Дело № 5-498/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
**.***. 2016 года <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Захарова О.С.,
с участием представителя Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия ФИО1, действующего на основании доверенности № *** от **.***.2015 года,
защитника привлекаемого к административной ответственности лица ФИО2, действующей на основании доверенности от **.***.2016 года,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Консерватория», ИНН ***, ОГРН ***, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, сведения о привлечении ранее к административной ответственности в области охраны собственности отсутствуют,
о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 7.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
**.***. 2016 года заместителем председателя – начальником отдела государственного контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия (далее – Комитет) ФИО1 в отношении ООО «Консерватория» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения выразилось в том, что в период с **.***.2015 года по **.***.2015 года ООО «Консерватория», являющееся собственником объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой» XIX-XX вв., расположенного по адресу: <адрес>, и заказчиком земляных работ по прокладке наружных подземных инженерных сетей теплоснабжения, водопровода и канализации к указанному дому в границах территории памятника археологии – объекта культурного наследия федерального значения «Культурный слой древнего Пскова» VIII-XVII вв, расположенного в границах крепостной стены Окольного города, прибрежной части Завеличья между р. Великой и ул. Горького, при производстве указанных работ допустило повреждение объекта культурного наследия - «Культурный слой древнего Пскова» VIII-XVII вв.
В судебном заседании представитель Комитета ФИО1 доводы и обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал. Указал, что основанием для проведения проверки, согласованной с прокуратурой, послужили поступившие в Комитет акты ГБУК Псковской области «А.» о выявленных нарушениях от **.***.2015 года № *** и от **.***.2015 года № ***. В ходе проверки было установлено, что **.***.2015 года между ГБУК Псковской области «А.» и АНО «П.», с одной стороны и ООО «Р.», с другой стороны был заключен договор № ***, предметом которого явилось проведение спасательных археологических полевых работ (археологическое наблюдение, археологические раскопки) на памятнике археологии «Культурный слой древнего Пскова» VIII-XVII вв., предваряющих прокладку инженерных сетей теплотрассы и водопровода к объекту культурного наследия «Дом жилой» XIX-XX вв., расположенному по адресу: <адрес>.
ООО «Р.», выступая заказчиком по договору от **.***.2015 года, действовало как исполнитель работ по договору подряда, заключенному с ООО «Консерватория».
Исполнение договора от **.***.2015 года обеспечено не было, ООО «Р.» в рамках договора подряда выполнило работы по прокладке инженерных сетей без проведения спасательных археологических полевых работ, что привело к повреждению объекта культурного наследия - «Культурный слой древнего Пскова» VIII-XVII вв.
Защитник привлекаемого к административной ответственности лица ФИО2 в судебном заседании вину общества не признала. Пояснила, что проектная документация и результаты инженерных изысканий на объекте капитального строительства «Дом жилой» XIX-XX вв., в том числе рабочая и проектная документация на наружные сети водоснабжения, канализации и тепловые сети, были согласованы обществом в установленном законом порядке, на что имеется положительное заключение Государственной экспертизы проектной документации от **.***.2014 года. Для проведения работ по прокладке инженерных сетей общество привлекло исполнителя работ ООО «Р.» на основании договора подряда от **.***.2014 года.
Проведение мероприятий по сохранению памятника археологии «Культурный слой древнего Пскова» VIII-XVII вв. было предусмотрено договором № *** от **.***.2015 года, заключенным между ГБУК Псковской области «А.» и АНО «П.», с одной стороны и ООО «Р.», с другой стороны.
Работы по прокладке инженерных сетей в июле и сентябре 2015 года проводились ООО «Р.» под наблюдением представителя ГБУК Псковской области «А.» Б.И., которая присутствовала на объекте и должна была составить табель учета дней наблюдения и исполнительные схемы, чего фактически выполнено не было.
Полагала, что при производстве работ на объекте культурного наследия обществом были соблюдены все установленные законодательством условия, потому в действиях общества отсутствует состав вменяемого правонарушения, просила производство по делу прекратить.
Кроме этого, отметила, что Комитетом не соблюден установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении не выносилось, административное расследование не проводилось. Получив акты ГБУК Псковской области «А.» о выявленных нарушениях от **.***.2015 года № *** и от **.***.2015 года № ***, Комитет не составил протокол об административном правонарушении немедленно, как то требует ст. 28.5 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении **.***.2016 года, т.е. спустя более полугода, общество было лишено гарантий защиты, не смогло квалифицированно возражать и давать пояснения.
Выслушав участвующих в деле лиц, оценив материалы дела в совокупности с показаниями свидетелей, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - ФЗ № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п. 5 ст. 5.1 ФЗ № 73-ФЗ особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
В силу п. 3 ст. 36 ФЗ № 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 1 ст. 45.1 ФЗ № 73-ФЗ работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов, проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).
Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.
Согласно п. 2 указанной статьи Закона разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ: 1) археологические разведки; 2) археологические раскопки; 3) археологические наблюдения.
Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), направленных на уничтожение или повреждение памятников культуры и истории. Под уничтожением следует понимать действия (бездействие), направленные на полную фактическую гибель объекта культурного наследия, а под повреждением - такие действия (бездействие), которые приводят к утрате объектом своей исторической или культурной ценности, необратимому изменению его важных элементов.
Из материалов дела следует, что ООО «Консерватория», являясь собственником объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой» XIX-XX вв., расположенного по адресу: <адрес>, выступило заказчиком земляных работ по прокладке наружных подземных инженерных сетей теплоснабжения, водопровода и канализации к указанному дому в границах территории памятника археологии – объекта культурного наследия федерального значения «Культурный слой древнего Пскова» VIII-XVII вв, расположенного в границах крепостной стены Окольного города, прибрежной части Завеличья между р. Великой и ул. Горького, утвержденных приказом Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от **.***.2014 года № ***.
Утвержденный данным приказом Комитета правовой режим использования земель в границах территории памятника археологии – объекта культурного наследия федерального значения «Культурный слой древнего Пскова» VIII-XVII вв. разрешает проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ при наличии проекта, содержащего раздел по обеспечению сохранности объекта культурного наследия; проведение археологических полевых работ.
Письмом Комитета от **.***.2014 года № *** ООО «Консерватория» было разъяснено, что планируемые к проведению обществом земляные работы будут осуществляться в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Культурный слой древнего Пскова» VIII-XVII вв. и в связи с правовыми режимами использования земель в граница территории памятника археологии проведение обществом земляных работ по прокладке наружных подземных инженерных сетей теплоснабжения, водопровода и канализации к объекту культурного наследия регионального значения «Дом жилой» XIX-XX вв., расположенному по адресу: <адрес>, было согласовано в соответствии с приложенным к заявлению планом наружных сетей с условием обеспечения проведения обществом спасательных археологических полевых работ.
**.***.2014 года ООО «Консерватория» заключило с ГБУК Псковской области «А.» и АНО «П.» договор № ***, предметом которого явилось проведение спасательных археологических полевых работ на объекте культурного наследия федерального значения «Культурный слой древнего Пскова» VIII-XVII вв.: археологические раскопки, предваряющие прокладку инженерных сетей к строящемуся дому по адресу: <адрес>.
Для производства работ по прокладке инженерных сетей ООО «Консерватория» привлекло подрядчика ООО «Р.».
В соответствии с договором подряда № *** от **.***.2014 года подрядчик обязался выполнить комплекс работ по прокладке безканальной теплотрассы к жилому дому и работы по врезке в *** на объекте; а в соответствии с договором подряда № *** от **.***.2014 года – выполнить комплекс работ по прокладке наружных сетей водоснабжения и канализации на объекте.
Поскольку в 2014 году работы по прокладке инженерных сетей не были выполнены, договор № *** от **.***.2014 года на проведение спасательных археологических полевых работ прекратил свое действие в связи с окончанием указанного в нем срока (до **.***.2014 года).
В дальнейшем **.***.2015 года между ГБУК Псковской области «А.» и АНО «П.», с одной стороны и ООО «Р.», с другой стороны был заключен договор № ***, предметом которого явилось проведение спасательных археологических полевых работ (археологическое наблюдение, археологические раскопки) на памятнике археологии «Культурный слой древнего Пскова» VIII-XVII вв., предваряющих прокладку инженерных сетей теплотрассы и водопровода к объекту культурного наследия «Дом жилой» XIX-XX вв., расположенному по адресу: <адрес>.
ООО «Р.», выступая заказчиком по договору от **.***.2015 года, действовало как исполнитель работ по договорам подряда, заключенным с ООО «Консерватория».
В соответствии с договором от **.***.2015 года между сторонами был согласован график выполнения работ: археологическое наблюдение за земляными работами с **.***. по **.***. 2015 года, археологически раскопки по трассам инженерных сетей и подготовка отчета по результатам работ с **.***. по **.***. 2015 года.
Согласно п. 5.1.1. заказчик обязался заблаговременно в письменной форме поставить в известность подрядчика и технического исполнителя о времени начала и сроках проведения земляных работ, проводить все земляные работы только в присутствии археолога, представителя подрядчика или технического исполнителя; получить разрешение на земляные работы, передать площадку, подготовленную для проведения археологических исследований, согласовать границы раскопа и нивелировочный план поверхности раскопа на начало археологических работ.
Условиями договора предусмотрен авансовый платеж за проведение археологического наблюдения на счет подрядчика, который заказчик обязан перечислить на счет подрядчика не позднее 10 банковских дней (п. 3.5. договора).
Как следует из материалов дела, фактически работы по прокладке сетей водопровода были выполнены подрядчиком в июле 2015 года, в работы по проведению теплотрассы и канализации – в сентябре 2015 года.
Доказательств того, что работы по прокладке инженерных сетей были выполнены с проведением археологического наблюдения, материалы дела не содержат.
Представитель ООО «Консерватория» в судебном заседании не оспаривала, что в письменной форме ГБУК Псковской области «А.» о начале работ не извещался.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля руководитель ООО «Р.» ФИО3 показала, что при прокладке сетей водопровода **.***.2015 года на объекте присутствовала представитель Археологического центра Б.И., которая вела археологическое наблюдение, замечаний высказано не было, работы по прокладке были завершены. **.***.2015 года утром перед началом производства работ по прокладке сетей теплоснабжения она уведомила Археологический центр о начале работ, при проведении работ также присутствовала представитель Археологического центра Б.И.
Показания свидетеля Б.О. объективными доказательствами по делу не подтверждаются, табель учета дней наблюдения, исполнительные схемы, акт приема-передачи результатов работ не составлялись, сторонами не подписывались.
Допрошенная судом в качестве свидетеля Б.И. факт присутствия на объекте при производстве работ в июле и сентябре 2015 года отрицала.
Свидетель К.М., руководитель ГБУК Псковской области «А.», имеющая выданный на ее имя открытый лист № *** от **.***.2014 года на изучение объекта культурного наследия федерального значения «Культурный слой древнего Пскова» VIII-XVII вв., показала, что поручения проводить работы по наблюдению за работами на объекте ею не выдавались, приказы о назначении рабочей группы для обеспечения спасательных, археологических полевых работ на объекте не издавались.
Кроме этого, в материалах дела имеется уведомление от **.***.2015 года, направленное ГБУК Псковской области «А.» в адрес ООО «Р.» о расторжении договора от **.***.2015 года № *** по причине невнесения предусмотренного договором авансового платежа /л.д. 159/.
Данное обстоятельство исключает возможность обеспечения присутствия на объекте в июле и сентябре 2015 года представителя ГБУК Псковской области «Археологический центр Псковской области» с целью осуществления археологического наблюдения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «Консерватория» при производстве земляных работ в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Культурный слой древнего Пскова» VIII-XVII вв. по прокладке инженерных сетей не обеспечило проведение спасательных археологических полевых работ.
Судом установлено, что изложенные выше обстоятельства были установлены Комитетом в результате проведения проверки, проведенной на основании приказа Комитета от **.***.2015 года № *** согласованной в установленном законом порядке с прокуратурой Псковской области (разрешение от 13.10.2015 года о согласовании проведения проверки) /л.д. 29-31, 141/.
Основанием для проведения проверки явились поступившие в адрес Комитета акты ГБУК Псковской области «А.» о выявлении нарушения на объекте культурного наследия федерального значения «Культурный слой древнего Пскова».
Так, согласно акту № *** от **.***.2015 года сотрудниками АЦПО **.***. 2015 года зафиксировано нарушение объекта культурного наследия федерального значения «Культурный слой древнего Пскова» на участке проведения водопровода к строящемуся дому № *** по ул. С. в г. Пскове, протяженность участка – 12 м., площадь археологических работ – 24 кв.м. В акте отмечено, что в 2014 году в пятне здания проводились археологические исследования, в ходе которых был изучен культурный слой XV -XVII вв., мощность которого составляет около 1 м. Традиционно на участках улиц (тротуар и проезжая часть) позднейшие наслоения имеют незначительную мощность, нередко соответствуют толщине «дорожной одежды» - около 0,5 м. Водопровод - сети глубокого заложения – до 1,9 м. Таким образом, в ходе строительных работ полностью разрушен культурный слой на участке площадью 24 кв.м. /л.д. 41-42/.
Согласно акту № *** от **.***.2015 года сотрудниками АЦПО **.***. 2015 года зафиксировано нарушение объекта культурного наследия федерального значения «Культурный слой древнего Пскова» на участке проведения теплотрассы и канализации к строящемуся дому № *** по ул. С. в г. Пскове. Участок теплотрассы проведен к южному углу дома, подключение – на проезжей части ул. Свердлова. Площадь участка – 20 кв.м., глубина траншеи – 1,2 – 1,4 м. (до песчаной подсыпки). В профиле стенки фиксируется разрушенный культурный слой, который расположен на глубине около 1 м. от уровня дневной поверхности. Дно траншеи на момент фиксации было отсыпано песком, поэтому можно только предположить, что мощность разрушенного культурного слоя составляет около 0,5 м. Ниже могут сохраняться предматериковые отложения. С северной стороны здания в ходе осмотра зафиксирована трасса подведения к дому канализации: установка нового колодца и врезка в существующую сеть на ул. С.. На момент фиксации работы уже были проведены и траншея засыпана. Площадь нарушения составляет 20 кв.м. В акте отмечено, что сети канализации – сети глубокого заложения, поэтому можно сделать вывод о полном разрушении культурного слоя в ходе проведения работ по прокладке. С восточной стороны дома № *** на ул. С. находилось средневековое монастырское кладбище. В профиле восточной стенки раскопа под котлованом дома № **.***. были отмечены погребения, которые располагались под дорожным полотном ул. С. /л.д. 46-47/.
Как следует из протокола об административном правонарушении, обществу вменяется повреждение объекта культурного наследия - «Культурный слой древнего Пскова» VIII-XVII вв. при производстве в период с **.***.2015 года по **.***.2015 года работ по прокладке инженерных сетей.
Из анализа содержащейся в актах №№ ***, *** ГБУК Псковской области «А.» информации и фототаблиц к ним суд приходит к выводу об отсутствии доказательств по делу, свидетельствующих, что при производстве **.***.2015 года работ по прокладке водопровода, а также сетей канализации в сентябре 2015 года был поврежден объект культурного наследия - «Культурный слой древнего Пскова» VIII-XVII вв.
Суд учитывает, что отсутствие археологического наблюдения, которое установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, не свидетельствует однозначно, что в результате производства земляных работ обществом допущено повреждение объекта культурного наследия.
Как следует из указанных актов АЦПО, в момент фиксации работы по прокладке сетей водопровода и канализации уже были завершены. Траншеи закопаны, что отражено на фотографиях, а содержащиеся в актах АЦПО выводы о повреждении (уничтожении) объекта культурного наследия носят предположительный характер.
Вместе с тем, объективно подтверждается, что при прокладке теплотрассы **.***.2015 года был поврежден объект культурного наследия, что отражено в акте № *** и зафиксировано в фототаблице. Данные действия общества образуют состав вменяемого правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ.
Таким образом, суд исключает из вменяемых обществу действий, охватываемых составом правонарушения, обстоятельства по повреждению объекта культурного наследия «Культурный слой древнего Пскова» VIII-XVII вв. при производстве **.***.2015 года работ по прокладке водопровода, а также сетей канализации в сентябре 2015 года, за недоказанностью.
Приведенные защитником в ходе судебного разбирательства доводы относительно допущенных Комитетом процессуальных нарушениях суд находит не состоятельными.
Протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом Комитета по результатам проверки, согласованной с прокуратурой, проведенной Комитетом на основании изданного приказа.
На составление протокола был приглашен и присутствовал представитель привлекаемого к административной ответственности лица, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ. Протокол составлен в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Достоверных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения юридическим лицом требований Федерального закона № 73-ФЗ, регулирующего отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, суду не представлено. Также как и не представлено доказательств невозможности принять все зависящие от него меры по выполнению требований законодательства.
Разрешая вопрос о мере наказания, суд учитывает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП ФР).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Санкция ч. 1 ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от пятисот тысяч до двадцати миллионов рублей.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая установленные по делу конкретные обстоятельства, принимая во внимание значительность минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи, характер совершенного правонарушения, наличие в отношении общества процедуры банкротства (определением Арбитражного суда Псковской области от **.***.2015 года была введена процедура наблюдения, решением Арбитражного суда Псковской области от **.***.2015 года было введено конкурсное производство на шесть месяцев), которая закончилась определением Арбитражного суда Псковской области от **.***.2016 года о прекращении производства по делу о банкротстве, что свидетельствует о только что наступившей стабилизации финансового положения общества, суд полагает возможным в данном случае применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей, что соотносится с характером и степенью общественной опасности административного правонарушения, обладает разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно - деликтного законодательства запретов, и в полной мере отвечает предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Консерватория» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 7.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Оплату административного штрафа произвести на следующие реквизиты: наименование платежа – штраф за административное правонарушение в сфере охраны объектов культурного наследия (по постановлению № 5-498/2016), наименование получателя платежа - УФК по Псковской области (Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия), р/с <***>; ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г. Псков, БИК 045805001, ИНН <***>, КПП 602701001, КБК – 85111690040040000140, ОКАТО 58401000000.
В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В указанный срок документ об оплате штрафа должен быть представлен в Псковский городской суд (<...>, кабинет № 14). При отсутствии сведений об уплате штрафа постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Судья О.С. Захарова
Мотивированное постановление изготовлено **.***. 2016 года.