Дело № 5-499/18 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 августа 2018 года <адрес> Судья Ленинского районного суда <адрес> Новожилова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Альфа», юридический адрес: <адрес>, офис 508, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 253601001, у с т а н о в и л а: ДД.ММ.ГГГГ главным государственным таможенным инспектором отделения контроля таможенной стоимости ФИО1 А.Г. ФИО1 в отношении ООО «Альфа» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ. Представитель ООО «Альфа» в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало, причины не яки суду неизвестны. Инспектор ФИО1 А.Г. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие в связи с удаленностью. Исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему. Согласно п.9 ст. 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля проводится в соответствии со статьей 326 настоящего Кодекса, за исключением проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи. В соответствии с п.1 ст. 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса. Пунктом 1 статьи 340 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений. В соответствии с пунктом 3 статьи 340 ТК ЕАЭС установленный таможенным органом в запросе (требовании) о представлении документов и (или) сведений срок представления таких документов и (или) сведений может быть продлен на основании мотивированного обращения лица, которому направлен запрос (требование), в том числе, для восстановления утраченных документов. Срок, на который продлевается представление документов и (или) сведений, определяется исходя из обращения лица, которому направлен запрос, но не должен превышать 2 месяца со дня истечения установленного таможенным органом срока представления документов и (или) сведений. Пунктом 6 статьи 340 ТК ЕАЭС декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах. В пункте 3 ст. 166 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «о таможенном регулировании в Российской Федерации» указано, что документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться декларантами и иными заинтересованными лицами, а также таможенными органами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачиваю статус находящихся под таможенным контролем». Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Объективную сторону правонарушения образуют действия, либо бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших ее несвоевременно, либо представивших такие сведения в неполном объеме или в искаженном виде. Как следует из материалов дела, на основании приказа ФТС России «Об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств» от ДД.ММ.ГГГГ№ отделением контроля таможенной стоимости ФИО1 проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров в отношении товаров «товары народного потребления», продекларированных ООО «Калипсо» по ДТ №№,10608050/020318/0002015, 10608050/140118/0000250, 10608052/090118/0000100, 10608070/090118/0000032, 10608070/110118/0000062, 106080070/310118/0000478 по вопросу достоверности, полноты и достаточности сведений, представленных для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, в ходе которой установлено, что согласно морского коносамента № MLVLVMCB1411857 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Альфа» предоставляло услуги экспедитора по доставке товаров народного потребления из Китая в адрес ООО «Калипсо». Отправителем согласно коносамента является «Shenzhen Dongshengjia Supply Chain Co.,Ltd», Китай номер контейнера MRSU3199227. ДД.ММ.ГГГГ за № главным государственным таможенным инспектором отделения контроля таможенной стоимости ФИО1 А.Г. в целях подтверждения стоимости транспортных расходов за перевозку товара, в ходе проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров в адрес ООО «Альфа» было направлено заказное письмо с уведомлением о вручении «О предоставлении сведений по перевозке товара» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное письмо получено ФИО3ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> офис 508, что подтверждается уведомлением о вручении. Согласно пункту 7 статьи 4 ТК ЕАЭС в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть совершено до 24 часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Если письменные заявления и извещения были сданы в учреждение (организацию) почтовой связи до 24 часов последнего дня срока, установленный срок не считается пропущенным. Вместе с тем, к установленному сроку до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Альфа» в ФИО1 документы и сведения не представило, поступили они только ДД.ММ.ГГГГ на официальный электронный ящик ФИО1. Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: письмом о предоставлении сведений по перевозке товара от ДД.ММ.ГГГГ 15-13/05586, уведомлением о вручении письма ДД.ММ.ГГГГ, выпиской и ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ№, письмом от ООО «Альфа» от ДД.ММ.ГГГГ№, письмом ООО «Альфа» от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, письмом ООО «Альфа» от ДД.ММ.ГГГГ № б/н и приложенными к нему документами, служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ№ с приложенной распечаткой с электронного ящика, Оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных доказательств не имеется. Все доказательства получены в рамках закона, документы по делу составлены надлежащим образом, уполномоченными на тот момент их составлять, с соблюдением установленного ст. 28.2 КоАП РФ порядка. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по недопущению выявленного правонарушения суду не представлено. При таких обстоятельствах суд считает, что вина ООО «Альфа» нашла свое подтверждение в судебном заседании и действия общества необходимо квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, в ходе судебного заседания, не выявлено. Нарушений норм процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено. При назначении административного наказания за совершенное правонарушение, суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, его тяжесть, в связи с чем полагает возможным назначить юридическому лицу –ООО «Альфа» административное наказание в виде предупреждения. Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, п о с т а н о в и л а: признать ООО «Альфа виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10-ти суток со дня получения копии постановления. Судья И.Н. Новожилова |