ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-49/19 от 09.10.2019 Тарногского районного суда (Вологодская область)

Дело № 5-49/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

9 октября 2019 года с. Тарногский Городок,

ул. Пионерская, д.14

Судья Тарногского районного суда Вологодской области Еина Н.Н.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>,

установил:

Начальником финансового управления администрации Тарногского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении № от 8 июля 2019 года в отношении должностного лица Спасского сельского поселения ФИО1 по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ по следующему факту.

23 ноября 2018 года в адрес администрации Спасского сельского поселения финансовым управлением администрации Тарногского муниципального района в адрес Администрации Спасского сельского поселения было выдано предписание об устранении нарушений законодательства (5 пунктов требований).

При проведении в период с 14 июня 2019 года по 5 июля 2019 года контрольного мероприятия в администрации Спасского сельского поселения установлено невыполнение в установленный срок законного предписания:

В соответствии с п. 2 предписания: администрация не должна допускать нарушения пунктов 7 и 9 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: соблюдать сроки утверждения и размещения плана закупок.

По факту план закупок на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов утвержден 05.02.2019 г. с нарушением сроков, так как бюджет поселения утвержден 18.12.2018 г. решением Совета Спасского сельского поселения № 53 «О бюджете Спасского сельского поселения на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 годов», что является нарушением п. 7 ст. 17 данного закона.

План закупок на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов размещен в единой информационной системе 12.02.2019 г. с нарушением сроков, что является нарушением п. 9 ст. 17 указанного закона.

В соответствии с п. 3 предписания администрация не должна не допускать нарушения пунктов 10 и 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: соблюдать сроки утверждения и размещения плана-графика закупок.

Установлено, что план-график закупок на 2019 год утвержден 08.02.2019 г. с нарушением сроков, так как бюджет поселения утвержден 18.12.2018 г. решением Совета Спасского сельского поселения № 53 «О бюджете Спасского сельского поселения на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 годов» (нарушение п. 10 ст. № 44-ФЗ). По факту план-график закупок на 2019 год размещен на официальном сайте 13.02.2019 г. с нарушением сроков (нарушение п. 15 ст. 21 № 44-ФЗ).

В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном правонарушении признала. Указала, что с ноября 2018 г. по апрель 2019 г. она исполняла полномочия главы Спасского сельского поселения. Обучение в сфере закупок не проходила, нарушение сроков утверждения и размещения документов произошло в результате отсутствия навыков при работе с сайтом и сбоев при его работе. Указала, что совершенное ею правонарушение тяжких последствий не повлекло.

Начальник финансового управления администрации Тарногского муниципального района Ш.Г.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором указала, что совершенное ФИО1 правонарушение тяжких последствий не повлекло, просила ограничиться в отношении ФИО1 устным замечанием.

Заслушав ФИО1, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из буквального толкования диспозиции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Кроме протокола об административном правонарушении, составленным в отношении ФИО1, ее вина в совершенном административном правонарушении по ч. 20 с.19.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: предписанием от 23.11.2018 г., распоряжением финансового управления администрации Тарногского муниципального района от 11.06.2019 г., программой проведения проверки, актом проверки № от 5 июля 2019 г, где зафиксировано невыполнение в установленный срок законного предписания, ответом администрации Спасского сельского поселения на предписание, планом закупок товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд на плановый 2020 и 2021 г.г., планом-графиком на 2019 г., информацией с сайта о размещении указанных документов, решением Совета Спасского сельского поселения от 18.12.2018 г. «О бюджете Спасского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 г.г.», распоряжением Администрации Спасского сельского поселения от 20.11.2018 г. № 31-ос о начале исполнения полномочий главы Спасского сельского поселения Тарногского муниципального района ФИО1 и всеми материалами дела в их совокупности.

Между тем, исходя из требований ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, полагаю возможным признать совершенное администрацией правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов, а также интересов конкретных лиц, в связи с чем полагаю возможным признать административное правонарушение малозначительным и освободить ФИО1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст. 2.9, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Н. Еина