Дело № 5-495/2018
Санкт-Петербург 30 мая 2018 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, Сезева О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 313 административное дело в отношении юридического лица
Акционерного общества «Теплосеть Санкт-Петербурга», расположенного по адресу: 196211, Санкт-Петербург, ул. Бассейная, дом 73, корп.2, лит.А, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации юридического лица 01.02.2010 г., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» допустило невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог, а также не приняло мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, а именно:
05.03.2018 года в 15:40 было выявлено, что по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> во время проведения работ по ограждению места проведения работ по устранению аварии на объекте - теплосеть на проезжей части <адрес>, юридическое лицо АО «Теплосеть Санкт-Петербурга», нарушило п. 14 основных положений Правил дорожного движения, п. 5.2.27, п. 5.1.6, п. 5.5.5, п. 5.9.26, п. 5.2.22 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения»: основные дорожные знаки 1.25 совместно с 1.20.2 и повторные 1.25 установлены в обратном порядке практически в одной плоскости. На <адрес> на расстоянии 50 - 100 метров перед поворотом на <адрес> в направлении от <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.25 совместно с 8.3.1 «Направление действия». Дублирующий повторный знак 1.25 установлен на проезжей части, также как и знак 3.24.
Таким образом, АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.
Законный представитель АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не предоставил.
В судебное заседание 21.05.2018 года явился защитник АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» Галкин С.В., действующий на основании доверенности № 45-2018 от 28.12.2017 года, который не был допущен к участию в деле, так как согласно представленной доверенности он имел полномочия представлять интересы АО «Теплосеть Санкт-Петербурга в качестве защитника только во всех предприятиях, учреждениях, организациях, государственных органах (включая налоговые органы) и органах местного самоуправления, а также в отношениях с физическими лицами. Представлять интересы Общества в судах общей юрисдикции он был уполномочен только со всеми правами, предоставленными законом истцу, ответчику, третьему лицу, заявителю и заинтересованному лицу. В связи с вышеуказанным, судебное заседание было отложено. В судебное заседание 30.05.2018 года явился защитник АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» Галкин С.В. и предоставил ту же доверенность, в связи с чем, повторно не был допущен к участию в деле в качестве защитника юридического лица.
При таких обстоятельствах, учитывая, что судебное заседание было отложено для предоставления доверенности, оформленной надлежащим образом, юридическое лицо было уведомлено о дате, времени и месте судебных заседаний надлежащим образом, защитник, обладающий полномочиями на представление интересов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» в судах общей юрисдикции не явился, а также учитывая, что срок давности привлечения юридического лица истекает 05.06.2018 года, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии законного представителя юридического и его защитника.
30.05.2018 года в канцелярию Кировского районного суда Санкт-Петербурга поступили письменные объяснения защитника Галкина С.В., которые приобщены к материалам дела. суд не дает им оценку, так как они поданы не надлежащим лицом.
В судебном заседании 30.05.2018 года был допрошен государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ФИО3, который пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 15.40 им было установлено, что на <адрес> на проезжей части огорожено место проведения работ (вскрыто асфальтовое покрытие), однако, за 50-100 метров от места производства работ не установлены основные предупреждающие знаки 1.25 с табличкой 8.3.1 в нарушении п. 5.2.2. ГОСТ Р 52289-2004. Данные знаки должны были быть установлены на <адрес>, так как место производство работ находилось на расстоянии менее 50 метров от перекрестка <адрес>, что можно было определить визуально, без проведений измерений. Основные знаки 1.25 и 1.20.2 на одной стойке и повторный знак 1.25 с табличкой «30м», свидетельствующий о том, что зона производства работ располагается на 30 метрах от дорожного знака, были установлены обратном порядке и в одной плоскости, утверждать, что они были установлены на проезжей части <адрес>, а не на тротуаре, он не может. Между указанными основными знаками и повторным должно быть расстояние не менее 50 метров. Повторные знаки устанавливаются непосредственно у начала участка проведения работ, то есть у первого ограждающего устройства. Дублирующий повторный знак 1.25 и знак 3.24, расположенные слева, были установлены на проезжей части. Он сфотографировал указанное нарушение на свой сотовый телефон и в соответствии с Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог" (далее Административный регламент) составил акт, после чего вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и провел административное расследование. Фотографии он перенес на компьютер, затем распечатал и приложил к материалам дела. настоящее время первоначальные фотографии у него не сохранились, так как он утратил свой телефон. В ходе расследования им было установлено, что 03.03.2018 года АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» обнаружило провал дорожного покрытия, для производства аварийных работ получило ордер ГАТИ № У-17469 от 05.03.2018. 19.04.2018 года им была направлена телеграмма с вызовом законного представителя АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» для составления протокола об административном правонарушении. В телеграмме было указано на необходимость явки 25.04.2018 года к 10.00 в связи с составлением протокола об административном правонарушении от 06.03.2018 года по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Дата 06.03.2018 года относится к дате совершения административного правонарушения. 25.04.2018 года в отдел ГИБДД никто не явился, ходатайств об отложении составления протокола не поступало, никаких писем от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» до составления протокола не поступало, в связи с чем, учитывая, что юридическое лицо было уведомлено надлежащим образом, протокол был составлен в отсутствии законного представителя Общества.
Изучив материалы административного дела, заслушав ФИО3, суд считает вину АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ установленной и доказанной материалами дела, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении № 78 АА № 145513 от 25 апреля 2018 г., составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований законодательства;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 05.03.2018 года, согласно которому на участке у <адрес> при проведении работ на дороге в нарушении требований ГОСТ Р 52289-2004 отсутствовала часть предупреждающих дорожных знаков (1.25, 8.3.1), часть знаков установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004 (1.25, 1.20.2);
-фотографиями места нарушения;
- письмом начальника по правовым вопросам АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ обществом у <адрес> был обнаружен провал дорожного покрытия, в связи с чем для производства аварийных работ был получен ордер ГАТИ;
- ответом из «ГУДП Путь» от 16 апреля 2018 года № 479, из которого следует, по адресу: <адрес> силами АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» по ордеру ГАТИ № У-17469 от 05.03.2018 года в период с 03.03.2018 года по 07.03.2018 года производились работы на проезжей части по устранению аварии на теплосети с вскрытием асфальтобетонного покрытия, а также дорожной конструкции;
- выпиской из ЕГРЮЛ на АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»;
-показаниями инспектора ФИО3, данными им в суде.Все документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, составлены уполномоченным должностным лицом, их содержание и оформление соответствует требованиям КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных документах отражены. Нарушений требований действующего законодательства при составлении указанных документов судом не выявлено.
Перечисленные доказательства суд оценивает относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для установления вины АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно п. 14 ОП ПДД РФ должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами.
Правила размещения дорожных знаков в месте проведения ремонта дороги урегулированы ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утвержден Приказом Ростехрегулировани от 15.12.2004 года № 120-ст). Знак 1.25 "Дорожные работы" устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. В соответствии с п. 5.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 предупреждающие знаки устанавливают в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 метров до начала опасного участка. Повторный знак 1.25 в населенных пунктах, а вне населенных пунктов - в стесненных условиях устанавливают непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует принимать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство или временную дорожную разметку, отклоняющую транспортный поток перед опасным участком. Если перед участком дороги, на котором проводят дорожные работы применяют и другие знаки, знак 1.25 устанавливают первым по ходу движения. В соответствии с п. 5.1.6 на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.25, установленные справа от проезжей части дублируют. В соответствии с п. 5.5.5 знак 4.2.2 «Объезд препятствия слева» применяют для указания направлений объезда начала ограждений, различного рода препятствий на проезжей части. В соответствии с п. 5.9.26 табличку 8.22.2 «Препятствие» применяют со знаками 4.2.2 для лучшей ориентации водителей при объезде препятствия. В соответствии с п. 5.2.22 1.20.2 «Сужение дороги» устанавливают в населённых пунктах на одну полосу и более. В соответствии с п. 5.1.6 на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.20.2, установленные справа от проезжей части дублируют.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, Перечень документов по стандартизации (их частей), обязательное применение которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации. Согласно п. 5 «Перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года N 2438-р, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а также ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения» является обязательным к исполнению.
Судом установлено, что инспектором ФИО3 в соответствии с Административным регламентом, в ходе повседневного контроля за состоянием улично-дорожной сети ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что у <адрес> в СПб ограждено место проведения аварийных работ на проезжей части дороги, то есть, созданы помехи в дорожном движении, при этом дорожные знаки установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004, то есть, АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении работ – ремонта дороги с 03.03.2018 года по 07.03.2018 года.
Согласно п. 33 Административного регламента исполнение государственной функции включает в себя несколько административных процедур в том числе (п. 33.5): систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Согласно п. 86 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (приложение N 4 к Административному регламенту). Из п. 87 следуете, что при выявлении нарушений обязательных требований безопасности принимаются решения, предусмотренные пунктом 17 Административного регламента в том числе и решение о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 17.2). Таким образом, действия инспектора соответствовали требованиям Административного регламента.
Таким образом, судом установлено, что действия АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
Анализируя текст телеграммы, направленной инспектором в адрес АО «Теплосеть Санкт-Петербурга», суд считает, что юридическое лицо о дате, месте и времени составления протокола уведомлено надлежащим образом. До получения указанной телеграммы, юридическим лицом было получено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования, определение об истребовании сведений, из которых следует, что 05.03.2018 года были выявлены нарушения, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. В телеграмме указана дата административного правонарушения 05.03.2018 года и статья 12.34 КоАП РФ, также содержится просьба о необходимости представителя иметь при себе доверенность с правом подписи протоколов и постановлений. Суд учитывает, что юридическое лицо накануне даты составления протокола направило письмо по почте в адрес ОГИБДД и не направило защитника в отдел ГИБДД в указанное в телеграмме время, чтобы разобраться в сложившейся непонятной для Общества ситуации.
При назначении административного наказания суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие как отягчающих, так и смягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, отсутствие данных о сложном финансовом и имущественном положении юридического лица, полагает возможным назначить АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 12.34, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» ИНН <***>, ОГРН <***> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) руб. 00 коп.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Денежные средства зачислить на следующие реквизиты:
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области), КПП: 781345001, ИНН: <***>, ОКТМО 40339000, Номер счёта получателя платежа: 40101 810 2 0000 0010001 в Северо-Западном главном управлении Центрального банка РФ (Северо-Западное ГУ Банка России), БИК: 044030001, УИН: 1881 0478180320006421
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга, расположенную по адресу: <...>, каб. 111 (тел. <***>) не позднее следующего дня после окончания 60-ти дневного срока для оплаты штрафа.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья: О.Б. Сезева