подготовлены проекты. В заседании пояснила, что очистные сооружения введены в эксплуатацию в 1975 году, они устарели, а денежных средств на модернизацию очистных сооружений у юридического лица очевидно не достаточно. В 2020 году на модернизацию затрачены средства, однако ситуация не меняется.
Допрошенные в судебном заседании представители Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – ведущий специалист – эксперт межрегионального отдела правового обеспечения Флягин В.Н. и государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Разбакова Е.В. показали, что нарушение допущено юридическим лицом при обстоятельствах, указанных в протоколе, соответствующие выводы о превышении концентрации веществ в водном объекте сделаны на основании представленных юридическим лицом химических данных. Бездействие МУП БВКХ «Водоканал» усматривают в том, что, несмотря на длительное нарушение и превышение нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в р. Пышма пос. Старопышминск меры в полном объеме не приняты, нарушения продолжаются, а затраченных средств не достаточно для исправления ситуации, что негативно влет на окружающую среду и загрязнение водного объекта.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все возможные меры по соблюдению требований законодательства.
Исходя из ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 3 Водного кодекса РФ № 74-ФЗ водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе приоритета охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
Статья 35 Водного кодекса РФ № 74-ФЗ предусматривает разработку и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Согласно ч. 4 указанной статьи количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
В силу п. 1,6 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ № 74-ФЗ, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны, не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде и выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.
В соответствии со ст. 44 Водного кодекса РФ № 74-ФЗ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ № 74-ФЗ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
Согласно ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ № 74-ФЗ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии сФедеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Согласно п.п. 1,2 ст.19 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон РФ № 7-ФЗ) нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности государственного регулирования хозяйственной и (или) иной деятельности для предотвращения и (или) снижения ее негативного воздействия на окружающую среду. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности.
В соответствии с п.п. 1,2 ст. 21 Закона РФ № 7-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ) в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых сбросов… Соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, за исключением технологических нормативов и технических нормативов, должно обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.
Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона.
Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.
Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из протокола по делу об административном правонарушении, в адрес Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования из Отдела водных ресурсов по Свердловской области поступила информация по превышению сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод МУП БВКХ «Водоканал» в реку Березовка по итогам 2020 года.
В ходе проверки 02 июня 2021 года на основании представленных документов установлено, что МУП БВКХ «Водоканал» является водопользователем, осуществляет пользование водным объектом на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 30.03.2021 № 66-14.01.05.020-Р-РСВХ-С-2021-07760/00, выданного Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, срок действия с 30.03.2021 по 01.06.2022. Ранее пользование водным объектом осуществлялось на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 10.05.2016 № 66-14.01.05.020-Р-РСВХ-С-2016-01689/00, выданного Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, срок действия с 10.05.2016 по 19.02.2021. Выпуск 1 сформирован хозяйственно-бытовыми сточными водами города Березовский. Сточные воды после очистных сооружений биологической очистки поступают в реку Березовка на 2,48 км. от устья. Географические координаты выпуска – 56°55"23"" с.ш., 60°48"05"" в.д.
Выпуск 2 сформирован хозяйственно-бытовыми сточными водами города Березовский. Сточные воды после очистных сооружений биологической очистки поступают в реку Березовка на 2,45 км. от устья. Географические координаты выпуска – 56°55"25"" с.ш., 60°48"08"" в.д.
У МУП БВКХ «Водоканал» имеются утвержденные нормативы допустимых сбросов (Приказ Нижне-Обского бассейнового водного управления от 14.10.2020 № 25-НДС «Об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты»), срок действия с 14.10.2020 по 14.10.2025. Ранее действовали утвержденные нормативы допустимых сбросов (Приказ Нижне-Обского бассейнового водного управления от 20.02.2016 №22-НДС «Об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты»), срок действия с 20.02.2016 по 20.02.2019.
Из полученных от МУП БВКХ «Водоканал» сведений установлено, что МУП БВКХ «Водоканал» за период с ноября 2020 года до марта 2021 года осуществляет сброс сточных вод через Выпуски 1, 2 в р. Березовка с превышением утвержденных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты. Объект НВОС «Промплощадка № 1 «Городские очистные сооружения» (код объекта: №П), местонахождение объекта: 623700, <адрес>.
Таким образом, в нарушение требований ст.ст. 35, 39, 44, 56, 60 Водного Кодекса РФ № 74-ФЗ от 03.06.2006, п.п. 1, 2 ст. 19 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 МУП БВКХ «Водоканал» являясь водопользователем, осуществляет сброс сточных вод через Выпуски 1, 2 в р. Березовка с превышением утвержденных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты.
В частности, за период ноября 2020 года по выпуску 1 превышения – по взвешенным веществам – от 16 до 46 мг/дм3, превышение от 1,07 до 3,07 раза соответственно; аммоний-ион – от 6,6 до 37,8 мг/дм3,превышение от 13,2 до 75,6 раза соответственно; нитрит-ион – от 1,00 до 1,48 мг/дм3, превышение от 12,5 до 18,5 раза соответственно; нитрат-ион – от 68 до 99 мг/дм3, превышение от 1,70 до 2,48 раза соответственно; нефтепродуктам – 0,065 мг/дм3, превышение в 1,3 раза соответственно; БПК – от 25,4 до 58,8 мг/дм3, превышение от 8,47 до 19,6 раза соответственно; ХПК – от 34 до 79 мг/дм3, превышение от 2,27 до 5,27 раза соответственно; фосфат-ион – от 9,7 до 12,7 мг/дм3, превышение от 48,5 до 63,5 раза соответственно; железо – 0,108 мг/дм3, превышение в 1,08 раза соответственно. Выпуск 2: взвешенные вещества – от 22 до 46 мг/дм3, превышение от 1,47 до 3,07 раза соответственно; аммоний-ион – от 0,81 до 11,19 мг/дм3, превышение от 1,62 до 22,38 раза соответственно; нитрит-ион – от 0,188 до 1,33 мг/дм3, превышение от 2,35 до 16,63 раза соответственно; нитрат-ион – от 44,85 до 130,00 мг/дм3, превышение от 1,12 до 3,25 раза соответственно; БПК – от 49,7 до 84 мг/дм3, превышение от 16,57 до 28,0 раза соответственно; ХПК – от 94 до 244 мг/дм3, превышение от 6,47 до 16,27 раза соответственно; сульфат-ион – от 100 до 120 мг/дм3, превышение от 1,01 до 1,21 раза соответственно; фосфат-ион – от 5,8 до 9,5 мг/дм3, превышение от 29,0 до 47,5 раза соответственно; железо – 0,111 мг/дм3, превышение в 1,11 раза соответственно. В декабре 2020 года по Выпуску 1: взвешенные вещества – от 16 до 32 мг/дм3, превышение от 1,07 до 2,13 раза соответственно; аммоний-ион – от 3,22 до 8,3 мг/дм3,превышение от 6,44 до 16,6 раза соответственно; нитрит-ион – от 1,02 до 1,48 мг/дм3, превышение от 12,75 до 18,5 раза соответственно; нитрат-ион – от 103,5 до 111,5 мг/дм3, превышение от 2,59 до 2,79 раза соответственно; БПК – от 19 до 56 мг/дм3, превышение от 6,33 до 18,67 раза соответственно; ХПК – от 47 до 98 мг/дм3, превышение от 3,13 до 6,53 раза соответственно; фосфат-ион – от 8,9 до 9,5 мг/дм3, превышение от 44,5 до 47,5 раза соответственно; медь – 0,00102 мг/дм3, превышение в 1,02 раза соответственно; по Выпуску 2: взвешенные вещества – от 21 до 38 мг/дм3, превышение от 1,4 до 2,53 раза соответственно; аммоний-ион – от 0,51 до 7,89 мг/дм3, превышение от 1,02 до 15,78 раза соответственно; нитрит-ион – от 0,431 до 1,325 мг/дм3, превышение от 5,39 до 16,56 раза соответственно; нитрат-ион – от 75,5 до 129,5 мг/дм3, превышение от 1,89 до 3,24 раза соответственно; БПК – от 56,1 до 87 мг/дм3, превышение от 18,7 до 29,0 раза соответственно; ХПК – от 136 до 186 мг/дм3, превышение от 9,07 до 12,4 раза соответственно; сульфат-ион – 122 мг/дм3, превышение в 1,23 раза соответственно; фосфат-ион – от 7,26 до 7,95 мг/дм3, превышение от 36,3 до 39,75 раза соответственно. В январе 2021 года зафиксированы показатели: выпуск 1: взвешенные вещества – от 16 до 17 мг/дм3, превышение от 1,07 до 1,13 раза соответственно; аммоний-ион – от 0,51 до 29,8 мг/дм3,превышение от 1,02 до 59,6 раза соответственно; нитрит-ион – от 0,72 до 1,43 мг/дм3, превышение от 9,0 до 17,88 раза соответственно; нитрат-ион – от 42,1 до 171 мг/дм3, превышение от 1,05 до 4,28 раза соответственно; БПК – от 15,1 до 30,7 мг/дм3, превышение от 5,03 до 10,23 раза соответственно; ХПК – от 25 до 83 мг/дм3, превышение от 1,67 до 5,53 раза соответственно; фосфат-ион – от 8,6 до 10 мг/дм3, превышение от 43 до 50 раза соответственно; железо – 0,105 мг/дм3, превышение в 1,05 раза соответственно; БПК5 – от 12,7 до 23,2 мг/дм3, превышение от 6,05 до 11,05 раза соответственно. Выпуск 2: взвешенные вещества – от 20 до 38 мг/дм3, превышение от 1,33 до 2,53 раза соответственно; аммоний-ион – от 0,82 до 10,65 мг/дм3, превышение от 1,64 до 21,3 раза соответственно; нитрит-ион – от 0,74 до 1,37 мг/дм3, превышение от 9,25 до 17,13 раза соответственно; нитрат-ион – от 48,5 до 144 мг/дм3, превышение от 1,21 до 3,6 раза соответственно; БПК – от 40,9 до 71,1 мг/дм3, превышение от 13,63 до 23,7 раза соответственно; ХПК – от 74 до 149 мг/дм3, превышение от 4,93 до 9,93 раза соответственно; сульфат-ион – 100 мг/дм3, превышение в 1,01 раза соответственно; фосфат-ион – от 7,59 до 8,4 мг/дм3, превышение от 37,95 до 42,0 раза соответственно; БПК– от 30,1 до 53,8 мг/дм3, превышение от 13,33 до 25,62 раза соответственно. В феврале 2021 года Выпуск 1: взвешенные вещества – от 16 до 19 мг/дм3, превышение от 1,07 до 1,27 раза соответственно; аммоний-ион – от 0,52 до 11,5 мг/дм3,превышение от 1,04 до 23,0 раза соответственно; нитрит-ион – от 1,2 до 1,47 мг/дм3, превышение от 15,0 до 18,38 раза соответственно; нитрат-ион – от 102 до 194 мг/дм3, превышение от 2,55 до 4,85 раза соответственно; БПК – от 13,1 до 44,8 мг/дм3, превышение от 4,37 до 14,93 раза соответственно; ХПК – от 51 до 73 мг/дм3, превышение от 3,4 до 4,87 раза соответственно; фосфат-ион – от 8,7 до 11,4 мг/дм3, превышение от 43,5 до 57,0 раза соответственно; железо – 0,113 мг/дм3, превышение в 1,13 раза соответственно; БПК – от 9,3 до 32,1 мг/дм3, превышение от 4,43 до 15,29 раза соответственно. Выпуск 2: взвешенные вещества – от 21 до 31 мг/дм3, превышение от 1,4 до 2,07 раза соответственно; аммоний-ион – от 1,27 до 12,35 мг/дм3, превышение от 2,54 до 24,7 раза соответственно; нитрит-ион – от 0,77 до 1,43 мг/дм3, превышение от 9,63 до 17,88 раза соответственно; нитрат-ион – от 58,5 до 114 мг/дм3, превышение от 1,46 до 2,85 раза соответственно; БПК – от 27 до 83 мг/дм3, превышение от 9,0 до 27,67 раза соответственно; ХПК – от 119 до 151 мг/дм3, превышение от 7,93 до 10,07 раза соответственно; сульфат-ион – от 100 до 118 мг/дм3, превышение от 1,01 до 1,19 раза соответственно; фосфат-ион – от 5,05 до 10,2 мг/дм3, превышение от 25,25 до 51,0 раза соответственно; БПК5 – от 23 до 65,4 мг/дм3, превышение от 10,95 до 31,14 раза соответственно. За март 2021 года Выпуск 1: взвешенные вещества – от 16 до 19 мг/дм3, превышение от 1,07 до 1,27 раза соответственно; аммоний-ион – от 0,91 до 7,4 мг/дм3,превышение от 1,82 до 14,8 раза соответственно; нитрит-ион – от 0,74 до 1,46 мг/дм3, превышение от 9,25 до 18,25 раза соответственно; нитрат-ион – от 107 до 142 мг/дм3, превышение от 2,68 до 3,55 раза соответственно; нефтепродукты – 0,058 мг/дм3, превышение в 1,16 раза соответственно; БПК – от 23 до 30,5 мг/дм3, превышение от 7,67 до 10,17 раза соответственно; ХПК – от 73 до 86 мг/дм3, превышение от 4,87 до 5,73 раза соответственно; сульфат-ион – 105 мг/дм3, превышение в 1,05 раза соответственно; фосфат-ион – от 9,5 до 11,5 мг/дм3, превышение от 47,5 до 57,5 раза соответственно; АПАВ – 0,157 мг/дм3, превышение в 1,57 раза соответственно; БПК5 – от 11,7 до 18,6 мг/дм3, превышение от 5,57 до 8,86 раза соответственно. Выпуск 2: взвешенные вещества – от 16 до 23 мг/дм3, превышение от 1,07 до 2,13 раза соответственно; аммоний-ион – от 0,64 до 7,49 мг/дм3,превышение от 1,28 до 14,98 раза соответственно; нитрит-ион – от 0,82 до 1,36 мг/дм3, превышение от 10,25 до 17,0 раза соответственно; нитрат-ион – от 53 до 121 мг/дм3, превышение от 1,33 до 3,03 раза соответственно; нефтепродукты – 0,056 мг/дм3, превышение в 1,12 раза соответственно; БПК – от 11,8 до 119 мг/дм3, превышение от 3,93 до 39,67 раза соответственно; ХПК – от 129 д о 137 мг/дм3, превышение от 8,6 до 9,13 раза соответственно; сульфат-ион – от 108 до 115 мг/дм3, превышение от 1,09 до 1,16 раза соответственно; фосфат-ион – от 6,54 до 10 мг/дм3, превышение от 13,08 до 50,0 раза соответственно; сухой остаток – 970 мг/дм3, превышение в 1,04 раза соответственно; АПАВ – 0,142 мг/дм3, превышение в 1,42 раза соответственно; медь – от 0,0018 до 0,0021 мг/дм3, превышение от 1,8 до 2,1 раза соответственно; БПК5 – от 8,6 до 83,2 мг/дм3, превышение от 4,1 до 39,62 раза соответственно.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, установленным ст. ст. 26.2, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом, защитнику юридического лица Бабий И.С. разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1, 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдана его копия, что удостоверено подписью последнего в названном документе. Бабий И.С. с протоколом ознакомлена.
Изложенные в протоколе обстоятельства подтверждены письменными материалами: результатами лабораторных испытаний и отчетами о работе очистных сооружений за период 2020 года и 1 квартал 2021 года, решением о предоставлении объекта в пользование, письмом по согласованию программы лабораторных испытаний, планом-графиком лабораторного контроля, иными исследованными документами.
К доводам защитника Бабий И.С. о принятии юридическим лицом всех необходимых мер, направленных на исключение совершения правонарушения суд относится критически, поскольку они исследованными материалами не подтверждены, и защитником в заседании не представлено. Указание защитника, на что очистные сооружения введены в эксплуатацию в 1975 году, они устарели, а денежных средств на модернизацию очистных сооружений у юридического лица очевидно не достаточно, не свидетельствуют не исключают виновности юридического лица. Заключение муниципального контракта № 107 от 04 октября 2021 года не исключает факта имевшегося бездействия юридического лица и не свидетельствует о принятии всех необходимых мер. Судья считает, что у МУП «Водоканал» имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам, у судьи не имеется, поскольку они добыты в соответствии с требованиями закона и согласуются между собой.
При указанных обстоятельствах, действия МУП «Водоканал» квалифицируются судьей по ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды, и при сброске сточных вод в водные объекты.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства дела, требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, судья принимает во внимание наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств: совершение правонарушения впервые, признание вины, принятие мер по исправлению нарушений. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Исходя из исследованных материалов, характера и обстоятельств правонарушения, основания для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности юридического лица отсутствуют. В данном случае достижение предусмотренных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно при назначении обществу более мягкого вида наказания в виде административного штрафа. С учетом установленных обстоятельств, судья находит необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, которое судья находит справедливым и соразмерных совершенному правонарушению.
С учетом характера совершенного правонарушения и длительности допущенных нарушений, оснований для признания его малозначительным, либо замены административного штрафа предупреждением на основании ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - муниципальное унитарное предприятие Берёзовское водо-канализационное хозяйство «Водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 80000 (восемьдесят тысяч) рублей.
***
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Берёзовский городской суд Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.В. Большаков