***
Дело № 5-491/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 июля 2021 года город Кола Мурманской области
Судья Кольского районного суда Мурманской области Иванова Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении общества с ограниченной ответственностью «Авто-Трейд» *** адрес регистрации: адрес***
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от ***, *** должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Мурманской области установлено, что у ООО «Авто-Трейд» по адресу фактического осуществления деятельности: адрес***, в магазине «АСТА запчасти» в реализации находились без маркировки, предусмотренной требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1958, ****** в отношении ООО «Авто-Трейд» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ.
На рассмотрение протокола об административном правонарушении представитель ООО «Авто-Трейд» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представители административного органа в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу следующему.
Статьёй 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения — это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения — это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу пунктов 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - участник оборота товаров), оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно- оператор, информационная система мониторинга), информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга, определён Правилами маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515 (далее - Правила № 515).
Положениями пункта 4 Правил № 515, установлено, что маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения.
Согласно положениям пункта 5 Правил № 515, в целях формирования средств идентификации оператор предоставляет участникам оборота товаров, обеспечивающих нанесение средств идентификации, коды маркировки на основании заявок на получение кодов маркировки от таких участников оборота товаров. Указанные заявки направляются участником оборота товаров оператору с использованием устройств регистрации эмиссии.
Положениями пункта 9 Правил № 515, определено, что участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии.
В силу пункта 10 Правил № 515, товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными.
Исходя из положений пункта 11 Правил № 515, участники оборота товаров представляют информацию оператору для ее включения в информационную систему мониторинга самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров в действующих от имени участников оборота товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 «Об утверждении правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин» (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958), участники оборота шин в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами:
с 1 ноября 2020 г. в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, производители и импортеры шин вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке шин средствами идентификации, а также о вводе в оборот, об обороте и о выводе из оборота шин (коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности - 22.11.11, 22.11.12.110, 22.11.13.110, 22.11.14, 22.11.15.120, код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза - 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0, 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0), при этом в случае, если участники оборота шин наносят средства идентификации на шины или на этикетку шин или внедряют средства идентификации в шины начиная с даты вступления в силу настоящего постановления, то с указанной даты они вправе предоставлять сведения о нанесении средств идентификации в информационную систему мониторинга;
с 1 ноября 2020 г. в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, организации оптовой торговли, приобретающие шины, маркированные средствами идентификации, непосредственно у производителей и импортеров, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении приобретения шин, маркированных средствами идентификации, у производителей и импортеров и вывода таких шин из оборота, а участники оборота шин, осуществляющие розничную продажу шин, маркированных средствами идентификации, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении вывода из оборота таких шин;
с 1 марта 2021 г. в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, организации оптовой торговли, приобретающие шины непосредственно у производителей и импортеров, а также прочие организации оптовой торговли и участники оборота, осуществляющие розничную продажу шин, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении всех действий по обороту шин;
при наличии по состоянию на 15 декабря 2020 г. нереализованных шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020 г., до 1 марта 2021 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких шин средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;
до 15 декабря 2020 г. осуществляют маркировку средствами идентификации шин, ввезенных в Российскую Федерацию после 1 ноября 2020 г., но приобретенных до 1 ноября 2020 г., и представляют сведения о маркировке таких шин средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением .
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 определено, что на территории Российской Федерации оборот и вывод из оборота шин, не маркированных средствами идентификации, допускается до 15 декабря 2020 года.
Пунктом 2 Правил маркировки шин средствами идентификации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1958 (далее – Правила), введены такие понятия как, «маркировка шин средствами идентификации» - нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на шины или товарную этикетку или внедрение их в шины; «оборот шин» - ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача шин, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации; «средство идентификации шин» - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде двухмерного штрихового кода или записанный на радиочастотную метку, формируемый в соответствии с разделом V настоящих Правил, для нанесения на шины или товарную этикетку или внедрения в товар; «участники оборота шин» - юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод шин в оборот, оборот и (или) вывод из оборота шин.
Исходя из положений пункта 27 Правил № 1968, средство идентификации шин наносится в виде двухмерного штрихового кода на шины или товарную этикетку в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».
Пунктом 44 Правил № установлено, что средство идентификации наносится на шины или на товарную этикетку шин методом, не допускающим отделения средства идентификации от шин или от товарной этикетки шин без повреждений, либо дополнительно внедряется в шины.
Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.
Исходя из совокупности перечисленного выше законодательства, с ***, продажа немаркированных шин запрещена, с *** необходимо осуществить маркировку и ввести в оборот все остатки по данной товарной группе, хранение немаркированных шин запрещено.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, *** в Управление Роспотребнадзора по Мурманской из Мурманской таможни Северо-Западного таможенного Управления Федеральной таможенной службы области поступила информация о возможной реализации обществом с ограниченной ответственностью «Авто-Трейд» по месту фактического осуществления деятельности: адрес***, шин, немаркированных средствами идентификации.
В ходе проведения Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области на основании ст. 28.1, ст. 28.7 КоАП РФ, административного расследования, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Авто-Трейд», установлено, что по адресу фактического осуществления деятельности юридического лица: адрес***, в магазине «АСТА запчасти» в реализации находились без маркировки, предусмотренной требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1958, ***
Факт реализации указанных шин подтвержден их размещением на стеллажах, расположенных в торговом зале магазина «АСТА Запчасти», представленных для осмотра и выбора покупателями с прикрепленными ценниками, с указанием стоимости товара.
*** в отношении ООО «Авто-Трейд» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения ООО «Авто-Трейд» подтвержден совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***;
- протоколом осмотра от *** и фотоматериалами, видеозаписью, сделанными при его составлении;
- протоколом ареста товаров (продукции) от ***;
- протоколом об административном правонарушении от *** и приложением к нему;
- иными документами, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении.
Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
ООО «Авто-Трейд» уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, копия протокола направлена юридическому лицу по адресу регистрации, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении и соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вина ООО «Авто-Трейд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, установлена и доказана.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими и отягчающих ответственность ООО «Авто-Трейд» не установлено.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считаю необходимым назначить ООО «Авто-Трейд» наказание в виде административного штрафа в пределах размера, предусмотренного санкцией статьи за совершение указанного административного правонарушения.
Частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом, вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Протоколом об аресте товаров (продукции) от *** подтверждается, что у ООО «Авто-Трейд» было арестовано *** которые переданы на хранение ООО «Авто-Трейд».
Принимая во внимание, что реализации на территории Российской Федерации шин без маркировки запрещена, арестованные у ООО «Авто-Трейд» протоколом ареста товаров (продукции) от *** две автомобильные шины в силу ст. 29.10 КоАП РФ подлежат уничтожению.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Авто-Трейд» ***, адрес*** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам:
***
***
***
***
***
***
***
***
***
Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «Авто-Трейд, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Копия квитанции об уплате административного штрафа должна быть представлена в канцелярию Кольского районного суда Мурманской области, по адресу: <...>, в течение 60 дней.
Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «Авто-Трейд, что неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Вещественное доказательство по делу: диск DVD-R с видеозаписью акта осмотра и ареста вещей по делу об административном правонарушении - хранить в материалах дела об административном правонарушении
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
***
***
Судья Н.А. Иванова