ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-497/2014 от 28.08.2014 Лангепасского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 28 августа 2014 года                                                               г. Лангепас

 ул. Дружбы народов, д. 20

 Судья Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры С.В. Василькив, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

 ФИО1, <данные изъяты> <персональные данные>

 установил:

 <дата> в <адрес> при проверке документов был выявлен гражданин Республики <данные изъяты> <персональные данные> ФИО1, который при пересечении границы Российской Федерации <дата> в миграционной карте <...> в графе «цель визита» не указал причину своего пребывания на территории, чем нарушил правила въезда в Российскую Федерацию, а именно нарушил ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

 В отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что не указал цель визита в миграционной карте, так как никто не указал ему на обязанность заполнения данной графы, а также в связи с напряженной обстановкой на контрольно-пропускном пункте.

 Статья 25.9 Федерального закона РФ от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке въезда в РФ и выезда из РФ» устанавливает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в РФ обязаны получить и заполнить миграционную карту.

 Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Статьей 24.1 Кодекса РФ об АП предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

 В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об АП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения.

 Как следует из протокола по делу об административном правонарушении <...> ФИО1 вменено нахождение на территории Российской Федерации с нарушением правил въезда в РФ, выразившееся в отсутствии в миграционной карте сведений о цели пребывания на территории РФ.

 Согласно статье 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

 Срок ее действия зависит от цели приезда, которую необходимо указать при ее заполнении.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413 "О миграционной карте" миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России. Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.

 Миграционная карта подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в России.

 Бланк миграционной карты предусматривает следующие цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит.

 Таким образом, доказательством цели въезда в Российскую Федерацию служит миграционная карта, в которой отражаются эти сведения.

 Объективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП выражается в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию.

 Как следует из материалов дела, ФИО1 при пересечении границы РФ <дата> получил миграционную карту серии <...>, однако в нарушение Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413 "О миграционной карте" не заполнил ее надлежащим образом.

 Тем самым, ФИО1 нарушил порядок заполнения миграционной карты, поскольку не указал в ней цель своего въезда. Однако данное обстоятельство само по себе не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон N 109-ФЗ) постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с названной статьей.

 Обязанность предоставления уведомления о прибытии иностранного гражданина в соответствии с положениями ст. 22 Закона N 109-ФЗ возложена на принимающую сторону.

 Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может представляться в орган миграционного учета непосредственно либо направляться в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

 В соответствии с подпунктом "а" пункта 23 Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9, в уведомлении о прибытии принимающая сторона должна указать сведения о лице, подлежащем постановке на учет, в том числе, цель визита иностранного гражданина.

 Как следует из представленной копии уведомления о прибытии ФИО1 в место пребывания г. Лангепас, при его оформлении цель визита ФИО1 указана как частная.

 ФИО1 в судебном заседании подтвердила данную цель визита.

 Тем самым, ФИО1 нарушила порядок заполнения миграционной карты, поскольку не указал в ней цель своего въезда, однако данное обстоятельство само по себе не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП.

 С учетом изложенного оснований считать, что ФИО1 прибыл на территорию Российской Федерации и нарушил правила въезда на территорию Российской Федерации, не имеется.

 При вышеизложенных обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что в действиях ФИО1 вменяемого ему состава административного правонарушения не имеется.

 С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 постановил:

 Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья                                                                                    С.В. Василькив