ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-495/2022 от 22.09.2022 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-495/2022

УИД: 59RS0004-01-2022-003492-60

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 сентября 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. Перми Дульцева Л.Ю.,

с участием представителей Контрольно-счетной палаты г.Перми Радостева С.В., Чебыкина С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении Галиханова Д.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД Чернушинского района Пермской области, зарегистрированного по адресу:,

у с т а н о в и л :

Галиханов Д.К., исполнявший обязанности директора МКУ «Благоустройство Дзержинского района», допустил нарушение более чем на десять рабочих дней установленного распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми» срока постановки на учет бюджетного обязательства, принятого МКУ «Благоустройство Дзержинского района», путем заключения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию дорожных знаков на улично-дорожной сети на сумму руб.

Галиханов Д.К., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представители административного органа в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержали.

Выслушав представителей административного органа, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 208 утверждено «Положение о департаменте финансов администрации города Перми», устанавливающее компетенцию, включающую права и обязанности, предоставленные Департаменту финансов администрации города Перми (далее - Департамент) для осуществления целей, задач и функций.

В соответствии с п. 1.1. указанного Положения, Департамент является финансовым органом города Перми, осуществляющим управление в сфере финансов, налоговой политики и бюджетного процесса в городе Перми, исполнения бюджета города Перми, а также осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений и в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Распоряжением Начальника департамента финансов Администрации г. Перми от 28.12.2017 № СЭД-059-06-01.01-03-р-192 утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми (далее по тексту – Порядок учета бюджетных и денежных обязательств).

Согласно с п. 1.2. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, Уполномоченным структурным подразделением департамента финансов по постановке на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми (далее - соответственно бюджетные обязательства, денежные обязательства, получатель средств) является управление казначейства.

Получатель средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но не исполненными бюджетными обязательствами.

Постановка на учет бюджетных обязательств в департаменте финансов производится в пределах доведенных до получателей средств бюджетных ассигнований (по публичным нормативным обязательствам), лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, дополнительным кодам расходов в автоматизированной системе "АЦК-Финансы", за исключением бюджетных и денежных обязательств, возникших у получателя средств по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда (за исключением выплат персоналу в натуральной форме, возмещения персоналу дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства в служебных командировках), социальных пособий и компенсаций персоналу в денежной форме (п. 1.3. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств).

В соответствии с п. 1.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании документов, предусмотренных Перечнем документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).

Согласно п. 2.2. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств (внесения изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства) по документу-основанию, предусмотренному пунктами 1, 2, 4-7 графы 2 Перечня, является электронный документ "Договор" (далее - Договор), подписанный ЭП.

Пунктом 2.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств предусмотрено, что Бюджетные обязательства, принятые получателем средств, подлежат представлению для постановки на учет в департамент финансов не позднее десяти рабочих дней со дня заключения документа-основания или доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств до получателя средств.

МКУ «Благоустройство Дзержинского района» согласно уставу, утвержденному распоряжением главы администрации Дзержинского района г.Перми от 24.11.2011 № СЭД-01-05-475 является получателем бюджетных средств.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ИП Шистеровым И.А. и МКУ «Благоустройство Дзержинского района» в лице директора учреждения Галиханова Д.К. заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию дорожных знаков на улично-дорожной сети Дзержинского района г.Перми, по условиям которого подрядчик по заданию заказчика обязуется выполнить работы по содержанию дорожных знаков на улично-дорожной сети Дзержинского района г.Перми в сроки, установленные контрактом, в соответствии с техническим заданием и схемами их проектов организации дорожного движения на соответствующие участки улично-дорожной сети Дзержинского района г.Перми, а заказчик обязуется принять результаты работ и оплатить их в порядке, предусмотрено контрактом; общая стоимость работ составляет руб.

В силу ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации у МКУ «Благоустройство Дзержинского района» по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ возникло бюджетное обязательство.

В соответствии с п. 2.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, бюджетные обязательства, принятые МКУ «Благоустройство Дзержинского района» по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, подлежали представлению для постановки на учет бюджетного обязательства не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, согласно системы «АЦК-Финансы» электронный документ «Договор» по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ принят на учет в управлении казначейства департамента финансов ДД.ММ.ГГГГ, подписан директором МКУ «Благоустройство Дзержинского района» Галихановым Д.К. электронной подписью, срок постановки на учет бюджетного обязательства нарушен на 60 рабочий дней.

Ранее ДД.ММ.ГГГГ был представлен для учета в управление казначейства департамента финансов электронный документа «договор» по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный Галихановым Д.К. Однако, ввиду неверно оформленных оправдательных документов бюджетное обязательство зарегистрировано не было, электронный документ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ переведен в статус «отказан».

Обстоятельства административного правонарушения и вина должностного лица подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ; прикаомз -к от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Галиханова Д.К. на должность директора МКУ «Благоустройство Дзержинского района; уставом МКУ «Благоустройство Дзержинского района»; муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию дорожных знаков на улично-дорожной сети Дзержинского района г.Перми; расшифровкой к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств бюджета, согласно которой постановка обязательства осуществлена ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, вину должностного лица в совершении административного правонарушения следует считать доказанной. Его вина подтверждается исследованными по делу доказательствами. Сомневаться в достоверности представленных доказательств оснований не имеется, все доказательства добыты в соответствии с требованиями закона.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.

Как установлено в судебном заседании Галиханов Д.К., являясь должностным лицом, директором в период совершения административного правонарушения обязанности МКУ «Благоустройство Дзержинского района», не предпринял все зависящие меры для соблюдения требований п. 2.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

Действия Галиханова Д.К. судья квалифицирует по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП как нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исключительные обстоятельства, которые бы позволили применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным судом не установлены. Допущенное нарушение является формальным, не требует обязательного наступления вредных последствий. Исходя из характера нарушения направленного против установленного законом порядка в области финансов оснований для признания допущенного нарушения малозначительным суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Галиханова Д.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель платежа: .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд г.Перми.

Разъясняю, что неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в апелляционном порядке.

Судья: подпись Л.Ю. Дульцева