Дело № 5-495/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Псковского городского суда Псковской области Грачева Н.Ю., при секретаре Ремневой Е.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Российские железные дороги» зарегистрированного по адресу: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 23.09.2003,
УСТАНОВИЛ:
В Псковский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ОАО «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД»).
Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.02.2018, на ж/д станцию Себеж в постоянную зону таможенного контроля таможенного поста ЖДПП Посинь Псковской таможни 24.11.2017 в составе поезда № 2628 прибыл контейнер LDZU2500213 на железнодорожной платформе № 94541232 с товаром: средства лекарственные прочие «Афлабонд», следовавший из Латвии в Казахстан.
Отправителем данного товара являлось «ЕВРОЭКСПЕДИЦИЯ», ул. Кр.Барона 125-21, г. Рига, LV-1012, Латвия, получателем ТОО «NPC UNIVET», Республика Казахстан, г. Алматы, ул. Mamur 1, h. 13, of. 11, 50036, перевозку осуществляло ОАО «РЖД».
Представителем перевозчика ОАО «РЖД» - агентом по передаче грузов линейного агентства фирменного транспортного обслуживания (ЛАФТО) для регистрации сообщения о прибытии представлены транспортные документы: ж/д накладная № *** от 22.11.2017, и коммерческие: счёт- фактура (invoice) №*** от 02.08.2017, счет-фактура к инвойсу *** от 17.11.2017 на товар: «Афлабонд», код товара 3004500008 ТНВЭД ЕАЭС.
При проверке документов и сведений, должностным лицом таможенного поста было выявлено, что в комплекте документов имеется регистрационное удостоверение № РК-ВП-3-2463-13, выданное Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан, содержащую информацию о том, что товар «Афлабонд» является кормовой добавкой.
В целях недопущения нарушений в области таможенного дела и идентификации товара было принято решение о проведении таможенного досмотра с отбором проб и образцов для проведения таможенной экспертизы, согласно которой в контейнере LDZU2500213 находится товар: сыпучее порошкообразное вещество коричневого цвета, упакованное насыпью в полимерные мешки белого цвета, на мешках имеется маркировка: «Афлабонд адсорбент микотоксинов, средство от плесени и агент, предотвращающий слипание, кормовая добавка для применения в ветеринарии 25 кг, монтажат ветеринарные фарм.препараты КоЛтд». Страна происхождения - Королевство Саудовская Аравия. То есть вышеуказанный товар является кормовой добавкой в кормовом сырье и кормах для сельскохозяйственных животных, птиц.
В соответствии с разъяснениями ОТН и ПТ Псковской таможни «О классификации по заключению эксперта» товар «Афлабонд» классифицируется в подсубпозиции 3808999000 ТН ВЭД ЕАЭС.
В отношении товара «кормовые добавки», установлены ветеринарные требования, наличие ветеринарного сертификата для товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС, в том случае если товар содержит компоненты животного происхождения; разрешение на ввоз.
29.12.2017 в адрес перевозчика ОАО «РЖД» направлен запрос о необходимости предоставления разрешительных документов, 29.12.2017 перевозчиком предоставлено письмо № 1125 о приобщении к товаротранспортным документам счет-фактуры №1 от 17.11.2017 с измененным данными в отношении кода ТН ВЭД ЕАЭС и разрешение на ввоз от 04.10.2017 №16-01-07/8488, которое не соответствовало сведениям, полученным в результате проверки данных в ИС Россельхознадзора «Аргус», а именно: отличался маршрут следования, в электронной версии разрешения на ввоз товара «Афлабонд» мог следовать через Республику Беларусь, тогда как на бумаге значился таможенный пост ЖДПП Посинь, отличался вид транспорта, в электронной версии разрешения на ввоз выдано на перемещение товара автомобильным транспортом, тогда как на бумажном носителе значится железнодорожный. Также разрешение на ввоз от 04.10.2017 №16-01-07/8488 было оформлено на 3 000 кг, в то время как товар «Афлабонд» перемещался в количестве 21 000 кг (вес нетто).
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «РЖД» по ст. 16.3 КоАП РФ, по факту предоставления недействительных разрешительных документов, которые содержали недостоверные сведения, относящиеся к другим товарам.
Представитель ОАО «РЖД» просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку в действиях перевозчика отсутствует вина, т.к. перевозчик не мог повлиять на то обстоятельство, что отправитель груза неверно указал код ТН ВЭД ЕАЭС товара, перевозчик не принимал участие в оформлении перевозочных документов.
Представитель Псковской таможни обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, поддержал. Полагал вину перевозчика полностью доказанной материалами дела об административном правонарушении, поскольку обязанность по предоставлению разрешительных документов на ввоз товаров определенной категории, лежит на перевозчике.
Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), утратил силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11.04.2017 - с 1 января 2018 года.
В силу ч 4. ст. 444 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, если международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, принимаемые в соответствии с настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент его вступления в силу, то до их вступления в силу применяется законодательство государств-членов, регулирующее соответствующие правоотношения, если иное не установлено настоящей статьей.
В связи с чем суд руководствуется нормами права, которые действовали на период возникновения правоотношений.
В соответствии с п. 21 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории Таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.
Согласно п. 22 ст. 4 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» товар «Афлабонд» классифицируется в подсубпозиции 3808999000.
Товар включен в Перечень товаров, подлежащих ветеринарному надзору на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный Решением Коллегии ЕАЭС от 24.04.2017 №34 и «О внесении изменений в Единые ветеринарные требовании, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю».
В соответствии с п.1 ст.152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного Союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.
В соответствии с п. 2 ст. 159 ТК ТС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, перевозчик представляет документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Таким образом, из указанных правовых норм следует, что на перевозчике, осуществляющего перевозку товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, лежит обязанность по соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу.
Вина ОАО «Российские железные дороги» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ, от 16.02.2018 № ***, составленного в установленном законом порядке, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ;
-товаросопроводительными документами: транспортные - ж/д накладная № *** от 22.11.2017, коммерческие- счёт- фактура (invoice) №*** от 02.08.2017, счет-фактура к инвойсу №*** от 17.11.2017, согласно которых перевозился товар: «Афлабонд», область применения – добавка для животных, не является лекарственным средством, не содержит прекурсоров, код товара 3004500008 ТНВЭД ЕАЭС (л.д.8-16).
- разрешением на ввоз от 04.10.2017 №***, согласно которому перевозился товар «Афлабонд (Aflabond) PK- BП-3-2463-13», объемом – 3000 кг, в виде гранулированного порошка, производитель Саудовская Аравия, шифр – Б38. Маршрут следования: Джидда (Саудовская Аравия) –порт Бремерхафен (Германия)- Рига-Патерниеки (Латвия) – Мядининкай (Литва)- Каменный Лог (Беларусь)-красная Горка-Петухово (Россия)- Жанажол <...> (РК). Пункты пропуска через границу Таможенного союза: Жанажол (АПП) - Каменный Лог (АПП)- ППУ ФИО1. Вид транспорта: автомобильный (л.д.61).
- актом таможенного досмотра № *** от 28.11.2017, из которого следует, что фактичекски перевозился товар кормовая добавка для применения в ветеринарии 25 кг, монтажат ветеринарные фарм. препараты КоЛтд» с фототаблицей (л.д.32-37)
-заключением таможенного эксперта №*** от 26.12.2017, согласно которого исследованная проба товара «Афлабонд» идентифицирована, как смесь алюмосиликатов (сод. на уровне 78 мас.%), муравьиной (5,2 мас.%), уксусной (3,8 мас.%), пропионовой, бензойной (на уровне 0,01 мас.%) кислот, которая при наличии документов, подтверждающих соответствие товара санитарно-гигиеническим требованиям и нормам, предъявляемым к кормам для животных, проба товара может быть использована в качестве дозируемой кормовой добавки в кормовом сырье и кормах для сельскохозяйственных животных, птиц (л.д.49-53).
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение для строгого соблюдения требований закона.
Согласно ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В порядке п. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья признает их допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными доказательствами, свидетельствующими о наличии в действиях перевозчика ОАО «Российские железные дороги» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, при ввозе в Российскую Федерацию перевозчиком ОАО «РЖД».
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства совершенного правонарушения и его общественную опасность, а также то, что ОАО «РЖД» неоднократно в течение года 26.05.2017, 08.06.2017, 19.10.2017 привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, что является обстоятельством, отягчающим ответственность, отсутствие смягчающих обстоятельств и полагает, что назначение наказания в виде штрафа без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, который в ходе административного расследования не изымался, будет являться справедливым, соответствующим целям наказания, определенным в ст. 3.1. КоАП РФ.
Издержки по делу отсутствуют.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «Российские железные дороги» местонахождение: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 23.09.2003, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Штраф оплатить по следующим реквизитам:
Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701, БИК 044501002, Получатель ИНН <***> КПП 773001001 Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), Счет получателя 40101810800000002901, КБК 15311009000010000180 ОКТМО 45328000, Код таможни: 10209000, ФИО2
Поле «Назначение платежа: Оплата административного штрафа по постановлению об АП № 10209000-75 (№5-495/2018) для Псковской таможни.
В случае оплаты на территории иностранного государства - код валютной операции (VO70010).
В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предоставить квитанцию об уплате штрафа в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Ю. Грачева