ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-496/20 от 10.06.2020 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 5-496/2020

УИД – 39RS0001-01-2020-002226-23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 июня 2020 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Примак М.В.,

при секретаре Швецовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Фрост Логистикс», дата государственной регистрации – 24 декабря 2007 года, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 391101001, расположенного в <адрес>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Фрост Логистикс» сообщило таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест при убытии и последующем прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления недействительных документов, при следующих обстоятельствах.

24 февраля 2020 года в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни (<...>) прибыл товар Евразийского экономического союза, в транспортном средстве седельном тягаче марки «Вольво», регистрационный знак , в сцепке с полуприцепом марки «KRONE», регистрационный знак , под управлением водителя-экспедитора перевозчика ООО «Фрост Логистикс» ФИО6 который сообщил о прибытии товара - «скумбрия мороженная, на 16 поддонах, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 030354, весом брутто 19080 кг». Отправитель товара - ООО «Д1» (Россия, г. Санкт-Петербург), получатель - ООО «Вичюнай-Русь» (Россия, Калининградская область).

В этот же день 24 февраля 2020 года, ФИО8 уведомил таможенный орган о прибытии транспортного средства с товаром путем представления в таможенный орган транспортных (перевозочных) и коммерческих документов: транзитной декларации (далее – ТД) № 11216401/230220/0109952; международной товаротранспортной накладной (далее – CMR) б/н от 20.02.2020; счет-фактуры № 30681 от 20.02.2020.

Согласно графе 50 «Принципал» ТД № №11216401/230220/0109952, декларантом таможенной процедуры таможенного транзита в таможенном органе отправления (пункт таможенного оформления «Котловка» Гродненской региональной таможни (Республика Беларусь, Гродненская область, Островецкий район, деревня Котловка) выступало ООО «Фрост Логистикс».

Таможенным органом оформлено подтверждение о прибытии транспортного средства № 10012160/240220/0006734.

По результатам таможенного наблюдения (акт таможенного наблюдения № 10012160/240220/001472) выявлены нарушения в части расхождения заявленного и фактического веса и количества грузовых мест. Транспортное средство с товаром было направлено на осмотр с использованием МИДК. Согласно акту таможенного осмотра № 10012160/240220/000131 было принято решение «ОБЪЕКТ ПОД ПОДОЗРЕНИЕМ».

В рамках системы управления рисками таможенным органом назначен 100% таможенный досмотр по поручению на досмотр №10012160/240220/000133 в целях идентификации товара.

По результатам таможенного досмотра (акт таможенного досмотра №10012160/240220/000133) установлено, что транспортном средстве находятся товар «скумбрия мороженная, в картонных коробках, уложенных в стопы на деревянных паллетах, утянуты прозрачной полиэтиленовой пленкой и сформированы в 16 грузовых мест, при этом на каждом грузовом месте имеется прикрепленный упаковочный (паллетный) лист с информацией о товаре. Кроме того, в транспортном средстве находится ещё один деревянный паллет, на котором лежат 20 картонных коробок с продукцией (скумбрия мороженная), без формирования в грузовое место и без печатной информации. Таким образом, в ходе таможенного досмотра установлено, что в транспортном средстве находится на 21 грузовое место больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах. Остальные сведения о товаре соответствовали сведениям, указанным в товаросопроводительных документах и ТД.

26 февраля 2020 года по данному факту должностным лицом таможенного поста МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни в отношении ООО «Фрост Логистикс» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10012000-444/2020 по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть товара, явившегося предметом административного правонарушения, а именно: «поддон (паллет)» размером 120x80x14 см в количестве 1 шт. маркированный «FQ-001 НТ», изъят в качестве предмета административного правонарушения согласно протоколу изъятия вещей и документов от 26.02.2020, помещен на хранение в КХВД т/п МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни по адресу <...>.

В отношении другой части товара, являющегося предметом АП, а именно 20 картонных коробок с продукцией «скумбрия мороженная» меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении не применялись.

В судебное заседание представитель ООО «Фрост Логистикс» не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, об отложении разбирательства дела не ходатайствовал.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, признается административным правонарушением.

На основании ст. 88 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 89 ТК ЕАЭС в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.

В соответствии со ст. 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров перевозчик при перевозке автомобильным транспортом предоставляет документы на транспортное средство международной перевозки, транспортные (перевозочные) документы, имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, и сведения, в том числе, и о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров, о товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

В случае если сведения, подлежащие представлению в соответствии с п. 1, 2 ст. 89 ТК ЕАЭС и п. 1, 2 ст. 92 ТК ЕАЭС, не содержатся в представленных перевозчиком документах, перевозчик обязан представить иные документы, содержащие недостающие сведения, либо заявить недостающие сведения и (или) сведения о документах, которые не представляются, путем подачи заявления в произвольной форме (п. 3 ст. 89, п. 5 ст. 92 ТК ЕАЭС).

Подпунктом 26 пункта 1 ст. 2 ТК ЕАЭС определено, что перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся пол таможенным контролем, по таможенной территории Союза. В качестве перевозчика товаров, в рассматриваемом случае выступало ООО «Фрост Логистикс».

В соответствии с п. п. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза, в том числе с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, равно как и покушение на такое перемещение является незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза.

Пунктом 2 ст. 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) установлено, что если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 (а) ст. 8, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.

В соответствии со ст. 9 КДПГ накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком. При отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок имеется презумпция, что заявленные сведения соответствуют фактическим.

Форма декларации на товары, а также Инструкция о порядке заполнения декларации на товары установлены Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения».

При ввозе (вывозе) товаров на поддонах (паллетах), если поддоны (паллеты) не являются предметом внешнеторгового договора купли - продажи или мены или иного договора, сведения о поддонах (паллетах) заявляются в грузовой таможенной декларации (ГТД), подаваемой при декларировании товаров, перемещаемых на этих поддонах (паллетах) в графе 31 ГТД - "Грузовые места и описание товаров" под номером 2, если декларируемый товар находится на поддонах, указываются сведения о поддонах и их количестве с указанием через знак разделителя "/" кода поддона в соответствии с классификатором видом груза, упаковки и упаковочных материалов.

Из материалов дела следует, что в товаросопроводительных документах, представленных ООО «Фрост Логистикс» таможенному органу при таможенном оформлении товара сведения о поддонах (паллетах) отсутствовали.

В статье 1 Приложения В.З «О контейнерах, поддонах, упаковках, образцах и других товарах, ввезенных в связи с коммерческой операцией» к Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 26 июня 1990 г.) содержится понятие упаковки, в которое поддон не входит.

В соответствии со ст. 2 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 769, транспортная упаковка - упаковка, предназначенная для хранения и транспортирования продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу.

Понятие поддона имеет самостоятельное определение и указано в п. d статьи 1 упомянутого Приложения и трактуется как устройство, на настиле которого можно разместить вместе некоторое количество товаров с тем, чтобы образовать транспортный пакет с целью его перевозки, погрузки / выгрузки или штабелирования с помощью механических аппаратов. Это устройство состоит либо из двух настилов, соединенных между собой распорками, либо из одного настила, опирающегося на ножки; оно должно иметь как можно меньшую общую высоту, допускающую его погрузку / выгрузку с помощью вилочных погрузчиков или тележек для перевозки поддонов; оно может иметь или не иметь надстройку.

Таким образом, поддоны (паллеты), не входят в грузовое место и не являются упаковкой, необходимой для обеспечения неизменности состояния товара до поступления в оборот. Поддоны (паллеты) имеют самостоятельный код ТНВЭД - 441520, являются товаром и подлежат декларированию по установленной форме.

Как следует из примечания 2 к ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Таким образом, товаросопроводительные документы, представленные перевозчиком ООО «Фрост Логистикс» таможенному органу и содержащие недостоверные сведения о наименовании товара при убытии и последующем прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, рассматриваются для целей осуществления таможенного контроля в качестве недействительных.

Факт совершения ООО «Фрост Логистикс» действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 26 марта 2020 года № 10012000-444/2020;

- копией акта таможенного наблюдения № 10012160/240220/001472 от 24 февраля 2020 года;

- копией акта таможенного осмотра № 10012160/240220/000131 от 24 февраля 2020 года;

- копией акта таможенного досмотра №10012160/240220/000133 от 24 февраля 2020 года;

- протоколом изъятия вещей и документов от 26 февраля 2020 года;

- копиями ТСД: международной товаротранспортной накладной (CMR) б/н от 20.02.2020; счет-фактуры № 30681 от 20.02.2020;

- другими материалами дела.

Доказательства оценены судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По делу не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Фрост Логистикс» обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, ООО «Фрост Логистикс» может быть подвергнут административному наказанию.

Действия ООО «Фрост Логистикс» судья квалифицирует по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест при убытии и последующем прибытии на таможенную территорию Таможенного союза

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Ранее ООО «Фрост Логистикс» подвергалось административному наказанию за совершение однородных административных правонарушений, что признается судом как обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих ответственность ООО «Фрост Логистикс» судом не установлено.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, учитывая, что ранее Общество было подвергнуто наказанию в виде предупреждения, суд считает необходимым назначить ООО «Фрост Логистикс» более суровую меру административного наказания за совершение данного правонарушения - конфискацию предметов административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Фрост Логистикс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 26 февраля 2020 года, а именно: «поддон (паллет), размером 120x80x14 см в количестве 1 шт. маркированный «FQ-001 НТ».

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.В. Примак