ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-498/19 от 04.09.2019 Печорского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-498/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 сентября 2019 года г.Печора Республики Коми

Судья Печорского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: <...> (каб.418), Васевчик Е.П., с участием представителя административного органа Печорского линейного отдела Северного ФИО1 начальника Печорского линейного отдела Северного ФИО1 М., рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО5, 06.10.1964г.р., ИНН <***>, проживающего по месту регистрации по адресу: Республика ФИО4, **********, сведений о привлечении к административной ответственности в материалах дела не имеется.

У С Т А Н О В И Л:

Определением начальника Печорского линейного отдела Северного управления государственного морского и речного надзора от **.**.** на основании рапорта заместителя начальника Печорского линейного отдела ФИО6 Н.А. от **.**.** возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя ФИО5, которым нарушены лицензионные требования, предусмотренные пп. «а» п.4 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**№....

**.**.** заместителем начальника Печорского линейного отдела Северного ФИО2 Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО5, из которого следует, что 18.06.2019на 30 км. реки Уса вниз по течению следовал теплоход «Вишера» с буксируемым составом: несамоходным наливным грузовым судном «МН-417» и несамоходным наливным судном «НТ-157», груженными нефтепродуктами, принадлежащие ИП ФИО5

**.**.** в 10 час.00 мин. по окончании административного расследования был установлен факт осуществления ИП ФИО5 предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных выданной ему лицензии на перевозку опасных грузов, а именно: **.**.** вышеуказанный теплоход был направлен в рейс с баржами «МН-417» и «НТ-157», гружеными нефтепродуктами, при этом перевозка нефтепродуктов баржой «МН-417» в навигацию 2019 года запрещена, проигнорировав указанные требования ИП ФИО5 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

**.**.** материалы административном дела о привлечении ИП ФИО5 к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ направлены Печорский городской суд для рассмотрения по существу.

Дело рассматривалось в отсутствие привлекаемого лица ИП ФИО5, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Согласно письменного заявления от **.**.** просит рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, признает, просит снизить штраф.

Представитель Печорского линейного отдела Северного ФИО1 начальник Печорского линейного отдела Северного ФИО1 М.А., полномочия которого подтверждены доверенностью №... от **.**.**, настаивал на привлечении ИП ФИО5 к административной ответственности.

Заслушав пояснения начальника Печорского линейного отдела Северного ФИО1 М.А., проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствие со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. В силу примечания 2 к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от **.**.**N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. N 193, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозкам внутренним водным транспортом опасных грузов, являются наличие у соискателя (лицензиата) лицензии на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для перевозки опасных грузов судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 (в случае если указанные требования применяются к таким судам).

В соответствии с п. 2 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта его действие распространяется на объекты регулирования и связанные с требованиями к безопасности объектов регулирования процессы эксплуатации.

В соответствии с п. 216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта к эксплуатации допускаются суда, имеющие судовые документы в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, свидетельство о классификации, выданное органом классификации судов, удостоверяющее соответствие судов требованиям настоящего технического регламента. В соответствии с 7, 385 Технического регламента объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности. Ответственность за соблюдение пожарной безопасности возлагается на эксплуатанта.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта РФ, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 24.12.2002 г. N158 при перевозке взрыво-, пожароопасного груза на судне необходимо разработать и выполнить организационные и технические мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности, а также суда должны соответствовать требованиям и нормам органа технического надзора и классификации судов.

К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, указанных в подпунктах "а", "в", "д", "е" и "з" пункта 4 и подпунктах "а", "б", "д" и "з" пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозкам внутренним водным транспортом опасных грузов, являются:

а) наличие у соискателя (лицензиата) лицензии на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для перевозки опасных грузов судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 (в случае если указанные требования применяются к таким судам).

Пунктом 108 п.п. «в» Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 623"Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" предусмотрено, что с 1 января 2018 г. на нефтеналивных судах грузоподъемностью 200 тонн и более независимо от даты постройки должны быть предусмотрены двойное дно и двойные борта, простирающиеся по всей длине и высоте грузовых танков, или грузовые танки должны быть вкладными.

Необходимая мореходность таких судов в балластных рейсах должна быть обеспечена без принятия балласта в грузовые танки.

Из материалов дела следует, что **.**.** в 12 час. 25 мин. на 30 км. реки Уса, заместителем начальника Печорского линейного отдела Северного ФИО3 Н.А. обнаружен следовавший вниз по течению теплоход «Вишера» с буксируемым составом: несамоходным наливным грузовым судном «МН-417» и несамоходным наливным судном «НТ-157», груженные нефтепродуктами, принадлежащие ИП ФИО5 При этом, на несамоходном судне «МН-417», в нарушение п. 108 п.п. «в» Постановления Правительства РФ от **.**.**N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" не были предусмотрены двойное дно и двойные борта, простирающиеся по всей длине и высоте грузовых танков.

Из представленных материалов дела следует, что в обоснование вины ИП ФИО5 в совершении инкриминируемого правонарушения положены следующие обстоятельства.

Рапорт заместителя начальника Печорского линейного отдела, согласно которого, он находясь в служебной командировке при осуществлении контроля и надзора за безопасностью судоходства в пути следования, им обнаружено на 30 км. реки Уса, следовавший вниз по течению теплоход «Вишера», с буксируемым составом: несамоходным наливным грузовым судном «МН-417» и несамоходным наливным судном «НТ-157» груженные нефтепродуктами.

Определением начальника Печорского линейного отдела Северного управления государственного морского и речного надзора от **.**.** возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя ФИО5, в связи с тем, что в его действиях формально усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Согласно сведений, представленных Северным филиалом Российского Речного Регистра по запросу Печорского линейного отдела Северного ФИО3, в ходе проведенного административного расследования, перевозка нефтепродуктов на судне «МН-417», регистровый №..., запрещена.

Согласно лицензии серии МР -1 №... от **.**.**, выданной индивидуальному предпринимателю ФИО5, разрешены перевозки внутренним водным транспортом опасных грузов, район плавания, установленный в представленных судовых документах для судов, указанных в приложении к настоящей лицензии.

Согласно приложению №... к лицензии серии МР-1 №... от **.**.** в перечень объектов, используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности не самоходное судно «МН-417» не входит.

Кроме того, как следует из пояснений, данных ИП ФИО5 в листе опроса от **.**.** и при составлении протокола об административном правонарушении от **.**.**, несамоходное судно «МН-417» не оборудовано двойными бортами и двойным дном, перевозка указанным судном опасных грузов лицензией не предусмотрена, однако в связи с необходимостью выполнения северного завоза и нехваткой оборудованных судов, было задействовано указанное судно.

Согласно свидетельства о квалификации, выданного Российским Речным Регистром судно «МН-417» регистровый №... - комбинированная несамоходная баржа для перевозки нефтепродуктов с Т менее или равной 60 гр. Цельсия в наливных отсеках корпуса и перевозка на палубе генеральных грузов, принадлежит на праве собственности ИП ФИО5 Согласно записи от **.**.** в соответствии с п. 108 п.п. «в» Постановления Правительства РФ от **.**.**N 623"Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" перевозка нефтепродуктов запрещена. Свидетельство действительно до **.**.**.

Таким образом, установленные в ходе проведенного административным органом расследования и судебного разбирательства, обстоятельства образуют состав инкриминируемого правонарушения, вина ИП ФИО5 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ доказана.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП ФИО5 судом не установлено.

Оснований для снижения штрафа или применения положений 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя ФИО5 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (Семьдесят пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Республике ФИО4

(Северное ФИО1)

ИНН <***>/ КПП 290101001

р/с 40№...

в ГРКЦ НБ Республики ФИО4

**********

БИК 048702001 ОКТМО 87620101

КБК 10№...

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики ФИО4 через Печорский городской суд.

Судья Е.П. Васевчик

В полном объеме постановление изготовлено 06.09.2019