ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-499/2016 от 25.10.2016 Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело КОПИЯ:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 25 октября 2016 года

Судья Чкаловского районного суда города Екатеринбурга Леонтьева М.Ю.,

с участием

должностного лица Шамшединовой И.М.,

специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в г. Полевской и в Сысертском районе Полухиной Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица специалиста по процессированию заказов акционерного общества «ДИКСИ ЮГ» Шамшединовой И.М.,

УСТАНОВИЛ:

Шамшединова И.М., специалист по процессированию заказов акционерного общества «ДИКСИ ЮГ», нарушила экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения административного расследования на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с обращением гражданина при проведении обследования магазина "Мегамарт" <адрес>), принадлежащего акционерному обществу "ДИКСИ Юг" было обнаружено нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами разрушающими озоновый слой или иными опасными веществами, а именно:

- на имеющейся контейнерной площадке, расположенной на прилегающей к <данные изъяты>" территории, маркировка на контейнерах отсутствует, в связи с чем невозможно установить контейнеры, находящиеся в эксплуатации у АО "Дикси ЮГ", а также раздельное хранение мусора и пищевых отходов от деятельности "Мегамарта",

- хранение пищевых отходов на объекте торговли осуществляется непосредственно в помещении для загрузки продукции, материалов для организации торговли (не в охлаждаемых помещениях) при температуре воздуха + 26.6. гр. С (температура воздуха замерена поверенным термометром Checktemp 1 "HANNA" в течение 10 минут). В соответствии с ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (п. 3.22.), пищевые отходы - это продукты питания, утратившие полностью или частично свои первоначальные потребительские свойства в процессах их производства, переработки, употребления или хранения.

Должностное лицо Шамшединова И.М. в судебном заседании с выявленными нарушениями согласилась в полном объеме, пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены, контейнеры промаркированы, что касается хранения продуктов питания и пищевых отходов, то в зоне загрузки продукции находился возврат, за которым поставщик не успел заехать, температура воздуха была выше допустимой, в связи с высокой температурой окружающего воздуха вне магазина.

Специалист-эксперт ФИО3 судебном заседании подтвердила изложенные в протоколе обстоятельства.

Заслушав специалиста, исследовав материалы дела, суд считает факт совершения Шамшединовой И.М. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ установленным.

Исходя из ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры, которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м. во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстояние не менее 25 м. от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не производится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.

В соответствии с п. 2.4.11. СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест временное хранение пищевых отходов в объектах торговли и общественного питания независимо от подчиненности их должно осуществляться только в охлаждаемых помещениях.

Факт совершения должностным лицом специалиста по процессированию заказов акционерного общества «ДИКСИ ЮГ» Шамшединовой И.М административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением о возбуждении дела об административном расследовании и проведении административного расследования от 10.08.2016г. ;

- заявлением потребителя;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий,находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

- приказом о приеме на работу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ;

- должностной инструкцией;

- дополнительным соглашением.

У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. При составлении протокола присутствовала Шамшединова И.М., копия протокола в тот же день ей вручена.

Таким образом, судья считает установленным, что специалистом по процессированию заказов акционерного общества «ДИКСИ ЮГ» Шамшединовой И.М. было допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами разрушающими озоновый слой или иными опасными веществами. Согласно инструкции именно в должностные обязанности Шамшединовой И.М. входит контроль чистоты на территории торгового центра «Мегамарт» и прилегающей территории, ведение реестра и контроль вывоза твердых бытовых отходов и брикетов, отгрузку вторсырья (пищевых отходов), составление отчета по вторсырью.

Действия Шамшединовой И.М. правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что Шамшединовой И.М. были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность - не имеется.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, суд признает раскаяние лица в содеянном, полное признание допущенных нарушений и их устранение в добровольном порядке до рассмотрения дела об административном правонарушении по существу.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

С учетом характера допущенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, обстоятельств смягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о необходимости назначения Шамшединовой И.М. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, поскольку применение данного видов наказания максимально обеспечит реализации задач административной ответственности.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях специалисту по процессированию заказов акционерного общества «ДИКСИ ЮГ» Шамшединовой И.М назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф должен быть оплачен правонарушителем в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО) ИНН КПП р/с в Уральское ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург БИК КБК ОКТМО УИН .

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока суд направит в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель возбуждает административное производство по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Чкаловский районный суд города Екатеринбурга.

Судья /подпись/ Леонтьева М.Ю.

Копия верна:

Судья Леонтьева М.Ю.