ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 июня 2021 года г. Знаменск
Астраханской области
Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Цалина Т.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении № 5-495/2021 в отношении должностного лица - начальника отдела организации обслуживания и ремонта КИП и А, средств автоматики, электрохозяйства и газового хозяйства, тепловых пунктов Муниципального предприятия «Теплосети» муниципального образования «Закрытое административно- территориальное образование Знаменск Астраханской области» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 04-272/2021/1 от 30 апреля 2021 года, по результатам плановой выездной проверки должностное лицо - начальник отдела организации обслуживания и ремонта КИП и А, средств автоматики, электрохозяйства и газового хозяйства, тепловых пунктов Муниципального предприятия «Теплосети» муниципального образования «Закрытое административно- территориальное образование Знаменск Астраханской области» ФИО1, являясь ответственным лицом согласно п. 10 приказа МП «Теплосети» № 26А от 11.01.2021 «О ведении учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов, объемов сточных и (или) дренажных вод на 2021 год» за исправность работы приборов, компьютерную диагностику, п. 3.11 должностной инструкции, утвержденной директором МП «Теплосети» от 12.07.2012 г. обязан вести регулярный контроль за соблюдением требований безаварийной и безопасной эксплуатации газового оборудования, КИП и А (контрольно-измерительной аппаратуры и автоматики), электрооборудования, в нарушение правил и норм, предусмотренных п.п.5,6 ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ от 3 июля 2006 №74-ФЗ, не выполнил должным образом возложенные на него обязанности и допустил правонарушение, выразившееся в осуществлении 09.03.2021 года в рабочее время использования поверхностного водного объекта - ер. Ближний для сброса сточных вод с нарушением условий пп. 14 п. 2.3 решения о предоставлении водного объекта в пользование от 27.04.2018 года №12/Р, зарегистрированного в ГВР № 30-11.01.00.024-Р-РСВХ-С-2018-003210/00 от 18.05.2018 года, а именно учет объема сточных вод, сбрасываемых в ер. Ближний осуществлялся без применения расходомера - счетчика ультразвукового «Днепр-7» заводской № 1057 на объекте негативного воздействия на окружающую среду 12-0130-001177-П «Площадка 2», очистная станция биологической очистки сточных вод по адресу: <адрес>
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 вину в совершении указанного правонарушения не признал, пояснил, что согласно п. 10 Приказа Минприроды России от 09.11.2020 N 903 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества" в случае выхода из строя водоизмерительного устройства учет использования вод ведется по формам 1.5 и 1.6, указанным в приложении к Порядку, в связи с чем, после выхода из строя расходомера - счетчика ультразвукового «Днепр-7», расчет объема сточных вод, сбрасываемых в ер. Ближний осуществлялся по формам 1.5 и 1.6 приложения к Порядку. Кроме того сообщил, что ультразвуковой счетчик «Днепр-7», 2007 года выпуска в результате длительной эксплуатации вышел из строя, запасные части к данному прибору уже не выпускаются, в связи с чем в настоящее время в предприятия по изготовлению аналогичных приборов направлены запросы с целью заключения договора на изготовление и поставку нового счетчика по расходу сточных вод.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность по статье 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 1 Водного кодекса Российской Федерации использованием водных объектов (водопользованием) признается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.
Установлено, что на основании приказа Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской области от 17 февраля 2021 года № 258, с целью выполнения Плана проведения плановых проверок на 2021 год в рамках федерального государственного экологического надзора, в отношении объекта негативного воздействия на окружающую среду, в период с 01 марта 2021 года по 29 марта 2021 года государственным инспектором Межрегионального управления Росприронадзора по Астраханской и Волгоградской области ФИО2 проведена проверка в отношении МП «Теплосети».
Государственными инспекторами Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям 09 марта 2021 г. в рамках плановой выездной проверки осуществлен осмотр объекта: Очистная станция биологической очистки сточных вод (12-0130-001177-П) юридического лица - МП «Теплосети» по адресу: <адрес>
В ходе осмотра установлено, что очистные сооружения биологической очистки сточных вод производительностью 15 00 м3/ сутки введены в эксплуатацию с 1990 года. В состав очистной станции биологической очистки сточных вод входит: приемная камера, водоизмерительный лоток, песколовки, распределительная камера, блок технических емкостей, который состоит из первичных радиальных отстойников, аэротенков-смесителей, вторичных радиальных отстойников, контактных резервуаров, аэробных минерализаторов и илоперегнивателей, производственный корпус, хлораторная, совмещенная с расходным складом хлора, иловые и песковые площадки, 42 иловые карты, внутриплощадочные сооружения и коммуникации.
Согласно технологического регламента, утвержденного директором МП «Теплосети» ФИО3 от 07 июня 2017 г., сточные воды канализационными насосными станциями № 37 «А», № 43, № 44, перекачиваются по напорным трубопроводам диаметром 600 мм в приемную камеру очистных сооружений, из которой потом самотеком проходят по всем сооружениям. Далее поступают в лоток, в котором расположены решетки для -сдерживания грубых фракций загрязнений. За решетками находится водоизмерительный лоток (выполнен из листовой стали) «Вентури», который оснащен расходомером-счетчиком ультразвуковым «Днепр-7», предназначенным для измерения объемного расхода и учета количества поступающих сточных вод. После счетчика находится делитель, разделяющий поток на 2 части. За данным делителем стоят приемные шиберы, предназначенные для включения или отключения потока воды в песколовку. Далее сточная вода поступает в 2 песколовки (выполнены из бетона, диаметром 6 м, время пребывания сточной воды 30 сек.), где происходит отделение взвешенных частиц. Затем, очищенная от взвеси сточная вода поступает в распределительную камеру, оснащенную шиберами для регулирования подачи сточных вод в первичные отстойники блока емкостей. Блок емкостей предназначен для очистки сточных вод при концентрации взвешенных веществ поступающих стоков 325 мл/л поступающей на аэротенки сточной воды 200 мг/л и БПК-20 очищеных стоков. Блок емкостей состоит из первичного отстойника, аэротенка-смесителя, вторичного радиального отстойника, контактного резервуара, аэробного минерализатора и илоперегнивателя. Все сооружения объединены в блок, состоящий из 4-х секций. Принцип секций дает возможность эксплуатировать очистные сооружения по очередям. Далее, с первичного отстойника (здесь происходит выделение из сточной воды не растворенных веществ, находящихся во взвешенном и плавающем состоянии осадок) сырой осадок перекачивается в илоперегниватель, с илоперегнивателя в иловые площадки. Биологическая очистка сточной воды осуществляется в результате жизнедеятельности микроорганизмов. Разновидность микроорганизмов зависит от видового состава поступающих сточных вод. Чем больших разновидность загрязнений, тем активнее бактерии, обладающие возможностью образования колонии-активный ил в виде хлопков. В аэротенках процесс биохимического окисления загрязнений происходит в объеме иловой смеси, затем загрязнения из сточной воды переходят в активный ил и частично удаляются в углекислоты и воды. Пройдя в азротенке 3 фазы биохимического окисления органических веществ, иловая смесь после аэротенков поступает во вторичный отстойник, где происходит разделение на осветленные сточные воды и возвратный активный ил. Иловая смесь из аэротенков дюкерами подается в центральную часть отстойника и собирается в лоток. Выпадающий активный ил в отстойнике удаляется в аэротенки (циркуляционный активный ил) и в аэробный минерализатор (избыточный ил). В анаэробном минерализаторе происходит обработка избыточного ила, который подается на иловые площадки, оборудованные гидроизоляцией (водонепроницаемой поверхностью из асфальтобетона), боковые стенки иловых площадок выполнены из бетонных плит, далее идет обезвоживание через дренажную систему, после вода поступает в КНС, затем в приемную камеру очистных сооружений для дальнейшей обработки. Из сборного переферийного лотка вторичного отстойника очищенная сточная вода пропускается в контактный резервуар, где дезинфицируется жидким хлором. Далее из контактных резервуаров очищенные и обработанные хлором сточные воды по самотечному коллектору из асбесто-цементных труб отводятся в ер.Ближний.
Использование акватории водного объекта ер. Ближний осуществляется с целью сброса сточных вод в данный водный объект по адресу: 435 км. от устья р. Волга, юго-восточнее <...> км. севернее г. Знаменск 2,7 км, на основании решения о те доставлении водного объекта в пользование от 27.04.2018 года №12/Р, зарегистрированного в ГВР № 30-11.01.00.024-Р-РСВХ-С-2018-003210/00 от 18.05.2018 года, сроком водопользования по 17.05.2022 г. Выпуск сточных вод в ер. Ближний заглублен, при визуальном осмотре акватории не просматривается. Режим работы очистных сооружений круглосуточный. Учет объема сброса сточных вод в ер. Ближний ведется с помощью расходомера-счетчика ультразвукового «Днепр-7» № 1057, на момент осмотра счетчик временно вышел из строя, показания объема сброса сточных вод с 03.03.2021 г. отсутствуют, т.е. поверхностный водный объект- ер. Ближний используется для сброса сточных вод с нарушением условий пп. 14 п. 2.3 решения о предоставлении водного объекта в пользование от 27.04.2018 №12/Р, зарегистрированного в ГВР №30-11.01.00.024- Р-РСВХ-С-2018-003210/00 от 18.05.2018 года, а именно учет объема сброса сточных вод осуществляется без применения расходомера-счетчика ультразвукового «Днепр-7» заводской №1057.
Частью 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 названного Кодекса.
К числу таких оснований относится основание, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации.
Согласно данной норме, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности Муниципальных образований, приобретается в целях для сброса сточных вод на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.39 Водного Кодекса Российской Федерации водопользователи при -пользовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
В соответствии с п. 6 ч.2 ст.39 Водного Кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.
Как указанно в материалах дела об административном правонарушении, в период времени с 03.03.2021 г по 09.03.2021 объем сбрасываемых сточных вод не известен, показания счетчика не известны в связи с тем, что расходомер-счетчик ультразвуковой «Днепр 7» заводской № 1057 вышел из строя. Факт выхода из строя прибора учета подтверждается актом вывода из эксплуатации ультразвукового расходомера-счетчика «Днепр 7» установленный на ОС БОСВ от 03.03.2021г.
Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства объективно подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: протоколом № 04-272/2021/1 об административном правонарушении от 30 апреля 2021 г., уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 23.04.2021 г., пояснительной запиской от 09.04.2021 г., копией приказа о переводе работника № 200-к от 12.07.2012 г., должностной инструкцией, приказом о ведении учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов № 26А от 11.01.2021 г., справкой от 12.04.2021 г., приказом органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки № 258 от 17.02.2021 г., актом осмотра от 09.03.2021 г., актом проверки № 69 от 29.03.2021 г., решением о предоставлении водного объекта в пользование от 27.04.2018 № 12/Р, копией журнала учета водоотведения средствами измерений 2021 г., пояснениями от 09.03.2021 г., копией акта вывода из эксплуатации ультразвукового расходомера-счетчика «Днепр» установленный на ОС БОСВ от 03.03.2021 г., паспортом расходомера – счетчика ультразвукового Днепр-7, копией свидетельства о поверке № С-0938.001/Т-2020,копией договора поставки № 3512 от 26.05.2021 г.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела согласуются между собой, протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы ФИО1 о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, в связи с тем, что согласно п. 10 Приказа Минприроды России от 09.11.2020 N 903 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества" в случае выхода из строя водоизмерительного устройства учет использования вод ведется по формам 1.5 и 1.6, указанным в приложении к Порядку, не нашли подтверждения, ввиду неверного толкования лицом, привлекаемым к административной ответственности, норм действующего законодательства.
Так как, согласно п. 10 – 11 Приказа Минприроды России от 09.11.2020 N 903 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества". в случае если используется несколько измерительных приборов, формы могут быть дополнены необходимым количеством строк. В случае выхода из строя водоизмерительного устройства учет использования вод ведется по формам 1.5 и 1.6, указанным в приложении к Порядку. По согласованию с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в случае отсутствия технической возможности установки средств измерений объем забранной воды (сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод) определяется исходя из времени работы и производительности технических средств (насосного оборудования), норм водопотребления (водоотведения) или с помощью других методов и осуществляется по формам 1.5 и 1.6.
На основании изложенного прихожу к выводу о том, что действия должностного лица - начальника отдела организации обслуживания и ремонта КИП и А, средств автоматики, электрохозяйства и газового хозяйства, тепловых пунктов Муниципального предприятия «Теплосети» муниципального образования «Закрытое административно- территориальное образование Знаменск Астраханской области» ФИО1 подлежат квалификации по статье 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - использование водного объекта, водопользование с нарушением установленных условий.
При назначении наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать начальника отдела организации обслуживания и ремонта КИП и А, средств автоматики, электрохозяйства и газового хозяйства, тепловых пунктов Муниципального предприятия «Теплосети» муниципального образования «Закрытое административно- территориальное образование Знаменск Астраханской области» ФИО1, винным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей с уплатой штрафа по следующим реквизитам: УФК по Астраханской области (Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям), л/с <***>, р/счет № <***> в Отделение Астрахань г. Астрахань, ИНН <***>, КПП 301501001, БИК 011203901, ОКТМО 12701000, ОГРН <***>, КБК 04811601071010006140.
Разъяснить положения частей 1, 5 статьи 32.2 КоАП РФ, указав, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствие документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 и 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд Астраханской области.
Судья Т.А. Цалина