ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-49/16 от 08.07.2016 Корткеросского районного суда (Республика Коми)

Дело 5-49/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«8» июля 2016 года <...>

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Мокрецов В.А., с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

ФИО6, <дата> г.р., уроженки <адрес><адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

установил:

согласно протоколу от <дата>, составленного заведующим сектором финансово-бюджетного надзора Управления финансов администрации МО МР «Корткеросский» ФИО3, ФИО2, являясь главой сельского поселения «Подтыбок», обладая организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, то есть должностным лицом, находясь в администрации МО СП «Подтыбок», расположенной по адресу: <адрес>, получив <дата> предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства со сроком исполнения до <дата>, составленного по итогам ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проведенной в период с <дата> по <дата> Управлением финансов администрации МО МР «Корткеросский» на основании плана контрольно-ревизионной работы от <дата> и приказа начальника Управления финансов ХХХ от <дата> в установленный срок его не исполнила. Предписание органа муниципального финансового контроля не исполнено по состоянию на <дата>. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 признала вину в том, что не предоставила вовремя в Управление подтверждающие документы. Однако по состоянию на <дата> все нарушения, с которыми она согласна, устранены и она готова представить подтверждающие документы. Предписание было предметом рассмотрения на ближайшей сессии. Депутаты согласились с ней о том, что не все нарушения, выявленные в ходе проверки, обоснованные. Само предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства от <дата>, она не обжаловала.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ФИО3, ознакомившись с представленными ФИО1 документами, суду пояснила, что требования предписания выполнены лишь частично – имеется документ по списанному брусу на сумму <...> рублей. В остальном предписание до настоящего времени не исполнено. Кроме этого, обращается внимание суда на то, что после составления акта выявленных нарушений, он был направлен в администрацию СП «Подтыбок» для ознакомления. Глава СП ФИО2 изначально была согласна с нарушениями, никаких возражений по акту от нее не поступило.

Заслушав явившегося в судебное заседание лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Часть 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Из материалов дела усматривается, что на основании плана контрольных мероприятий Управления финансов администрации муниципального района «Корткеросский» на 2016 год и приказа начальника Управления финансов администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» ФИО5 от <дата>ХХХ, в администрации муниципального образования сельского поселения «Подтыбок» проведена комплексная ревизия за период с января 2014 года по декабрь 2015 года.

В ходе проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства.

По результатам проверки, в присутствии главы МО СП «Подтыбок» ФИО2 и главного бухгалтера ФИО4, <дата> составлен акт комплексной ревизии финансово - хозяйственной деятельности муниципального образования сельского поселения «Подтыбок», в котором указаны выявленные нарушения, а именно:

- в администрации сельского поселения не утвержден порядок выплат ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим;

- излишне начислена сумма заработной платы муниципальному служащему за 2015 года в сумме 5 719,68 руб., отпускных в сумме 5 674,84 руб., излишне начислена сумма отпускных главе поселения за 2015 год в размере 10 809,87 руб., недоначислена заработная плата за 2015 год в сумме 1 136,55 руб.;

- весь проверяемый период в администрации сельского поселения установлены нарушения бухгалтерского учета и инструкции по его применению;

- нарушен п. 5.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственный и муниципальных нужд», п. 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд».

Данный акт получен лично ФИО2 – <дата>, что подтверждается ее подписью.

В соответствии с предписанием от <дата>ХХХ//ХХХ, главе администрации муниципального образования сельского поселения «Подтыбок», было предписано устранить нарушения нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения:

- ведение кассовых операций осуществлять в соответствии с Положением о порядке ведения кассовых операции с банкоматами и монетой банка России на территории РФ, утв. Центральным банком РФ от <дата>ХХХ-ХХХ;

- ведение бухгалтерского учета осуществлять строго в соответствии с Инструкциями, утв. Приказами Минфина РФ;

- удержать и восстановить в доход бюджета сельского поселения излишне начисленную сумму заработной платы муниципальному служащему за 2015 года в сумме 5 719,68 руб, отпускных в сумме 5674,84 руб, излишне начисленную сумму отпускных главе поселения за 2015 год в размере 10 809,87 руб, начислить заработную плату за 2015 год в сумме 1 136,55 руб;

- соблюдать Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд»;

- принять меры по привлечению ответственных лиц, допустивших нарушения к ответственности;

- утвердить порядок выплат ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим;

- предоставить подтверждающие документы о списании материальных запасов на сумму 35 667,03 руб., восстановить в бухгалтерском учете стоимость безосновательно списанного бруса на сумму 80 000 руб.

О результатах исполнения предписания следовало проинформировать Управление финансов администрации МР «Корткеросский» в срок до <дата>.

В установленный срок законное предписание органа муниципального финансового контроля исполнено не было.

Поскольку предписание Управления финансов администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» от <дата>ХХХ, выданное в адрес главы администрации муниципального образования сельского поселения «Подтыбок» было вынесено уполномоченным лицом, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, суд считает его законным и обоснованным.

Кроме этого, вопреки доводам ФИО2, предписание Управления финансов администрации МР «Корткеросский», было принято депутатами к сведению, главному бухгалтеру администрации СП «Подтыбок» указано на выявленные нарушения, что подтверждается Решением Совета СП «Подтыбок» от <дата>.

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Факт невыполнения законного предписания подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <дата>, предписанием <дата>, актом комплексной ревизии от <дата>, которые являются допустимыми доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Приведенные доводы ФИО2 о том, что она была несвоевременно извещена о рассмотрении протокола, суд считает не состоятельными.

Как следует из материалов дела, уведомление ФИО2 о том, что составление протокола об административном правонарушении состоится в <адрес>, по адресу <адрес>, <дата> в 15 часов, было ей вручено лично <дата> в 09 час. 30 мин.

При этом как следует из объяснений ФИО3, уведомление было вручено ФИО2, когда последняя находилась в <адрес> – в районной администрации. Это было сделано специально в интересах ФИО2 – для того, чтобы ей дополнительно не надо было приезжать в другой день из <адрес>. Получив уведомление, ФИО2 не пояснила, желает она или нет, присутствовать при составлении протокола. Однако в указанное время она не явилась и не ходатайствовала об отложении составлении протокола, если у нее имелись какие-то препятствия прибыть в назначенное время.

Данный факт не отрицается ФИО2 Последняя пояснила, что у нее были другие дела, а, кроме того, с собой не было паспорта, хотя в уведомлении было указано при себе его иметь.

Суд признает указанные причины неуважительными и не лишавшими ФИО2 своевременно известить должностное лицо о невозможности явки.

При этом требования, предусмотренные ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, о направлении копии протокола об административном правонарушении лицу, не участвовавшему в его составлении, в течение трех дней, соблюден, что подтверждается копий почтового извещения.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – главы сельского поселения «Подтыбок» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

При определении ФИО2 вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, ее отягчающие.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Санкция ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, а также иные, заслуживающие внимания обстоятельства, приведенные выше, суд приходит к убеждению, что наказание в виде административного штрафа будет соразмерно, предусмотренным ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать должностное лицо – Главу сельского поселения «Подтыбок» ФИО2, <дата> г.р., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по РК (Управление финансов администрации муниципального образования муниципальный район «Корткеросский», 04073009240)

Счет – 40101810000000010004

Наименование банка – Отделение - НБ <адрес>

БИК – 048702001

КБК 92211690050050000140

ОКТМО 87616000

ОГРН <***>

ОКПО 89796776

Наименование платежа – административный штраф по протоколу сектора финансово-бюджетного надзора Управления финансов администрации МР «Корткеросский» от <дата>.

После уплаты штрафа квитанцию необходимо представить в суд.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 суток через Корткеросский районный суд со дня вручения или получения его копии.

Судья Мокрецов В.А.