Дело № 5-496/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 26 сентября 2013 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Орлова С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1 , <данные изъяты>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, являющийся должностным лицом ООО <данные изъяты>, допустил нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги, а именно в период времени с 27 августа 2013 года по 05 сентября 2013 года допустил устройство в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования республиканского значения <адрес> на <данные изъяты> км примыкания к автомобильной дороге и съезда к строящемуся объекту ООО <данные изъяты> без согласования с государственным казенным учреждением «<данные изъяты>».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что в конце августа - начале сентября 2013 года под его руководством были выполнены работы по устройству дороги и съезда с автомобильной дороги <адрес> к строящемуся мясокомбинату ООО <данные изъяты>. Ранее на месте этого съезда- дороги была грунтовая дорога, ведущая к этому объекту. В указанный период времени грунтовая дорога была засыпана щебнем, а затем заасфальтирована для удобства подъезда к строящемуся мясокомбинату. О необходимости согласования строительства примыкания к республиканской автомобильной дороге с ГКУ «<данные изъяты>» он не знал, ввиду этого просил освободить его от административной ответственности.
Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, - Управления ГИБДД МВД по Республике Марий Эл (далее – Управление) по доверенности ФИО2 и инспектор Управления Р.С. , составивший протокол об административном правонарушении, просили привлечь должностное лицо ФИО1 с учетом доказанности его вины к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 КоАП РФ, выразившегося в строительстве примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги.
Изучив представленные материалы административного дела, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителей административного органа, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за использование водоотводных сооружений автомобильной дороги для стока или сброса вод; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги, в том числе на проезжей части автомобильной дороги, работ, связанных с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, размещением объектов дорожного сервиса; размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса; установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения договора с владельцем автомобильной дороги, с нарушением такого договора или без согласования с владельцем автомобильной дороги планируемого размещения указанных инженерных коммуникаций; строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.
Согласно ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах) автомобильная дорога это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог
Под полосой отвода автомобильной дороги понимаются земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
Согласно ст. 20 Закона об автомобильных дорогах строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог (часть 1). В случае строительства, реконструкции пересечений и примыканий разрешение на строительство выдается соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в отношении которой планируется осуществить пересечение или примыкание (часть 2).
В соответствии с ч.5 ст.4 Закона об автомобильных дорогах на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 02 апреля 2008 года № 82 во исполнение Закона об автомобильных дорогах утверждены Правила установления и использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл (далее Правила).
Согласно пункту 10 Правил в пределах полосы отвода автомобильной дороги республиканского значения могут размещаться инженерные коммуникации, автомобильные дороги (кроме дорог федерального значения), железные дороги, линии электропередачи, линии связи, объекты трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также иные сооружения и объекты, которые располагаются вдоль автомобильной дороги республиканского значения либо пересекают её; а также подъезды, съезды и примыкания (включая переходно-скоростные полосы) к объектам, расположенным вне полосы отвода автомобильной дороги республиканского значения и требующим доступа к ним.
Согласно пункту 11 Правил размещение объектов, указанных в пункте 10 Правил, в пределах полосы отвода автомобильной дороги республиканского значения допускается в исключительных случаях по согласованию с государственным казенным учреждением <данные изъяты> и Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел <данные изъяты> в случае если их размещение за пределами полосы отвода автомобильной дороги республиканского значения по условиям рельефа местности затруднительно или нецелесообразно либо если такое размещение не потребует переустройства указанных объектов в случае реконструкции автомобильной дороги республиканского значения.
Согласно п.15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации
утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают, в том числе, проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений. Из материалов дела и пояснений представителя Управления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступила информация Государственного казенного учреждения «<данные изъяты>» по факту несанкционированного размещения съезда на <данные изъяты> километре автодороги <данные изъяты> влево к строящемуся объекту ООО <данные изъяты>
Автомобильная дорога <данные изъяты>, постановлением Правительства РМЭ от 07.04.2008 г. №85 включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, закрепляемых на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением Республики Марий Эл «<данные изъяты>».
К сообщению ГКУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ г., направленному в Управление, приложены фотоснимки указанного съезда–дороги, покрытого щебнем и примыкающего к автомобильной дороге.
Из объяснений заместителя начальника отдела ГКУ «<данные изъяты>» Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обследование автомобильной дороги <адрес> производилось 27 августа 2013 года (л.д.12).
30 августа 2013 года инспектором по особым поручениям Управления на основании сообщения ГКУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.21 КоАП РФ, и определено провести административное расследование (л.д.11).
Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 05 сентября 2013 года инспектором Управления на <адрес> выявлено, что в границах полосы отвода автомобильной дороги размещен съезд к строящемуся объекту и выполнены работы по устройству примыкания к автомобильной дороге без согласования с владельцем автомобильной дороги (л.д. 13).
Из приложенных к данному акту фотоснимков, произведенных 05 сентября 2013 года, видно, что указанные съезд и примыкание к автомобильной дороге имеют асфальтовое покрытие.
Из пояснений ФИО1 следует, что работы по засыпке щебнем и асфальтированию примыкания к автомобильной дороге и дороги-съезда к строящемуся объекту ООО <данные изъяты> производились с конца августа 2013 года до 05 сентября 2013 года под его руководством.
Согласно должностной инструкции <данные изъяты>, утвержденной руководителем ООО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г., с которой ФИО1 был ознакомлен, <данные изъяты> возглавляет работу по организации строительства, реконструкции объектов на предприятии в соответствии с установленными требованиями законодательства об охране окружающей среды, строительными нормами и правилами, стандартами и техническими условиями, нормами техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, требованиями организации труда; несет ответственность за строительство объектов, предназначенных на осуществление дорожной деятельности, за организацию и безопасность дорожного движения на территории предприятия и подъездных путей к предприятию – <данные изъяты> (л.д. 5-7).
В судебном заседании ФИО1, допущенное им как должностным лицом ООО <данные изъяты> нарушение правил использования полосы отвода автомобильной дороги не оспаривал.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается исследованными по делу доказательствами: его личными объяснениями, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, обращением ГКУ «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ г., объяснением Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ г., актом от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимками места обнаружения правонарушения, должностной инструкцией <данные изъяты>.
Таким образом, оценив по правилам ст.26.11 КоАП РФ и с учетом ст.26.2 КоАП РФ все имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях <данные изъяты> ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 об освобождении его от ответственности ввиду того, что он не знал о необходимости согласования строительства примыкания к республиканской автомобильной дороге с ГКУ «<данные изъяты>» не принимаются судом во внимание, поскольку незнание норм действующего законодательства не является основанием для освобождения от предусмотренной законом административной ответственности.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, исхожу из того, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Санкция указанной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает совершение правонарушения впервые, признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, считаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.Г.Орлова
Мотивированное постановление составлено 27 сентября 2013 года.