дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> резолютивная часть объявлена 21 июня 2021 года
мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ
Кочубеевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Череповской Е.С.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - администрации Кочубеевского муниципального округа <адрес> ФИО1,
при секретаре Шулепа В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица:
администрации Кочубеевского муниципального округа <адрес>, юридический адрес: <адрес>, №
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо – администрация Кочубеевского муниципального района <адрес> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно нарушила пункт 13 Основных положений, в нарушение требований ст. 15, ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№-Фз, ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ выразившееся в том, что являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог и улиц входящих в состав муниципального округа, в том числе и улиц <адрес> допустила образование дефектов дорожного покрытия в виде отдельных выбоин колеи, просадки, согласно акта недостатков, что противоречит требованиям п. 4.4, 4.2 ГОСТ 50597, тем самым нарушив обязанность по содержанию <адрес> в безопасном для дорожного движения состояния и принятию мер к устранению помех, а также ограничению движения на участке угрожающей безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель юридического лица администрации Кочубеевского муниципального района <адрес> ФИО1 вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-кз «О преобразовании муниципальных образований входящих в состав Кочубеевского муниципального района <адрес>, и об организации местного самоуправления на территории <адрес> СК муниципальное образование Стародворцовский сельсовет преобразовано и вошло в состав вновь образованного муниципального образования Кочубеевский муниципальный округ СК. АКМО СК по своему статусу не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, а использует денежные средства в соответствии с бюджетным финансированием. Исходя из устава Кочубеевского муниципального округа <адрес>, утверждение местного бюджета Кочубеевского муниципального округа на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении относится к компетенции Думы Кочубеевского муниципального округа <адрес>. В соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета должностным лицом вносились предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления. При подготовке к публичным слушаниям по проекту бюджета Кочубеевского муниципального округа <адрес> был произведен расчет денежных средств, необходимых для содержания автомобильных дорог местного значения в нормативном состоянии согласно действующим правилам и ГОСТам, что составило более <данные изъяты>. рублей. Запрашиваемые бюджетные средства на указанные цели в рассчитанном и представленном на публичные слушания ДД.ММ.ГГГГ объеме выделены не были. Общий объем бюджета Кочубеевского муниципального округа <адрес> на 2021 год составит <данные изъяты> тыс. рублей. Согласно решению Думы Кочубеевского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете Кочубеевского муниципального округа <адрес> на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в части расходов на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального округа <адрес> на 2021 год составят <данные изъяты> рублей. Данные обстоятельства подтверждаются следующими документами: протокол проведения публичных слушаний по проекту решения Думы Кочубеевского муниципального округа «О бюджете Кочубеевского муниципального округа <адрес> на 2021 год и плановый период 2021 и 2022 годов» от ДД.ММ.ГГГГ; выписка из решения Думы Кочубеевского муниципального округа <адрес> первого созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете Кочубеевского муниципального округа <адрес> на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». По смыслу ч. ч. 2, 3 ст. 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных ст. 2 ГК РФ характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя). Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. В соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета должностным лицом вносились предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления в области содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, однако запрашиваемые денежные средства на ремонт <адрес> выделены не были. На основании вышеизложенного, согласно пункту 4 статьи 24.5 КоАП РФ просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Кочубеевского муниципального округа <адрес>.
В судебном заседании свидетель ФИО2 пояснил, что он является инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> СК. На основании поступившего обращения гражданина ФИО3 в ОМВД России по <адрес> СК, были выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети по <адрес> СК, выразившиеся в виде отдельных выбоин колеи, просадки в нарушение требований п. 4.4, 4.2 ГОСТ 50597. В связи с указанными нарушениями им был составлен акт выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ, а после в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Суд, выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что вина юридического лица администрации Кочубеевского муниципального округа <адрес> по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
Несмотря на непризнание вины и такие показания представителя юридического лица ФИО1 в судебном заседании, вина подтверждается совокупностью следующих исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ, обращением от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, копией представления от ДД.ММ.ГГГГ, копией распоряжения №-рк от ДД.ММ.ГГГГ, копией решения № от ДД.ММ.ГГГГ, копией свидетельства о постановке на учет РО в налоговом органе, копией устава, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением.
Вышеуказанные доказательства получены в соответствие с требованиями норм КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми, в своей совокупности достаточными для установления вины юридического лица Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа <адрес>, в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
На основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О Правилах дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п. 26 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 308-п "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в <адрес>" временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся при аварийных ситуациях на автомобильных дорогах (дорожно-транспортные происшествия, технологические аварии), предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, когда иными мерами невозможно обеспечить безопасность дорожного движения, выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, не допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, проведении публичных и массовых мероприятий. Временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся незамедлительно без принятия уполномоченным органом решения об ограничении движения транспортных средств путем установки соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями и обеспечиваются организациями и (или) органами, осуществляющими реализацию соответствующих мероприятий, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Допустимые по условиям обеспечения безопасности предельные значения показателей эксплуатационного состояния дорог, улиц и дорог городов установлены государственным стандартом Российской Федерации ФИО6№ Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.
Согласно п. 4.2 ГОСТ 50597-2017- в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
Согласно п. 4.4 ГОСТ 50597-2017- до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки по факту не исполнения органами местного самоуправления своих обязанностей по надлежащему содержанию дорог общего пользования, а именно участка дороги от <адрес> до <адрес> государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> ФИО2 были выявлены недостатки: в нарушение требований пункта 4.4 ФИО6 50597-2017 дефекты покрытия проезжей части препятствующие проезду транспортных средств в виде отдельных выбоин, просадок колеи; в нарушение требований пункта 4.2 ФИО6 50597-2017 отсутствие каких либо технических средств организации дорожного движения информирующих участников дорожного движения о том, что пользование данными участками дорог угрожает безопасности движения. Администрация Кочубеевского муниципального округа <адрес>, являясь юридическим лицом ответственным за содержание дорог и улиц входящих в состав муниципального округа нарушила пункт 13 Основных положений, в нарушение требований ст. 15, ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№-Фз, ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ допустила образование дефектов дорожного покрытия в виде отдельных выбоин колеи, просадки.
К доводам представителя юридического лица о том, что отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих, в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета должностным лицом вносились предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления в области содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, однако запрашиваемые денежные средства на ремонт <адрес> выделены не были, суд относится критически.
Указанные доводы не влияют на фактические события и не влекут прекращения производства по делу и опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Каких-либо оснований для прекращения административного производства суд не усматривает.
Суд квалифицирует действия администрации Кочубеевского муниципального округа <адрес> по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа <адрес> административного правонарушения, имущественное и финансовое положение организации, отсутствие обстоятельств смягчающих и наличие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Управлению муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа <адрес>, судом не установлено.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение организации, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания юридическому лицу с применением ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией вышеуказанной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Администрацию Кочубеевского муниципального округа <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф подлежит перечислению на следующие банковские реквизиты: №
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неуплаты административного штрафа в срок указанное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Постановление может быть обжаловано Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Череповская Е.С.