ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-492/18 от 02.04.2018 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 5-492/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 апреля 2018 года город Сочи

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края ФИО2, при секретаре судебного заседания Бабухадия Н.А., с участием защитника адвоката Шишковой В.П., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> работающего ИП ФИО4,

установил:

27 марта 2018 года в период времени с 14 часов до 14 часов 30 минут ФИО3 провел публичное мероприятия в составе двух человек в форме пикетирования с демонстрацией в руках плаката с надписью: «<данные изъяты>», находят, на расстоянии менее 50 метров друг от друга с ФИО1, который осуществлял фотосъемку для последующего распространения. В дальнейшем ФИО3 нарушил п. 6 ст. 2 федерального закона от 19.06.2014 года № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия выразившегося в осуществлении передвижения с демонстрацией в руках плаката с надписью: «требую отмены итогов выборов в Сочи. Администрацию к ответу за принуждение к голосованию» по территории площади «Флага» в г. Сочи без подачи уведомления в установленном порядке о проведении публичного мероприятия в орган местного самоуправления, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела ФИО3 виновным себя в совершении административного правонарушения, не признал, пояснив, что он единолично проводил пакетирование, что не запрещено законодательством. Сотрудники полиции не имели право его перемещать.

Адвокат Шишкова В.П. просила суд прекратить производство по делу, так как в действиях ее подзащитного нет состава административного правонарушения.

Выслушав объяснение правонарушителя, его защитника, суд находит, что в действиях ФИО5 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Так, вина ФИО3 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается собранными доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от 27.03.2018 года ; протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 27.03.2018 года, фотоматериалами.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывают.

Согласно ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп. 1 и 2 ст. 5).

Положениями ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.

Из представленных доказательств, следует, что ФИО3, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, в период времени с 14-00 до 14-30, являлся участником публичного мероприятия в форме пикетирования, в составе с ФИО1, которые находились на расстоянии менее 50 м. друг от друга, держал в руках плакат с надписью «<данные изъяты>».

Таким образом, ФИО3 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Из материалов административного дела следует, что ФИО3 уведомление о проведении публичного мероприятия в орган местного самоуправления не подавал.

Таким образом, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.

С учетом, установленных по делу обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств, отвечающих критерию относимости и допустимости, действия ФИО3 суд квалифицирует по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.

В соответствие со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и личность виновного.

Позицию правонарушителя, не признавшего свою вину в совершении административного правонарушения, суд расценивает как его способ защиты и желание уйти от ответственности за совершенное административное правонарушение.

При таких обстоятельствах суд находит возможным подвергнуть ФИО3 административному наказанию в виде административного ареста, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 20.2, ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать ФИО3, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подвергнуть ФИО3 административному наказанию в виде административного ареста на срок 9 (девять) суток.

Наказание исчислять с 02.04.2018 года 17 час. 00 мин.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья