ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-495/17 от 01.11.2017 Ангарского городского суда (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ангарск 01 ноября 2017 года

Судья Ангарского городского суда Иркутской области Пермяков Е.В., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – общества с ограниченной ответственностью «САНТОРИН» (далее - ООО «САНТОРИН») по доверенности Б.., должностного лица – начальника отдела ИФНС России по ...Е. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «САНТОРИН», расположенного по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

В Ангарский городской суд из ИФНС России по ... поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «САНТОРИН».

Согласно материалам дела, при осуществлении ** проверки исполнения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа, проведенной на основании поручения на проведение проверки от **, в отношении пункта приема ставок букмекерской конторы ООО «САНТОРИН» ИНН /КПП , расположенного по адресу: установлен факт осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в пункте приема ставок букмекерской конторы.

По результатам проверки составлен акт проверки от **, а также протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от **.

В ходе проведенного осмотра установлено, что пункт приема ставок букмекерской конторы ООО «САНТОРИН» занимает помещение, находящееся в цокольном этаже 2-этажного нежилого административного здания по адресу: ....

Также, ** на основании поручения на проведение проверки от **, проведена проверка исполнения законодательства о применении контрольно-кассовой техники в отношении индивидуального предпринимателя И. по адресу: ... в детском игровом комплексе «Мир чудес».

Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от **И.. осуществляет деятельность по коду ОКВЭД:93.29.9 (деятельность зрелищно-развлекательную прочую, не включенную в другие группировки).

Факт осуществления деятельности указанным комплексом установлен в ходе контрольной закупки при приеме от проверяющего наличных денежных средств в сумме 150 руб. 00 коп. за оказание услуги по временному пребыванию ребенка в игровой комнате. В детском игровом комплексе «Мир чудес» также проведен осмотр и по его результатам составлен протокол осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, от **.

В ходе проверки установлено, что И. в детском игровом комплексе «Мир чудес» оказываются следующие работы (услуги) для детей от 3 до 12 лет: игровой комплекс (закрытый день рождения); аниматор; мастер класс фигурки из шариков; шар сюрприз; аквагримм всем детям; подарки гостям.

Таким образом, в результате проведенных контрольных мероприятий установлено, что пункт приема ставок букмекерской конторы ООО «САНТОРИН» и детский игровой комплекс «Мир чудес» расположены в одном здании по адресу: ..., имеют общий вход с Ленинградского проспекта.

** определением было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ в отношении ООО «САНТОРИН».

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ООО «САНТОРИН» послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие предусмотренного ст.26.2 КоАП события административного правонарушения, что соответствует п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ.

По окончанию административного расследования в отношении ООО «САНТОРИН» был составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении от **, составленному должностным лицом ИФНС России по ... юридическое лицо ООО «САНТОРИН» совершило административное правонарушение предусмотренное ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ - осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Должностное лицо ИФНС России по ...Е.. в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении, считает, что административный материал, представленный на рассмотрение в суд, содержит достаточные доказательства, подтверждающие факт осуществления ООО «САНТОРИН» деятельности по организации и проведении азартных игр в букмекерской конторе с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, что является основанием для привлечения ООО «САНТОРИН» к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «САНТОРИН» Е.. в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещался надлежащим образом. Суд, признав его извещение надлежащим считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ООО «САНТОРИН» по доверенности Б.. в судебном заседании пояснила, что у должностного лица - налогового органа отсутствовал повод к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с ч.1 ст.28.1 КоАП РФ за несоблюдение лицензионных требований, т.к. в ходе проверки нарушений в отношении ООО «САНТОРИН» не выявлено. Считает, что в отношении ООО «САНТОРИН» была проведена внеплановая выездная проверка.

Однако, предусмотренный в таких случаях законодательством РФ порядок со стороны органа надзора соблюден не был: инспекцией не были приняты меры по согласованию проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры, распоряжение налоговым органом по контрольным мероприятиям, а также решение о согласовании внеплановой проверки органами прокуратуры не выносились, акт проверки не составлялся.

Согласно ч.1 ст.20 Закона № 294 - ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Таким образом, доказательства, указывающие на вину ООО «САНТОРИН» собраны налоговым органом с нарушением закона и являются недопустимыми, что исключает их использование в деле.

Кроме этого указала, что совместное нахождение пункта приема ставок букмекерской конторы в одном здании с индивидуальным предпринимателем И. осуществляющим услуги по временному пребыванию детей в игровой комнате, не является нарушением лицензионных требований, установленных ч.2 ст.15 Закона № 244-ФЗ.

Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Оценивая представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 31 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130 утверждено Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (далее по тексту Положение). Из пункта 7 Положения следует, что осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 4 Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», либо одного из требований, предусмотренных подпунктом «а» (в части, касающейся требований, установленных частью 3 статьи 8 и частью 3 статьи 14 Федерального закона) и подпунктами «б», «г», «е», «и» - «л» и «н» пункта 4 Положения. В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Положения к лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, относится обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) выполнения требований статьи 15 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В силу части 2 статьи 15 названного Федерального закона букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены, в том числе, в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения.

Из материалов дела следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ООО «САНТОРИН» послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ. А именно, юридическое лицо ООО «САНТОРИН» в нарушение подпункта «г» пункта 4 Положения, частей 2, 3 статьи 15 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в пункте приема ставок букмекерской конторы по адресу: ..., грубо нарушило условия, предусмотренные лицензией, а именно: - пункт приема ставок букмекерской конторы ООО «САНТОРИН» расположен в одном здании по адресу нахождения детского учреждения: детский игровой комплекс «Мир чудес» индивидуального предпринимателя И., оказывающий следующие услуги для детей от 3 до 12 лет: игровой комплекс (закрытый день рождения); аниматор; мастер класс фигурки из шариков; шар сюрприз; аквагримм всем детям; подарки гостям; -

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п.4, 6 п.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Законодательно определение детского учреждения не дано. Осуществление общей деятельности как таковой с детьми лицензированию не подлежит. Однако в силу статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В соответствии со статьей 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила названного Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Таким образом, при буквальном применении норм материального права, ИП И. не может быть отнесена к детским учреждениям, основной целью деятельности указанного лица является извлечение прибыли, поэтому размещение ИП И.. в одном здании с ООО «САНТОРИН» нельзя признать несоблюдением лицензионных требований, нарушением требований Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Доказательств обратного ИФНС России по ... не представлено, а именно, о том, что детский игровой комплекс «Мир чудес» индивидуального предпринимателя И.., расположенный по адресу: ..., в одном здании где находится букмекерская контора ООО «САНТОРИН», находится в списке детских учреждений администрации <данные изъяты>.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения (то есть место, время и способ его совершения); лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, толкуется в пользу этого лица.

Руководствуясь конституционными принципами презумпции невиновности и толкования всех сомнений в пользу правонарушителя, на основании статей 1.5, 26.1, 26.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина ООО «САНТОРИН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, существо, которого изложено в протоколе от ** об административном правонарушении, не доказана, состава правонарушения не установлено.

В соответствии с ч.2 п.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения

На основании изложенного и руководствуясь ч.2 п.1 ст.24.5, 26.1, п.1 ч.1 и п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «САНТОРИН» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

В соответствии со ст.29.11 КоАП РФ мотивированное постановление изготовлено **.

Судья: Е.В. Пермяков

Копия верна: судья Пермяков Е.В.