ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-49/17 от 30.10.2017 Черемшанского районного суда (Республика Татарстан)

Дело № 5-49/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 октября 2017 года село Черемшан

Судья Черемшанского районного суда Республики Татарстан Макаров Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Черемшанское заготовительно-производственное объединение привлекаемого по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

в отношении юридического лица - Черемшанское заготовительно-производственное объединение, государственным инспектором Республики Татарстан в области охраны окружающей среды составлен протокол об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса РФ об административном правонарушении, за умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Представитель юридического лица - Черемшанского заготовительно-производственного объединения - извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.

Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В связи с тем, что представитель юридического лица Черемшанского заготовительно-производственного объединения, участвующий в производстве по делу об административном правонарушении, извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой имеющейся в материалах дела, учитывая ограниченный срок для привлечения к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отсутствие представителя юридического лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении.

Представитель в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан ФИО1, действующая на основании доверенности, просила юридическое лицо - Черемшанское заготовительно-производственное объединение привлечь к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав представителя в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Как усматривается из материалов дела и изложено в протоколе об административном правонарушении, 05 сентября 2017 года у Черемшанского заготовительно-производственного объединения, в рамках возбужденного административного расследования, за нарушения природоохранного законодательства, допущенные 04 сентября 2017 года, на основании определения от 05 сентября 2017 года были истребованы сведения, необходимые должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении. Черемшанское заготовительно-производственное объединение указанное определение об истребовании сведений получило 07 сентября 2017 года, что подтверждается отслеживанием почтовых отправлений. В примечании определения об истребовании сведений Черемшанское заготовительно-производственное объединение было предупреждено о возможном привлечении к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае не предоставления истребуемых сведений. Однако, Черемшанским заготовительно-производственным объединением истребуемые сведения в установленный законодательством срок предоставлены не были, что не позволило должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснить обстоятельства совершения административного правонарушения, а также выявить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения. Черемшанское заготовительно-производственное объединение умышлено не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

При таких обстоятельствах, юридическое лицо Черемшанское заготовительно-производственное объединение имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по соблюдению требований статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершив административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт административного правонарушения предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина Черемшанского заготовительно-производственного объединения в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела документами: определением от 05 сентября 2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Черемшанского заготовительно-производственного объединения и проведения административного расследования; определением от 05 сентября 2017 года об истребовании сведений в трехдневный срок со дня получения данного определения; распечаткой с сайта Почты России об отслеживание почтовых отправлений о получении определения от 05 сентября 2017 года об истребовании сведений 07 сентября 2017 года и другими материалами дела составленными в соответствии с требованиями закона.

Представленные доказательства, получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.

Между тем, Черемшанское заготовительно-производственное объединение не уведомило должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении (государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды) в письменной форме о невозможности представления запрашиваемых сведений, а также не представило должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении ходатайство о продлении срока представления документов и материалов, затребованных определением от 05 сентября 2017 года.

Таким образом, изучив материалы дела, установлено, что в процессе рассмотрения настоящего дела, вина Черемшанское заготовительно-производственное объединение в совершении указанного правонарушения установлена и доказан факт совершения юридическим лицом Черемшанское заготовительно-производственное объединение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Права Черемшанского заготовительно-производственного объединения при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, представитель Черемшанского заготовительно-производственного объединения должным образом извещен о времени и месте составления протокола, однако к должностному лицу не явился.

Исходя из того, что в соответствии со статьей 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, учитывая, что сведений о том, что Черемшанское заготовительно-производственное объединение ранее привлекался в административной ответственности по главе 17 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется в материалах дела, прихожу к выводу о назначении наказания в виде штрафа в минимальном размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать юридическое лицо - Черемшанское заготовительно-производственное объединение виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Указанный административный штраф необходимо уплатить на следующие реквизиты: УФК МФ РФ по РТ (Министерство экологии и природных ресурсов РТ) ИНН <***>, БИК 049205001, р/с <***>, банк получателя Отделение – НБ Республики Татарстан, КБК 70111690050050000140, ОКТМО 92658000 (соответствует Черемшанскому муниципальному району РТ), УИН 0.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Черемшанский районный суд Республики Татарстан в течение десяти суток с момента его вручения или получения его копии.

Судья: Д.В.Макаров

Публикацию на сайте разрешаю. Судья