ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-497/2021 от 11.06.2021 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 5-497/2021

21MS0020-01-2021-000894-60

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, ДОЛЖНОСТЬ садоводческого некоммерческого товарищества «<данные изъяты>» Акулиной Т.И., ее представителя ФИО9, действующего на основании доверенности, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО10, действующей на основании доверенности, заинтересованного лица ФИО11, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении должностного лица – ДОЛЖНОСТЬ СНТ «<данные изъяты>» Акулиной Т.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ из Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее по тексту - УФАС по Чувашской Республике, Управление) поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ДОЛЖНОСТЬ садоводческого некоммерческого товарищества «<данные изъяты>» (далее по тексту СНТ «<данные изъяты>») Акулиной Т.И. для рассмотрения и принятия решения.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, ДОЛЖНОСТЬ СНТ «<данные изъяты>» ФИО12, после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, вину не признала.

Представитель ФИО9 просил прекратить производство по делу в виду недоказанности.

Представитель УФАС по Чувашской Республике - Чувашии ФИО10, действующая на основании доверенности, просила привлечь Акулину Т.И. к административной ответственности по ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ, указав, что вина ее подтверждается представленными материалами дела.

Заинтересованное лицо ФИО11 также просил привлечь Акулину Т.И. к административной ответственности по ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ, указал, что ранее данные пояснения поддерживает.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Доказательствами по делу об административном правонарушении согласно статье 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ДОЛЖНОСТЬ товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО1 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии на рассмотрение поступило обращение ФИО11 вх. от ДД.ММ.ГГГГ) на действия ДОЛЖНОСТЬ СНТ «<данные изъяты>» Акулиной Т.И., выразившееся в прекращении поставки электрической энергии на объекты , , расположенные по адресу: <адрес>, садоводческое товарищество «<данные изъяты>».

Согласно материалам дела ФИО11 является собственником садовых участков ,, расположенных по адресу: Чувашская <адрес>, СНТ «<данные изъяты>».

По информации АО «<данные изъяты>» установлено наличие договорных отношений с СНТ «<данные изъяты>» на основании заключенного договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ.

Между ФИО11 и АО «<данные изъяты>» также заключен договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ на участки , .

Следовательно, потребитель опосредованно присоединен к системе электроснабжения через сети СНТ «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 на садовых участках , , расположенных по адресу: <адрес>, садоводческое товарищество «<данные изъяты>» выявил отсутствие электрической энергии.

Каких-либо ограничений режима потребления гарантирующий поставщик –АО «<данные изъяты>» не инициировало, материалы дела не содержат.

Ограничение могло быть введено исключительно по инициативе ДОЛЖНОСТЬ СНТ «<данные изъяты>» Акулиной Т.И.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ФИО12 является ДОЛЖНОСТЬ СНТ «<данные изъяты>».

В силу ст. 2.4 КоАП РФ ФИО12 является должностным лицом и выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: заявлением ФИО11, копией договора электроснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимками, копиями постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО2, объяснением ФИО3, объяснением ФИО5, объяснением ФИО4, объяснением ФИО8, объяснением ФИО6, объяснением ФИО7, выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861), установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через некоторые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать, перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Согласно пункту 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила 442) ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении ряда обстоятельств, в том числе возникновение у членов садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению (подпункт "б" пункта 2 Правил 442).

Обстоятельств, связанных с не оплатой услуг и иных оснований, определенных правилами, требующих действий по введению ограничения (прекращения) электроэнергии, и которые вправе осуществлять только энергосбытовая и сетевая компании не установлено.

Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Из материалов дела также следует, что постановлением ДОЛЖНОСТЬ Управления федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГДОЛЖНОСТЬ СНТ «<данные изъяты>» ФИО12 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Указанное постановление вступило в законную силу.

Таким образом, ДОЛЖНОСТЬ СНТ «<данные изъяты>» ФИО12 нарушила требования части 2 статьи 9.21 КоАП Российской Федерации, а именно повторно нарушила правила (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности ДОЛЖНОСТЬ СНТ «<данные изъяты>» Акулиной Т.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку у ДОЛЖНОСТЬ СНТ «<данные изъяты>» Акулиной Т.И. имелась возможность для соблюдения вышеперечисленных правил и норм, но своевременно должностным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Доводы Акулиной Т.И. о том, что сам ФИО11 или ветер мог отключить электроэнергию, не состоятельны, являются лишь предположением. Указанные доводы опровергаются представленными материалами дела. В материалы представлен акт от ДД.ММ.ГГГГ об опломбировании электрических щитов, электрической подстанции и запорных устройств.

Доводы Акулиной Т.И. о том, что договор, заключенный между ФИО11 и АО «<данные изъяты>» считается незаконным, в связи с тем, что он заключен без согласования с собрание членов СНТ «<данные изъяты>», не состоятельны в связи с тем, что при наличии прямого договора с гарантирующим поставщиком, у лица не возникает обязанности оплачивать электрическую энергию СНТ. При этом, АО «<данные изъяты>» факт задолженности ФИО11 не подтвердила, указав, что договор является действующим, а о введении режима ограничения гарантирующему поставщику не известно.

При решении вопроса о назначении наказания учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При таких обстоятельствах судья считает возможным назначить наказание ДОЛЖНОСТЬ СНТ «<данные изъяты>» Акулиной Т.И. в виде минимального штрафа в размере 40 000 рублей, предусмотренного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 14.57, 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ДОЛЖНОСТЬ садоводческого некоммерческого товарищества «<данные изъяты>» Акулину Т.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России), ИНН <***>, КПП 213001001, р/с <***>, банк плательщика: Отделение – НБ Чувашская Республика УФК по Чувашской Республике г.Чебоксары БИК 019706900 счет № 4010281094637000084, УИН 16100500000000999786.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

Постановление в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.В. Трихалкин