ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-492/18 от 26.11.2018 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№ 5-492/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 ноября 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Бабакова А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ в отношении начальника Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны» Российской Федерации Зозули В.Н.,

УСТАНОВИЛ:

В Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону поступило административное дело, в отношении должностного лица - начальника Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны» Российской Федерации Зозули В.Н., о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому в связи с установленными нарушениями бюджетного законодательства, в отношении ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России, в ходе плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. В связи с не исполнением вышеуказанного представления в установленный срок УФК по РО был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - заместителя начальника управления ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России Зозуля В.Н. о привлечении к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ и направлен в суд для рассмотрения по существу.

Дело поступило судье ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрено в сроки, установленные ст.4.5 Кодекса РФ об АП.

В судебное заседание заместитель начальника управления ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России Зозуля В.Н. не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом посредством направления судебной повестки факсимильной связью, что не препятствует рассмотрению материала в его отсутствие в порядке п.2 ст.25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель должностного лица, действующая по доверенности ФИО4 просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, дав пояснения аналогично, изложенным в письменном отзыве.

В судебное заседание представитель УФК по РО на основании доверенности ФИО5, ФИО6, возражали против прекращения производства по делу, пояснив, что состав формальный и сам факт обжалование является подтверждением не выполнения предписания.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, допросив свидетелей, приходит к следующему.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).

Судом установлено, что в ходе плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России, проведенной на основании приказа УФК по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. «О назначении (проведении) плановой ревизии в ФГКУ ««Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации» за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. установлено нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а именно.

В нарушение части 1, 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (абзац 8 пункта 3, пункт 339 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция ) на балансе ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России по счету 1205.00 «Расчеты по доходам» числится дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности, которая должна быть списана на забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов», что привело к завышению строки 230 «Расчеты по доходам» граф 5 и 8 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) на ДД.ММ.ГГГГ на 51 408 676,87 руб. и занижению строки 040 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 51 408 676,87 руб.; В нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 11 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 5.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее - Методические указания № 49) результаты годовой инвентаризации финансовых обязательств ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России не учтены в годовом бухгалтерском отчете за 2016 год в общей сумме 10 772 861,19 руб. что привело к завышению строк 510 «Расчеты по платежам в бюджеты», 515 «Расчеты по иным платежам в бюджеты» на 1 211 492,85 руб. и строк 530 «Прочие расчеты с кредиторами», 533 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» на 27 901,10 руб. графы 8 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) на ДД.ММ.ГГГГ.

На основании статей 269.2, 270.2 БК РФ и в соответствии с пунктом 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере», УФК по Ростовской области в отношении ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ, которое отправлено по адресу: <адрес> и получено адресатом согласно почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ

Согласно указанного представления, ФГКУ «Северо-Кавказское» ТУИО» Минобороны России необходимо было, в срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно: рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения в том числе осуществлять ведение бюджетного учета в соответствии с требованиями Инструкции № 157н, Федеральным законом № 402-ФЗ и иными нормативными правовыми актами; усилить контроль за своевременным и качественным проведением инвентаризаций материальных ценностей и финансовых обязательств в соответствии с требованиями Федерального закона № 402-ФЗ и Методических указаний № 49,

а в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно проинформировать УФК по РО, о результатах его исполнения.

На основании статьи 270.2 Бюджетного кодекса РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Так, судом установлено, и не отрицалось сторонами, в УФК по Ростовской области от ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России получено письмо от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) «О предоставлении информации о принятых мерах по исполнению представления от ДД.ММ.ГГГГ».

Одновременно, ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России в Арбитражный суд <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ подано заявление о признании недействительным и отмене пунктов 4 и 8 представления, а также ходатайство о принятии обеспечительной меры в виде приостановления действия пунктов 4 и 8 Представления.

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в удовлетворении заявления ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России о принятии обеспечительных мер в виде приостановления пунктов 4 и 8 Представления отказано.

ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России письмом от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) направило в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу на определение Арбитражного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по результатам рассмотрения которой постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № , определение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А53-20898/2018 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Кроме того, решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в удовлетворении заявленных требований ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России о признании недействительным пунктов 4 и 8 Представления отказано.

Исходя из вышеуказанного, УФК по РО, посчитали, что требования пп.4,8 предписания, в части устранения нарушения, не выполнены, что послужило основанием для составления в отношении заместителя начальника управления ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России Зозуля В.Н., ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, предусмотренном, частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Как указано было выше, по результатам рассмотрения представления в адрес Управления Федерального казначейства по Ростовской области направлена информация об исполнении (письмом от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которого, в целях исполнения представления было проведено совещание, на котором указано на усиление контроля за соблюдением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, Порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств в Вооруженных Силах Российской Федерации, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», указывалось на необходимость соблюдения норм бюджетного законодательства при осуществлении полномочий администратора доходов бюджета, установленных ст. 160.1 БК РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо только в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - начальника Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны» Российской Федерации Зозули В.Н., требования, установленные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ. были устранены в полном объеме, а доводы УФК по РО о выводах не исполнения представления, посредством установленного факта обжалования вмененных пунктов, основаны на не верном толковании норм права.

Так, факт обжалования юридическим лицом представления не может свидетельствовать о не устранении выявленных нарушений, ввиду того, что устранение конкретно выявленных нарушений не было заявлено в требованиях, а ведение бюджета в соответствии с требованиями Инструкции №157н, ФЗ №402-ФЗ и иными нормативными актами, с усилением контроля за таковым было исполнено о чем в срок было доведено до УФК по РО.

Таким образом, с учетом указанных выше обстоятельств, вина должностного лица - начальника Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны» Российской Федерации Зозули В.Н. в совершении вмененного административного правонарушения материалами дела не установлена, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Поскольку наличие состава административного правонарушения является единственным основанием наступления административной ответственности за совершенное деяние, следует признать, что такой элемент состава административного правонарушения, как его объективная сторона, а именно совершение должностным лицом противоправного действия или бездействия, должностным лицом министерства культуры Ростовской области в рассматриваемом случае не доказан.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым прекратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны» Российской Федерации Зозули В.Н., в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны» Российской Федерации Зозули В.Н. – прекратить, на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону.

Судья: БАБАКОВА А.В.