ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-493/2023 от 07.11.2023 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 ноября 2023 года г. Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Шолохов Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении заместителя директора Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону Шелакова Александра Александровича,

УСТАНОВИЛ:

В Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении заместителя директора Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону Шелакова А.А.

Из материалов административного дела следует, что Шелаков А.А., замещающий должность заместителя директора Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону по строительству, нарушил условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии из областного бюджета, имеющей целевое назначение, направленной на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения, включая газификацию), определенного пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 3.2 раздела 3 и подпунктом 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 Соглашения , в части возврата средств сумме 19 020 600,00 рублей.

Привлекаемое лицо Шелаков А.А. в судебное заседание явился, вину не признал и пояснил, что его основными задачами являются взаимодействие с застройщиками на территории города и решение вопросов с проблемными домами. Строительством социальных объектов он не занимается. В его должностные обязанности не входит то, что указано в протоколе об административном правонарушении, в частности планирование бюджета, формирование предложений по выделению средств, заключение соглашений о межбюджетных трансфертах. Всё это относится к должностному лицу Департамента – заместителю директора по экономике. Также просил приобщить должностную инструкцию, Распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель министерства финансов Ростовской области не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть в его отсутствие.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетным процессом, в том числе является деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по исполнению бюджетов и контролю за их исполнением. Получателем бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета), в том числе является орган местного самоуправления, орган местной администрации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное местной администрацией, главным администратором бюджетных средств нарушение положений бюджетного законодательства РФ и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Между министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией города Ростова-на-Дону заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении из областного бюджета бюджету города Ростову-на-Дону субсидии на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения, включая газификацию по кодам классификации расходов бюджетов РФ.

Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.3, 2.5 Соглашения средства предусмотрены в целях софинансирования капитальных вложений муниципального образования в объект реконструкции муниципальной собственности «Реконструкция обсервационного корпуса МБУЗ «Родильный <адрес>» в общей сумме 587 055 600 рублей, в том числе за счет субсидии, предоставляемой из областного бюджета г. Ростова-на-Дону – 380 412 000 рублей, за счет собственных средств из бюджета г. Ростова-на-Дону – 206 643 600 рублей.

В соответствии с пунктом 3.2 Соглашения одним из условий предоставления субсидии является возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в случае, если допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктами 4.3.3 и 4.3.4 пункта 4.3, в соответствии с которым Администрация обязуется обеспечивать достижение значений результатов использования субсидии, установленных в соответствии с приложением к соглашению, являющимся неотъемлемой частью соглашения, а также обеспечивать исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию, по мероприятиям, включенным в государственные программы Ростовской области, и (или) строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту, проектированию и (или) приобретению объектов ого имущества согласно приложению к Соглашению , являющемуся неотъемлемой частью соглашения.

Согласно приложению к постановлению Администрации города Ростова- на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечней главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета города Ростова- на-Дону» главным администратором доходов и главным распорядителем средств бюджета города Ростова-на-Дону, предусмотренных на реконструкцию объекта «Реконструкция обсервационного корпуса МБУЗ «Родильный <адрес>» являлся Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону.

Согласно пункту 6.1.1 Соглашения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который возложены функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и предоставление отчетности, является муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства г.Ростова-на-Дону», которое является подведомственным Департаменту координации строительства и перспективного развития получателем бюджетных средств.

Между МКУ «Управление капитального строительства г. Ростова-на-Дону» и ООО «Донская строительная компания» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по объекту «Реконструкция обсервационного корпуса МБУЗ «Родильный <адрес>» <адрес>», а также дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ-п, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что работы выполнены на общую сумму 1 107 917 959,80 рублей, в том числе в 2022 году 511 245 016,20 рублей. Выполнение работ подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2, справками о стоимости выполненных работ по форме КС-3.

Субсидия из областного бюджета на оплату выполненных работ предоставлена министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Департаменту координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону в 2022 году в общей сумме 331 286 770,48 рублей, что подтверждается заявками на оплату расходов. Расходы бюджета г. Ростова-на-Дону на оплату выполненных работ в 2022 году составили 511 245 016,20 рублей, в том числе за счет полученной субсидии из областного бюджета в сумме 331 286 770,48 рублей, за счет средств местного бюджета в сумме 179 958 245,72 рублей.

В ходе проверки установлено, что МКУ «Управление капитального строительства г. Ростова-на-Дону» в нарушение обязательств, предусмотренных подпунктами 4.3.3 и 4.3.4 пункта 4.3 раздела 4 Соглашения , в 2022 году не достигнуто значение результата использования субсидии - строительная готовность объекта «Реконструкция обсервационного корпуса МБУЗ «Родильный <адрес>» (план-100,00%, факт-92,00%), не выполнен график мероприятий по объекту в части сроков выполнения работ (план-2021-2022 годы в объеме 100,00% годы, факт-2021-2022 годы в объеме 92,00%), что подтверждается актами по форме КС-2, КС-3.

Департаментом координации строительства и перспективного развития г.Ростова-на-Дону нарушен подпункт 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части обеспечения в 2022 году достижения значения результата использования субсидии - строительная готовность вышеуказанного объекта.

Информация о фактическом достижении значений результатов использования субсидии, в части строительной готовности объекта и исполнении графика выполнения мероприятий по объекту подтверждается отчетами о достижении значений результатов использования субсидии и исполнении графика выполнения мероприятий по Соглашению по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направленными Департаментом в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» в доход областного бюджета, в связи с нарушением обязательств, предусмотренных подпунктами 4.3.3 и 4.3.4 пункта 4.3 раздела 4 Соглашения № 3/11 в 2022 году, расчетно составляет 19 020 600,00 рублей.

В ходе проверки документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующие исполнению соответствующих обязательств по Соглашению , Департаментом не представлены.

Требования министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области по возврату указанных средств в областной бюджет не исполнены.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ средства в сумме 19 020 600,00 рублей, Администрацией г. Ростова-на-Дону в областной бюджет не возвращены.

Как следует из должностной инструкции заместителя директора Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону по строительству, утвержденной директором Департамента ДД.ММ.ГГГГ, с которой Шелаков А.А. ознакомлен, к должностным обязанностям заместителя директора Шелакова А.А. отнесены: организация осуществления взаимодействия с инвесторами, застройщиками и подрядными организациями по вопросам координации строительства объектов жилищного, социального, коммунального назначения на территории города; участие в формировании предложений для включения объектов капитального строительства в федеральные и областные программы по строительству и реконструкции; проведение мониторинга исполнения федеральных и региональных программ по жилищному строительству на территории города, хода строительства объектов г.Ростова-на-Дону, а также хода строительства объектов, включенных в программу социально-экономического развития г. Ростова-на-Дону, выполняемых подведомственными учреждениями; участие в координации осуществления подведомственным учреждением функций муниципального заказчика при строительстве, реконструкции объектов жилищного и социального назначения для обеспечения муниципальных нужд, при подготовке проектно-сметной документации на их строительство и реконструкцию, в том числе по обеспечению ввода в эксплуатацию объектов жилищного и социального назначения по объектам муниципального заказа; осуществление подготовки справочно-аналитической информации о ходе строительства объектов социальной инфраструктуры по запросам областных, федеральных органов исполнительной власти, Администрации города и ее органов; участие в организации и контроле разработки и утверждения муниципальных программ, относящихся к сфере Департамента. Организация и контроль реализации программных мероприятий, подготовка отчетов об их исполнении, координация и контроль подготовки ответов на запросы государственных органов, учреждений, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

Заместитель директора по строительству несет ответственность за ненадлежащую подготовку и срыв мероприятий, относящихся к его компетенции; за не достижение показателей результативности и эффективности его деятельности и взаимодействует при выполнении своих должностных обязанностей с работниками структурных подразделений и должностными лицами Правительства Ростовской области, в том числе министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, с руководителями и работниками подведомственных учреждений Департамента.

Таким образом, выявленный факт говорит о том, что Шелаков А.А., в силу своих должностных обязанностей, нарушил условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а именно нарушил обязательства по соглашению , предусмотренные пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Вина Шелакова А.А. подтверждается следующими документами: копией приказа министерства финансов Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ.3.1-08/55, от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из акта внеплановой камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ-Ростов; копиями платежных поручений на оплату выполненных работ по объекту «Реконструкция обсервационного корпуса МБУЗ «Родильный <адрес>»; копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ; копией отчетов о достижении значений результатов использования субсидии и исполнении графика выполнения мероприятий по соглашению; копией должностной инструкции заместителя директора Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону по строительству; копией приказа Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ-к; копией приказа министерства финансов Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов областного бюджета министерством финансов Ростовской области».

Согласно должностным обязанностям, Шелаков А.А. обязан был принимать участие в координации осуществления реконструкции объекта социального назначения – родильного дома. Ввиду не выполнения указанных действий, строительная готовность объекта составила 92% и из бюджета муниципального образования не возвращены в областной бюджет 19 020 600 рублей.

Доводы Шелакова А.А. о том, что в его обязанности не входит строительство социальных объектов, планирование бюджета, формирование предложений по выделению средств, признаются необоснованными, и опровергаются вышеперечисленными должностными обязанностями из его должностной инструкции.

Бездействие Шелакова А.А. верно квалифицировано по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Временем совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ, то есть первая дата после истечения срока возврата средств. Местом совершения административного правонарушения является рабочее место заместителя директора Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону по строительству Шелакова А.А. – <адрес>.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить Шелакову А.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и полагает, что указанный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели наказания, и способствует недопущению новых правонарушений.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать заместителя директора Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону Шелакова Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

- единый счет 40

- казначейский счет 03

- Банк: Отделение Ростов-на-Дону, <адрес>

- БИК 016015102

- Получатель: УФК по <адрес> (министерство финансов <адрес>)

- ИНН 6163030330

- КПП 616301001

- ОКТМО 60701000

- КБК 804 1 16 01156 01 0000 140

- «назначение платежа» - ФИО, адрес, номер и дата постановления.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.В. Шолохов